Конспект урока по окружающему миру "Природные зоны нашей страны".
план-конспект урока (окружающий мир, 4 класс) по теме
Урок знакомит учащихся с природными зонами нашей страны: ледяная, зона тундры, лесов, степей, пустынь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Природные зоны нашей страны | 19.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: « Природные зоны нашей страны».
Задачи:
- Познакомить с природными зонами России.
- Развивать наблюдательность, учить работать с картой.
- Воспитывать любовь к природе и интерес к предмету.
Тип урока: комбинированный.
Форма проведения: традиционная.
Ход урока.
- Организационный момент.
Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Нужно быть внимательными,
Послушными и наблюдательными.
Ну, приступим! В добрый час!
Все получится у вас!
- Постановка цели урока, сообщение темы.
Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с многообразием природных зон нашей страны.
lll. Проверка домашнего задания.
Я предлагаю вам проверить домашнее задание в форме мини экзамена.
Билет 1 Покажи тебе известные равнины на карте России. |
Билет 2 Какие горы нашей страны ты запомнил? Покажи их на карте. |
Билет 3 Сравни море и озеро: в чем сходство, а в чем различие? Покажи на карте тебе известные моря и озёра России. |
Билет 4 С какими реками вы познакомились? Покажи их на карте. |
Билет 5 В чем различие между островом и полуостровом? Покажи на карте некоторые остова и полуострова нашей страны. |
lV. Работа над новым материалом.
Природа нашей страны очень разнообразна. Как вы думаете, почему?
Дело в том, что Солнце неравномерно прогревает разные участки Земли. Рассмотрим схему в учебнике.
В направлении с севера на юг сменяется несколько природных зон: ледяная, зона тундры, лесов, степей, пустынь.
Посмотрите на иллюстрацию в учебнике и назовите, какая иллюстрация соответствует какой природной зоне? Обоснуйте свой ответ.
Представьте, что вы географы и составляете карту природных зон. Каким бы цветом вы обозначили каждую природную зону и почему?
А теперь посмотрите на карту природных зон, которую составили географы (обратить внимание на условные обозначения).
Так почему природные зоны сменяются с севера на юг? Какие следствия? Чем отличается климат, растительный и животный мир одной зоны от другой?
VI. Физминутка.
Вот мы руки развели,
Словно удивились,
И друг другу до земли
В пояс поклонились.
Ниже, дети. Не ленитесь,
Поклонитесь, улыбнитесь.
Vl. Закрепление.
Расселите растительность и животных по природным зонам. Посмотрите на растения и животных и скажите, в какой природной зоне они проживают?
Скажите, по каким признакам глядя на животное можно отнести его к той или иной природной зоне?
- Лишайники, мхи, полярный мак, гагарка, тюлени, белый медведь, моржи.
- Ягель, морошка, голубика, брусника, карликовая береза, полярная ива, белая куропатка, белая сова, песец, волки.
- Ель, сосна, лиственница, пихта, кедровая сосна, дуб, клен, липа, белка, заяц, рысь, лось, бурый медведь, глухарь, рябчик, соболь.
- Тюльпан, ирисы, ковыль, полынь, суслик, хомяк, полёвка, хорек, степной орел, степной жаворонок, серая куропатка, дрофа, журавль – красавка, кузнечик, пчела, бабочки, степная гадюка.
- Двугорбый верблюд, корсак, сайгаки, ушастый еж, мохнатый тушканчик, полынь, верблюжья колючка, песчаный удавчик, ящерицы, солянка, полынь, колосник.
- Дельфин, чайка, бук, кипарис, косуля, медузы, крабы, богомол.
Ребята, а скажите, в какой природной зоне живем мы?
А почему вы так решили?
Ребята, ветерок разбросал природные зоны и нам нужно их установить по порядку. Назовите несколько представителей флоры и фауны этих зон.
Vll. Итог урока.
Что нового узнали на уроке?
Что больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру "Россия-многонациональная страна"
Разработка урока по окружающему миру для 2 класса по программе «Начальная школа 21 века». Автор учебника Н.Ф. ВиноградоваТема: «Россия – многонациональная страна».Данный урок разработан и провед...
Конспект урока по окружающему миру "Зона степей"
Конспект урока по окружающему миру для учащихся 4 класса ,автор А.А. Плешаков, по программе "Школа Росиии"...
Конспект урока по окружающему миру «Зона арктических пустынь» 4 класс
Конспект содержит в себе презентацию...
Конспект урока по окружающему миру "Зона Арктических пустынь" ( с применением сингапурской методики обучения)
АННОТАЦИЯ:Цели урока:· сформировать у учащихся представление о природной зоне Арктических пустынь;·...
Конспект урока по окружающему миру: "Зона тундры" 4 класс.
quot;Зона тундры" 4 класс...
Конспект урока по окружающему миру "Зона степей"
цель урока : сформировать у учащихся представление о зоне степей, познакомить с географическим расположением зоны, ее климатом, животным и растительным миром....
Конспект урока по окружающему миру «Зона арктических пустынь» 4 класс
Конспект урока по окружающему миру «Зона арктических пустынь» 4 класс...