Конспект урока. Тема: "Животноводство". 3 класс. УМК "Школа России"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

Ермолина Мария Валерьевна

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Животноводство"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zhivotnovodstvo.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 1.03.18

                                                     Учитель: Ахмадеева О.С.

Школа:

                                                     Студент: Трифонова М.В.

Класс: 3-6

Кабинет: 341

КОНСПЕКТ УРОКА

Тема: Животноводство

Цели деятельности учителя:

- познакомить с отраслью сельского хозяйства – животноводством, особенностями разведения и содержания домашних животных;

- воспитывать любовь к животным.

Планируемые результаты:

Предметные:

- познакомить с отраслью сельского хозяйства – животноводством, особенностями разведения и содержания домашних животных;

- формировать понятие «животноводство».

Личностные:

- формировать способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;

- формировать бережное отношение к животным;

- расширять кругозор.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: Окружающий мир: 3 класс, 2 часть, А.А. Плешаков. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент
Словесный: слово учителя

1 мин

Приветствие.

Сейчас у нас урок окружающего мира. Давайте проверим готовность к уроку. У вас на парте должны быть учебник, рабочая тетрадь, линейка, карандаш, ручка.

Сейчас сядут те, кто готов к уроку и хочет научиться новому.

- приветствовать учителя

- проверять готовность к уроку
- садиться на места

Регулятивные: обеспечивать учащимся организации их учебной деятельности.

Актуализация знаний

Практический: работа по карточкам

3 мин

Выполнение теста.

Работа по карточкам.

1) Соедини стрелками название каши и крупы, из которой ее делают. Манная              Рис

Перловая           Гречиха

Гречневая          Пшеница

Овсяная             Просо

Пшенная            Ячмень

Рисовая              Кукуруза

Кукурузная        Овес

Ответ: Манная-пшеница, перловая-ячмень, гречневая-гречиха, овсяная-овес, пшенная-просо, рисовая-рис, кукурузная-кукуруза.

2) Что получает человек из указанных ниже растений?

Лен. (Масло, ткани)

Пшеница. (Мука, мучные изделия)

Рожь. (Мука, черный хлеб)

Хлопок. (Ткани)

3)Заполните таблицу.

Овощные

Плодовые

Декоративные

1.

2.

3.

4.

1.

2.

3.

4.

1.Пшеница

2.Рожь

3.Овес

4.Гречиха

1.Лен

2.Хлопок

- Что такое растениеводство?

- Для чего нужно растениеводство?

- Назовите группы культурных растений.

- выполнять задания по карточкам

- проверять свои знания

Регулятивные: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности.

Постановка учебной задачи
Словесный: ответы на вопросы.

3 мин

Самоопределение к учебной деятельности.

На слайде появляются картинки с изображением животных: жирафа, свиньи, совы, кита, синицы, сома, пчелы, коровы.)

- На какие две группы можно разделить этих животных? (дикие и домашние)

- Какие животные называются домашними?

Сегодня на уроке мы подробнее поговорим о животноводстве. Обратите внимание на рубрику «Проверь себя».

Прочитайте, на какие вопросы мы должны будем ответить в конце урока. Какова цель нашего урока? (Ответить на вопросы и изучить животноводство)

- размышлять над темой урока и учебной деятельностью

- ставить перед собой цель урока

Коммуникативные: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Познавательные: ставить и формулировать проблему.

Решение частных задач

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы

Практический: выполнение упражнений

Практич.: работа с тетрадью

Практический: физические упражнения

32 мин

3 мин

- На какие группы можно разделить животных, изображения которых вы видите на доске? (Млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые)

- Какие еще группы животных вы знаете? (Земноводные и пресмыкающиеся)

- Назовите земноводных и пресмыкающихся животных. (Лягушка, жабы, змеи, ящерицы)

Беседа. Работа с учебником.

Ребята, как вы думаете, что такое животноводство? Из каких слов состоит эта отрасль экономики?

