Конспект урока по окружающему миру "Природные сообщества" 3 класс Программа Школа XXI
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме
Технологическая карта к уроку по окружающему миру на тему "Природные сообщества" 3 класс . Урок проведён в соответствии с ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_prirodnye_soobshchestva.docx | 730.47 КБ |
презентация к уроку | 82.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ПЕРЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ (ПОЛНАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Конспект урока
по окружающему миру
в 3 классе по теме:
«Природные сообщества»
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Учитель: С.А.Громова
д. Перенка
2013-2014г.
Тема | Природные сообщества | ||||
Цели | Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
| ||||
Планируемый результат | Метапредметные результаты: Обучающийся получит возможность научиться: - формировать умения строить логические рассуждения, делать умозаключения, обосновывать правильность или ошибочность результата, умение логически рассуждать, организовывать и строить учебное сотрудничество, умение работать в группе, умение слушать партнера. Личностные УУД: -формировать интерес к познанию окружающего мира; понимание нравственного содержания собственных поступков, поступков окружающих людей; принятие ценности природного мира,понимание красоты природы России и родного края. Регулятивные УУД: -действовать в учебном сотрудничестве; контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядным материалом. Познавательные УУД: -находить в содружестве с одноклассниками способы решения задачи; проводить сравнение и классификацию объектов по самостоятельно выделенным критериям; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня общения. Коммуникативные УУД: - ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; умение договариваться, приходить к общему решению при работе в группе; учитывать другое мнение. | ||||
Основные понятия | сообщество | ||||
Ресурсы: - основные - дополнительные | -Виноградова Н. Ф.Г.С. Калинова Окружающий мир: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1. – 3-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф, 2012. Рабочие тетради: Виноградова Н. Ф. Калинова Г.С. Окружающий мир: 3класс: рабочие тетради № 1 для учащихся общеобразовательных учреждений – М.: Вентана-Граф, 2013 - раздаточный материал - -клей, ножницы, цветные карандаши - презентация к уроку | ||||
Организация пространства | Фронтальная работа, парная работа | ||||
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Планируемые результаты | ||
Предметные | УУД | ||||
1.Самоопределение к деятельности. Организационный момент(2 мин) Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; - уточнить тип урока; | -Добрый день, юные мыслители! Я рада видеть ваши умные и добрые лица! Прошу вас присесть. Нам предстоит очень необычная работа. Но я не волнуюсь: всё ли задуманное осуществится! - У каждого из вас есть лепестки разного цвета. Я попрошу вас взять один из них (любого цвета) Тех, кто выбрал зеленый лист, ожидает успех на сегодняшнем уроке. Те, кто выбрал красный — желают общаться. Желтый — проявят активность. Синий — будут настойчивы. Помните, что красота цветка зависит от вас, ваших стремлений и ожиданий. - Я желаю всем проявить активность , настойчивость в познании нового, желаю приятного общения, успехов на уроке. | Показывают ладошки Выбирает лепесток понравившегося цвета ( настрой на работу) | Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о (Коммуникативные УУД). | ||
II. Актуализация знаний. Цели: - организовать проверку знаний по изученным темам | - Ребята, посмотрите на доску и скажите, что здесь изображено. - Ребята, если вы правильно разгадаете кроссворды, то узнаете ключевое слово. А ключевое слово кроссворда поможет открыть нам тему сегодняшнего урока. - Хотите узнать, о чем мы будем говорить на уроке? - Тогда я предлагаю вам разгадать кроссворд. - Назовите ключевое слово кроссворда. - О чем же мы будем говорить сегодня на уроке? | Дети разгадывают кроссворд Самооценка деятельности | Знать о представителях царств природы, | ||
