Конспект урока. Тема:"Животноводство". 3 класс. УМК "Школа России".
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
Организационный момент | 1 мин | Приветствие. Сейчас у нас урок окружающего мира. Давайте проверим готовность к уроку. У вас на парте должны быть учебник, рабочая тетрадь, линейка, карандаш, ручка. Сейчас сядут те, кто готов к уроку и хочет научиться новому. | Приветствовать учителя Проверять готовность к уроку | Регулятивные: обеспечивать учащимся организации их учебной деятельности. |
Актуализация знаний Практический: выполнение теста | 3 мин | Выполнение теста. Сейчас открываем рабочие тетради и выполняем тест по теме «Растениеводство». | Выполнять тест Проверять свои знания | Регулятивные: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности. |
Постановка учебной задачи | 3 мин | Самоопределение к учебной деятельности. Ребята, для того, чтобы назвать тему нашего урока, вам нужно разгадать загадки. (На слайде) Сегодня на уроке мы подробнее поговорим о животноводстве. Обратите внимание на рубрику «Проверь себя». Прочитайте, на какие вопросы мы должны будем ответить в конце урока. Какова цель нашего урока? (Ответить на вопросы и изучить животноводство) | Размышлять над темой урока и учебной деятельностью Ставить перед собой цель урока | Коммуникативные: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Познавательные: ставить и формулировать проблему. |
Решение частных задач Словесный: слово учителя, ответы на вопросы Практический: выполнение упражнений Практический: физические упражнения | 32 мин 3 мин | Беседа. Работа с учебником. Ребята, как вы думаете, что такое животноводство? Из каких слов состоит эта отрасль экономики? Стр. 56. Прочитайте, что такое животноводство. Верно ли мы сказали? Работа в тетради. Работа в парах. №1 самостоятельно (стр.34) №2. Подумайте в парах и запишите. Работа в парах. Беседа. Ребята, а вы знаете, как называется место, где содержат зверей и птиц? Обратите внимание на иллюстрации на стр. 56-57 и ответьте на вопросы на стр. 56. Посмотрите, пожалуйста, и скажите, каких животных разводят на пасеке, птицеферме, в прудах и т.д.? Как будет называться это отрасль? Какую пользу это приносит? Какие еще вы знаете виды животноводства? Ребята, теперь вы можете сказать для чего занимаются люди животноводством? (Это делают в первую очередь для того, чтобы получать продукты питания. Кроме того, животноводство дает шерсть, пух, кожи для изготовления тканей, одежды, обуви). Вывод: Люди занимаются животноводством, чтобы получать продукты питания и материал для промышленности. Работа в тетради. Сейчас откройте ваши учебники на странице 36. №3. Вам нужно заполнить пропуски. Взаимопроверка. Подведение итогов. Работа с учебником. Ребята, откройте учебник на странице 58 и прочитайте про себя текст: «Как трудятся животноводы». Ответьте на вопросы: Кто постоянно следит за здоровьем животных? Что вы знаете о профессии ветеринара? Что такое сено? (засушенные кормовые травы). силос? (трава, которая в свежем виде закладывается в траншеи и далее она превращается в сочный корм). комбикорм? (особая смесь из разных кормов, в которой есть все необходимые животным питательные вещества). Как вы думаете, есть ли связь между промышленностью и животноводством? (заводы для производства комбикормов, машины, чтобы убирать навоз, доильные аппараты). Физминутка Ребята, а сейчас давайте немного подвигаемся под музыку, вставайте и повторяйте движения за мной. | Слушать учителя Отвечать на вопросы Самостоятельно формулировать определение Размышлять над проблемной ситуацией Анализировать иллюстрации Работать в группе и паре Выполнять задания Формулировать вывод Пользоваться учебной литературой при возникновении затруднения Усваивать новую информацию Анализировать текст с целью ответов на вопросы Выполнять физические упражнения | Коммуникативные: участвовать в учебном диалоге; выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; планировать сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: составление плана и последовательности действий ; осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата. Познавательные: извлекать необходимую информацию из текстов; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Личностные: установка на ЗОЖ. |
Домашнее задание Словесный: слово учителя | 1 мин | Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание: стр. 56-59, рабочая тетрадь, стр. 36-37, № 5,6. | Записывать домашнее задание | |
Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ. | 2 мин | Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке? Какую цель перед собой поставили? Достигли ли мы цели урока? Рубрика проверь себя. Ответы на вопросы. Что было сложное в работе? С чем справились легко? Что получилось? Не получилось? Что вам понравилось? Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок. | Подводить итог урока Отвечать на вопросы Оценивать свои достижения | Регулятивные: выделять и осознавать то, что усвоено на уроке, осознавать качество и уровень усвоенного. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики 1 класс Школа России по теме "Вычитание из числа 14"
Конспект урока математики 1 класс Школа России. Тема урока " Случаи вычитания из числа 14". Изучение темы совпало с празднованием праздника Дня Победы. Учащиеся на уроке не только и...
Конспект урока для 2 класса. Школа России. Тема: Н.Н.Носов "На горке"
Предмет: Литературное чтениеКласс: 2 «А»Тема урока: Н.Н.Носов «На горке».Цели урока: ознакомить учащихся с рассказом «На горке», развивать навык беглого и правильного чтения, умение делить т...
Конспект урока для 2 класса. Школа России. Тема: Урок-обобщение к разделу "Писатели-детям"
Предмет: Литературное чтениеКласс: 2 «А»Тема урока: Урок-обобщение к разделу «Писатели - детям».Цели урока: помочь детям повторить и обобщить пройденный материал; развивать память, внимание,...
Конспект урока для 2 класса, Школа России. Тема: Я и мои друзья. Стихи В.Д.Берестова, Э.Э.Мошковской
Предмет: Литературное чтениеКласс: 2 «А»Тема урока: Я и мои друзья. Стихи В.Д. Берестова, Э.Э. МошковскойЦели урока: ознакомить учащихся со стихами о друзьях, о дружбе; воспитывать чувство т...
Конспект урока для 2 класса. Школа России. Тема: Что узнали. Чему научились
Предмет: математикаКласс: 2 «А»Тема урока: Что узнали. Чему научились.Цели урока: Закрепить и углубить знания по пройденному материалуПланируемые результаты:Предметные: владеть общими приемами вычисле...
Конспект урока. Тема: "Животноводство". 3 класс. УМК "Школа России"
Конспект урока по окружающему миру на тему: "Животноводство"...
Конспект урока. Тема: "Животноводство" 3 класс.
Тема урока: «Животноводство»Цели урока: познакомить с отраслью сельского хозяйства – животноводством, особенностями развед...