КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ОКРУЖАЮЩИЙ МИР ТЕМА: АФРИКА
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
) познакомить с географическими объектами Африки;
2) познакомить с растительным и животным миром Африки;
3) познакомить с климатом, природными зонами Африки;
4) найти «Родину» представленных учителем предметов, имеющих африканское происхождение
5) научить использовать физические карты для получения инфор-
мации;
6) понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для
решения учебной задачи;
7) находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в
дополнительной литературе;
8) уважительно относиться к другим народам, живущим на Земле;
9) воспитывать бережное отношение к природе;
10) развивать умение работать в группе;
11) оформлять свою мысль в устной и письменной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka_okruzhayushchiy_mir.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
ТЕМА: АФРИКА
ЦЕЛИ: 1) познакомить с географическими объектами Африки;
2) познакомить с растительным и животным миром Африки;
3) познакомить с климатом, природными зонами Африки;
4) найти «Родину» представленных учителем предметов, имеющих африканское происхождение
5) научить использовать физические карты для получения инфор-
мации;
6) понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для
решения учебной задачи;
7) находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в
дополнительной литературе;
8) уважительно относиться к другим народам, живущим на Земле;
9) воспитывать бережное отношение к природе;
10) развивать умение работать в группе;
11) оформлять свою мысль в устной и письменной речи.
ОБОРУДОВАНИЕ: 1) карта полушарий, физическая и политическая карта
Африки;
2) предметы африканского происхождения ( кофе, банан,
финики, ананас);
3) презентации: «Путешествие по Африке», «Животный мир Африки».
Х О Д У Р О К А
Деятельность учителя | Деятельность учеников |
II ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ - Ребята, мы с вами уже много узнали о странах Европы и Азии. Сегодня мы продолжим наше путешествие по странам мира. II АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ.
- Прежде, чем отправиться в путешествие давайте поиграем в игру «Четвёртый лишний». Из полученных слов выберите те, которые относятся к Азии. 1) Тигр, Нил, Лена, Хуанхе 2) шахматы, зеркало, бумага, папирус 3) рис, кофе, сахар, хлопок 4) китайцы, японцы, индийцы, эфиопы Соберите лишние слова и попробуйте предположить, к какой части света (материку) они относятся -Что вы уже знаете об Африке? - А что вы хотели бы ещё узнать об этом материке? Какие вопросы у вас возникают? - Как вы думаете, куда мы отправимся в путешествие? -Молодцы! Вы предположили абсолютно правильно. ( слайд №1 «Путешествие по Африке») III СОВМЕСТНОЕ «ОТКРЫТИЕ» ЗНАНИЙ. - Ребята, давайте пожелаем себе доброго пути. Каждая группа выберет свой маршрут путешествия и вид транспорта, на котором будет путешествовать. -Посовещайтесь и сделайте выбор: сухопутный или водный маршрут. А также вид транспорта: на верблюдах или на корабле. - Итак, мы разделились на группы по интересам и будем собирать информацию из текста учебника и карт. Каждую группу будет сопровождать учёный-путешественник. Представьтесь, пожалуйста, расскажите что вы и ваша группа будете изучать? - Ребята, мы отправляемся в путь. (слайд №2) Откройте учебники на странице 100 -Что вы видите на этой странице? -Рассмотрите внимательно карту. Какие географические объекты Африки вы можете назвать? Посовещайтесь в группе и дайте ответ. -Молодцы! Теперь послушаем нашего учёного-географа. Может ему есть что добавить к вашим ответам. -Есть ли что добавить остальным путешественникам? -Давайте послушаем ещё одного учёного-географа. О чём он нам расскажет (слайд №3) -Спасибо нашему учёному. Что могут добавить наши путешественники? -Откройте страницу 108. Рассмотрите карту природных зон. -В какой части Африки находятся эти природные зоны? -Послушаем доклад учёного-зоолога (слайд №4) - Спасибо учёному-зоологу. Какую информацию можно добавить к данному докладу? Воспользуйтесь картой природных зон и текстом учебника. -Следующий доклад нам представит учёный- ботаник. (слайд №5) -Спасибо учёному-ботанику. - Рассмотрите предметы, лежащие у вас на столах. Определите к каким растениям они относятся. -Послушаем сообщение учёного-политолога. ( слайд №6) (слайд №7) - Дополните сообщение учёного, для этого воспользуйтесь политической картой Африки. -Итак, мы прослушали сообщения всех учёных, а также добыли полезную информацию. Можем ли мы теперь выполнить задание, которое было вначале урока? -Соберите карточки с лишними словами и ответьте к какому континенту они относятся? Назовите ещё 2-3 примера. -Молодцы, ребята! Какой же вывод мы можем сделать из нашего путешествия по Африке? Посовещайтесь в группах и дайте ответ. IVСАМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ЗНАНИЙ -Работа в тетрадях стр. 64 № 1, 2, 3, 4 По группам V РЕФЛЕКСИЯ -Выберите из данных объектов те, которые относятся к Африке и расположите их на карте. VI ИТОГ УРОКА - Что нового узнали на уроке? - Понравился ли вам урок? VII ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Подготовить доклад о животных Африки. | Работа в группах. Дети совещаются и выбирают: 1группа: здесь перечисляются реки Азии: Лена, Тигр, Хуанхе 2 группа: это предметы, пришедшие к нам из Азии: шахматы, зеркало, бумага; 3 группа: эти растения пришли к нам из Азии: рис, сахар, хлопок 4 группа: люди этих национальностей проживают в Азии: китайцы, японцы, индийцы. Остались слова: река Нил, папирус, кофе, эфиопы. - Река Нил течёт в Африке. Про остальные слова сказать не можем. -Африка самый жаркий материк. - какие реки и озёра есть в Африке? -какие предметы попали к нам из Африки? - какие животные и растения находятся в Африке? -какие страны есть в Африке? -какие народы населяют Африку? -Мы думаем, что отправимся в путешествие по Африке. Ученики совещаются и выбирают маршрут и транспорт. ( на столах появляются таблички с изображением верблюда или корабля) Встают ученики, которые готовили сообщения об Африке: 1 группа: я учёный-географ. Моя группа хочет больше узнать о географических объектах Африки, её климате и природных зонах 2 группа: я учёный-зоолог. Моя группа хочет больше узнать о животных Африки. 