План-конспект урока на тему "Когда появилась одежда?" УМК "Школа России"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Аккулова Алия Наилевна

План-конспект урока на тему "Когда появилась одежда?" 1 класс УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_kogda_poyavilas_odezhda.docx29.98 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Окружающий мир. УМК «Школа России» 1 класс

Тема урока: «Когда появилась одежда?»

 Тип урока: урок «открытия нового знания»

Цель урока: открыть новые знания,  познакомиться с историей появления одежды.

Задачи урока:

  1. Образовательные: совместно с обучающимися открыть новые знания,  познакомиться с историей появления одежды,
  2. Развивающие: осуществлять развитие познавательной мотивации детей на основе принятия и удержания учебных задач, положительной мотивации к учению; развивать речь учащихся, обогащать словарный запас детей; развивать сообразительность, мышление, внимание, память; формировать умение работать в паре.
  3. Воспитательные: воспитывать культуру одежды, учиться классифицировать одежду различного предназначения; воспитывать вкус и умение правильно одеваться.

Планируемые УУД:

Познавательные УУД:  самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, осознанное и произвольное построение  речевого высказывания в устной форме, выбор наиболее эффективных способов решения задач, структурирование знаний; владение приёмами анализа и систематизации материала, синтеза, сравнения;

Регулятивные УУД: определение и формулирование цели деятельности на уроке;  планирование, контроль и оценивание учебных действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; проговаривание последовательность действий на уроке; высказывание своего предположения ( верного) на основе работы с материалом учебника.

Коммуникативные УУД: планирование  учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, соблюдение правил речевого поведения, умение высказывать и обосновывать  свою точку зрения.

Личностные УУД: определять границы собственного знания и незнания, способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Программно- методическое обеспечение урока

Оборудование к уроку:

  • Компьютер
  • Интерактивная доска
  • Учебные принадлежности
  • Конверты с марлей, кусочки ваты, банка-непроливайка

Дидактический материал:

  • Презентация к уроку

Раздаточный материал: светофоры, слова –таблички для построения модели, схемы на доске, словари, слова пословицы, маркер.

Используемые образовательные технологии:

  • Личностно- ориентированная технология
  • Технология деятельностного обучения
  • Технология проблемно- диалогического обучения
  • Технология критического мышления
  • Информационно-коммуникативная технология
  • Технология дифференцированного обучения
  • Игровая технология
  • Здоровьесберегающая технология
  • Технология оценивания

Формы  работы на уроке

  • Фронтальная
  • Индивидуальная
  • Работа в парах
  • Коллективная

Методы обучения, применяемые на уроке:

1.По характеру познавательной деятельности:

  • Наглядный
  • Частично-поисковый
  • Деятельностный

2. По источнику знаний:

  • Словесный
  • Практический

3.Методы постановки учебной задачи:

  • Побуждающий от проблемной ситуации диалог
  • Подводящий к теме диалог
  • Метод создания ситуации успеха

ХОД УРОКА:

I. Этап самоопределения к деятельности.

- Как всегда, ребята, в начале урока я вам желаю удачи. Ведь даже с маленькой удачи начинается путь к большому успеху. (Табличка «С маленькой удачи начинается большой успех» в качестве девиза урока прикрепляется на доску)

II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности. 

Слайд 2. Посмотрите, очень красивые куклы, не правда ли? А почему они такие красивые, что их делает красивыми? (ответы детей)

- Действительно, одежда делает их очень красивыми.

- Как выдумаете, о чем же пойдет речь у нас сегодня на уроке? (об одежде). (На доску прикрепляю табличку «Одежда»)

- Поднимите руку те, кто все-все уже знает об одежде? (Будете мне помогать) Кто ничего не знает об одежде? А кто многое знает, но хотел бы узнать что-то новое, полезное и интересное.

- А что бы вы хотели узнать об одежде? (Ответы детей: какая бывает, из чего делают и т.д)

III.Построение проекта выхода из затруднения (открытие нового знания)

- Вспомните, пожалуйста, как называется раздел нашего учебника, который мы сейчас с вами изучаем? (Ответы: Где? когда?)

- Хотели ли бы вы узнать, когда появилась первая одежда?

