Конспект урока для 2 класса, Школа России. Тема: Я и мои друзья. Стихи В.Д.Берестова, Э.Э.Мошковской
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме
Предмет: Литературное чтение
Класс: 2 «А»
Тема урока: Я и мои друзья. Стихи В.Д. Берестова, Э.Э. Мошковской
Цели урока: ознакомить учащихся со стихами о друзьях, о дружбе; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, положительные качества личности; научить читать стихи выразительно, передавая настроение с помощью интонации; продолжить формирование навыков беглого чтения и правильной речи у учащихся.
Планируемые результаты:
Предметные: развивать интерес к чтению, умение объяснять своё отношение к прочитанному ,выявлять авторское отношение, совершенствовать навык выразительного чтения и навык осознанного чтения целыми словами; формировать систему читательских умений (реагировать на поступки героев, давать им оценку); соотносить основную мысль рассказа с пословицей.
Личностные: развивать любознательность, творческие способности; воспитывать бережное и внимательное отношение к окружающим людям; способствовать формированию коммуникативных компетенций, навыков учебного сотрудничества.
Тип урока: открытие нового знания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
22_02_16_.docx | 27.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Литературное чтение
Выполнила студентка 46 гр.
Рыжова Екатерина
Проверила: Шрейдер Н.В.
Отметка:
Дата: 22.02.16
Челябинск, 2016
Предмет: Литературное чтение
Класс: 2 «А»
Тема урока: Я и мои друзья. Стихи В.Д. Берестова, Э.Э. Мошковской
Цели урока: ознакомить учащихся со стихами о друзьях, о дружбе; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, положительные качества личности; научить читать стихи выразительно, передавая настроение с помощью интонации; продолжить формирование навыков беглого чтения и правильной речи у учащихся.
Планируемые результаты:
Предметные: развивать интерес к чтению, умение объяснять своё отношение к прочитанному ,выявлять авторское отношение, совершенствовать навык выразительного чтения и навык осознанного чтения целыми словами; формировать систему читательских умений (реагировать на поступки героев, давать им оценку); соотносить основную мысль рассказа с пословицей.
Личностные: развивать любознательность, творческие способности; воспитывать бережное и внимательное отношение к окружающим людям; способствовать формированию коммуникативных компетенций, навыков учебного сотрудничества.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: Литературное чтение: 2 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова, В.Г.Горецкий. Школа России. «Просвещение» 2015, презентация
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Организационный момент | 1 мин | -Здравствуйте, ребята. Самостоятельно проверяем готовность к уроку. Сейчас тихо сядут те, кто готов к уроку. | Приветствовать учителя Проверять готовность к уроку | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
Проверка домашнего задания: Словесный: слово учителя. | 5 мин | Начнем мы наш урок с проверки домашнего задания. Дома нужно было выучить 2 скороговорки наизусть, есть желающие? (спрашиваю на выбор желающих, выставляются отметки с анализом учеников) | Рассказывать скороговорки | |
Постановка учебной задачи ; | 2 мин | - Следующие несколько уроков будут уроками-исследованиями. Мы попробуем ответить на очень важный вопрос: что такое дружба? Мы будем читать рассказы и стихотворения и обсуждать разные ситуации. Из этих обсуждений вы должны сделать вывод - какими качествами должен обладать настоящий друг, чего настоящий друг никогда не должен делать. И самое главное - понять, всегда ли вы поступаете по-дружески, по-товарищески. | Размышлять над темой урока | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
Решение частных задач Словесный: ответы на вопросы; слово учителя | 15 мин |
- Так ли поступают настоящие друзья, как бы вы поступили 4. Речевая разминка, техника чтения. мирил - мирились - смирились дружили - подружились сор - ссора - ссорились меняет - меняется - сменяется хотел - хотелось - захотелось
Как мальчик решил свою проблему? Почему он перестал обижаться?
Мой хитрый друг благоразумно ждет, Когда обида у меня пройдет. Со временем душа переболит, Но время и от дружбы исцелит. А если б он пришел сюда сейчас, То не было б друзей счастливей нас!
| Воспринимать речь, обращенную к учащемуся Анализировать иллюстрацию из учебника Строить речевые высказывания | Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Предметные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания.
|
Физминутка | 3 мин | Ребята, а сейчас давайте немного подвигаемся под музыку, вставайте и повторяйте движения за мной. | Выполнять физические упражнения | Личностные: установка на ЗОЖ. |
Решение частных задач Словесный: ответы на вопросы; слово учителя | 16 мин | Чтение учителем стихотворения В. Лунина «Я и Вовка».
2. Выразительное чтение учащимися по частям. (В стихотворении 4 части, можно спросить 8 человек.) - Послушайте начало и концовку стихотворения А. Барто Все живут, не тужат, А со мной не дружат! Все пятерки до одной У Светловой Нади. Я прошу: - А ты со мной Подружись хоть на день! Мы с тобой поладим: Будешь ты меня спасать -Дашь контрольную списать. А девчонки на дыбы! Говорят: Молчала бы! Не вставать же на колени, Уговаривать подруг... Напишу я объявленье: Срочно требуется друг!
| Воспринимать речь, обращенную к учащемуся Анализировать иллюстрацию из учебника Строить речевые высказывания | Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Предметные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания. |
Домашнее задание Словесный: слово учителя | 1 мин | Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание: Выучить одно из стихотворений о дружбе наизусть | Записывать домашнее задание | |
Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ. | 2 мин | Какое стихотворение сегодня понравилось вам больше - О каких человеческих качествах и поступках мы сегодня говорили? Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок. | Подводить итог урока Отвечать на вопросы Оценивать свои достижения | Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. |
Анализ урока
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока по УМК "Школа России". Тема: "Животноводство"
Цель этого урока ознакомить учащихся с отраслью сельского хозяйства - животноводством, узнать особенности развитияи содержания домашних животных....
Деиметр. Конспект урока. 1 класс. Школа России
Конспект урока для 1 класса. Дети знакомятся с новой единицей измерения "Дециметр", при помощи мерки учатся измерять длину предметов. Пейдя по ссылке, можно скачать презентацию к уроку....
конспект урока 2 класс "Школа России" литературное чтение
конспект урока 2 класс "Школа России" тема: "Ермолаев Юрий Иванович "Два пирожны"" + задания, презентация и биография автора для учеников...
Конспект урока 3 класс Школа России "Семейный бюджет"
конспект урока...
Конспект урока 3 класс Школа России "Экономика и экология"
конспек урока...
конспект урока 3 класс " Школа России" по теме " Имя прилагательное"
Данный конспект направлен на закрепление ранее изученного материала....