III. Постановка учебной задачи. Цели: - организовать формулирование темы урока учащимися; - организовать постановку цели урока учащимися | - Попробуйте сформулировать тему нашего урока. (открывает на доске, составление кластера)) - А вы знаете, что это такое?- Дети, давайте сформулируем цели нашего урока. | Дети высказывают свои предположения С помощью учителя формулируют тему урока: «Природные сообщества» С помощью учителя ставят цель урока. | Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД). | ||
II. Построение проекта выхода из затруднения (5 мин) . | - А как вы понимаете слово сообщество? Попробуйте объяснить. - У вас разные мнения. Где мы можем себя проверить? -Кто хочет найти значение данного слова в словаре? - Кто желает спросить у взрослых? Сообщество – это группа животных или растительных организмов, живущих вместе. | Дети работают с разными источниками информации (учебник, энциклопедия, карточки) | Знать, что такое сообщество. | Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь проводить сравнение по заданным критериям (Познавательные УУД). | |
III. Первичное закрепление (5мин) Цели: - организовать обсуждение главных достопримечательностей своего поселка; | - Сегодня на уроке, вы познакомитесь с некоторыми природными сообществами. вы будете работать по группам. Каждая группа будет изучать одно сообщество, а какое сообщество вы будете изучать, вы узнаете если отгадаете загадки. (Каждая группа отгадывает загадку о природном сообществе и получает конверт с его названием с заданием.) Дом со всех сторон открыт, Он резною крышей крыт. Заходи в зелёный дом – Чудеса увидишь в нём. Дом этот не простой, он дремучий и густой (Лес) На нём растёт ромашка, Лютик едкий, клевер, кашка! Что ещё? Гвоздика, смолка, Колокольчик, Хвощ, как ёлка. Ещё много разных травок У тропинок, у канавок, И красивых, и пушистых, Разноцветных и душистых! (Луг) Какое море за селом Волнует ветерок? - В нём волны можно собирать, Укладывать в мешок. (Поле) Глядятся в него молодые рябинки, Цветные свои примеряя косынки. Глядятся в него молодые берёзки, Свои перед ним поправляя причёски. И месяц и звёзды - В нём всё отражается ... Как это зеркало называется? ( Озеро) | Дети отгадывают загадки. | Знать представителей разных сообществ | Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов (Познавательные УУД). | |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Цель: - проверить умение работать с информацией; - организовать выполнение самопроверки, самооценки. - организовать работу над проектом | - Вы получаете план работы. - Напоминаю вам, что работа в группах – это не соревнование, а прежде всего сотрудничество. Надеюсь, что каждый из вас внесёт посильный вклад в общее дело. (составление кластера) -Как только вы будете готовы, поднимите сигнальную карточку с изображением красного круга. | Дети распределяют обязанности в группе , работают с планом и выполняют проект | Уметь работать по группам, распределять обязанности в группе. | Уметь находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). | |
Физкультминутка | Мы с вами входим в лес, Сколько здесь чудес. (Посмотрели вправо, влево) Руки подняли и покачали – Это деревья в лесу. Руки согнули, кисти встряхнули – Ветер сбивает росу. В стороны руки, плавно помашем Это к нам птицы летят. Как они тихо садятся Покажем - крылья сложили назад. -Проверим, кто сейчас был самый внимательный? О каком сообществе шла речь при выполнении физкультминутки? (О природном сообществе лесе). | ||||
IV.Применение знаний (5 мин) Цель: | Все готовы? Предоставляем слово группе, которая первая выполнила задание. (рассказ детей) Лес А почему вы поместили туда белку? А может белка существовать без леса? А какие объекты оказались лишними? (Рыба). Почему? (Она не может жить без воды, водорослей) Предоставляем слово группе, которая второй выполнила задание. (рассказ детей) Озеро Какие объекты оказались лишними? Почему? (Еж – т.к. он живет на сухой территории, питается мышами, грибами, которых нет в болоте). Предоставляем слово группе, которая третьей выполнила задание. (рассказ детей) Луг Какие объекты оказались лишними? Почему? (белый медведь – т.