1. Орг. момент.
2.Актуализация знаний. | Словесный: -слово учителя
Практический: заполнение таблицы | 1 мин
7 мин | - Прозвенел звонок, начинается урок. - Садитесь мальчики, еще тише девочки. - Заполните таблицу. Делимое | 45 | 72 | 48 | 54 | 63 | 64 | 42 | 35 | 16 | 27 | 32 | Делитель | 9 | 8 | 8 | 9 | 7 | 8 | 6 | 7 | 8 | 3 | 8 | Частное | 5 | 9 | 6 | 6 | 9 | 8 | 7 | 5 | 2 | 9 | 4 |
- Молодцы. - Вставьте на место пропусков знаки + и - так, чтобы получилось верное равенство. (2+6-3+4-5+8=12) | Приветствовать учителя
Заполнять таблицу с недостающими данными
| (Р.) подготавливать рабочее место (Р.) -принимать и сохранять учебную задачу. -учитывать выделенные учителем ориентиры.
|
3.Мотивационный. |
Практический: - решение числовых выражений
Практический: определение темы и целей урока | 5 мин | - Посмотрите на доску, здесь даны примеры, выполните деление с остатком у себя в тетради. - Запишите число, классная работа. - И можете приступать к решению. (43:6=7(ост.1); 24:5=4(ост.4); 73:8=9(ост.1); 37:4=9(ост.1); 8:9=0(ост.8) - Какой пример вызвал у вас затруднения? Почему? (Последний, так как в этом примере делимое меньше делителя.) - Сформулируйте тему урока. - Какие цели мы можем поставить перед собой? |
Решать числовые выражения
Определять тему и цели урока | (П.) -строить предложения в устной форме. (Р.) -принимать и сохранять учебную задачу. |
4. Постановка учебной задачи и её решение.
5. Физминутка
6. Решение частных задач. |
Словесный: -объяснение нового материала
Словесный: -беседа
Словесный: - объяснение решения
Практический: анализ задачи
Практический: - составление краткой записи
Практический: - решение задачи
Повторение движений
Практический: - выполнение упражнения
Самопроверка
Практический: - выполнение упражнения | 10 мин
2 мин
10 мин
| - Возьмите 2 карандаша и постройте треугольник. - Сколько треугольников у вас получилось? (ни одного) - Почему? (у треугольника 3 стороны, а карандаша только 2) - Сколько палочек осталось? (2) - Как записать эти действия с помощью числового выражения? 2:3=(ост.2) - Возьмите 3 карандаша и постройте квадрат. - Сколько квадратов у вас получилось? (ни одного) - Почему? (у квадрата 4 стороны, а палочек только 3) - Какое выражение можно составить? (3:4=0 (ост.3) - Посмотрите внимательно на полученные выражения и сделайте вывод: каким будет результат деления, если делимое меньше делителя? (в частном получится ноль, а остаток будет равен делимому) - Открываем учебники на странице 31. - Начнем с номера 1. - Прочитайте задание. - Объясните решение ,что оно значит? - Подтвердились ли наши предположения? - Переходим к номеру 4. - Прочитайте задачу. - О чем эта задача? - Что в ней известно? - Что требуется найти? - Составим краткую запись. - Что обозначает число 36? (кол-во привезенных досок) - Что обозначает 27? (кол-во оставшихся досок) - Сколько досок израсходовали? (неизвестно) - Прочитайте первый вопрос. Что необходимо узнать? (во сколько раз больше осталась, чем израсходовали) Привезли - 36 д.
Израсходовали - ? во ? р.> на ? < Осталось - 27 д. 1.) 36-27=9(д.) - израсходовали 2.) 27:9=3 (в раза) - больше досок осталось, чем израсходовали 3.) 27-9=18(д.) - меньше израсходовали, чем осталось. Ответ: в 3 раза, на 18 досок. - Теперь мы с вами немного отдохнем.
- Присаживаемся. - Продолжаем дальше. - Переходим к номеру 5. - Это задание выполняем самостоятельно. - Но только под цифрой 1. - Можете приступать. - Сейчас проверьте свою работу, сверяя ее с ответами на доске. - Кто решил все верно, поднимите руку. - Кто допустил ошибку? Проверьте еще раз свои вычисления и исправьте ошибку. - Молодцы. - Переходим к номеру 6. Что тут нужно сделать? - Также выполняем этот номер самостоятельно. - Какие выражения получились? (88:4=22, 88:8=11, 88:2=44, 88:1=88) Правильно. |
Вникать в суть решение
Формулировать вывод
Объяснять решение
Анализировать задачу
Составлять краткую запись
Решать задачу
Повторять движения
Решать числовые выражения
Осуществлять самопроверку
Самостоятельно решать | (П.) -строить предложения в устной форме. (Р.) -принимать и сохранять учебную задачу. -учитывать выделенные учителем ориентиры. (Л.) -умения самостоятельно давать ответ. (К.) -умение устанавливать рабочие отношения.
(П.) -строить предложения в устной форме. (Р.) -принимать и сохранять учебную задачу. (Л.) -умения самостоятельно давать ответ. (К.) -умение устанавливать рабочие отношения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. |
7. Итог урока.
8. Рефлексия.
| Словесный: - беседа
| 3 мин
2 мин | - Наш урок подходит к концу. - Кто мне скажет, какой была тема нашего урока? - Какие цели мы ставили на урок? - Какой случай деления с остатком мы разобрали сегодня на уроке? - Какие способы деления с остатком вы использовали в самостоятельной работе? - Теперь открываем дневники и записываем домашнее задание. - В учебнике на странице 31 № 5 (2), № 7. - Теперь послушайте меня внимательно. - Кому урок был полезен, кто активно работал на уроке, кто считает, что он усвоил эту тему, поднимут зеленый карандаш, те ребята, которые считают, что поняли тему, но не до конца и еще не много нужно разобраться в ней, поднимут желтый карандаш, а те ребята, которые совсем не усвоили тему, поднимут красный карандаш. | Обобщать полученные знания
Оценивать свою работу на уроке | (К). Формулировать собственное мнение и позицию. (Р.) осуществляют итоговый контроль
(П.) рефлексия способов и условий действия, контроль результатов деятельности. |