Конспект урока "Случаи деления, когда делитель больше делимого" 2 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект урока по математике32.59 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

математика

Тема урока: «Случаи деления, когда делитель больше делимого»

Цели урока: познакомить со случаем деления с остатком, когда в частном получается ноль (делимое меньше делителя); закреплять приемы внетабличного умножения и деления, умение решат задачи изученных видов.

Планируемые результаты:

личностные:

  • формировать интерес к изучению данной темы;
  • воспитать самостоятельность, аккуратность в ведении тетради. 

        предметные:

  • учащиеся научатся выполнять деление с остатком в случаях, когда делимое меньше делителя;
  • решать задачи на деление с остатком; работать в группах;
  • выполнять задания творческого и поискового характера.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Оборудование: учебник математика. 3 класс. Часть 2 /Моро М.И.; презентация.


Этап

Методы и приемы

Время

Деятельность учителя (содержание урока)

Деятельность учащихся

УУД

1. Орг. момент.

2.Актуализация знаний.

Словесный:

-слово учителя

Практический: заполнение таблицы

1 мин

7 мин

- Прозвенел звонок, начинается урок.

- Садитесь мальчики, еще тише девочки.

- Заполните таблицу.

Делимое

45

72

48

54

63

64

42

35

16

27

32

Делитель

9

8

8

9

7

8

6

7

8

3

8

Частное

5

9

6

6

9

8

7

5

2

9

4

- Молодцы.

- Вставьте на место пропусков знаки + и - так, чтобы получилось верное равенство.

(2+6-3+4-5+8=12)

Приветствовать учителя

Заполнять таблицу с недостающими данными

(Р.)

подготавливать рабочее место

(Р.)

-принимать и сохранять учебную задачу.

-учитывать выделенные учителем ориентиры.

3.Мотивационный.

Практический: - решение числовых выражений

Практический: определение темы и целей урока

5 мин

- Посмотрите на доску, здесь даны примеры, выполните деление с остатком у себя в тетради.

- Запишите число, классная работа.

- И можете приступать к решению.

(43:6=7(ост.1);  24:5=4(ост.4); 73:8=9(ост.1); 37:4=9(ост.1); 8:9=0(ост.8)

- Какой пример вызвал у вас затруднения? Почему? (Последний, так как в этом примере делимое меньше делителя.)

- Сформулируйте тему урока.

- Какие цели мы можем поставить перед собой?

Решать числовые выражения

Определять тему и цели урока

(П.)

-строить предложения в устной форме.

(Р.)

-принимать и сохранять учебную задачу.

4. Постановка учебной задачи и её решение.

5. Физминутка

6. Решение частных задач.

Словесный: -объяснение нового материала

Словесный:

-беседа

Словесный:

- объяснение решения

Практический: анализ задачи

Практический: - составление краткой записи

Практический: - решение задачи

Повторение движений

Практический: - выполнение упражнения

Самопроверка

 

Практический: - выполнение упражнения

10 мин

2 мин

10 мин

- Возьмите 2 карандаша и постройте треугольник.

- Сколько треугольников у вас получилось? (ни одного)

- Почему? (у треугольника 3 стороны, а карандаша только 2)

- Сколько палочек осталось? (2)

- Как записать эти действия с помощью числового выражения? 2:3=(ост.2)

- Возьмите 3 карандаша и постройте квадрат.

- Сколько квадратов у вас получилось? (ни одного)

- Почему? (у квадрата 4 стороны, а палочек только 3)

- Какое выражение можно составить? (3:4=0 (ост.3)

- Посмотрите внимательно на полученные выражения и сделайте вывод: каким будет результат деления, если делимое меньше делителя? (в частном получится ноль, а остаток будет равен делимому)

- Открываем учебники на странице 31.

- Начнем с номера 1.

- Прочитайте задание.

- Объясните решение ,что оно значит?

- Подтвердились ли наши предположения?

- Переходим к номеру 4.

- Прочитайте задачу.

- О чем эта задача?

- Что в ней известно?

- Что требуется найти?