- А как вы думаете, когда же появилась первая одежда? (Предполагаемые ответы: давным- давно)

- Действительно, в очень далеком прошлом, и я вас приглашаю отправиться в путешествие в древние времена. Закройте на секундочку глаза…Слайд 3.

- Посмотрите, где же мы и кто это? (в далеком прошлом и это первобытный человек).Слайд 4.

- Посмотрите, похожа ли одежда первобытного человека на нашу? Слайд 5.(ответы детей) Из чего сделана ваша одежда, а одежда первобытного человека? Действительно, первобытный человек делал одежду из того, что он мог добыть на охоте, из шкур убитых животных.

- А зачем первобытным людям нужна была одежда? Для чего? (ответы детей: чтобы защититься от ветра, холода, дождя, от жары. На доску прикрепляю табличку «Защита»).

- Верно. Сначала люди просто связывали и обматывали себя шкурами. Но постепенно они научились их обрабатывать, выделывать, шкуры стали более тонкими и удобными.

- Шло время, и люди научились делать ткани. Как вы думаете, из чего состоит ткань? (ответы детей: из ниток).

- Давайте, проверим ваше предположение.

Работа с кусочком марлевой ткани.

- Посмотрите, действительно, ткань состоит из нитей. Но

- Рассмотрите кусочек марли, который лежит у вас на парте.

-Как же нити скреплены между собой. (ответы детей: они переплетены).

- Действительно нити переплетены. (Слайд 6.)

- А кто же переплел эти нити(ответы детей)

- Это сделал ткацкий станок. (Слайд 7). А это ткачиха за работой. (Слайд 8) А это современный ткацкий станок. Слайд 9.

- А раньше, тысячи лет назад, ткач протаскивал поперечную нить между продольными с помощью заостренной палочки. Слайд 10. Он тыкал палочкой с поперечной нитью то в одну сторону, то в другую.

Если мы зачеркнем в слове тыкать букву Ы, то узнаем, откуда произошло слово…..ТКАТЬ.(На доске: ТЫКАТЬ (зачеркнуть Ы) – ТКАТЬ.)

-Ткань из нитей ткут, а сами нити откуда берутся?

- Если взять кусочек ваты, немного намочить его и начать скручивать, при этом немножко растягивая, то получиться пусть не очень ровная и не очень тонкая, но нить.

- Попробуйте. (Деятельность детей: пытаются, смочив пальцы водой из банки-непроливайки, скрутить нить)

- А знаете, чем вы сейчас занимаетесь? Прядением. В древние-предревние времена нить тоже скручивали пальцами. Потом изобрели прялку и веретено, а затем и прядильный станок. (Слайды 11, 12). А сейчас нити прядут, то есть скручивают, огромные прядильные машины.

IV.Физкультминутка.

V.Первичное закрепление.

-Итак, люди научились делать ткань, и стали одеваться в эти ткани.

- Посмотрите, мы с вами в Древней Греции. Слайд 13.

-Посмотрите на одежду. Что вы можете о ней сказать? (ответы детей: эту одежду делали из большого прямоугольного куска ткани, которую оборачивали вокруг тела, а на одном плече закрепляли брошью).

-Позже люди изобрели иголку, догадались вдеть в нее нитку и с этого момента одежда начала быстро изменяться. Слайд 14.

- Посмотрите на этих людей. Посмотрите, какая разная одежда на них. Вспомните древнего человека. Вспомните, для чего ему нужна была одежда, Как вы думаете, этим людям одежда нужна только для защиты от холода, ветра, жары, дождя.

Посмотрите, какие юбки у женщин, какая одежда у мужчин. Как вы думаете, в таких юбках удобно было ходить. Для чего одевали такую одежду. (Ответы детей: для красоты. Прикрепляю табличку «Красота»). Слайд 15.

- Менялись времена, менялась и мода. Что такое мода? (ответы детей: это то, что сейчас, в данный момент считается особенно красивым).

- Как называют человека, следящего за модой, одевающегося по моде. (ответы детей: модница, модник)

- Кто из вас знает, кто такой щеголь, франт? (Работа со словарем. Толковый словарь на парте).

- Можно ли назвать этого человека щеголем? Слайд 16. Какое еще слово мы теперь знаем с похожим значением? (Франт).

