Конспект урока по окружающему миру "Природные богатства и труд людей-основа экономики" 3 класс, "Школа России"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Кукаркина Анастасия Александровна

Цели: ознакомление с новыми понятиями в экономике; развитие интереса, логического мышления, речи; воспитание бережного отношения к окружающей среде.

Планируемые результаты:

Предметные: уметь обобщать и анализировать; формировать интерес к учебному предмету.  

Личностные:  формировать уважительное отношение к природным богатствам; развить познавательную активность детей, интерес, умение наблюдать, сравнивать, обобщать.

 

Тип урока: открытие нового знания

Скачать:


Предварительный просмотр:

Школа № 152                                                                                                                                Учитель: Кошкина И.В.
Класс: 3 д                                                                                                                                      Методист: Боева С.З.
Дата: 19.02.2019                                                                                                                           Студент: Кукаркина Анастасия

Конспект урока по окружающему миру.
Тема: «Природные богатства и труд людей - основа экономики»

Цели: ознакомление с новыми понятиями в экономике; развитие интереса, логического мышления, речи; воспитание бережного отношения к окружающей среде.

Планируемые результаты:

Предметные: уметь обобщать и анализировать; формировать интерес к учебному предмету.  

Личностные:  формировать уважительное отношение к природным богатствам; развить познавательную активность детей, интерес, умение наблюдать, сравнивать, обобщать.

Оборудование: учебник по окружающему миру, 3 класс,2часть,ПНШ, работая тетрадь к учебнику,номер2,

Тип урока: открытие нового знания

Этапы урока

Хроно

метраж

Содержание

Формирование УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Самоопределение к деятельности

Сл.: слово учителя

1 мин

-Здравствуйте, ребята. Встаньте ровно, повернитесь к своему соседу по парте,поздаровайтесь, дайте «пять» и присаживайтесь.

Приветствуют учителя, выполняют его указания

К.: умение слышать и слушать.

Р.: принятие и сохраннее учебной задачи;

2. Актуализация знаний

Сл.: беседа

 мин

-Сегодня нам нужно будет хорошо потрудиться. Давайте перед началом работы немножко развлечемся. Я вам загадаю загадки, а вы отгадайте их.

Мы говорим: она течет;

Мы говорим: она играет;

Она бежит всегда вперед,

Но никуда не убегает.

(ответ: вода)

Не конь, а бежит,

Не лес, а шумит

(ответ: река)

Посреди поля лежит зеркало:

Рама зеленая, стекло голубое;

Что это такое?

(ответ: пруд)

Молодцы, а теперь переходим к нашему уроку.

Слушают учителя, отгадывают загадки

- Это вода.

-Река!

-Пруд!

П.: осуществление операции анализа, синтеза, сравнения, классификации

3. Постановка учебной

задачи

Сл.: беседа

Нагляд.: презентация

- Давайте вспомним что мы изучали на прошлых занятиях.

Что такое природное сообщество?

 Какие природные сообщества мы уже изучили?

Как вы думаете, какое сообщество нам осталось рассмотреть?

Верно, сегодня мы с вами изучим природное сообщество-водоем.

Какую цель сегодняшнего занятия мы поставим?

Давайте проверим, как вы выполнили свое домашнее задание, оно как раз и было связано с сообществом водоем.

Слушают учителя, отвечают на вопросы

- Сообщество организмов замкнутых в определенных условиях.

-Лес, луг, поле.

- сообщество с водой.

Изучить природное сообщество водоем

Проверяют домашнее задание, отвечают на вопросы по заданию.

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

П.: осознавать познавательную задачу;

установление причинно-следственной связи

4. Открытие нового знания

Сл.: беседа

Нагляд.: карта, презентация, учебник

Давайте составим план, по которому мы будем с вами изучать данное сообщество. Какие структурные элементы  мы с вами рассматривали в прошлых сообществах?

Верно. Для водоемов мы будем использовать этот же план.

Сейчас возьмите карты, которые лежат у вас на партах, и найдите карту Челябинска. Давайте посмотрим, какие водоемы есть в нашем городе.

Хорошо, молодцы, этого достаточно.

Теперь посмотрите презентацию и ответьте на вопрос: для чего же человеку вода?

Верно! Прежде всего, вода нужна человеку, чтобы напиться. Без воды человек, как и любой живой организм, не может существовать. Так что вода нам просто необходима.

Давайте откроем учебник на странице 59 и еще раз в этом убедимся.

Слушают, отвечают на вопросы учителя

-Растения, животные, условия их существования в сообществе и как связаны между собой.

-Р. Миасс, о. Первое, о. Смолино, Шершневское водохранилище.

-Чтобы пить, использовать в быту: стирать вещи, мыть посуду, полы, самому мыться. Воду используют как разбавитель.

