Конспект урока по окр.миру "Условия роста и развития растения" УМК "Нач.школа 21 века"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
-
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по окр.миру "Условия роста и развития растения" УМК "Нач.школа 21 века" | 44.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Класс: 2 «г» Выполнила студентка 45 группы
Дата: 13.03.18 Шумакова Наталья
Проверила: Казакбаева Л. А.
Отметка:____________________
Технологическая карта урока
Окружающий мир
Тема урока: «Условия роста и развития растения»
Цели урока: создание условий для понимания как развивается растение, и какие условия необходимы для его роста.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Узнать, какие условия необходимы для роста и развития растения;
- Расширить знания о растениях;
- Наблюдать за развитием семни фасоли.
Личностные:
- продолжат формировать способность к самооценке;
- продолжат формировать условие для выработки учебно-познавательной мотивации; элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности.
Тип урока: ОНЗ
Оборудование: презентация, учебник окр.мир а(УМК «Нач.школа 21 века»), раб.тетради к учебнику, раздаточный материал
Челябинск, 2018
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Планируемые результаты (УУД) | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
| 1-2 мин | Приветствие | Настроиться на урок | Л: смыслоо-бразование; Р: саморегуляция. |
Опрос | 4-5 мин |
Зернышко-крошку Чудо случилось, Зернышко-крошка Сначала разбухло,
| Отвечать на вопросы Определять по признакам царства живой природы Разгадывать кроссворд | П: обобщение, Р: выполнение пробного учебного действия, фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии, волевая саморегуляция в ситуации затруднения; К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, аргументация своего мнения и позиции, учет разных мнений, использование критериев для обоснования своего суждения; |
| 3-4 мин |
Узнать… Уточнить… | Сформулировать тему урока Поставить цели урока | Л: самоопре-деление, смыслообразо-вание; Р: целеполагание; К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Слово учителя Наглядный метод Работа в группах Практический метод | 7-8 мин |
Практическая часть Анализ сухого семени
Вывод: в семя через кожуру проникает вода и оно набухает, увеличиваясь в размерах. Когда семена попадают во влажную среду, питательные вещества растворяются в воде и дают семени силы для роста.
Делаем вывод, что растению нужен воздух и тепло. Запишем в дневники - воздух как все живое, семя дышит кислородом, который содержится в воздухе. Без доступа воздуха растение погибает. -тепло в тепле все процессы происходят быстрее. В холоде растение погружается в спячку и может даже погибнуть.
Корень служит якорем для стебля, укрепляя его, и всасывает из почвы воду и растворенные в ней вещества . - Иногда мы видим растения – одни темно – зелёные, а другие бледные. Чтобы это могло означать? Почему так произошло? Что случилось? Чего не хватало этому растению? Вывод: нужен свет Листья – это «живые заводы» по производству еды. В листьях растений содержится хлорофилл. С его помощью растения вырабатывают себе пищу. - свет
Вывод: растению нужна почва, в которой содержаться минеральные вещества.
- почва Все 5 необходимых условий для полноценной жизни растений мы нашли. | П: анализ, синтез, сравнение, обобщение, построение логической цепи рассуждений, доказательств; К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, использование критериев для обоснования своего суждения, достижение договоренностей и согласование общего решения; Л: осознание ответственности за общее дело; Р: контроль, коррекция, оценка | |
Слово ученика Наглядный метод Метод закрепления |
И условие, необходимое для прорастания и дальнейшего роста растения?(почва) И вспомним стадии развития растения ( семя-зародыш-зелёный расточек с листочками-взрослое растение с цветами- взрослое растение с плодами и семенами) | Обобщать знания Работать в паре | П: обобщение; К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, использование критериев для обоснования своего суждения, достижение договоренностей и согласование общего решения; Л: осознание ответственности за общее дело. | |
| Представьте, что вы зернышки. Игра "Зернышко" Все встаньте возле своих мест, присядьте и закройте глаза. Представьте, что вы - зернышки, вы сидите глубоко в земле. Вдруг почувствовали, что стало теплее. Вы потянулись вверх, земля расступилась, росток оказался на воле. Солнышко нежно потянуло вас вверх. (Медленно встаем и вытягиваем руки кверху.) Теплые лучи коснулись стебелька, ветерок качнул вас в одну и в другую сторону. (Стоим, покачиваясь из стороны в сторону.) Вам захотелось расправить свои молодые зеленые листочки. (Руки разводим в стороны, пальцы раздвигаем в стороны). Солнышко нежно подхватило за верхушки своими лучами и потянуло вверх. (Руки поднимаем вверх, но пальцы остаются в стороны.) Вы стали расти все выше и выше. (Вытягиваемся вверх, встаем на носочки.) И вдруг брызнул дождик, вы стали пить дождевую воду, стали сильными и большими. (Открываем и закрываем рот как рыбы.) Ваш бутон раскрылся, и вы превратились в прекрасные цветы. (Изображаем пальцами раскрытие бутона.) И вы счастливы, что живете на этой земле, вдыхаете свежий воздух, пьете дождевую воду и греетесь в лучах золотого солнца... | |||
Метод контроля Наглядный метод Практический метод | Задание в рабочей тетради | П: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, извлечение из текста необходимой информации. Использование знаково– символических средств, выполнение действий по алгоритму; Р: контроль, коррекция, оценка, волевая саморегуляция в ситуации затруднения | ||
Беседа |
| П: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, установление причинно-следственных связей; Р: контроль, коррекция, оценка. | ||
| Анкетирование | П: рефлексия способов и условий действий; Р |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка в 3 классе УМК "Школа 21 века". Тема. Учимся писать буквы о ,ё после шипящих в корне слова.
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по системе" Начальная школа 21 века" разработана в соответствии с требованиями ФГОС. На уроке дети учатся строить речевое высказывание...
"Наша страна - Россия". Конспект урока окружающего мира в 1 классе ("Начальная школа XXI века")
Конспект урока со слайдами презентации, карточками для фронтальной и парной работы и ссылками на задания в пространстве учителя....
Конструируем. Находим фигуры. Конспекты уроков по математике с применением ИКТ. Начальная школа XXI века.
Конспекты уроков по математике: Конструируем, Находим фигуры. По УМК "Начальная школа XXI века". Презентация "Написание цифр". В архиве материал к уроку для Интерактивной доски Promethean....
Конспект урока "Золотое кольцо России. Ростов, Кострома, Иваново" (3 класс, УМК "Школа России")
Цель деятельности учителя: ознакомление с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.Планируемые результаты:Предметные:-уметь находить на карте города Золотого кольца Ро...
План-конспект урока по русскому языку (3 класс, «Начальная школа XXI века») Тема урока: «Повторение правил правописания безударных гласных в корне слова».
Тема урока: «Повторение правил правописания безударных гласных в корне слова».Тип урока: урок актуализации изученного.Цель: создать условия на уроке для организации деятельност...
План-конспект урока по русскому языку (3 класс, «Начальная школа XXI века») Тема урока: «Изменение имен существительных по числам».
Тема урока: «Изменение имен существительных по числам».Тип урока: урок изучения новых знаний.Цель: создать условия на уроке для организации деятельности учащихся по знакомству с изменением...
План-конспект урока по русскому языку (3 класс, «Начальная школа XXI века») Тема урока: «Имена существительные одушевленные и неодушевленные».
Тема урока: «Имена существительные одушевленные и неодушевленные».Тип урока: урок изучения новых знаний.Цель: создать условия на уроке для организации деятельности учащихся по знакомству с...