Стр. 56. Прочитайте, что такое животноводство. Верно ли мы сказали?

Работа в парах. Беседа.

- Работа в парах, подумайте, для чего нужно животноводство. Используя фотографии, расскажите, животные каких групп одомашнены человеком. Проверьте себя по тексту учебника на с. 56-57.

- Для чего человек разводит домашних животных? (Они дают продукты питания, материал для одежды)

- Прочитайте в учебнике текст на с. 58.

- Расскажите, как ухаживают за телятами.

- Как трудятся животноводы?

Работа в тетради. Работа в парах.

№1 самостоятельно (стр.34)

Животноводство-это отрасль сельского хозяйства, которая занимается разведением домашних животных.

№2 Выполните задание самостоятельно.

№3. Стр. 35.

- Прочитайте задание. Рассмотрите рисунки.

- К каким группам относятся эти домашние животные? Соедините стрелками.

№4 стр.35

- Прочитайте задание. Узнайте домашних животных по этим рисункам. Подпишите названия.

№5. Прочитайте текст. Найдите ошибки. Исправьте их.

№6 сделать самостоятельно. Проверить в парах.

Физкультминутка.

Ребята, а сейчас давайте немного подвигаемся под музыку, вставайте и повторяйте движения за мной.

- слушать учителя

- отвечать на вопросы

- самостоятельно формулировать определение

- размышлять над проблемной ситуацией

- анализировать иллюстрации

- работать в группе и паре

- выполнять задания

- формулировать вывод

- пользоваться учебной литературой при возникновении затруднения

- усваивать новую информацию

- анализировать текст с целью ответов на вопросы

- выполнять физические упражнения

Коммуникативные: участвовать в учебном диалоге; выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; планировать сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: составление плана и последовательности действий; осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата.

Познавательные: извлекать необходимую информацию из текстов; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Личностные: установка на ЗОЖ.

Домашнее задание

Словесный: слово учителя

1 мин

Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание: стр. 56-59, рабочая тетрадь, стр. 37, № 7.

- записывать домашнее задание

Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ.

2 мин

Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке? Какую цель перед собой поставили? Достигли ли мы цели урока? Рубрика проверь себя. Ответы на вопросы. Что было сложное в работе? С чем справились легко? Что получилось? Не получилось? Что вам понравилось?

Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок.

- подводить итог урока

- отвечать на вопросы

- оценивать свои достижения

Регулятивные: выделять и осознавать то, что усвоено на уроке, осознавать качество и уровень усвоенного.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

внеурочная деятельность: занятие "Умники и умницы" 2 класс автор Холодова,конспекты уроков 1- 2 классы УМК "Школа России"

конспект урока по новым стандартам ФГОС НОО  Использование на уроке интерактивной доски, "рабочего места учителя".Календарно-тематическое планирование по предметам 2 класс УМК "Школа России"...

Конспект урока окружающего мира. Тема: «Животноводство». 3 класс (УМК Школа России)

Тема урока: «Животноводство»Цели урока: познакомить с отраслью сельского хозяйства – животноводством, особенностями разведения и содержания домашних животных; воспитывать любовь к жи...

Конспект урока. Тема: "Животноводство" 3 класс.

Тема урока: «Животноводство»Цели урока: познакомить с отраслью сельского хозяйства – животноводством, особенностями развед...

Конспект урока окружающего мира. Тема: «Животноводство». 3 класс (УМК Школа России)

Тема урока: «Животноводство»Цели урока: познакомить с отраслью сельского хозяйства – животноводством, особенностями разведения и содержания домашних животных; воспитывать любовь к жи...

Обобщение знаний по теме: "Животноводство" 4 класс ФГОС "Школа России"

Конспект урока, презентация, мульмедиа файлы...

Конспект урока математики. 3 класс. УМК «Школа России» Тема урока: Площадь. Единицы площади.

Цель   урока:  формирование  представления  о   площади  и...