Конструируем. Находим фигуры. Конспекты уроков по математике с применением ИКТ. Начальная школа XXI века.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Конспекты уроков по математике: Конструируем, Находим фигуры. По УМК "Начальная школа XXI века". Презентация "Написание цифр". В архиве материал к уроку для Интерактивной доски Promethean.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока "Конструируем". | 42 КБ |
Конспект урока "Находим фигуры". | 25.29 КБ |
Презентация "Написание цифр". | 1.89 МБ |
matematika._1_klass._xxi_vek._konstruirovanie._nahodim_figury.rar | 106.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Конструируем.
Цель урока: Учить детей конструировать предмет из частей по данному образцу.
Формировать навык счета в пределах первого десятка.
Закреплять умение вести прямой и обратный счет.
Развивать пространственное и логическое мышление.
Воспитание в детях интереса к познавательной деятельности и учению.
Оборудование: интерактивная доска, флипчарт с сеткой, флипчарт с фигурами для конструирования, презентация написания цифр.
Ход урока
- Организационный момент.
II. Устный счет.
- Ребята, давайте настроимся на урок математики и начнем наш урок со счета. Кому сложно посчитать в уме откладывает фишки на счетах.
Слушаем внимательно.
Пять щенят. Плюс мама-лайка.
Сколько будет, сосчитай-ка! (Шесть.)
Что хромаешь ты, жучок?
Ранил ножку о сучок.
Прежде на своих шести
Очень быстро мог ползти.
- На скольких ножках ползет теперь жучок? (На пяти.)
III. Игра «Построй домик». Сообщение темы урока.
(Флипчарт из фигур для домика Зайца).
- Помогите Зайке собрать домик. У него есть и окно и крыша, но он никак не может построить домик.
(Учащиеся строят из фигур домик на доске).
- Скажите, пожалуйста, а вы знаете, чем мы с вами сейчас занимались? Как это можно назвать? (Конструирование.)
- Тема нашего урока «Конструирование».
IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику.
- Задание 1 (с. 20). (Работа на интерактивной доске).
(Учитель проводит работу на доске, составляет из двух фигур прямоугольник.)
- Объясните, как я получила данный прямоугольник, используя слова: взяли, повернули, соединили. (Вторую фигуру необходимо было повернуть, а затем соединить с первой.)
- Задание 2 (с. 20). (Работа на интерактивной доске).
- Проанализируйте фигуры в учебнике. Давайте составим данные фигуры из двух «уголков».
- Какие ещё фигуры можно составить из двух уголков?
(Учащиеся демонстрируют на доске свои варианты решения.)
V. Физкультминутка.
VI. Работа в тетрадях.
- Мы с вами немного передохнули, а теперь давайте откроем наши тетради.
- Какие цифры мы, с вами писали на прошлом уроке? (Один и два.) (Показ написания цифр в презентации.)
- Давайте их пропишем в своих тетрадях, но будем писать эти цифры с чередованием. Сначала пропустим четыре клеточки и нарисуем бордюр. Затем напишем цифры. (Первая строчка – две единицы подряд, через клеточку цифру два и так далее до конца строки до полей. Вторая строчка – три цифры два подряд, через клеточку две единицы). На следующей строчке опять нарисуем бордюр.
VII. Работа по учебнику.
- Задание 4 (с. 21).
- Посчитайте все числа по порядку, начиная с наименьшего.
- Посчитайте все числа по порядку, начиная с наибольшего.
- Составьте предложение со словом «внутри». (Внутри кольца находятся числа 1, 4, 5, 7, 9.)
- Составьте предложение со словом «вне». (Вне кольца находятся числа 2, 3, 6, 8).
- Задание 5 (с. 21).
- Что изображено в учебнике? (Таблицы.)
- В них три строчки и три столбца. В каждой таблице должны быть записаны числа от 1 до 9.
- Какого числа нет в первой таблице. (Семь.)
- Какого числа нет во второй таблице. (Восемь.)
- Какого числа нет в третей таблице. (Шесть.)
- Какого числа нет в четвертой таблице. (Девять.)
- Задание 6 (с. 21).
- Прочитайте числа, записанные на линейке.
- Какие числа находятся между числами 2 и 7? (3, 4, 5, 6.)
- Какие числа находятся между числами 4 и 8? (5, 6, 7.)
VIII. Физкультминутка.
IX. Закрепление материала. Работа в печатной тетради.
Задание 1 (с. 17).
- Теперь вернемся к началу нашего урока.
- Каждая фигура составлена из двух «уголков».
- Найдите и раскрасьте их.
X. Итог урока.
- О чём мы сегодня говорили на уроке? (О конструировании.)
- Какие действия необходимо выполнить при конструировании? (Взять, повернуть, соединить.)
Предварительный просмотр:
Тема: Находим фигуры.
Цель урока: Учить детей находить фигуры на чертеже.
Закреплять умение называть фигуры по их признакам.
Формировать навык счета в пределах первого десятка.
Развивать пространственное мышление, внимание, наблюдательность.
Воспитание в детях интереса к познавательной деятельности и учению.
Оборудование: интерактивная доска, флипчарт с сеткой, флипчарт с фигурами, презентация написания цифр.
Ход урока
- Организационный момент.
II. Устный счет.
- Ребята, давайте настроимся на урок математики и начнем наш урок со счета. Кому сложно посчитать в уме откладывает фишки на счетах.
- Слушаем внимательно и попробуем определить сколько ребят.
Я, Серёжа, Коля, Ванда –
Волейбольная команда.
Женя с Игорем пока –
Запасных два игрока.