Р.: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей;

умение действовать по плану и планирование своей деятельности

П.: осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков

5. Самостоятельная работа с самопроверкой

Сл.: беседа

Пр.: работа в группах

Нагляд.: видеофрагмент

-Как вы думаете, отличаются ли растения водоемов от тех, что растут, допустим, в полях? Почему?

Верно!


-Возьмите чистые листочки, которые я вам раздала. Напишите вверху «растения» и ниже выпишите все растения водоемов, которые вы знаете.

Хорошо. Теперь посмотрите видеофрагмент и если вы что-то пропустили, дополните это в свой список.

-Теперь объединитесь в свои команды, и мы поиграем в игру под названием «Согласие». Один человек будет записывать, другие по очереди говорить растения которые написали и каждый должен дать  «согласие» или «несогласие»- оценивайте пальцами. Если дали согласие, то это растение вписывайте в общую табличку.

-Хорошо. Теперь каждый переверните свой листочек и напишите сверху «животные» и выпишите всех животных водоема, которых знаете.

Теперь посмотрите видео и дополните фрагмент.

-И вновь объединитесь в команды и сыграйте в игру «Согласие», но уже по животным.

-Молодцы! Наша табличка почти готова. Осталась одна колонка-условия существования.

Это немного сложнее, поэтому не спешите расходиться по местам. Подумайте в командах и запишите условия, в которых проживают растения и животные водоемов.

-Итак, теперь пусть представитель каждой группы выйдет к доске и зачитает нам то, что у них получилось.

-Вы все молодцы, хорошо постарались, давайте скажем друг другу спасибо за работу.

Слушают и отвечают на вопросы учителя

-Отличаются. Потому, что у них разные среды обитания и приспособления к ним.

Выполняют задание

Смотрят, дополняют.

Играют в игру

Выполняют задание

Смотрят, дополняют

Играют в игру

Работают в команде, совещаются, выполняют задание.

Выходят представители, зачитывают написанное.

Благодарят друг друга за работу.

П.: поиск и выделение необходимой информации

К.: согласованно выполнять совместную деятельность

Р.: поиск информации в предложенных источниках;

контроль в сотрудничестве с учителем и сверстниками

6.Рефлексия

Сл.: беседа

-Давайте подведем итоги сегодняшнего урока.

-Какую цель занятия мы с вами поставили?

Достигли ли мы поставленной цели?

Что вы узнали нового?

Все замечательно поработали сегодня. Сейчас я раздам вам незаконченные смайлики. Нарисуйте им ту эмоцию, которая отражает у вас впечатление о сегодняшнем уроке.

Покажите свои получившиеся смайлики!

Всем спасибо за урок

Слушают, отвечают на вопросы

-Изучить природное сообщество водоем.

-Цель достигнута.

Отвечают на вопрос

Л.: Участие в подведении итогов урока

П.: рефлексия и оценка процесса и результатов деятельности и др


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здравствуйте, ребята!

Слайд 2

Игра «Товар-услуга» Ответы: Товар Услуга Услуга Товар Товар Услуга Услуга

Слайд 4

Тема урока: «Природные богатства и труд людей - основа экономики»

Слайд 5

Цели: Узнать что является основой экономики; Познакомиться с новыми понятиями.

Слайд 6

План: Как использует человек? Что будет без этого богатства? Какие экологические проблемы с ним связаны?

Слайд 7

для того, чтобы добывать природные богатства и производить товары и услуги. нужен труд разных профессий, не только физический, но и умственный. от образования и здоровья людей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 3 класса. Школа России. Тема: « Природные богатства и труд людей – основа экономики »

          Тип урока: комбинированный урок.             Цель урока: познакомить с факторами, составляющими основу экономики....

Конспект урока по окружающему миру по теме: «Мастера печатных дел» 4 класс "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование представления о появлении первой печатной книги на Руси, книгопечатанья.Планируемые результаты:Предметные:Знать понятия: книгопечатание, первопечатники. Каково ...

Конспект урока по окружающему миру "Путешествие по Франции и Великобритании", 3 класс, "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование знаний первоначального представления учащихся о странах Западной Европы (Франция, Великобритания); умения работать с географической картойПланиру...

Технологическая карта урока по теме «Природные богатства и труд людей — основа экономики» ("Окружающий мир" 3 класс)

Урок освоения новых знаний и способов действий. Цель - доказать, что природные богатства  и труд являются основой экономики; раскрыть  понятие «природные богатства», показат...

План-конспект урока по окружающему миру на тему "Осенние цветы" в 1 классе школы для глухих и слабослышащих обучающихся

Представленный конспект урока был разработан с применением материала электронного  учебного портала Учи.ру....

Конспект урока по окружающему миру с применением кейс-технологии в 3 классе «Школа XXI века» Тема: «Заповедники».

Кейс-технологии применяемые на уроках окружающего мира формирует и развивает у младших школьников следующие умения и навыки:- оценка поведения людей, выбор целевых установок для принятия решений, пред...