к. он живет в Арктике). Предоставляем слово группе, которая последними выполнила задание. (рассказ детей) Поле Какие объекты оказались лишними? Почему? (кувшинка – т.к. она живет воде). - Подумайте и скажите, что объединяет живые существа в природное сообщество? - Выскажите свои предположения, а я запишу ваши ответы на доске. - Какова роль растений в жизни животных? - Какова роль животных в жизни растений? _ Сейчас я расскажу вам одну историю (резерв) | Знать представителей разных сообществ Знать, что такое природное равновесие. Знать законы природы | Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД). Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД) Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). | ||
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин) Цели: -зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | -Вот и подошёл к концу наш урок, ребята, вы можете сейчас украсить наш класс цветами. Те ребята, кто работал активно , всё понял на уроке и сможет объяснить другому - возьмите лепестки красного цвета. -те ребята, кто работал хорошо- возьмите лепестки зелёного цвета те ребята, кто старался, но у них не всё получалось - возьмите лепестки красного цвета. посмотрите, как красиво стало вокруг. -Поскольку, вы работали сообща в группах, оценивать работы предоставим представителям ваших групп -Я с вами вполне согласна. Сегодня трудились все на “Отлично”. Молодцы, ребята! Спасибо вам! Есть просто храм, Есть храм науки, А есть ещё природы храм – С лесами, тянущими руки Навстречу солнцу и ветрам. Он свят в любое время суток, Открыт для нас в жару и стынь, Входи сюда, будь сердцем чуток, Не оскверняй его святынь | Организует фиксирование содержания. Организует рефлексию. Организует самооценку учебной деятельности. | Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |
Подписи к слайдам:
о
н
м
е
щ
е
с
т
в
б
о
c
о
о
л
н
ц
е
м
а
а
т
с
ф
е
р
и
а
д
в
г
р
ы
я
а
в
т
с
е
в
е
и
и
р
б
а
к
т
и
н
е
т
р
а
р
у
к
у
л
ь
е
ы
н
ы
н
д
о
з
и
е
ж
ы
н
т
о
е
Это звезда. Вокруг неё вращаются 8 планет.
Воздушная
оболочка
Земли.
Основной источник
жизни
на планете.
Бывает
в
3
состояниях.
Они представители
царства природы.
Состоят из плодового
тела и грибницы.
Грибы не могут,
как растения,
создавать для себя
питательные
……
Одни из самых
маленьких
и примитивных
живых существ
на
Земле.
Они улучшают
природную среду:
обогащают
воздух
кислородом,
очищают от
вредных примес
ей
Эти растения
специально
выращиваются
л
юдьми.
Эти животные живут
и
в
воде
,
и на суше.
Они часть природы.
Их жизнь тесно связана
с растениями и
другими организмами.
Бывают беспозвоночные
и позвоночные.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по окружающему миру 3 класс программа Гармония" "Уклад жизни на Руси"
Задачи этого урока - сформировать представление о том, как была организована жизнь далёких предков, кто управлял их жизнью; познакомить с разнообразием жилищ; показать зависимость устройства жизни от ...
Конспект урока по окружающему миру 1 класс УМК Школа России
Конспект урока по окружающему миру 1 класс УМК Школа России "Что умеет компьютер?"...
Конспект урока по окружающему миру 4 класс УМК "Школа России" по теме "Почва"
Использую групповые формы обучения, проблемно - поисковые методы...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России"
Урок – исследование. Тема: Про кошек и собак.Цель: Познакомить детей с некоторыми породами собак и кошек, воспитать любовь к животным, ответственность за них и бережное к ним отношение. Активизи...
Конспект урока по Окружающему миру. 2 класс. Программа \'Школа 2100\'. \'Россия - наша родина\'.
Конспект урока...
Конспект урока по окружающему миру 3 класс программа " Школа 2100", тема "Растения-производители"
В приложенном файле содержится конпект по окружающему миру для учащихся 3 классов по программе "Школа 2100". Тема урока "Растения-производители"....
Конспект урока по окружающему миру 2 класс программа «Школа России»
Тема: «Дикие и домашние животные»Тип урока: изучение нового.Цель урока: сформировать первоначальные знания о диких и домашних животных, их сходстве и различиях; показать разнообразие домаш...