А когда подучатся,
Сколько нас получится? (Шесть.)
III. Сообщение темы урока.
- Послушайте ещё две загадки, но мы уже будем не считать, а отгадывать названия фигур.
Уголков нет у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (Круг.)
Ты на меня, ты на него,
На всех нас посмотри.
У нас всего, у нас всего,
У нас всего по три.
Три стороны и три угла,
И столько же вершин.
И трижды трудные дела
Мы трижды совершим. (Треугольники.)
- Молодцы! А сейчас я проверю, как хорошо вы знаете фигуры. Посмотрите на доску и назовите фигуры, которые там изображены.
(Флипчарт с различными фигурами.)
- И это вы знаете, тогда будет задание посложнее.
(Флипчарт с пересекающимися треугольниками.)
- Определите, сколько треугольников на чертеже? (Три.)
- Что мы делали в этом задании? (Искали треугольники.)
- Правильно. И тема нашего урока будет называться «Находим фигуры».
IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику.
- Задание 1, 2 (с. 24).
- Рассмотрите рисунок в учебнике. Как называется большая фигура? (Четырехугольник, прямоугольник.) На сколько частей он разделен? (Три.)
- Найдите в нем 3 треугольника. Вы можете проверить себя, посмотрев на следующий рисунок.
(Аналогичным образом проводится работа в задании 2.)
- Задание 3 (с. 24). (Работа на интерактивной доске).
- В следующем задании мы с вами должны определить, в каждой ли фигуре мы сможем найти 4 треугольника?
- Как называется красная фигура? (Четырехугольник, прямоугольник.)
- На сколько частей он разделен? (На три.)
- Сколько в нем треугольников? (Четыре.)
(Проверка на доске закрашиванием треугольников.)
- Как называется зеленая фигура? (Четырехугольник.)
- На сколько частей разделен этот четырехугольник? (На три.)
- Сколько в нем треугольников? (Четыре.)
(Проверка на доске закрашиванием треугольников.)
- Как называется синяя фигура? (Многоугольник, пятиугольник.)
- На сколько частей он разделен? (На три.)
- Сколько в нем треугольников? (Три.)
(Проверка на доске закрашиванием треугольников.)
V. Физкультминутка.
Много ль надо нам, ребята,
Для умелых наших рук?
Нарисуем два квадрата,
А на них огромный круг,
А потом ещё кружочек,
Треугольный колпачок.
Вот и вышел наш веселый
Человечек-простачек..
VI. Работа в тетрадях.
- Мы с вами немного передохнули, а теперь давайте откроем наши тетради.
- Какую цифру мы, с вами писали на прошлом уроке? (Три.)
- Давайте вспомним, как она пишется. (Показ написания цифры 3 в презентации.)
- Давайте пропишем её в своих тетрадях. Сначала пропустим четыре клеточки и нарисуем бордюр. Затем напишем цифры. (Первая строчка – цифра 3. Вторая строчка – один, два, три, пропускаем клеточку, а затем снова повторяем один, два, три). На следующей строчке опять нарисуем бордюр.
- Оцените свою работу на «линеечке успеха».
VII. Работа по учебнику.
- Задание 5 (с. 25).
- Вспомним, о чем мы с вами говорили на прошлом уроке.
- Посмотрите на картинки и составьте по ним выражения.
VIII. Физкультминутка.
IX. Закрепление материала. Работа в печатной тетради.
Задание (с. 21).
- Поиск треугольников в фигурах сложной конфигурации.
- Построение модели (рисование фишек).
- Ориентация в понятиях «справа вверху (внизу)», «слева вверху (внизу)».
X. Итог урока.
- Что нового узнали на уроке?
- С какими фигурами мы сегодня работали?
XI. Рефлексия.
- Что особенно понравилось и запомнилось?
- С каким настроением вы уходите с урока?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Прибавление числа 4. Конспекты уроков по математике с применением ИКТ. Начальная школа XXI века.
Конспект урока по математике "Прибавление числа 4". По УМК "Начальная школа XXI века". В архиве материал к уроку для Интерактивной доски Promethean....
"Умножение пяти и на 5". Конспект урока по математике во 2 классе. Начальная школа XXI века.
Конспект урока по математике во 2 классе с применением ИКТ и работой в информационом пространстве, по УМК "Начальная школа XXI века". В архиве находится флипчарт для интерактивной доске к конспекту ур...
разработанные конспекты уроков по математики для 1 класса. начальная школа 21 века
разработанные конспекты уроков по математики для 1 класса. начальная школа 21 века...
конспекты уроков по математике 4 класс УМК "Начальная школа XXI века"
конспекты уроков по математике 4 класс 2 часть...
План-конспект урока по русскому языку (3 класс, «Начальная школа XXI века») Тема урока: «Повторение правил правописания безударных гласных в корне слова».
Тема урока: «Повторение правил правописания безударных гласных в корне слова».Тип урока: урок актуализации изученного.Цель: создать условия на уроке для организации деятельност...
План-конспект урока по русскому языку (3 класс, «Начальная школа XXI века») Тема урока: «Изменение имен существительных по числам».
Тема урока: «Изменение имен существительных по числам».Тип урока: урок изучения новых знаний.Цель: создать условия на уроке для организации деятельности учащихся по знакомству с изменением...
План-конспект урока по русскому языку (3 класс, «Начальная школа XXI века») Тема урока: «Имена существительные одушевленные и неодушевленные».
Тема урока: «Имена существительные одушевленные и неодушевленные».Тип урока: урок изучения новых знаний.Цель: создать условия на уроке для организации деятельности учащихся по знакомству с...