Конспект урока математики 1 класс Школа России по теме "Вычитание из числа 14"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Конспект урока математики 1 класс Школа России. Тема урока " Случаи вычитания из числа 14". Изучение темы совпало с празднованием праздника Дня Победы. Учащиеся на уроке не только изучают новый материал, но и все вместе зажигают Вечный огонь Памяти павшим героям. На каждом этапе урока оценивают себя - раскрашивают искорки. В конце урока - коллективный продукт - Вечный огонь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_matematiki_1_klass.docx | 44.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики
Учитель | Важенина Светлана Николаевна |
Место работы | Свердловская область, Ирбитское МО, МОУ «Чубаровская начальная школа - детский сад» |
Предмет | Математика |
Класс | 1 |
Тема урока | Случаи вычитания вида 14 - |
Тип урока | Изучение новых знаний |
Формы обучения | Фронтальная, индивидуальная, групповая |
Методы обучения | Словесный, наглядный, практический |
Цели и задачи | • Совершенствовать умение вычитать число по частям: (вычитать из числа 14 однозначное число с переходом через десяток); • Закреплять знание состава числа, названий компонентов при сложении и вычитании; • формировать умение решать задачи; • способствовать развитию умения сравнивать, доказывать и делать выводы; • содействовать воспитанию культуры поведения. |
Планируемые результаты УУД | Предметные: • выполнение вычитания с переходом через десяток в случаях 14- □; • использование приобретённых математических знаний для объяснения; • выполнение заданий творческого и поискового характера; • применение знаний и способов действий в измененных условиях; • умение контролировать и оценивать свою работу и ее результат. Метапредметные: Регулятивные: • Умение определять цель деятельности на уроке с помощью учителя; • Умение находить средства для её осуществления: составление плана и определение последовательности своих действий; • Умение отличать верно, выполненное задание от неверного; • Осмысливание своих поступков, умение их анализировать и объяснять. • Умение находить и выделять необходимую информацию (работа с памяткой); • Установление аналогии, умение передавать информацию устным, письменным и цифровым способом; • Умение составлять логические цепочки, умение рассуждать и доказывать свою точку зрения; • Создание алгоритма действия при решении проблем поискового характера, как самостоятельно, так и при помощи учителя. |
| Коммуникативные:
Личностные:
|
Технические средства обучения | Мультимедийный проектор, ноутбук, электронное приложение к учебнику, мультимедийная презентация к уроку, доска |
Оборудование | Кукла Чубарёнок, карточки с примерами (разного цвета и формы - разноуровневые), листы самооценивания – искорки, вечный огонь - заготовка, индивидуальные абаки, сигнальные карточки, клей. |
Методическая и учебная литература |
изд., испр. и доп. - М.: ВАКО, 2010
|
Интернет-ресурсы
|
|
Ход урока | ||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Содержание урока и задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | УУД |
I.Организационный момент Задачи: эмоциональная, психологическая и подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. | Настраивает детей на урок и получение новых знаний | Слушают, проверяют своё рабочее место, настраиваются на работу. | - Здравствуйте! Посмотрите на соседа по парте, улыбнитесь друг другу, кивком пожелайте всем успешной работы. Садитесь. А теперь скажем волшебную фразу: «Мы всё хотим на свете знать, Чтобы взрослым помогать!» (Слайд № 2) | Личностные: Понимать значение знаний для человека, иметь желание учиться, правильно идентифицировать себя с позицией ученика |
II. Мотивация учебной деятельности учащихся Задачи: мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. | Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. | Слушают и отвечают на вопросы учителя. Принимают учебную задачу, готовятся к последующей работе. | - Ребята, в гости к нам спешит ребёнок, Этот мальчик Чубарёнок. (Слайд № 3) - А почему его так назвали? А какое правило в написании имени и села вы услышали? - Ребята, а какой сегодня день недели? А какое число? А какой цифрой обозначено? А сколько не хватает до 10? А какое число получится? А какое число получится, если цифра 6 перевернётся «с ног на голову»? - А какой праздник будет отмечать наша страна 9 мая? (Слайд № 4) - Чубарёнок тоже готовится к празднику, он хочет зажечь вечный огонь в память павших героев ВОВ, да только у него ничего не получается, одни искорки летят, а огня нет. Что посоветуете Чубарёнку? Как ему быть? - Вот вам искорки, они не простые, а волшебные, не опасные и обжечься мы не сможем. Зато в течение урока мы постараемся их зажечь, но всё зависит от вас. Каждый будет оценивать себя в течение урока, раскрашивать части искорки в нужный цвет. Вот вам подсказки (сигнальные карточки) | Коммуникативные: Формировать умение совместно договариваться: уметь слушать и понимать речь других. Личностные: Формировать эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности, чувство патриотизма, гордости за свою страну. Регулятивные: Формировать умение организовывать свою деятельность на уроке. |
III. Постановка целей и задач урока. Устный счет. Актуализация знаний. Задачи: создать проблемную ситуацию; обеспечить мотивацию и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности; актуализировать опорные знания и умения.
