Конспект урока по окр.миру "Условия роста и развития растения" УМК "Нач.школа 21 века"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Шумакова Наталья Георгиевна

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Класс: 2 «г»                                                                                                                                           Выполнила студентка 45 группы

Дата: 13.03.18                                                                                                                                                              Шумакова Наталья

Проверила: Казакбаева Л. А.

Отметка:____________________

Технологическая карта урока

Окружающий мир

Тема урока: «Условия роста и развития растения»

Цели урока: создание условий для понимания как развивается растение, и какие условия необходимы для его роста.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Узнать, какие условия необходимы для роста и развития растения;
  • Расширить знания о растениях;
  • Наблюдать за развитием семни фасоли.

Личностные:

  • продолжат формировать способность к самооценке;
  • продолжат формировать условие для выработки учебно-познавательной мотивации; элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности.

Тип урока: ОНЗ

Оборудование: презентация, учебник окр.мир а(УМК «Нач.школа 21 века»), раб.тетради к учебнику, раздаточный материал

Челябинск, 2018

Этап урока.

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Планируемые

результаты

(УУД)

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

  1. Этап самоопределения к деятельности

1-2 мин

Приветствие

Настроиться на урок

Л: смыслоо-бразование;

Р: саморегуляция.

  1. Актуализация знаний и мотивация

Опрос

4-5 мин

  • Повторение, что такое «среда обитания» и какая она бывает.
  • Самостоятельная работа на проверку знаний о среде обитания.
  • Я начну со стихотворения. Льва Квитко «Чудо»

Зернышко-крошку
Всю зиму хранил,
В рыхлую землю
Весной посадил.

Чудо случилось,
Наверное, с ним.
Зернышко стало
Живым и большим.

Зернышко-крошка
Лежало в земле,
Лежало, согрелось,
Разбухло в тепле.

Сначала разбухло,
Потом проросло.
Тонким росточком
К небу взошло.

  • О чем это стихотворение?

Отвечать на вопросы

Определять по признакам царства живой природы

Разгадывать кроссворд

П: обобщение,

Р: выполнение пробного учебного действия, фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии, волевая саморегуляция в ситуации затруднения;

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, аргументация своего мнения и позиции, учет разных мнений, использование критериев для обоснования своего суждения;

  1. Постановка учебной задачи

3-4 мин

  • Сформулируйте тему урока,  поставьте цели:

Узнать…

Уточнить…

Сформулировать тему урока

Поставить цели урока

Л: самоопре-деление, смыслообразо-вание;

Р: целеполагание;

К:  планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

  1. Открытие нового знания

Слово учителя

Наглядный метод

Работа в группах

Практический метод

7-8 мин

  • Однажды я задумалась: Как узнать точно, при каких условиях начинается прорастание? Что же нужно, чтобы из маленького твёрдого семени начало развиваться растение? Для этого их нужно спросить. И растения нам обязательно скажут. Только не словами, а своим внешним видом. Я поняла, что бережное отношение, забота и соблюдение условий, помогут добиться хорошего результата.
  • Сегодня мы станем с вами настоящими исследователями и узнаем, какие же условия нужны, чтобы растение проросло, выросло и дало свои семена.
  • На доске весит календарь наблюдений(и у каждого учащегося). Как вы думаете, для чего он нужны? (в них мы будем записывать наши наблюдения и результаты)
  • Итак, начнем наши исследования.

Практическая часть

Анализ сухого семени

  • Посмотрите на парты, у вас на блюдце лежат семена. Это семена фасоли. Возьмите сухие семена в руки. Посмотрите на них. Они спят, т.е. находятся в состоянии покоя.
  • Попробуйте снять верхнюю кожуру.
  • Получается? (нет) Вывод: с сухого семени кожура не снимается.
  • Попробуйте слегка поцарапать кожуру. Целостность кожуры не нарушается.
  •  Зачем же нужна такая кожура семени? Какую роль она играет? (защищает от повреждения и высыхания)
  • Любое растение начинает свою жизнь с того, что его семья попадает в почву. Но, если почва будет сухая и твердая как камень, прорастет ли растение?
  • Что поможет семени прорасти? (вода)

Вывод: в семя через кожуру проникает вода и оно набухает, увеличиваясь в размерах. Когда семена попадают во влажную среду, питательные вещества растворяются в воде и дают семени силы для роста.

  • Вода-это первое условие, которое необходимо для прорастания семени.
  • Представьте, что вы семя. Где вам будет лучше расти в тепле или в холоде?

Делаем вывод, что растению нужен воздух и тепло.

Запишем в дневники

- воздух

как все живое, семя дышит кислородом, который содержится в воздухе. Без доступа воздуха растение погибает.

-тепло

в тепле все процессы происходят быстрее. В холоде растение погружается в спячку и может даже погибнуть.

  • Работа с иллюстрацией

Картинки по запросу семя фасоли в разрезе

  • Обратите внимание на две эти половинки, семядоли. Они крупные, мясистые. В них и находятся питательные вещества, которые питают зародыш семени, и он начинает расти.
  • Давайте мы зарисуем строение семени фасоли. Зарисуем семядоли и подпишем
  • Растение растёт, семядоли все стареют, засыхают и совсем отпадают.
  • Кто теперь будет исполнять роль «кормильца»? (корень) и листья

Корень служит якорем для стебля, укрепляя его, и всасывает из почвы воду и растворенные в ней вещества .

- Иногда мы видим растения – одни темно – зелёные, а другие бледные. Чтобы это могло означать?

