Конспект урока окружающего мира "Когда изобрели велосипед" Батищева Н.А
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Конспект урока окружающего мира "Как появился велосипед" Батищева Н.С
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_okruzhayushchego_mira_batishcheva_n.s.docx | 29.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Батищева Нина Александровна
учитель начальных классов
МАОУ СОШ №17 им. Эдуарда Есаяна
Класс 2 «В»
Конспект урока
Цели:
Образовательные:
а) знакомство обучающихся с историей развития и разнообразием современных моделей велосипеда; б) научить приемам запоминания с опорой на наглядность, на ассоциации;
в) уточнение знаний об устройстве велосипеда.
Развивающие:
а) обогащать словарный запас учащихся новыми словами;
б) развивать произвольное внимание;
в) развивать память, речь, познавательный интерес.
Воспитательные:
а) закрепление знаний безопасной езды на велосипеде;
б) осуществлять связь с жизненным опытом детей с их возрастными особенностями.
Оборудование:
- презентация PowerPoint;
- проектор с экраном и со звуковыми колонками;
- индивидуальный разрезной материал;
- карты для групповой работы и работы в парах;
Тип урока: изучение новой темы.
Вид урока: комбинированный урок.
Методы обучения: деятельностный.
Методы преподавания: стимулирующий, инструктивный.
Методы учения: репродуктивный, исследовательский, частично-поисковый, практический.
Методы воспитания: творческие задания, игра в группах.
Планируемые результаты
Предметные УУД:
- познакомятся с историей создания и видами велосипеда;
- усвоят, что детям до 14 лет нельзя кататься на велосипедах по улицам и дорогам;
- запомнят дорожные знаки «Велосипедная дорожка», «Движение на велосипедах запрещено».
- научатся называть и показывать части велосипеда.
- уточнят правила безопасной езды на велосипеде
Личностные УУД.
- Вырабатывается учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения
новой частной задачи.
Регулятивные УУД:
- Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией.
- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
Ресурсы урока: Плешаков А.А. Учебник «Окружающий мир», с.22,23;
рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» А.А.Плешаков, с. 17, 18;
электронное приложение к учебнику А.А.Плешакова (1CD);
Ход урока
I. Организационный момент. Психологический настрой.
Уч-ль: Прозвенел звонок, начинается урок.
Наши ушки на макушке
Глазки шире открываем,
Слушаем и запоминаем.
Ни минуты не теряем.
- Здравствуйте, ребята, садитесь.
II. Активизация знаний. Актуализация познавательной деятельности
Повторение изученного материала
Уч-ль:(слайд 2)
Ребята, предлагаю вам на несколько минут отправиться в космос.
(слайд 3)
Представьте, что мы находимся внутри космического корабля. Чтобы управлять кораблём, нужен пульт. Сделайте свой пульт управления из цветных фигур, которые лежат у вас на партах. Это будут наши кнопки.
- Какие по форме кнопки вы видите?
- Как можно их назвать, одним словом?
При помощи этих кнопок вы будете отвечать на вопросы.
(на доске появляются вопросы с вариантами ответов, учащиеся находят правильный ответ и поднимают нужную геометрическую фигуру)
(слайд 4)
- Какой аппарат, управляемый с Земли, отправляли на Луну?
(слайд 5)
- Что такое Луна?
(слайд 6)
- Вокруг чего движется Луна?
III. Мотивация познавательной деятельности
Уч-ль: (слайд 7)
Много тайн скрывает Вселенная, которые учёные до сих пор открывают.
Возвращаемсяобратно на землю.
- Сегодня свои тайны нам откроет совершенно земной предмет.
- Чтобы узнать, о чём я говорю, отгадайте загадки.
(слайд 8)
1 подсказка: Держусь я только на ходу,
Если встану упаду.
2 подсказка: Бегу при помощи двух ног,
Пока сидит на мне ездок.
Мои рога в его руках,
А быстрота в его ногах.
3 подсказка: У него два колеса и седло на раме.