| Проводит устный счёт с математическим абаком. Контролирует и фиксирует ответы детей. Организует работу по определению темы и формулировке целей урока. Пробуждает интерес к новой информации. Проводит физминутку для глаз с последующим заданием. Создаёт проблемную ситуацию, подводит к детей к новой теме. | Играют в математическую игру «Молчанку», используя математический абак. Сами себя проверяют, оценивают этап урока, закрашивают частицу искры. Под руководством учителя формулируют тему и цели урока. |
- Но сначала поиграем, Молча, устно вычисляем. Да смотрите, не зевайте, Ответ быстро поднимайте! Проверяем свой ответ, Кто ошибся, а кто нет. (1 слагаемое - 6, 2 слагаемое – 5; 12 уменьшить на 2, а потом ещё на 5; 13 уменьшить на 3, потом ещё на 4; сумма чисел 9 и 3; покажите 1десяток и 4 единицы; сумму чисел 10 и 4.) Оцените свою работу: Работал без ошибок – закрась частицу искорки в жёлтый цвет. Допустил ошибку – зелёный цвет. Не смог выполнить задание – красный.
Много цветов Чубарёнок принёс, Вот лилия, ландыш, гвоздика и флокс, Вот астра, ромашка, мак и мимоза, Ирис, фиалка, тюльпаны и роза. Вот колокольчик, а вот одуванчик, Сколько цветов приготовил нам мальчик? - Кто потрудится цветы сосчитать, Прошу вас ответ поскорее мне дать. (14 цветов) - Верно. А для кого эти цветы приготовил Чубарёнок? А почему именно такое количество цветов, кто- то догадался? - Тема нашего урока: вычитание из числа 14. | Регулятивные: Формировать умение определять цель деятельности на уроке; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: Формировать умение извлекать информацию; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме. Коммуникативные: Уметь оформлять свои мысли в устной форме; выполнять взаимопроверку; адекватно воспринимать свои ошибки; находить свои ошибки и ошибки товарищей. |
IV. Первичное усвоение новых знаний. Минутка цифрописания. Задачи: построить план действий и зафиксировать его в речи. | Организовывает работу в рабочей тетради. Формулирует задания, побуждает к рассуждению и высказыванию своего мнения. Контролирует работу учащихся с материалом, вызвавшим затруднение. Проводит проверку знаний по изученному материалу. Организует взаимопроверку между учащимися в парах. Оказывает помощь при формулировании вывода по изучаемой теме. Организует работу в парах по закреплению нового алгоритма вычитания. | Оформляют записи в тетради: дата, вид работы, минутка цифрописания (14). Разбирают число 14 по составу и на сумму разрядных слагаемых. Отвечают на вопросы учителя. Работают по карточкам (разноуровневые задания.) Участвуют в обсуждении вопросов, учатся аргументировать свой ответ, контролируют правильность и аккуратность собственных записей. Сами себя проверяют, оценивают этап урока, закрашивают частицу искры. | 1.Работа в тетради. Я тетрадочку открою, Уголочком положу, Я, друзья, от вас не скрою, Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь. - Кто подскажет, чем мы займёмся на минутке цифрописания? Верно, минутка цифрописания – число 14. (Слайд № 7) Следим за посадкой, за правильностью написания. - Что вы можете сказать об этом числе? (Оно следует за числом 13, предшествует числу 15; оно меньше 15 на 1 и больше числа 13 на 1; двузначное: в нём 1 десяток и 4 единицы.) 2.Работа по карточкам. (Слайд № 8) - Вот обёртки для букетов, Чубарёнок нам припас, Рассмотрите и скажите, Чем займёмся мы сейчас? - Игра «Домики» 14 14 14 14 14 14 ? 4 7 ? ? 6 8 ? 9 ? 5 ? - Кому достались треугольные обёртки? А кому квадратные? А розовые обёртки какой формы? А какую геометрическую форму составят все обёртки на доске? (Слайд № 9, 10, 11) – проверка. Поменяемся карточками в парах, Выполним взаимопроверку. Возьмите свои обёртки и оцените свою работу: выполнил без ошибок – закрась следующую частицу искорки в жёлтый цвет. Допустил ошибку – зелёный цвет. Не смог выполнить задание – красный. 3.Разбор нового материала. Работа по учебнику (стр. 85) (Слайд № 12) - Как выполняли вычисления? 14 – 5 = 9 или 14 – 5 = 9 4 1 5 9
