Конспект урока для 2 класса, Школа России. Тема: Я и мои друзья. Стихи В.Д.Берестова, Э.Э.Мошковской
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

Грачёва Екатерина Андреевна

Предмет: Литературное чтение

Класс: 2 «А»

Тема урока: Я и мои друзья. Стихи В.Д. Берестова, Э.Э. Мошковской

Цели урока: ознакомить учащихся со стихами о друзьях, о дружбе; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, положительные качества личности; научить читать стихи выразительно, передавая настроение с помощью интонации; продолжить формирование навыков беглого чтения и правильной речи у учащихся.

Планируемые результаты:

Предметные:  развивать интерес к чтению, умение объяснять своё отношение к прочитанному ,выявлять  авторское отношение, совершенствовать навык выразительного  чтения и навык осознанного чтения целыми словами;  формировать систему читательских умений (реагировать на поступки героев, давать им оценку); соотносить основную мысль рассказа с пословицей.

Личностные: развивать любознательность, творческие способности; воспитывать бережное и внимательное отношение  к окружающим людям; способствовать формированию коммуникативных компетенций,  навыков учебного сотрудничества.

Тип урока: открытие нового знания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 22_02_16_.docx27.82 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

Литературное чтение

Выполнила студентка 46 гр.        

Рыжова Екатерина                

        Проверила: Шрейдер Н.В.

Отметка:                                

Дата:        22.02.16                        

Челябинск, 2016

Предмет: Литературное чтение

Класс: 2 «А»

Тема урока: Я и мои друзья. Стихи В.Д. Берестова, Э.Э. Мошковской

Цели урока: ознакомить учащихся со стихами о друзьях, о дружбе; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, положительные качества личности; научить читать стихи выразительно, передавая настроение с помощью интонации; продолжить формирование навыков беглого чтения и правильной речи у учащихся.

Планируемые результаты:

Предметные:  развивать интерес к чтению, умение объяснять своё отношение к прочитанному ,выявлять  авторское отношение, совершенствовать навык выразительного  чтения и навык осознанного чтения целыми словами;  формировать систему читательских умений (реагировать на поступки героев, давать им оценку); соотносить основную мысль рассказа с пословицей.

Личностные: развивать любознательность, творческие способности; воспитывать бережное и внимательное отношение  к окружающим людям; способствовать формированию коммуникативных компетенций,  навыков учебного сотрудничества.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: Литературное чтение: 2 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова, В.Г.Горецкий. Школа России. «Просвещение» 2015, презентация 

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Организационный момент
Словесный: слово учителя

1 мин

-Здравствуйте, ребята. Самостоятельно проверяем готовность к уроку. Сейчас тихо сядут те, кто готов к уроку.

Приветствовать учителя

Проверять готовность к уроку
Садиться на места

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Проверка домашнего задания:

Словесный: слово учителя.

5 мин

Начнем мы наш урок с проверки домашнего задания. Дома нужно было выучить 2 скороговорки наизусть, есть желающие?

(спрашиваю на выбор желающих, выставляются отметки с анализом учеников)

Рассказывать скороговорки

Постановка учебной задачи ;
Словесный: слово учителя.

2 мин

- Следующие несколько уроков будут уроками-исследованиями. Мы попробуем ответить на очень важный вопрос:

что такое дружба? Мы будем читать рассказы и стихотворения и обсуждать разные ситуации. Из этих обсуждений вы должны сделать вывод - какими качествами должен обладать настоящий друг, чего настоящий друг никогда не должен делать. И самое главное - понять, всегда ли вы поступаете по-дружески, по-товарищески.

Размышлять над темой урока

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Решение частных задач

Словесный: ответы на вопросы;

слово учителя

15 мин

  1. Чтение учителем вступительной статьи к разделу (Или хорошо читающие ученики.)
  2. Рассматривание рисунков на с. 73 и составление рассказа.
  3. Обсуждение рассказа.

-        Так ли поступают настоящие друзья, как бы вы поступили
на их месте?

4.        Речевая разминка, техника чтения.

мирил - мирились - смирились дружили - подружились сор - ссора - ссорились меняет - меняется - сменяется хотел - хотелось - захотелось

  1. Чтение стихотворения В. Берестова про себя.
  2. Чтение вслух учителем или хорошо читающими детьми.
  • Как удалось подружиться ребятам?
  • С чего же может начаться дружба?
  • Почему дружба не заканчивается, когда кончилась игра?
  • Как вы думаете, какие чувства испытывает герой стихотворения?
  • Как надо читать это стихотворение?
  • Прочитайте выразительно.

  1. Выразительное чтение стихотворения.
  2. Чтение стихотворения Э. Мошковской учителем.
  • Понравилось ли вам стихотворение?
  • Как вы считаете, оно грустное или веселое? Почему вы так думаете?
  • Какое чувство испытывает герой этого стихотворения?
  • Как вы думаете, на кого и за что он обиделся?
  • Бывает ли такое с вами? На кого'и почему вы чаще всего обижаетесь?