Две педали есть внизу, крутят их ногами.
Уч-к: Велосипед.
(в класс вкатывают разные модели велосипедов или отгадка появляется на доске) (слайд 8)
Уч-ль: Как вы думаете, о чём сегодня будем говорить на уроке?
(выслушиваются ответы детей)
Уч-ль: Прочитайте тему урока! (слайд 9)
Уч-ль: Что вы знаете о велосипеде?
(по ходу ответов учащихся на доске заполняется графа «ЗНАЮ»
в таблице «ЗХУ», с использованием ключевых слов)
Уч-ль: - А что бы вы ещё хотели узнать на уроке?
(учащиеся формулируют цели урока, которые учитель записывает на доске в графу «ХОЧУ УЗНАТЬ» таблицы «ЗХУ»)
- Ребята, как вы думаете, где можно узнать об истории велосипеда?
Уч-к: В энциклопедиях, в ИНТЕРНЕТе, из передач по телевизору, в музее.
Уч-ль: Итак, отправляемся в музей велосипеда!
- Предлагаю вам выполнить задание, в котором главная задача - правильно расставить велосипеды в хронологическом порядке.
(учащиеся выполняют задание в парах)
- Посмотрите внимательно на все эти велосипеды, что в них общего?
Уч-к: У всех есть колёса. Все они предназначены для езды.
Уч-ль: Как вы думаете, на чём ездили раньше?
Уч-ки: (делают предположения)
Уч-ль: 219 лет назад была изобретена несложная конструкция названная "Селерифер"или самокат (слайд 10)
- Скажите, чем эта конструкция отличается от современного велосипеда?
Уч-к: Нет педалей и руля.
Уч-ль: Шло время, менялся вид велосипеда, менялись его названия. На смену самокату пришёл « костотряс» (слайд 11)
- Как вы думаете, почему он так называется?
Уч-к: (ответы детей)
Уч-ль: На смену «костотрясу» пришёл «паук» (слайд 12)
- Посмотрите, как изменился внешний вид велосипеда. Что изменилось?
Уч-ль: (слайд 13) 92 года назад он получил своё нынешнее имя - велосипед, что в переводе с латинского означает "быстрая нога".
( на доске информация: velox - быстрый и pes - нога)
( во время рассказа на доске выстраивается хронологический порядок)
- А теперь проверьте, правильно ли вы выполнили задание (самопроверка)
Уч-ль: Дайте им название.
Уч-к: Старинные велосипеды.
Уч-ль: Многие старинные вещи можно увидеть в музеях, а чтобы люди помнили о ком-то или о чём-то создаются памятники.
- Как вы думаете можно ли поставить памятник велосипеду?
Уч-к: (ответы учащихся)
Уч-ль: (слайд 14) - В г.Екатеринбурге находится памятник изобретателю велоси-педа Ефиму Артамонову, который сконструировал первый в мире велосипед с педалями и в 1801 году доехал на нём из Екатеринбурга до Москвы. Он проехал 1416 км и был в пути несколько месяцев.
IV. Физминутка (слайд 15)
Предлагаю вам, прокатиться на велосипеде вместе с котом Леопольдом.
(под песню из м/ф про кота Леопольда «Кручу, кручу, кручу, педали кручу», учащиеся повторяют движения за учителем, движения произвольные)
V. Практическая работа в группах
1. Работа с наглядностью
Уч-ль: Ребята, у кого из вас есть велосипед? Знаете ли, вы, из каких частей он состоит?
Уч-ль: Предлагаю вам выполнить задание в группах (более сложное). Вы должны разложить и приклеить все части велосипеда.
(после выполнения проводится взаимопроверка и самоконтроль)
Уч-ль: Теперь обменяйтесь работами и проверьте правильность выполнения задания другой группой, по образцу на доске (слайд 16) Правильные названия подчеркните зелёным карандашом, а неправильные – красным. Подсчитайте количество правильных ответов и запишите в зелёный квадратик.)