14 – 7 = 7 или 14 – 7 = 7 4 3 7 7 14 – 8 = 6 или 14 – 8 = 6 4 4 8 6 4.Работа у доски. Запись примеров с устным объяснением. - Посмотрите к себе в тетрадь. В тетрадь соседа. Кто доволен своей работой. Кого можно пожурить, кому было трудно? - Чему мы учились, выполняя это задание? Раскрасьте следующую частицу искорки. | Регулятивные: Составлять план и последовательность действий. Познавательные: Использовать общие приёмы выполнения вычислений. Коммуникативные: Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. Регулятивные: Учиться отличать верно выполненное задание от неверного; участвовать в оценке и обсуждении результатов, полученных при совместной работе в парах. |
V. Физкультминутка | Организует физкультминутку для восстановления работоспособности учащихся. | Проводят сами и повторяют движения за ведущим. Оценивают своё старание в искорке. | - Что-то Чубарёнок зазевал, Ох, наверное, устал. Предлагаю поиграть, Наши ножки поразмять! (Слайд № 13) - А кто будет помогать? Чубарёнок, наш дружок, Очень модный колпачок, Умываться он идёт, Заправляет сам кроватку, И выходит на зарядку. 1,2,3,4,5 – будем прыгать и скакать, 1,2,3,4,5 – урок рано продолжать. 1,2,3,4,5 – будем вместе приседать, 1,2,3,4,5 – урок можно продолжать! Оцените своё старание в искорке, раскрасьте следующую частицу. | Коммуникативные: Умение организовывать, выполнять по образцу, умение вести коллективную деятельность через игру. |
VI. Первичное закрепление Задачи: зафиксировать во внешней речи алгоритм вычитания, решения задач | Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, обеспечивает мотивацию и ориентировку на выполнение заданий, организует работы в группах. Организует работу по анализу задачи. Организует работу в тетрадях | Выполняют задания по ранее выработанному алгоритму действий. Проводят анализ задачи, находят решение под руководством учителя. Самостоятельно записывают решение в тетрадь. Выполняют самопроверку, оценивают свою работу в искорке. | 1.Работа по учебнику. Устная работа с проговариванием – стр.85 № 1, по цепочке. (Слайд № 14) - Оцените своё старание в искорке. 2.Разбор задачи (стр.85 № 3) (Учитель читает условие задачи). - О чём говорится в задаче? - Сколько рисунков взяли у Оли? - Сколько рисунков взяли у Светы? - Является ли данный текст задачей? (Нет.) - Почему? (Так как нет вопроса.) - какой вопрос можно поставить, чтобы задача решалась в 2 действия? (Сколько всего рисунков взяли?) (Слайд № 15) Оформление краткой записи в рабочей тетради и решение задачи у доски. - Проверьте решение задачи и оцените своё старание в искорке. | Коммуникативные: активно участвовать в обсуждениях возникающих на уроке, использовать речь для регуляции своих действий. Регулятивные: Уметь самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале. Познавательные: Использовать общие приёмы решения задач. |
