Конспект урока на тему: "Когда появилась одежда?"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
Конспект урока в 1 классе на тему: "Когда появилась одежда?" УМК "Школа России", учебник "Окружающий мир"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока на тему: "Когда появилась одежда?" | 17.2 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Сновицкая средняя общеобразовательная школа имени С.Н.Белкина»
Конспект урока в 1 классе
на тему:
«Когда появилась одежда?»
УМК «Школа России», учебник «Окружающий мир»,
Плешаков А.А.
Учитель начальных классов:
Молева Т.А.
2012 год
Тема: «Когда появилась одежда?»
Технологии: ИКТ; технология проектной деятельности.
Цели: познакомить детей с историей одежды, с разнообразием современной одежды.
Задачи: 1. Выявить назначение одежды.
2.Развить способность к рефлексии, творческие способности детей;
3. Воспитывать аккуратность, уважительное отношение к одноклассникам.
Оборудование:
-карточки со словами «когда», «появилась», «одежда».
-наглядные изображения шубы, рубашки, шарфа, шапки;
-куклы-пупсики в пеленке;
-кусок ткани;
-бумажные куклы;
-цветные карандаши;
-карточки с изображением групп;
-мультимедийная презентация «Из истории одежды»;
-сундук и карточки для рефлексии.
Ход урока
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД | Нагляд ность |
1.Организационный момент. Актуализация знаний. | -Здравствуйте, ребята! У вас хорошее настроение? Тогда улыбнитесь мне и друг другу! -Ребята! Вспомните, как построен ваш учебник? -На какие вопросы вы уже узнали ответы? Да, мы получили ответы уже на многие вопросы. Когда придет суббота, когда наступит лето и т.д. Какое одно слово встречается в этих предложениях? (Учитель вывешивает на доску слово «Когда», оно является ключевым для дальнейшей работы). | Дети приветствуют одноклассников. Повторяют пройденный материал. | Регулятивные УУД | Карточка со словом «Когда» |
2.Мотивация. | -Сегодня на уроке мы продолжим отвечать на вопрос «когда?». А вот о чем узнаем сегодня, вы поймете, когда отгадаете загадки. 1) Черна, а не земля, Пушистая, а не снег, Греет, а не печка. 2) Широка да тонка, Надувает бока, Весь день на мне ездит, Не слезая, сидит, А ночь придет – Свернется и спит. 3) Дорожка сшита - связана, Да к домику привязана, Кругом домик обежит, А потом замрет – лежит Домик охраняет, Холод отгоняет. 4) Домик для головы. -Как назвать все эти вещи, одним словом? (Учитель вывешивает слово «одежда»). -Посмотрите, ребята, на доске уже открыты два слова из нашей темы. Попробуйте теперь сами закончить формулировку темы урока. Когда ………….. одежда? -Правильно, ребята! Эти слова подходят к данному вопросу. -Но больше подходит слово «появилось». И мы сегодня на уроке ответим на вопрос « когда появилась одежда?». -А скажите, ребята, а зачем вообще она нужна? Сегодня к вам в гости я принесла крошечных малышей. Они нам сейчас помогут в этом разобраться. -Ребята, давайте разделимся на три группы. У каждой группы есть свой Ванюшка. Посмотрите, во что одет малыш? -Малыш стал подрастать, какая теперь ему нужна одежда? -Ванюшка растет не по дням, а по часам. Какая теперь ему нужна одежда? -Итак, что мы обнаружили, раздевая малыша? -Вот как меняется одежда одного человека за короткое время. | С помощью загадок дети самостоятельно определяют тему урока. Формулируют тему урока. Дети делятся на три группы. Постепенно разворачивают кукол, при этом наблюдая за тем, как меняется одежда. | Познавательные УУД Регулятивные УУД. | Наглядные пособия с изображением шапки, шарфа, шубы, рубашки. Карточка со словом «Одежда». Карточка со словом «появилась». Куклы для каждой группы. |