- Составим краткую запись.

- Что обозначает число 36? (кол-во привезенных досок)

- Что обозначает 27? (кол-во оставшихся досок)

- Сколько досок израсходовали? (неизвестно)

- Прочитайте первый вопрос. Что необходимо узнать?

(во сколько раз больше осталась, чем израсходовали)

Привезли - 36 д.

Израсходовали - ?         во ? р.>         на ? <

Осталось - 27 д.

1.) 36-27=9(д.) - израсходовали

2.) 27:9=3 (в раза) - больше досок осталось, чем израсходовали

3.) 27-9=18(д.) - меньше израсходовали, чем осталось.

Ответ: в 3 раза, на 18 досок.

- Теперь мы с вами немного отдохнем.

- Присаживаемся.

- Продолжаем дальше.

- Переходим к номеру 5.

- Это задание выполняем самостоятельно.

- Но только под цифрой 1.

- Можете приступать.

- Сейчас проверьте свою работу, сверяя ее с ответами на доске.

- Кто решил все верно, поднимите руку.

- Кто допустил ошибку? Проверьте еще раз свои вычисления и исправьте ошибку.

- Молодцы.

- Переходим к номеру 6. Что тут нужно сделать?

- Также выполняем этот номер самостоятельно.

- Какие выражения получились?

(88:4=22, 88:8=11, 88:2=44, 88:1=88) Правильно.

Вникать в суть решение

Формулировать вывод

Объяснять решение

Анализировать задачу

Составлять краткую запись

Решать задачу

Повторять

движения

Решать числовые выражения

Осуществлять самопроверку

Самостоятельно решать

(П.)

-строить предложения в устной форме.

(Р.)

-принимать и сохранять учебную задачу.

-учитывать выделенные учителем ориентиры.

(Л.)

-умения самостоятельно давать ответ.

(К.)

-умение устанавливать рабочие отношения.

(П.)

-строить

предложения в устной форме.

(Р.)

-принимать и сохранять учебную задачу.

(Л.)

-умения самостоятельно давать ответ.

(К.)

-умение устанавливать рабочие отношения;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

7. Итог урока.

8. Рефлексия.

Словесный:

- беседа

3 мин

2 мин

- Наш урок подходит к концу.

- Кто мне скажет, какой была тема нашего урока?

- Какие цели мы ставили на урок?

- Какой случай деления с остатком мы разобрали сегодня на уроке?

- Какие способы деления с остатком вы использовали в самостоятельной работе?

- Теперь открываем дневники и записываем домашнее задание.

- В учебнике на странице 31 № 5 (2), № 7.

- Теперь послушайте меня внимательно.

- Кому урок был полезен, кто активно работал на уроке, кто считает, что он усвоил эту тему, поднимут зеленый карандаш, те ребята, которые считают, что поняли тему, но не до конца и еще не много нужно разобраться в ней, поднимут желтый карандаш, а те ребята, которые совсем не усвоили тему, поднимут красный карандаш.

Обобщать полученные знания

Оценивать свою работу на уроке

(К).

Формулировать собственное мнение и позицию.

(Р.)

осуществляют итоговый контроль

(П.)

рефлексия способов и условий действия, контроль результатов деятельности.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока для 3 класса "Случаи деления, когда делитель больше делимого" (УМК "Школа России")

Конспект урока для 3 класса "Случаи деления, когда делитель больше делимого" (УМК "Школа России")...

Конспект урока математики. Тема: «Случаи деления, когда делитель больше делимого» 3 класс. (УМК Школа России)

Тема урока: «Случаи деления, когда делитель больше делимого»Цели урока: учить выполнять проверку деления с остатком; закреплять умения внетабличного деления и умножения;Планируемые результ...

Конспект урока математики. Тема: «Случаи деления, когда делитель больше делимого» 3 класс. (УМК Школа России)

Тема урока: «Случаи деления, когда делитель больше делимого»Цели урока: учить выполнять проверку деления с остатком; закреплять умения внетабличного деления и умножения;Планируемые результ...