3 группа: я учёный-ботаник. Моя группа хочет узнать, какие растения произрастают в Африке. 4 группа: я учёный-политолог. Моя команда хочет узнать о странах и народах Африки. -На этой странице мы видим физическую карту Африки. - пустыня Сахара, реки Нил, Конго, озёра Чад, Виктория. (Ученик читает своё сообщение.) - Африка- второй по величине материк Земли и часть света. Её омывают два океана и два моря. В Африке можно встретить много плоскогорий. Здесь располагается огромная пустыня- Сахара. По этому материку текут реки: Нил, Конго. Есть несколько озёр Чад, Виктория, Ньяса, Танганьика. К Африке относятся остров Мадагаскар и полуостров Сомали. -В Африке есть гора и вулкан Килиманджаро. (Ученик читает своё сообщение) В Африке очень жарко, особенно в пустыне Сахара. Весь север Африки занят этой пустыней. Жаркий климат Африки объясняется её близостью к экватору, который как бы делит материк пополам. Также Африка располагается между северным и южным тропиком. Африка делится на 3 природные зоны: -зона пустынь, -зона тропических степей(саванна); -зона непроходимых(тропических) лесов. (Работа с картой) На севере- пустыня, в центре- тропические леса, большая часть материка- саванна (тропическая степь) (Ученик читает сообщение) В Африке очень богатый и разнообразный животный мир. Здесь водятся такие животные как верблюд, африканский слон, лев, жираф, крокодил и многие другие. Основная масса животных проживает в зоне тропических степей- саванне. Ответы детей. (ученик читает сообщение) В Африке произрастает огромное количество растений. Основная их часть находится в зоне тропических лесов. Самыми известными растениями считаются баобаб, финиковая и банановая пальмы, кофейное дерево, хлебное дерево, акация. Банан- банановая пальма Финик- финиковая пальма Кофе- кофейное дерево Ананас. ( ученик читает своё сообщение) Люди в Африке живут издавна. Самое древнее государство- Египет. Оно образовалось ещё до новой эры. Здесь с давних пор люди занимались земледелием. Коренные жители Египта- египтяне. На севере материка живут арабы, на юге- негры. В африканских лесах встречаются племена людей, которые очень далеки от цивилизации, т.е. от нашего образа жизни. Это такие племена, как масаи, пегмеи. В Африке располагаются такие страны как Алжир, Ливия, Судан и многие другие. (Ребята находят названия стран и называют их.) Да. (ученики дают ответы). -река Нил течёт в Африке; -папирус пришёл к нам из Африки; -кофе, бананы, финики, ананас, кокосы растут в Африке; -эфиопы- африканцы ( ребята совещаются и капитаны команд дают общие выводы) -Африка находится в жарком поясе; -здесь есть разные природные зоны: пустыня, саванны, тропические леса; - в Африке разнообразный животный и растительный мир; - на материке расположены различные государства; -на севере живут арабы, на юге чернокожие негры; -Африка подарила миру бананы, кокосы, кофе, ананасы, финики. (работа в группах) ( фронтальная работа) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урок окружающего мира в технологии педагогических мастерских. 2 класс.
Педагогическая мастерская — это необычная форма проведения учебных занятий. Она состоит из последовательности взаимосвязанных этапов. На каждом из этапов определяющ...
Конспект открытого урока окружающего мира по теме «Что такое экономика?», 2 класс, УМК «Школа России»
Цель: Сформировать понятие «экономика».Задачи.Обучающие: -сформировать новое понятие «Экономика»;-обеспечить усвоение взаимосвязи частей экономики;- сформировать умение видеть взаимоо...
Конспект открытого урока окружающего мира "Органы чувств" с использованием Macbook для 3 класса
Класс: 3 класс Предмет: окружающий мир Тема: « Органы чувств». Цель (предметные результаты): создать условия для уточнения представлении об органах чувств и для выяснения, какой орган чувств ...
конспект открытого урока окружающего мира " Родина- что это значит" во 2 классе по программе "Начальная школа 21 века"
Конспект урока окружающего мира «Родина – что это значит?»,2класс, УМК Начальная школа 21 века.Учитель: Астахова Дарья Владимировна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ п. Пробуждение»Предмет: окружаю...
Конспект открытого урока окружающего мира в 4 классе по теме "Наши подземные богатства"
Урок окружающего мира разработан по УМК "Школа России" на основе краеведческого материала Воронежской области...
Конспект открытого урока окружающего мира "12 апреля – Всемирный день космонавтики"
Конспект открытого урока окружающего мира 1 класс 2013 г....
Конспект открытого урока окружающего мира "Путешествие к затерянным острова"
Путешествие к затерянным островам.Цель игры: привитие любви к природе, воспитание бережного отношения к природе, развитие коллективных навыков в игре, развитие творческих способностей учащихся в ...