Конспект урока окружающего мира "Когда изобрели велосипед" Батищева Н.А
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Батищева Нина Александровна

 Конспект урока окружающего мира "Как появился велосипед" Батищева Н.С

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_okruzhayushchego_mira_batishcheva_n.s.docx29.22 КБ

Предварительный просмотр:

Батищева Нина Александровна

учитель начальных классов

МАОУ СОШ №17 им. Эдуарда Есаяна

Класс 2 «В»

Конспект урока

Цели:

Образовательные:

а) знакомство обучающихся с историей развития и разнообразием современных моделей велосипеда; б) научить приемам запоминания с опорой на наглядность, на ассоциации; 
в) уточнение знаний об устройстве велосипеда.

Развивающие:

а) обогащать словарный запас учащихся новыми словами;
б) развивать произвольное внимание;
в) развивать память, речь, познавательный интерес.

Воспитательные:

а) закрепление знаний безопасной езды на велосипеде;
б) осуществлять связь с жизненным опытом детей с их возрастными особенностями.

Оборудование:

  • презентация PowerPoint;
  • проектор с экраном и со звуковыми колонками;
  • индивидуальный разрезной материал;
  • карты для групповой работы и работы в парах;

Тип урока: изучение новой темы.

Вид урока: комбинированный урок.

Методы обучения: деятельностный.

Методы преподавания: стимулирующий, инструктивный.

Методы учения: репродуктивный, исследовательский, частично-поисковый, практический.

Методы воспитания: творческие задания, игра в группах.

Планируемые результаты

Предметные УУД:

  • познакомятся с историей создания  и видами велосипеда;                        
  • усвоят, что детям до 14 лет нельзя кататься на велосипедах по улицам и дорогам;
  • запомнят дорожные знаки «Велосипедная дорожка», «Движение на велосипедах запрещено».
  • научатся называть и показывать части велосипеда.
  • уточнят  правила безопасной езды на велосипеде

Личностные УУД.

  • Вырабатывается учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения
    новой частной задачи
    .

Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
  • Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией.
  • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.

Ресурсы урока: Плешаков А.А. Учебник «Окружающий мир», с.22,23;

рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» А.А.Плешаков, с. 17, 18;

электронное приложение к учебнику А.А.Плешакова (1CD);

Ход урока

I.  Организационный момент. Психологический настрой.

Уч-ль: Прозвенел звонок, начинается урок.

          Наши ушки на макушке

          Глазки шире открываем,

          Слушаем и запоминаем.

          Ни минуты не теряем.

        - Здравствуйте, ребята, садитесь.

II.  Активизация знаний.  Актуализация познавательной деятельности

Повторение изученного материала

Уч-ль:(слайд 2)

Ребята, предлагаю вам на несколько минут отправиться в космос.

(слайд 3)

Представьте, что мы находимся внутри космического корабля. Чтобы управлять кораблём, нужен пульт. Сделайте свой пульт управления из цветных фигур, которые лежат у вас на партах. Это будут наши кнопки.

- Какие по форме кнопки вы видите?

- Как можно их назвать, одним словом?

При помощи этих кнопок вы будете отвечать на вопросы.

(на доске появляются вопросы с вариантами ответов, учащиеся находят правильный ответ и поднимают нужную геометрическую фигуру)

(слайд 4)

- Какой аппарат, управляемый с Земли, отправляли на Луну?

(слайд 5)

- Что такое Луна?

(слайд 6)

- Вокруг чего движется Луна?

III. Мотивация познавательной деятельности

Уч-ль: (слайд 7)

Много тайн скрывает Вселенная, которые учёные до сих пор открывают.      

Возвращаемсяобратно на землю.

- Сегодня свои тайны нам откроет совершенно земной предмет.

- Чтобы узнать, о чём я говорю, отгадайте загадки.

(слайд 8)

1 подсказка: Держусь я только на ходу,

                  Если встану упаду.

2 подсказка: Бегу при помощи двух ног,

                  Пока сидит на мне ездок.

                  Мои рога в его руках,

                  А быстрота в его ногах.