Почему так произошло? Что случилось? Чего не хватало этому растению?

Вывод: нужен свет

Листья – это «живые заводы» по производству еды. В листьях растений содержится хлорофилл. С его помощью растения вырабатывают себе пищу.

- свет

  • Проходит время…растение растёт… заметно увеличиваются в размере листья, приобретают ветвистую корневую систему.
  • Но растение остается слабым. Почему? Сравните с растение в горшке и растение в контейнере.

Вывод: растению нужна почва, в которой содержаться минеральные вещества.

  • Запишем в календарь наблюдений следующее условие, необходимое для жизни растения.

- почва

Все 5 необходимых условий для полноценной жизни растений мы нашли.

П: анализ, синтез, сравнение, обобщение, построение логической цепи рассуждений, доказательств; К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, использование критериев для обоснования своего суждения, достижение договоренностей и согласование общего решения;

Л: осознание ответственности за общее дело;

Р:  контроль, коррекция, оценка

  1. Первичное закрепление во внешней речи

Слово ученика

Наглядный метод

Метод закрепления

  • Закрепляющее видео
  • Повторим, какие условия нужны для прорастания семени (вода, свет, воздух, тепло)

И условие, необходимое для прорастания и дальнейшего роста растения?(почва)

И вспомним стадии развития растения

( семя-зародыш-зелёный расточек с листочками-взрослое растение с цветами- взрослое растение с плодами и семенами)

Обобщать знания

Работать в паре

П: обобщение;

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, использование критериев для обоснования своего суждения, достижение договоренностей и согласование общего решения;

Л: осознание ответственности за общее дело.

  1. Динамическая пауза

 Представьте, что вы зернышки.

Игра "Зернышко"

Все встаньте возле своих мест, присядьте и закройте глаза. Представьте, что вы - зернышки, вы сидите глубоко в земле. Вдруг почувствовали, что стало теплее. Вы потянулись вверх, земля расступилась, росток оказался на воле. Солнышко нежно потянуло вас вверх. (Медленно встаем и вытягиваем руки кверху.)

Теплые лучи коснулись стебелька, ветерок качнул вас в одну и в другую сторону. (Стоим, покачиваясь из стороны в сторону.)

Вам захотелось расправить свои молодые зеленые листочки. (Руки разводим в стороны, пальцы раздвигаем в стороны).

Солнышко нежно подхватило за верхушки своими лучами и потянуло вверх. (Руки поднимаем вверх, но пальцы остаются в стороны.)

Вы стали расти все выше и выше. (Вытягиваемся вверх, встаем на носочки.)

И вдруг брызнул дождик, вы стали пить дождевую воду, стали сильными и большими. (Открываем и закрываем рот как рыбы.)

Ваш бутон раскрылся, и вы превратились в прекрасные цветы. (Изображаем пальцами раскрытие бутона.)

И вы счастливы, что живете на этой земле, вдыхаете свежий воздух, пьете дождевую воду и греетесь в лучах золотого солнца...

  1. Самостоятель-ная работа

Метод контроля

Наглядный метод

Практический метод

Задание в рабочей тетради

П: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, извлечение из текста необходимой информации. Использование знаково– символических средств, выполнение действий по алгоритму;

Р:  контроль, коррекция, оценка, волевая саморегуляция в ситуации затруднения

  1. Включение в систему знаний

Беседа

  • Подведение итогов урока

П: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, установление причинно-следственных связей;

Р:  контроль, коррекция, оценка.

  1. Рефлексия деятельности (по продукту)

Анкетирование

П: рефлексия способов и условий действий;

Р


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка в 3 классе УМК "Школа 21 века". Тема. Учимся писать буквы о ,ё после шипящих в корне слова.

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по системе" Начальная школа 21 века" разработана  в соответствии с требованиями ФГОС. На уроке дети учатся строить речевое высказывание...

"Наша страна - Россия". Конспект урока окружающего мира в 1 классе ("Начальная школа XXI века")

Конспект урока со слайдами презентации, карточками для фронтальной и парной работы и ссылками на задания в пространстве учителя....

Конструируем. Находим фигуры. Конспекты уроков по математике с применением ИКТ. Начальная школа XXI века.

Конспекты уроков по математике: Конструируем, Находим фигуры. По УМК "Начальная школа XXI века". Презентация "Написание цифр". В архиве материал к уроку для Интерактивной доски Promethean....

Конспект урока "Золотое кольцо России. Ростов, Кострома, Иваново" (3 класс, УМК "Школа России")

Цель деятельности учителя: ознакомление с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.Планируемые результаты:Предметные:-уметь находить на карте города Золотого кольца Ро...

План-конспект урока по русскому языку (3 класс, «Начальная школа XXI века») Тема урока: «Повторение правил правописания безударных гласных в корне слова».

Тема урока: «Повторение правил правописания безударных гласных в корне   слова».Тип урока: урок актуализации изученного.Цель: создать условия на уроке для организации деятельност...

План-конспект урока по русскому языку (3 класс, «Начальная школа XXI века») Тема урока: «Изменение имен существительных по числам».

Тема урока: «Изменение имен существительных по числам».Тип урока: урок изучения новых знаний.Цель: создать условия на уроке для организации деятельности учащихся по знакомству с изменением...

План-конспект урока по русскому языку (3 класс, «Начальная школа XXI века») Тема урока: «Имена существительные одушевленные и неодушевленные».

Тема урока: «Имена существительные одушевленные и неодушевленные».Тип урока: урок изучения новых знаний.Цель: создать условия на уроке для организации деятельности учащихся по знакомству с...