3.Изучение нового материала. | -Как вы думаете, у кого была одежда и была ли она вообще? (слайд №1) -А много ли было одежды у первобытных людей? -Для чего была нужна одежда первобытному человеку? -Что потом происходило с одеждой? -Обратите внимание на человека, обернутого в кусок ткани. (слайд №2) -Так одевались жители Древней Греции. Эту одежду делали из большого куска ткани. (Учитель показывает кусок ткани и предлагает кому – либо из добровольцев одеться, при этом продолжая свой рассказ). -Кусок ткани искусно оборачивают вокруг тела, а на одном плече или двух закрепляют брошью. -Почему одежда стала изменяться? (слайд №3) -Одежду стали украшать золотыми нитями, драгоценностями. У женщин стали появляться очень широкие юбки, необычные шляпы, украшения. Их одежда стала богатой и роскошной. Мужчины одевались не так, как сейчас. Обязательным атрибутом была шляпа. (слайд №4) -А какую одежду носит современный человек? Гардероб современного человека однообразен или разнообразен? -Для чего человеку столько одежды? -Как он использует одежду? (слайд №5) -Правильно, человек использует разную одежду в зависимости от ситуации, от деятельности, и это называется функциональность. -На какие группы можно разделить одежду современного человека в зависимости от ее назначения? (слайд №6-13) | Дети рассматривают слайд и рассуждают на тему – у кого была первая одежда и как она выглядела. Глядя на слайд, дети понимают, что дальше происходило в развитии одежды. И используя кусок ткани, пытаются воспроизвести наряд жительницы Древней Греции. Далее дети просматривают слайды 6 13; наблюдая за тем, как меняется одежда, какую одежду носит современный человек, для чего современному человеку столько одежды; делят одежду на группы. | Познавательные УУД | Слайд №1 Слайд №2 Кусок ткани, брошка. Слайд №3 Слайд №4 Слайд №5 Слайды №6 - 13 |
4.Подведение итогов первого этапа работы. | -Ребята, о чем вы узнали, рассматривая иллюстрации на слайдах? | Дети делают выводы и рассказывают о том, что они узнали, разглядывая слайды. | Регулятивные УУД. | |
5.Проектная деятельность. | -Мы так много узнали об одежде, а теперь я предлагаю вам превратиться в дизайнеров одежды. Но для этого нам нужно разделиться на несколько групп. У меня в конверте карточки с изображением «дома», «портфеля», «воздушного шарика», «мяча», «маски». - Кому попалась карточка с домиком – рисуют домашнюю одежду. Мяч – спортивную; Маска – карнавальную. Портфель – деловую. Воздушный шарик – праздничную. | Познавательные УУД. | Карточки с изображением дома, Маски, воздушного шара, портфеля. Бумажные куклы, комплект одежды, цветные карандаши. | |
6.Творческая работа детей. | Коммуникативные УУД, познавательные УУД. | |||
7.Подведение итогов проектной деятельности. | -Я вижу, что у вас получились разнообразные, интересные модели. Расскажите о них всем детям. Что вы хотели показать, что необычного в вашей модели, куда в ней можно пойди? | -Подведение итогов урока. Дети поочередно выходят к доске представляют свой наряд. | Познавательные УУД. | |
8.Выводы по уроку. | - Молодцы, ребята! Очень красивые у вас получились наряды… -Итак, подведем итог нашего урока. Что вы сегодня узнали? Чем мы занимались? | Регулятивные УУД, познавательные УУД. | ||
9.Рефлексия. | -Я предлагаю сложить наши знания в «сундук знаний». Если вы сегодня на уроке узнали много нового, и урок вам понравился, положите в сундук зеленую рубашку; ничего не узнали, но урок понравился, синюю рубашку; урок не понравился – красную рубашку. | Регулятивные УУД. | Сундук, рубашки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация +конспект урока по теме Когда изобрели велосипед УМК Школа Росии 1 класс
презентация +конспект урока по теме Когда изобрели велосипед УМК Школа Росии 1 класс...
Конспект урока на тему: «Когда изобрели велосипед?» (УМК "Школа России" 1 класс)
Знакомство с историей появления и усовершенствования велосипеда....
Конспект урока на тему: «Когда мы станем взрослыми?» (УМК "Школа России" 1 класс)
Знакомство с отличием жизни взрослого человека от жизни ребенка, необходимость выбора профессии; обобщение знания о профессиях и знакомство с новыми....
Конспект открытого урока на тему "Когда придет суббота?"
В данной работе представлен конспект урока на тему "Когда придет суббота?"...
План-конспект урока на тему "Когда появилась одежда?" УМК "Школа России"
План-конспект урока на тему "Когда появилась одежда?" 1 класс УМК "Школа России"...