Как мальчик решил свою проблему? Почему он перестал обижаться?

  • А что делаете вы, если вас обидели?
  • Подумайте, если вы обиделись, значит ли это, что вас ХОТЕЛИ обидеть?
  • Что вы посоветуете своим друзьям, если вы надулись, отвернулись и «живете» в своей обиде, как герой этого стихотворения?
  • Послушайте еще одно стихотворение В. Берестова:

Мой хитрый друг благоразумно ждет, Когда обида у меня пройдет. Со временем душа переболит, Но время и от дружбы исцелит. А если б он пришел сюда сейчас, То не было б друзей счастливей нас!

  • Какие мысли возникли у вас, когда вы услышали стихотворение?
  • Почему друг назван «хитрым»?
  • Почему его выжидание автор назвал «благоразумным»?
  • Всегда ли правильно ждать, когда обиделся твой друг?
  • Когда употребляется выражение «душа переболит»? Как вы понимаете его смысл?
  • Как вы понимаете строки: «Но время и от дружбы исцелит»?
  • Прочитайте совет В. Берестова, помещенный в учебнике, самостоятельно. Как вы понимаете слова «гляжу с высоты»? Знакомо ли вам выражение «быть выше обиды»?

Воспринимать речь, обращенную к учащемуся

Анализировать иллюстрацию из учебника

Строить речевые высказывания

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге;

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Предметные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

 

Физминутка

3 мин

Ребята, а сейчас давайте немного подвигаемся под музыку, вставайте и повторяйте движения за мной.

Выполнять физические упражнения

Личностные: установка на ЗОЖ.

Решение частных задач

Словесный: ответы на вопросы;

слово учителя

16 мин

Чтение учителем стихотворения В. Лунина «Я и Вовка».

  • Кто хочет поделиться своими впечатлениями от прочитанного стихотворения?
  • Как вы считаете, можно ли мальчиков из этого стихотворения назвать друзьями? Почему? Объясните свою точку зрения.
  • Какое настроение передает автор стихотворения? Изменяется ли оно в конце?
  • Какие строки вы бы читали с радостью, с подъемом?
  • А как вы прочитаете строки, в которых мальчик рассказывает о своих переживаниях?
  • Подготовьтесь читать выразительно, подумайте, какие слова надо выделить голосом. (Дети читают «жужжащим» чтением, затем тренируются в парах)

2. Выразительное чтение учащимися по частям.

(В стихотворении 4 части, можно спросить 8 человек.)

-        Послушайте начало и концовку стихотворения А. Барто
«Требуется друг» и подумайте, почему девочке так трудно
найти друга?

Все живут, не тужат, А со мной не дружат!

Все пятерки до одной У Светловой Нади. Я прошу: - А ты со мной Подружись хоть на день! Мы с тобой поладим: Будешь ты меня спасать -Дашь контрольную списать.

А девчонки на дыбы! Говорят: Молчала бы!

Не вставать же на колени, Уговаривать подруг... Напишу я объявленье: Срочно требуется друг!

  • Кто хочет поделиться своими мыслями и впечатлениями от стихотворения?
  • Почему никто не хочет дружить с девочкой? (Она в дружбе ищет только выгоду.)
  • Встречали ли вы в жизни таких девочек или мальчиков?

Воспринимать речь, обращенную к учащемуся

Анализировать иллюстрацию из учебника

Строить речевые высказывания

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге;

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Предметные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Домашнее задание

Словесный: слово учителя

1 мин

Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание: Выучить одно из стихотворений о дружбе наизусть

Записывать домашнее задание

Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ.

2 мин

Какое стихотворение сегодня понравилось вам больше
и почему?

 - О каких человеческих качествах и поступках мы сегодня говорили?

Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок.

Подводить итог урока

Отвечать на вопросы

Оценивать свои достижения

Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.


Анализ урока


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока по УМК "Школа России". Тема: "Животноводство"

Цель этого урока ознакомить учащихся с отраслью сельского хозяйства - животноводством, узнать особенности развитияи содержания домашних животных....

Деиметр. Конспект урока. 1 класс. Школа России

Конспект урока для 1 класса. Дети знакомятся с новой единицей измерения "Дециметр", при помощи мерки учатся измерять длину предметов. Пейдя по ссылке, можно скачать презентацию к уроку....

конспект урока 2 класс "Школа России" литературное чтение

конспект урока 2 класс "Школа России" тема: "Ермолаев Юрий Иванович "Два пирожны"" + задания, презентация и биография автора для учеников...

конспект урока 3 класс " Школа России" по теме " Имя прилагательное"

Данный конспект направлен на закрепление ранее изученного материала....