Конспект урока. Тема: "Животноводство". 3 класс. УМК "Школа России"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме
Конспект урока по окружающему миру на тему: "Животноводство"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivotnovodstvo.doc | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. | Формируемые УУД | |||||||||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||||||||||
Организационный момент | 1 мин | Приветствие. Сейчас у нас урок окружающего мира. Давайте проверим готовность к уроку. У вас на парте должны быть учебник, рабочая тетрадь, линейка, карандаш, ручка. Сейчас сядут те, кто готов к уроку и хочет научиться новому. | - приветствовать учителя - проверять готовность к уроку | Регулятивные: обеспечивать учащимся организации их учебной деятельности. | ||||||||||
Актуализация знаний Практический: работа по карточкам | 3 мин | Выполнение теста. Работа по карточкам. 1) Соедини стрелками название каши и крупы, из которой ее делают. Манная Рис Перловая Гречиха Гречневая Пшеница Овсяная Просо Пшенная Ячмень Рисовая Кукуруза Кукурузная Овес Ответ: Манная-пшеница, перловая-ячмень, гречневая-гречиха, овсяная-овес, пшенная-просо, рисовая-рис, кукурузная-кукуруза. 2) Что получает человек из указанных ниже растений? Лен. (Масло, ткани) Пшеница. (Мука, мучные изделия) Рожь. (Мука, черный хлеб) Хлопок. (Ткани) 3)Заполните таблицу.
- Что такое растениеводство? - Для чего нужно растениеводство? - Назовите группы культурных растений. | - выполнять задания по карточкам - проверять свои знания | Регулятивные: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности. | ||||||||||
Постановка учебной задачи | 3 мин | Самоопределение к учебной деятельности. На слайде появляются картинки с изображением животных: жирафа, свиньи, совы, кита, синицы, сома, пчелы, коровы.) - На какие две группы можно разделить этих животных? (дикие и домашние) - Какие животные называются домашними? Сегодня на уроке мы подробнее поговорим о животноводстве. Обратите внимание на рубрику «Проверь себя». Прочитайте, на какие вопросы мы должны будем ответить в конце урока. Какова цель нашего урока? (Ответить на вопросы и изучить животноводство) | - размышлять над темой урока и учебной деятельностью - ставить перед собой цель урока | Коммуникативные: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Познавательные: ставить и формулировать проблему. | ||||||||||
Решение частных задач Словесный: слово учителя, ответы на вопросы Практический: выполнение упражнений Практич.: работа с тетрадью Практический: физические упражнения | 32 мин 3 мин | - На какие группы можно разделить животных, изображения которых вы видите на доске? (Млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые) - Какие еще группы животных вы знаете? (Земноводные и пресмыкающиеся) - Назовите земноводных и пресмыкающихся животных. (Лягушка, жабы, змеи, ящерицы) Беседа. Работа с учебником. Ребята, как вы думаете, что такое животноводство? Из каких слов состоит эта отрасль экономики? Стр. 56. Прочитайте, что такое животноводство. Верно ли мы сказали? Работа в парах. Беседа. - Работа в парах, подумайте, для чего нужно животноводство. Используя фотографии, расскажите, животные каких групп одомашнены человеком. Проверьте себя по тексту учебника на с. 56-57. - Для чего человек разводит домашних животных? (Они дают продукты питания, материал для одежды) - Прочитайте в учебнике текст на с. 58. - Расскажите, как ухаживают за телятами. - Как трудятся животноводы? Работа в тетради. Работа в парах. №1 самостоятельно (стр.34) Животноводство-это отрасль сельского хозяйства, которая занимается разведением домашних животных. №2 Выполните задание самостоятельно. №3. Стр. 35. - Прочитайте задание. Рассмотрите рисунки. - К каким группам относятся эти домашние животные? Соедините стрелками. №4 стр.35 - Прочитайте задание. Узнайте домашних животных по этим рисункам. Подпишите названия. №5. Прочитайте текст. Найдите ошибки. Исправьте их. №6 сделать самостоятельно. Проверить в парах. Физкультминутка. Ребята, а сейчас давайте немного подвигаемся под музыку, вставайте и повторяйте движения за мной. | - слушать учителя - отвечать на вопросы - самостоятельно формулировать определение - размышлять над проблемной ситуацией - анализировать иллюстрации - работать в группе и паре - выполнять задания - формулировать вывод - пользоваться учебной литературой при возникновении затруднения - усваивать новую информацию - анализировать текст с целью ответов на вопросы - выполнять физические упражнения | Коммуникативные: участвовать в учебном диалоге; выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; планировать сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: составление плана и последовательности действий; осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата. Познавательные: извлекать необходимую информацию из текстов; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Личностные: установка на ЗОЖ. | ||||||||||
Домашнее задание Словесный: слово учителя | 1 мин | Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание: стр. 56-59, рабочая тетрадь, стр. 37, № 7. | - записывать домашнее задание | |||||||||||
Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ. | 2 мин | Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке? Какую цель перед собой поставили? Достигли ли мы цели урока? Рубрика проверь себя. Ответы на вопросы. Что было сложное в работе? С чем справились легко? Что получилось? Не получилось? Что вам понравилось? Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок. | - подводить итог урока - отвечать на вопросы - оценивать свои достижения | Регулятивные: выделять и осознавать то, что усвоено на уроке, осознавать качество и уровень усвоенного. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
внеурочная деятельность: занятие "Умники и умницы" 2 класс автор Холодова,конспекты уроков 1- 2 классы УМК "Школа России"
конспект урока по новым стандартам ФГОС НОО Использование на уроке интерактивной доски, "рабочего места учителя".Календарно-тематическое планирование по предметам 2 класс УМК "Школа России"...
Конспект урока окружающего мира. Тема: «Животноводство». 3 класс (УМК Школа России)
Тема урока: «Животноводство»Цели урока: познакомить с отраслью сельского хозяйства – животноводством, особенностями разведения и содержания домашних животных; воспитывать любовь к жи...
Конспект урока. Тема: "Животноводство" 3 класс.
Тема урока: «Животноводство»Цели урока: познакомить с отраслью сельского хозяйства – животноводством, особенностями развед...
Конспект урока окружающего мира. Тема: «Животноводство». 3 класс (УМК Школа России)
Тема урока: «Животноводство»Цели урока: познакомить с отраслью сельского хозяйства – животноводством, особенностями разведения и содержания домашних животных; воспитывать любовь к жи...
Обобщение знаний по теме: "Животноводство" 4 класс ФГОС "Школа России"
Конспект урока, презентация, мульмедиа файлы...
Конспект урока математики. 3 класс. УМК «Школа России» Тема урока: Площадь. Единицы площади.
Цель урока: формирование представления о площади и...