- Назначение каких частей было непонятно? (ответы детей)
- Где нам могут пригодиться знания этих частей? (ответы детей)
2. Роль велосипеда
Уч-ль: В наши дни жители многих стран пользуются услугами велосипеда, отдавая ему предпочтение перед автомобилем.
Например: в Китае на 1 автомобиль приходится 250 велосипедов.
Уч-ль: Подумайте, почему и сейчас велосипед пользуется популярностью?
Уч-к: (ответы детей)
3. Правила езды на велосипеде.
Уч-ль: Практически у всех вас есть велосипед (слайд 17)
- Кто умеет кататься на нём?
- Где вы катаетесь?
Уч-ль: Какие правила езды на велосипеде вы знаете?
(учащиеся дают ответы, если не все правила назвали, учитель задаёт вопросы)
- Можно ли вам выезжать на проезжую часть?
- Везде ли можно передвигаться на велосипеде?
- С какого возраста можно выезжать на проезжую часть? (если учащиеся не могут дать ответ, читают об этом в учебнике)
Вывод: Правила езды на велосипеде (слайд 17)
(знакомство со знаками: велосипедная дорожка, запрещено)
- Посмотрите на эти знаки. Кто знает, что они обозначают? (слайд 18)
(выслушиваются ответы детей)
Уч-ль: Велосипед, изображённый на синем фоне - разрешающий знак. Он обозначает велосипедную дорожку, то есть то место, где можно ездить. Любой знак в красном круге - запрещающий. В этом месте ездить на велосипеде нельзя. (Проводится динамическая пауза, игра с дорожными знаками. По сигналу разрешающего знака, дети имитируют езду на велосипеде, запрещающего – останавливаются)
- А принесёт ли вам пользу езда на велосипеде?
( выслушиваются ответы детей)
VI. Подведение итогов. Рефлексия.
Уч-ль: А теперь предлагаю вернуться к тому, о чём вы хотели узнать в начале урока.
(вернуться к целям, которые ставили дети, все ли они были достигнуты на уроке)
Я знаю и расскажу родителям и друзьям…(слайд 19)
( в процессе ответов учитель заполняет графу «УЗНАЛ» в таблице «ЗХУ»)
.... велосипед изобрели 219 лет назад;
.... назывались "костотряс" и "паук";
.... о правилах безопасности;
.... что велосипед помогает сохранить и укрепить здоровье, развивает выносливость, приобщает к спорту;
.... помогает сохранить чистоту окружающей среды;
Уч-ль: Спасибо за работу на уроке (слайд 20)
VII. Домашнее задание.
Учебник с. 22-23 прочитать
Рабочая тетрадь с.17-18
Спасибо за работу на уроке!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
Конспект урока окружающего мира .Учебник. Н.Ф.Виноградова Окружающий мир. Учебник для 3 класса.-М., « Ветана – Граф», 2009.
Урок построен на основе системно-деятельностного подхода. На уроке применяются;различные формы работы :фронтальная , индивидуально-самостоятельная, групповая , поисково-исследовательская. В заключении...
Конспект урока окружающего мира «Окна в окружающий мир. Многогранный мир чувств»
Одним из важных условий достижения целей урока окружающего мира в современной школе является развитие аналитической мыслительной деятельности учащихся. Наглядным примером реализации этой цели служат у...
Конспект урока и презентация "Как учили школьников на Руси" план-конспект урока (окружающий мир, 3 класс) по теме
Урок-исследование предполагает постановку проблемы, составление плана и проведение исследования через наблюдение, работу с книгой, проведение "эксперимента", обращение к другим людям и использование м...
план-конспект урока окружающего мира 1 класс "Когда изобрели велосипед?"
Урок был дан 9 февраля 2023 г в рамках республиканского съезда учителей...
Презентация урока окружающего мира "Конспект урока окружающего мира по теме "Мир животных: птицы" 2 класс
Презентация урока окружающего мира по теме "Мир животных: птицы. Особенности внешнего вида, передвижения, питания: узнавание, называние, описание" 2 класс Урок разработан, исходя из новой пр...