3 подсказка: У него два колеса и седло на раме.

                  Две педали есть внизу, крутят их ногами.

Уч-к: Велосипед.

(в класс вкатывают разные модели велосипедов или отгадка появляется на доске) (слайд 8)

Уч-ль: Как вы думаете, о чём сегодня будем говорить на уроке?

(выслушиваются ответы детей)

Уч-ль: Прочитайте тему урока! (слайд 9)

Уч-ль: Что вы знаете о велосипеде?

(по ходу ответов учащихся на доске заполняется графа «ЗНАЮ»

в таблице «ЗХУ», с использованием ключевых слов)

Уч-ль: - А что бы вы ещё хотели узнать на уроке?

(учащиеся формулируют цели урока, которые учитель записывает на доске в графу «ХОЧУ УЗНАТЬ» таблицы «ЗХУ»)

- Ребята, как вы думаете, где можно узнать об истории велосипеда?

Уч-к: В энциклопедиях, в ИНТЕРНЕТе, из передач по телевизору, в музее.

Уч-ль: Итак, отправляемся в музей велосипеда!

        - Предлагаю вам выполнить задание, в котором главная задача - правильно расставить велосипеды в хронологическом порядке.

(учащиеся выполняют задание в парах)

        - Посмотрите внимательно на все эти велосипеды, что в них общего?

Уч-к: У всех есть колёса. Все они предназначены для езды.

Уч-ль: Как вы думаете, на чём ездили раньше?

Уч-ки: (делают предположения)

Уч-ль: 219 лет назад была изобретена несложная конструкция названная "Селерифер"или самокат (слайд 10)

- Скажите, чем эта конструкция отличается от современного велосипеда?

Уч-к: Нет педалей и руля.

Уч-ль: Шло время, менялся вид велосипеда, менялись его названия. На смену самокату пришёл « костотряс» (слайд 11)

- Как вы думаете, почему он так называется?

Уч-к: (ответы детей)

Уч-ль: На смену «костотрясу» пришёл «паук» (слайд 12)

- Посмотрите, как изменился внешний вид велосипеда. Что изменилось?

Уч-ль: (слайд 13) 92 года назад он получил своё нынешнее имя - велосипед, что в переводе с латинского означает "быстрая нога".

( на доске информация: velox - быстрый и pes - нога)

( во время рассказа на доске выстраивается  хронологический порядок)

- А теперь проверьте, правильно ли вы выполнили задание (самопроверка)

Уч-ль: Дайте им название.

Уч-к: Старинные велосипеды.

Уч-ль: Многие старинные вещи можно увидеть в музеях, а чтобы  люди  помнили о ком-то или о чём-то создаются памятники.

- Как вы думаете можно ли поставить памятник велосипеду?

Уч-к: (ответы учащихся)

Уч-ль: (слайд 14) - В г.Екатеринбурге находится памятник изобретателю велоси-педа Ефиму Артамонову, который сконструировал первый в мире велосипед с педалями и в 1801 году доехал на нём из Екатеринбурга до Москвы. Он проехал 1416 км и был в пути несколько месяцев.

IV. Физминутка (слайд 15)

Предлагаю вам, прокатиться на велосипеде вместе с котом Леопольдом.

(под песню из м/ф про кота Леопольда «Кручу, кручу, кручу, педали кручу», учащиеся повторяют движения за учителем, движения произвольные)                                                                                                 

V. Практическая работа в группах

1. Работа с наглядностью

Уч-ль: Ребята, у кого из вас есть велосипед? Знаете ли, вы, из каких частей он состоит?

Уч-ль: Предлагаю вам выполнить задание в группах (более сложное). Вы должны разложить и приклеить  все части велосипеда.

(после выполнения проводится взаимопроверка и самоконтроль)

Уч-ль: Теперь обменяйтесь работами и проверьте правильность выполнения задания другой группой, по образцу на доске (слайд 16) Правильные названия подчеркните зелёным карандашом, а неправильные – красным. Подсчитайте количество правильных ответов и запишите в зелёный квадратик.)