- Сейчас я хочу показать вам человека, одетого совершенно необычно? Слайд 17. Кто это? (Рыцарь). А для чего ему нужна одежда? (Ответы детей: для защиты.)

- Кто изготавливает обычную одежду, одежду из ткани? Как вы думаете, кто делал одежду для рыцаря? (Кузнецы).

- Скажите, а много ли одежды было у первобытного человека? (ответы) Много ли одежды у вас? (ответы детей) Всегда ли вы ходите в одинаковой одежде или выбираете ее? (ответы детей) А как вы ее выбираете? (ответы детей: в зависимости от ситуации).

-Посмотрите на этих людей? Слайд 18. Когда люди надевают такую одежду? (ответы детей) Как бы вы назвали эту одежду? (ответы детей: деловая). Есть ли у вас такая одежда? (Ответы детей: школьная форма). По мере определения видов одежды по назначению на доску прикрепляются таблички «деловая», «спортивная», «рабочая», «домашняя», «профессиональная», «национальная», « детская»,)

- Когда люди одевают такую одежду? Слайд 19. Как вы назовете такую одежду? (ответы детей: спортивная). Есть ли у вас такая?

Аналогично по каждой.

- Скажите, а о чем может нам рассказать одежда? (ответы детей)

- О чем нам расскажет эта одежда? (О профессии, профессиональная) Слайд 22.

- Давайте поиграем. Вы не знаете людей, которые здесь изображены, сможете ли вы догадаться, кто они по профессии?

Цикл слайдов. (Слайды 22-29)

- О чем эта? (О национальности, народная). Слайд 30.

- Эта? (О возрасте, детская). Слайд 31.

- Эта? ( о привычках) Слайд 32.

- Как же мы должны относиться к своей одежде?


Работа в группах. Собери пословицу. (Дети в группах по 4 человека (2 парты) собирают пословицу: «Встречают по одежке, а провожают по уму»)

- Что означает эта пословица? Слайд 33.

- Очень известный русский писатель Чехов произнес слова (Слайд 34):

«В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли». Как вы их понимаете? (Ответы детей)

VI. Итог урока. Рефлексия деятельности.

- Поднимите руку те, кто узнал на уроке новое и полезное для себя.  Прекрасно. А есть ли у нас ребята, кому не совсем была понятна сегодняшняя тема

 

Украшение дерева успеха.

- Подарите, пожалуйста, кому-то комплимент (Дети хвалят тех, кто активно работал на уроке)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект к уроку по теме «Художник и зрелище». Многофигурная композиция. «Танцы народов мира. Россия - хоровод». 3кл.

Хорово́д (харагод, карагод) — древний народный круговой массовый обрядовый танец, содержащий в себе элементы драматического действия.Цель нашего урока раскрыть роль художника в создани...

План- конспект нестандартного урока математики в 4 классе (Школа России)

Конспект а для открытого урока в 4 классе выполнен в форме КВН, в уроке применялся игровой метод, занимательные задания, конкурсы и соревнования....

"Лев и собачка" - план-конспект открытого урока по литературному чтению в 3 классе. УМК "Школа России"

Тип урока: освоение нового материалаПедагогические задачи: создать условия для ознакомления с рассказом Л. Н. Толстого «Лев и собачка»; способствовать формированию навыков чтения, умения в...

план-конспект по математике, 4 класс, УМК "Школа России", тема: "дроби"

Цель урока: формирование представления об образовании дроби, её числителя и знаменателя; умения читать и записывать дроби, выражать в процентах дроби со знаменателем 100 Планируемые результаты:Пр...

План- конспект по математике 3 класс, УМК "Школа России", тема : «БЛИЦтурнир». «Умножение круглых чисел, сводящих к умножению на двузначное число"

Цели деятельности учителя: -формирование умений умножать круглые числа, сводящиеся к умножению на двузначное число-раскрытие умений учащихся к исправлению допущенных ошибок на основе рефлексии собстве...

План-конспект "Звуки [й\'а], [\'а], буквы Яя. Россия Родина моя"

План-конспект урока по русскому языку в 1 классе на тему "Звуки [й'а], ['а], буквы Яя. Россия Родина моя"....