Конспект урока по окружающему миру: "Природные зоны" 4 класс.
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект урока окружающего мира
Тема: «Природные зоны».
Цели деятельности учителя:
- обобщить знания учащихся по разделу “Природа России”;
- закрепить представления об особенностях природы, условиях живых существ, взаимосвязей в природе, значении природы данной зоны для человека, её использования.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать о разнообразии природы нашей Родины;
- уметь использовать в работе ранее полученные знания;
- делать выводы, опираясь на собственные наблюдения.
Личностные:
- уметь работать в группах;
- узнать о необходимости бережного отношения к природе;
- чувствовать гордость за нашу Родину.
Тип урока: закрепление
Оборудование: учебник «ПНШ» Г.В. Трафимовой 4 класс 1часть, карточки с тестом, видеоматериал, конспект, презентация.
№ | Этап урока Методы и приемы | Время | Содержание урок | УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||
Организационный момент Словесный: слово учителя | ≈1 | Здравствуйте, ребята. Меня зовут Марина Сергеевна. Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. - Ребята, давайте создадим хорошее, солнечное настроение, улыбнитесь соседу справа, теперь соседу слева. Молодцы! Присаживайтесь. | Приветствовать учителя. | Л.: знать моральные нормы | |
Актуализация знаний и мотивация Словесный: Ответы на вопросы | ≈10-13 | Ответы на вопросы Давайте вспомним, какой раздел вы изучаете? (путешествие по природным зонам России). Хорошо, ребята, сейчас я вам раздам карточки, там вы видите описание зона. Вам нужно по описанию понять, что это за природная зона. 1)зона с равнинной поверхностью, песчаными барханами или глинистыми и каменистыми поверхностями. (пустыня) 2) Зона расположена на равнинах с травянистой растительностью в умеренном и субтропическом климате. Почва - плодородный чернозём. Здесь находится много пашней и пастбищ для скота. Климат отличается очень сухой погодой, жарким летом, недостатком влаги. Зимы холодные и снежные.(степь) 3) Большая часть территории зоны(85%) покрыто ледниками. В средине лета здесь не больше 4-2 градуса тепла, а зимой мороз до -50°С, сильные ветра, туманы. Климат очень суровый.(Арктика) 4) Огромные пространства, занятые сплошными лесами. На севере она граничит с тундрами, южная ее граница проходит через северную часть Украины, заходит на Урал, занимая большую часть Сибири. Площадь …. зоны 1210 млн. га, или более 50% всей территории России. 5) это узкая часть прибрежной суши у Черного моря до гор Кавказа. В этой зоне - тропическое лето, зимы практически нет. (субтропики) Какие вы молодцы, узнали эти природные зоны, их вы запомнили очень хорошо. Но давайте проверим свои знания и по другим природным зонам. | Воспринимать и анализировать представленную информацию в различной форме Отвечать на вопросы учителя | К: Уметь слушать и понимать речь других П: воспринимать информацию в различной форме. П: Отвечать на простые и сложные вопросы учителя К: формулировать собственное мнение и позицию | |
Постановка учебной задачи Словесный: беседа Формулирование темы и целей урока | ≈5-7 | Беседа, формулирование темы и целей урока Вы молодцы! Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами поговорим? (о природных зонах) Верно, ребята. Тогда предположите, какая тема нашего сегодняшнего урока.(Природные зоны) Какие цели на урок мы поставим? (закрепить свои знания о природных зонах России). | Формулировать тему и цель урока. | Р: Уметь определять тему урока с помощью учителя Формулировать цель урока Уметь слушать мнения своего товарища П: воспринимать информацию в различной форме. | |
Открытие нового способа действия Практический: выполнение задания на карточках Наглядный: Видеоматериал Практический: играть, отвечать на вопросы Практический: Работа в группах, придумывание рассказа | ≈23 | просмотр видеоматериала Прежде чем мы продолжим проверять и закреплять свои знания, я предлагаю вам посмотреть видеофрагмент, который может помочь вам в дальнейшей работе. И так ребята, сейчас мы с вами будем работать в группах Но прежде чем начнем, давайте вспомним правила работы в группе: 1. Выберите лидера группы. 2. Обсудите пути достижения целей, распределите задания для каждого из членов группы. 3. Убедитесь, что члены группы понимают цели и задачи, стоящие перед ними. 4. Учитесь находить контакты в группе. 5. Стремитесь достигнуть компромисса при принятии решений. 6. Каждая версия обсуждается в группе. В группе согласуется общее решение. 7. Представитель группы защищает согласованное решение перед классом. 8. Лидер группы следит за временем. Придумайте названия своим группам, связанные с природными зонами, их растительным и животным миром. Отвечать на вопросы, работать в группах Мы с вами сейчас будем играть в игру, которая называется «Своя игра». 1 Выбрать природную зону и баллы 2 прочитать вопрос 3подумать 15 сек 4 если вы ответили верно, то баллы засчитываются 5 если ответить не можете, то ответ может дать другая группа. Приступим и так группа номер1. Вопросы Хорошо, ребята вы такие молодцы. Но на этом наше соревнование не закончилось. Прошу сейчас подойти ко мне лидера и вытянуть листочек с природной зоной. Спасибо. Вы должны составить рассказ о данной природной зоне, но не просто рассказ, а с запутанными словами. Например, вам попалась арктика, вы можете заменить «Большая часть территории зоны(85%) покрыто ледниками. В средине лета здесь не больше 4-2 градуса тепла, а зимой мороз до -50°С, сильные ветра, туманы. Климат очень теплый, сухой». Понятно задание? Приступайте, на работу дается 5 минут. | Воспринимать видеоматериал Отвечать на вопросы. Отвечать на вопросы Отвечать на вопросы Уметь обобщать информацию Работать в группах, отвечать на вопросы,
| П: воспринимать информацию в различной форме. К:слушать и понимать речь других П:строить речевые высказывания К:уметь работать в паре Р:воспринимать задачу поставленную учителем Р: уметь самостоятельно делать вывод П:строить речевые высказывания, отвечать на простые вопросы учителя К:слушать и понимать речь других К: Работать в группе – умение устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | |
Закрепление Практический: тестирование взаимопроверка Рефлексия Словесный: самоанализ | ≈2 | Подведение итогов, самостоятельная работа, тестирование 1.Зона степей расположена на … нашей страны: а) севере б) востоке в) юге 2. К степным птицам относятся….. А) белые журавли, краснозобые казарки, розовые чайки; Б) ястребы, кедровки, сойки; В) журавли – красавки, дрофы, пустельги. Проверка на экране И так, ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? Какая цель у нас была? Мы добились этой цели? Время подвести итоги и наградить самую лучшую команду. Знатоков природных зон России (Вручение грамот и медалей) | Самостоятельно работать, отвечать на вопросы тестирования Оценивать свои достижения. | П:строить речевые высказывания, отвечать на простые вопросы учителя К:слушать и понимать речь других П.: осуществлять синтез Р.: осуществлять итоговый контроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру "Природные зоны нашей страны".
Урок знакомит учащихся с природными зонами нашей страны: ледяная, зона тундры, лесов, степей, пустынь....
Конспект урока по окружающему миру "Природные зоны России Тундра." 4 класс
Конспект урока по окружающему миру "Природные зоны России Тундра." 4 класс разработан по учебнику Плешакова А.А. Цели: формировать представление о природной зоне тундраЗадачи: познакомить с геогр...
Конспект урока по окружающему миру "Природные сообщества" 3 класс Программа Школа XXI
Технологическая карта к уроку по окружающему миру на тему "Природные сообщества" 3 класс . Урок проведён в соответствии с ФГОС...
Конспект урока по окружающему миру "Природные зоны России. Арктика. Тундра" 4 класс
УМК "Начальная школа 21 века" 4 класс...
Конспект урока по окружающему миру "Природные богатства и труд людей-основа экономики" 3 класс, "Школа России"
Цели: ознакомление с новыми понятиями в экономике; развитие интереса, логического мышления, речи; воспитание бережного отношения к окружающей среде.Планируемые результаты:Предметные: уметь обобща...
Конспект урока по окружающему миру "Природные зоны России" 4 класс УМК "Школа России"
Конспект урока по окружающему миру "Природные зоны России" 4 класс...
Конспект урока по окружающему миру "Природное сообщество - болото", 3 класс
Цель: Создать условия для первоначального формирования понятия о болоте; познакомить с наиболее типичными представителями растительного и животного мира болот; рассказать об использо...