- Назначение каких частей было непонятно? (ответы детей)

- Где нам могут пригодиться знания этих частей? (ответы детей)

2. Роль велосипеда

Уч-ль: В наши дни жители многих стран пользуются услугами велосипеда, отдавая ему предпочтение перед автомобилем.

Например: в Китае на 1 автомобиль приходится 250 велосипедов.

Уч-ль: Подумайте, почему и сейчас велосипед пользуется популярностью?

Уч-к: (ответы детей)

3. Правила езды на велосипеде.

Уч-ль: Практически у всех вас есть велосипед (слайд 17)

- Кто умеет кататься на нём?

- Где вы катаетесь?

Уч-ль: Какие правила езды на велосипеде вы знаете?

(учащиеся дают ответы, если  не все правила назвали, учитель задаёт вопросы)

- Можно ли вам выезжать на проезжую часть?

- Везде ли можно передвигаться на велосипеде?

- С какого возраста можно выезжать на проезжую часть? (если учащиеся не могут дать ответ, читают об этом в учебнике)

Вывод: Правила езды на велосипеде (слайд 17)

(знакомство со знаками: велосипедная дорожка, запрещено)

- Посмотрите на эти знаки. Кто знает, что они обозначают? (слайд 18)

(выслушиваются ответы детей)

Уч-ль: Велосипед, изображённый на синем фоне - разрешающий знак. Он обозначает велосипедную дорожку, то есть то место, где можно ездить. Любой знак в красном круге - запрещающий. В этом месте ездить на велосипеде нельзя. (Проводится динамическая пауза, игра с дорожными знаками. По сигналу разрешающего знака, дети имитируют езду на велосипеде, запрещающего – останавливаются)

- А принесёт ли вам пользу езда на велосипеде?

( выслушиваются ответы детей)

VI. Подведение итогов. Рефлексия.

Уч-ль: А теперь предлагаю вернуться к тому, о чём вы хотели узнать в начале урока.

(вернуться к целям, которые ставили дети, все ли они были достигнуты на уроке)

Я знаю и расскажу родителям и друзьям…(слайд 19)

( в процессе ответов учитель заполняет  графу «УЗНАЛ» в таблице «ЗХУ»)

.... велосипед изобрели 219 лет назад;

.... назывались "костотряс" и "паук";

.... о правилах безопасности;

.... что велосипед помогает сохранить и укрепить здоровье, развивает выносливость, приобщает к спорту;

.... помогает сохранить чистоту окружающей среды;

Уч-ль: Спасибо за работу на уроке (слайд 20)

VII. Домашнее задание.

Учебник с. 22-23 прочитать

Рабочая тетрадь с.17-18

Спасибо за работу на уроке!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

Конспект урока окружающего мира .Учебник. Н.Ф.Виноградова Окружающий мир. Учебник для 3 класса.-М., « Ветана – Граф», 2009.

Урок построен на основе системно-деятельностного подхода. На уроке применяются;различные формы работы :фронтальная , индивидуально-самостоятельная, групповая , поисково-исследовательская. В заключении...

Конспект урока окружающего мира «Окна в окружающий мир. Многогранный мир чувств»

Одним из важных условий достижения целей урока окружающего мира в современной школе является развитие аналитической мыслительной деятельности учащихся. Наглядным примером реализации этой цели служат у...

Конспект урока и презентация "Как учили школьников на Руси" план-конспект урока (окружающий мир, 3 класс) по теме

Урок-исследование предполагает постановку проблемы, составление плана и проведение исследования через наблюдение, работу с книгой, проведение "эксперимента", обращение к другим людям и использование м...

план-конспект урока окружающего мира 1 класс "Когда изобрели велосипед?"

Урок был дан 9 февраля 2023 г в рамках республиканского съезда учителей...

Презентация урока окружающего мира "Конспект урока окружающего мира по теме "Мир животных: птицы" 2 класс

Презентация урока окружающего мира по теме "Мир животных: птицы. Особенности внешнего вида, передвижения, питания: узнавание, называние, описание" 2 класс Урок разработан, исходя из новой пр...