Конспект урока по окружающему миру "Природные богатства и труд людей-основа экономики" 3 класс, "Школа России"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Цели: ознакомление с новыми понятиями в экономике; развитие интереса, логического мышления, речи; воспитание бережного отношения к окружающей среде.
Планируемые результаты:
Предметные: уметь обобщать и анализировать; формировать интерес к учебному предмету.
Личностные: формировать уважительное отношение к природным богатствам; развить познавательную активность детей, интерес, умение наблюдать, сравнивать, обобщать.
Тип урока: открытие нового знания
Скачать:
Предварительный просмотр:
Школа № 152 Учитель: Кошкина И.В.
Класс: 3 д Методист: Боева С.З.
Дата: 19.02.2019 Студент: Кукаркина Анастасия
Конспект урока по окружающему миру.
Тема: «Природные богатства и труд людей - основа экономики»
Цели: ознакомление с новыми понятиями в экономике; развитие интереса, логического мышления, речи; воспитание бережного отношения к окружающей среде.
Планируемые результаты:
Предметные: уметь обобщать и анализировать; формировать интерес к учебному предмету.
Личностные: формировать уважительное отношение к природным богатствам; развить познавательную активность детей, интерес, умение наблюдать, сравнивать, обобщать.
Оборудование: учебник по окружающему миру, 3 класс,2часть,ПНШ, работая тетрадь к учебнику,номер2,
Тип урока: открытие нового знания
Этапы урока | Хроно метраж | Содержание | Формирование УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
Сл.: слово учителя | 1 мин | -Здравствуйте, ребята. Встаньте ровно, повернитесь к своему соседу по парте,поздаровайтесь, дайте «пять» и присаживайтесь. | Приветствуют учителя, выполняют его указания | К.: умение слышать и слушать. Р.: принятие и сохраннее учебной задачи; |
2. Актуализация знаний Сл.: беседа | мин | -Сегодня нам нужно будет хорошо потрудиться. Давайте перед началом работы немножко развлечемся. Я вам загадаю загадки, а вы отгадайте их. Мы говорим: она течет; Мы говорим: она играет; Она бежит всегда вперед, Но никуда не убегает. (ответ: вода) Не конь, а бежит, Не лес, а шумит (ответ: река) Посреди поля лежит зеркало: Рама зеленая, стекло голубое; Что это такое? (ответ: пруд) Молодцы, а теперь переходим к нашему уроку. | Слушают учителя, отгадывают загадки - Это вода. -Река! -Пруд! | П.: осуществление операции анализа, синтеза, сравнения, классификации |
3. Постановка учебной задачи Сл.: беседа Нагляд.: презентация | - Давайте вспомним что мы изучали на прошлых занятиях. Что такое природное сообщество? Какие природные сообщества мы уже изучили? Как вы думаете, какое сообщество нам осталось рассмотреть? Верно, сегодня мы с вами изучим природное сообщество-водоем. Какую цель сегодняшнего занятия мы поставим? Давайте проверим, как вы выполнили свое домашнее задание, оно как раз и было связано с сообществом водоем. | Слушают учителя, отвечают на вопросы - Сообщество организмов замкнутых в определенных условиях. -Лес, луг, поле. - сообщество с водой. Изучить природное сообщество водоем Проверяют домашнее задание, отвечают на вопросы по заданию. | К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. П.: осознавать познавательную задачу; установление причинно-следственной связи | |
4. Открытие нового знания Сл.: беседа Нагляд.: карта, презентация, учебник | Давайте составим план, по которому мы будем с вами изучать данное сообщество. Какие структурные элементы мы с вами рассматривали в прошлых сообществах? Верно. Для водоемов мы будем использовать этот же план. Сейчас возьмите карты, которые лежат у вас на партах, и найдите карту Челябинска. Давайте посмотрим, какие водоемы есть в нашем городе. Хорошо, молодцы, этого достаточно. Теперь посмотрите презентацию и ответьте на вопрос: для чего же человеку вода? Верно! Прежде всего, вода нужна человеку, чтобы напиться. Без воды человек, как и любой живой организм, не может существовать. Так что вода нам просто необходима. Давайте откроем учебник на странице 59 и еще раз в этом убедимся. | Слушают, отвечают на вопросы учителя -Растения, животные, условия их существования в сообществе и как связаны между собой. -Р. Миасс, о. Первое, о. Смолино, Шершневское водохранилище. -Чтобы пить, использовать в быту: стирать вещи, мыть посуду, полы, самому мыться. Воду используют как разбавитель. | Р.: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей; умение действовать по плану и планирование своей деятельности П.: осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков | |
5. Самостоятельная работа с самопроверкой Сл.: беседа Пр.: работа в группах Нагляд.: видеофрагмент | -Как вы думаете, отличаются ли растения водоемов от тех, что растут, допустим, в полях? Почему? Верно! -Возьмите чистые листочки, которые я вам раздала. Напишите вверху «растения» и ниже выпишите все растения водоемов, которые вы знаете. Хорошо. Теперь посмотрите видеофрагмент и если вы что-то пропустили, дополните это в свой список. -Теперь объединитесь в свои команды, и мы поиграем в игру под названием «Согласие». Один человек будет записывать, другие по очереди говорить растения которые написали и каждый должен дать «согласие» или «несогласие»- оценивайте пальцами. Если дали согласие, то это растение вписывайте в общую табличку. -Хорошо. Теперь каждый переверните свой листочек и напишите сверху «животные» и выпишите всех животных водоема, которых знаете. Теперь посмотрите видео и дополните фрагмент. -И вновь объединитесь в команды и сыграйте в игру «Согласие», но уже по животным. -Молодцы! Наша табличка почти готова. Осталась одна колонка-условия существования. Это немного сложнее, поэтому не спешите расходиться по местам. Подумайте в командах и запишите условия, в которых проживают растения и животные водоемов. -Итак, теперь пусть представитель каждой группы выйдет к доске и зачитает нам то, что у них получилось. -Вы все молодцы, хорошо постарались, давайте скажем друг другу спасибо за работу. | Слушают и отвечают на вопросы учителя -Отличаются. Потому, что у них разные среды обитания и приспособления к ним. Выполняют задание Смотрят, дополняют. Играют в игру Выполняют задание Смотрят, дополняют Играют в игру Работают в команде, совещаются, выполняют задание. Выходят представители, зачитывают написанное. Благодарят друг друга за работу. | П.: поиск и выделение необходимой информации К.: согласованно выполнять совместную деятельность Р.: поиск информации в предложенных источниках; контроль в сотрудничестве с учителем и сверстниками | |
6.Рефлексия Сл.: беседа | -Давайте подведем итоги сегодняшнего урока. -Какую цель занятия мы с вами поставили? Достигли ли мы поставленной цели? Что вы узнали нового? Все замечательно поработали сегодня. Сейчас я раздам вам незаконченные смайлики. Нарисуйте им ту эмоцию, которая отражает у вас впечатление о сегодняшнем уроке. Покажите свои получившиеся смайлики! Всем спасибо за урок | Слушают, отвечают на вопросы -Изучить природное сообщество водоем. -Цель достигнута. Отвечают на вопрос | Л.: Участие в подведении итогов урока П.: рефлексия и оценка процесса и результатов деятельности и др |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игра «Товар-услуга» Ответы: Товар Услуга Услуга Товар Товар Услуга Услуга
Тема урока: «Природные богатства и труд людей - основа экономики»
Цели: Узнать что является основой экономики; Познакомиться с новыми понятиями.
План: Как использует человек? Что будет без этого богатства? Какие экологические проблемы с ним связаны?
для того, чтобы добывать природные богатства и производить товары и услуги. нужен труд разных профессий, не только физический, но и умственный. от образования и здоровья людей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока на тему: "Природные богатства и труд людей – основа экономики"
Окружающий мир...
Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 3 класса. Школа России. Тема: « Природные богатства и труд людей – основа экономики »
Тип урока: комбинированный урок. Цель урока: познакомить с факторами, составляющими основу экономики....
Конспект урока по окружающему миру по теме: «Мастера печатных дел» 4 класс "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование представления о появлении первой печатной книги на Руси, книгопечатанья.Планируемые результаты:Предметные:Знать понятия: книгопечатание, первопечатники. Каково ...
Конспект урока по окружающему миру "Путешествие по Франции и Великобритании", 3 класс, "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование знаний первоначального представления учащихся о странах Западной Европы (Франция, Великобритания); умения работать с географической картойПланиру...
Технологическая карта урока по теме «Природные богатства и труд людей — основа экономики» ("Окружающий мир" 3 класс)
Урок освоения новых знаний и способов действий. Цель - доказать, что природные богатства и труд являются основой экономики; раскрыть понятие «природные богатства», показат...
План-конспект урока по окружающему миру на тему "Осенние цветы" в 1 классе школы для глухих и слабослышащих обучающихся
Представленный конспект урока был разработан с применением материала электронного учебного портала Учи.ру....
Конспект урока по окружающему миру с применением кейс-технологии в 3 классе «Школа XXI века» Тема: «Заповедники».
Кейс-технологии применяемые на уроках окружающего мира формирует и развивает у младших школьников следующие умения и навыки:- оценка поведения людей, выбор целевых установок для принятия решений, пред...