Конспект урока. Тема: "Животноводство" 3 класс.
учебно-методический материал по окружающему миру на тему
Тема урока: «Животноводство»
Цели урока: познакомить с отраслью сельского хозяйства – животноводством, особенностями разведения и содержания домашних животных; воспитывать любовь к животным.
Планируемые результаты:
· Предметные: познакомятся с отраслью сельского хозяйства – животноводством, особенностями разведения и
содержания домашних животных;
сформируют понятие «животноводство».
· Личностные: проявлять учебно-познавательный интерес к новому материалу по окружающему миру;
понимать причины успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализе и самоконтроле результата;
самостоятельно планировать и выполнять свои действия по учебному материалу, действовать в сотрудничестве с учителем.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: Окружающий мир: 3 класс, 2 часть, А.А. Плешаков. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivotnovodstvo.docx | 18.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Этап урока Методы и приёмы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный: беседа. | 1 мин. | Приветствие. Сейчас у нас урок окружающего мира. Давайте проверим готовность к уроку. У вас на парте должны быть учебник, рабочая тетрадь, линейка, карандаш, ручка. Сейчас сядут те, кто готов к уроку и хочет научиться новому. | Приветствовать учителя, проверять готовность к уроку. | Р.: принимать и сохранять учебную задачу |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный: беседа. | 3 мин | Выполнение теста. Сейчас открываем рабочие тетради и выполняем тест по теме «Растениеводство». | Отвечать на вопросы по материалам прошлых уроков. | К: участвовать в учебном диалоге; формулироватьответы и выводы; обмениваться мнениями; строить речевые высказывания |
III. