КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ОКРУЖАЮЩИЙ МИР ТЕМА: АФРИКА
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Костью Елена Юрьевна

) познакомить с географическими  объектами Африки;

             2) познакомить с растительным и животным миром Африки;

             3) познакомить с климатом, природными зонами Африки;

4) найти «Родину» представленных учителем предметов, имеющих   африканское происхождение

             5) научить использовать физические карты для получения инфор-

                 мации;

              6) понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для

                 решения учебной задачи;

              7) находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в

                  дополнительной литературе;

              8) уважительно относиться к другим народам, живущим на Земле;

               9) воспитывать бережное отношение к природе;

    10) развивать умение работать в группе;

    11) оформлять свою мысль в устной и письменной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_uroka_okruzhayushchiy_mir.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

   КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

   

ТЕМА: АФРИКА

 ЦЕЛИ: 1) познакомить с географическими  объектами Африки;

        2) познакомить с растительным и животным миром Африки;

        3) познакомить с климатом, природными зонами Африки;

4) найти «Родину» представленных учителем предметов, имеющих   африканское происхождение

        5) научить использовать физические карты для получения инфор-

            мации;

              6) понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для

            решения учебной задачи;

              7) находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в

            дополнительной литературе;

        8) уважительно относиться к другим народам, живущим на Земле;

               9) воспитывать бережное отношение к природе;

    10) развивать умение работать в группе;

    11) оформлять свою мысль в устной и письменной речи.

ОБОРУДОВАНИЕ: 1) карта полушарий, физическая и политическая карта

                                       Африки;

                                   2) предметы африканского происхождения ( кофе, банан,

        финики, ананас);

                                   3) презентации: «Путешествие по Африке», «Животный    мир Африки».

        Х О Д      У Р О К А

Деятельность учителя

Деятельность учеников

II ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

- Ребята, мы с вами уже много узнали о странах Европы и Азии. Сегодня мы продолжим наше путешествие по странам мира.

II АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ.

                                                                             

- Прежде, чем отправиться в путешествие давайте поиграем в игру «Четвёртый лишний».

Из полученных слов выберите те, которые относятся к Азии.

1) Тигр, Нил, Лена, Хуанхе

2) шахматы, зеркало, бумага, папирус

3) рис, кофе, сахар, хлопок

4) китайцы, японцы, индийцы, эфиопы

    Соберите лишние слова и попробуйте предположить, к какой части света (материку) они относятся

-Что вы уже знаете об Африке? 

- А что вы хотели бы ещё узнать об этом материке? Какие вопросы у вас возникают?

- Как вы думаете, куда мы отправимся в путешествие?

-Молодцы! Вы предположили абсолютно правильно.

( слайд №1 «Путешествие по Африке»)

III СОВМЕСТНОЕ «ОТКРЫТИЕ» ЗНАНИЙ.

- Ребята, давайте пожелаем себе доброго пути. Каждая группа выберет свой маршрут путешествия и вид транспорта, на котором будет путешествовать.

-Посовещайтесь и сделайте выбор: сухопутный или водный маршрут. А также вид транспорта: на верблюдах или на корабле.

- Итак, мы разделились на группы по интересам и будем собирать информацию из текста учебника и карт. Каждую группу будет сопровождать учёный-путешественник. Представьтесь, пожалуйста, расскажите что вы и ваша группа будете изучать?

- Ребята, мы отправляемся в путь.

 (слайд №2)

Откройте учебники на странице 100

-Что вы видите на этой странице?

-Рассмотрите внимательно карту. Какие географические объекты Африки вы можете назвать?

Посовещайтесь в группе и дайте ответ.

-Молодцы! Теперь послушаем нашего учёного-географа. Может ему есть что добавить к вашим ответам.

-Есть ли что добавить остальным путешественникам?

-Давайте послушаем ещё одного учёного-географа. О чём он нам расскажет

(слайд №3)

-Спасибо нашему учёному. Что могут добавить наши путешественники?

-Откройте страницу 108. Рассмотрите карту природных зон.

-В какой части Африки находятся эти природные зоны?

-Послушаем  доклад учёного-зоолога

(слайд №4)

- Спасибо учёному-зоологу. Какую информацию можно добавить к данному докладу? Воспользуйтесь картой природных зон и текстом учебника.

-Следующий доклад нам представит учёный- ботаник.

 (слайд №5)

-Спасибо учёному-ботанику.

- Рассмотрите предметы, лежащие у вас на столах. Определите к каким растениям они относятся.

-Послушаем сообщение учёного-политолога.

( слайд №6)

(слайд №7)

- Дополните сообщение учёного, для этого воспользуйтесь политической картой Африки.

-Итак, мы прослушали сообщения всех учёных, а также добыли полезную информацию. Можем ли мы теперь выполнить задание, которое было вначале урока?

-Соберите карточки с лишними словами и ответьте к какому континенту они относятся? Назовите ещё 2-3 примера.

-Молодцы, ребята! Какой же вывод мы можем сделать из нашего путешествия по Африке? Посовещайтесь в группах и дайте ответ.

IVСАМОСТОЯТЕЛЬНОЕ     ПРИМЕНЕНИЕ ЗНАНИЙ

-Работа в тетрадях стр. 64 № 1, 2, 3, 4

По группам

V РЕФЛЕКСИЯ

-Выберите из данных объектов те, которые относятся к Африке и расположите их на карте.

VI ИТОГ УРОКА

- Что нового узнали на уроке?

- Понравился ли вам урок?

VII ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Подготовить доклад о животных Африки.

Работа в группах.

  Дети совещаются и выбирают: 1группа: здесь перечисляются реки Азии: Лена, Тигр, Хуанхе                                      

 2 группа: это предметы, пришедшие к нам из Азии: шахматы, зеркало, бумага;

  3 группа: эти растения пришли к нам из Азии: рис, сахар, хлопок

   4 группа: люди этих национальностей проживают в Азии: китайцы, японцы, индийцы.

Остались слова: река Нил, папирус, кофе, эфиопы.

- Река Нил течёт в Африке. Про остальные слова сказать не можем.

-Африка самый жаркий материк.

- какие реки и озёра есть в Африке?

-какие предметы попали к нам из Африки?

- какие животные и растения находятся в Африке?

-какие страны есть в Африке?

-какие народы населяют Африку?

-Мы думаем, что отправимся в путешествие по Африке.

Ученики совещаются и выбирают маршрут и транспорт. ( на столах появляются таблички с изображением верблюда или корабля)

Встают ученики, которые готовили сообщения об Африке: 1 группа: я учёный-географ. Моя группа хочет больше узнать о географических объектах Африки, её климате и природных зонах

 2 группа: я учёный-зоолог. Моя группа хочет больше узнать о животных Африки.

  3 группа: я учёный-ботаник. Моя группа хочет  узнать, какие растения произрастают в Африке.

  4 группа: я учёный-политолог. Моя команда хочет узнать о странах и народах Африки.

-На этой странице мы видим физическую карту Африки.

- пустыня Сахара, реки Нил, Конго, озёра Чад, Виктория.

(Ученик читает своё сообщение.)

- Африка- второй по величине материк Земли и часть света. Её омывают два океана и два моря. В Африке можно встретить много плоскогорий. Здесь располагается огромная пустыня- Сахара. По этому материку текут реки: Нил, Конго. Есть несколько озёр Чад, Виктория, Ньяса, Танганьика. К Африке относятся остров Мадагаскар и полуостров Сомали.

-В Африке есть гора и вулкан Килиманджаро.

(Ученик читает своё сообщение)

  В Африке очень жарко, особенно в пустыне Сахара. Весь север Африки занят этой пустыней. Жаркий климат Африки объясняется её близостью к экватору, который как бы делит материк пополам. Также Африка располагается между северным и южным тропиком. Африка делится на 3 природные зоны: -зона пустынь, -зона тропических степей(саванна); -зона непроходимых(тропических) лесов.

(Работа с картой)

На севере- пустыня, в центре- тропические леса, большая часть материка- саванна (тропическая степь)

(Ученик читает сообщение)

В Африке очень богатый и разнообразный животный мир. Здесь водятся такие животные как верблюд, африканский слон, лев, жираф, крокодил и многие другие. Основная масса животных проживает в зоне тропических степей- саванне.

Ответы детей.

(ученик читает сообщение)

     В Африке произрастает огромное количество растений. Основная их часть находится в зоне тропических лесов. Самыми известными растениями считаются баобаб, финиковая и банановая пальмы, кофейное дерево, хлебное дерево, акация.

Банан- банановая пальма

Финик- финиковая пальма

Кофе- кофейное дерево

Ананас. ( ученик читает своё сообщение) Люди в Африке живут издавна. Самое древнее государство- Египет. Оно образовалось ещё до новой эры. Здесь с давних пор люди занимались земледелием. Коренные жители Египта- египтяне. На севере материка живут арабы, на юге- негры.

     В африканских лесах встречаются племена людей, которые очень далеки от цивилизации, т.е. от нашего образа жизни. Это такие племена, как  масаи, пегмеи.

      В Африке располагаются такие страны как Алжир, Ливия, Судан и многие другие.

(Ребята находят названия стран и называют их.)

 Да.

(ученики дают ответы).

-река Нил течёт в Африке;

-папирус пришёл к нам из Африки;

-кофе, бананы, финики, ананас, кокосы растут в Африке;

-эфиопы- африканцы

( ребята совещаются и капитаны команд дают общие выводы)

-Африка находится в жарком поясе;

-здесь есть разные природные зоны: пустыня, саванны, тропические леса;

- в Африке разнообразный животный и растительный мир;

- на материке расположены различные государства;

-на севере живут арабы, на юге чернокожие негры;

-Африка подарила миру бананы, кокосы, кофе, ананасы, финики.

(работа в группах)

( фронтальная работа)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урок окружающего мира в технологии педагогических мастерских. 2 класс.

Педагогическая мастерская — это необычная форма проведения учебных занятий. Она состоит из последовательности взаимосвязанных этапов. На каждом из этапов опреде­ляющ...

Конспект открытого урока окружающего мира по теме «Что такое экономика?», 2 класс, УМК «Школа России»

Цель:  Сформировать понятие «экономика».Задачи.Обучающие: -сформировать новое понятие «Экономика»;-обеспечить усвоение взаимосвязи частей экономики;- сформировать умение видеть взаимоо...

Конспект открытого урока окружающего мира "Органы чувств" с использованием Macbook для 3 класса

Класс: 3  класс Предмет: окружающий мир Тема: « Органы чувств». Цель (предметные результаты): создать условия для уточнения представлении об органах чувств и для выяснения, какой орган чувств ...

конспект открытого урока окружающего мира " Родина- что это значит" во 2 классе по программе "Начальная школа 21 века"

Конспект урока окружающего мира «Родина – что это значит?»,2класс, УМК Начальная школа 21 века.Учитель: Астахова Дарья Владимировна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ п. Пробуждение»Предмет: окружаю...

Конспект открытого урока окружающего мира в 4 классе по теме "Наши подземные богатства"

Урок окружающего мира разработан по УМК "Школа России" на основе краеведческого материала Воронежской области...

Конспект открытого урока окружающего мира "12 апреля – Всемирный день космонавтики"

Конспект открытого урока окружающего мира 1 класс  2013 г....

Конспект открытого урока окружающего мира "Путешествие к затерянным острова"

Путешествие к затерянным островам.Цель игры: привитие любви к природе, воспитание бережного отношения к природе, развитие коллективных навыков в игре, развитие творческих способностей учащихся в ...