VII. Контроль усвоения знаний, коррекция допущенных ошибок. Самостоятельная работа. Задачи: проверка уровня сформированности вычислительных навыков и умения сравнивать. | Организует работу в тетрадях на печатной основе с последующей проверкой. | Самостоятельно выполняют работу в тетрадях на печатной основе, контролируют правильность и аккуратность собственных записей, оценивают свою работу и работу товарищей. Оценивают свою работу в искорке. | - Чубарёнок хвалит вас, Рад за весь наш 1 класс, Искры пламенем горят, Скоро праздник говорят. - Совсем немного, и наша искорка вспыхнет. Не хватает ещё одного задания. 1. Самостоятельная работа в печатной тетради. (стр. 43 № 2.) - Руки – на месте, Ноги – на месте, Локти у края, Спинка – прямая! - Давайте проверим наше задание. Сравните свой ответ с ответом соседа по парте. - Поделитесь информацией. Не забудьте оценить свою работу и раскрасить последнюю частиц искры. | Регулятивные: Действовать с учётом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимать оценку учителя и партнёра; ориентироваться в учебнике и тетради, накапливать опыт в использовании элементов математической символики. Личностные: Осознавать свои возможности в учении. Познавательные: Выполнять практическую работу, извлекать необходимую информацию из практической деятельности и собственного опыта. |
VIII. Рефлексия (подведение итогов урока) Задачи: обобщить и оценить полученные на уроке знания. | Организует рефлексию. Анализирует деятельность учащихся на уроке. Организует самооценку учебной деятельности. | Отвечают на вопросы учителя. Анализируют собственную деятельность на уроке. Выражают свои эмоции по поводу урока. Выполняют коллективное оформление «Вечного огня» на доске. | (Слайд № 16) - Молодцы! Наш урок подошёл к концу. Сейчас вам предстоит очень серьёзная работа – нужно закончить предложения по схеме, которую предлагает Чубарёнок: запомнил… и знаю научился … Я смог … затруднялся … постараюсь … (Слайд № 17) - А теперь пришло время зажечь «Вечный огонь». Эту работу мы сделаем вместе. И почтим память героев ВОВ. - Большое спасибо вам, ребята, вы своей работой доставили огромное удовольствие мне и гостям. Молодцы! Все работали прекрасно! (Слайд № 18 -20) | Коммуникативные: Формулировать собственную позицию и мнение. Познавательные: Определять и называть приёмы вычитания по частям, записывать решение в тетрадь. Регулятивные: самооценка деятельности на уроке. Личностные: Осознавать мотивацию учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики УМК "Школа России" 3 класс. Тема: "Решение уравнений"
Я предлагаю Вам разработанный мною конспект урока математики....
Конспект урока математики, УМК "Школа России", 3 класс: "Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140"
Цели: ознакомление с приёмами вычислений вида 260+310, 670-140; совершенствование вычислительных навыков и умения решать задачи изученного вида.Планируемые результаты:Предметные:знать приёмы устных вы...
Конспект урока математики, УМК "Школа России", 3 класс "Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90"
Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о приёмах устных вычислений вида 470+80,560-90"Планируемые результаты:Предметные:знать приёмы устных вычислений вида 470+80,560-90;уметь пр...
Конспект урока математики, УМК "Школа России", 3 класс "Виды треугольников"
Цель деятельности учителя: формирование представления о разных видах треугольников.Планируемые результаты:Предметные:- знать вычислительные приёмы;- уметь различать виды треугольников;- уметь решать з...
Конспект урока математики УМК "Школа России", 2 класс. Тема урока: "Что такое числовые выражения"
Конспект урока математики УМК "Школа России", 2 класс. Тема урока: "Что такое числовые выражения"...
Конспект урока математики УМК "Школа России", 2 класс. Тема урока: "Задачи с числовыми выражениями"
Конспект урока математики УМК "Школа России", 2 класс. Тема урока: "Задачи с числовыми выражениями"...
Конспект урока математики УМК "Школа России", 2 класс. Тема урока: "Скобки"
Конспект урока математики УМК "Школа России", 2 класс. Тема урока: "Скобки"...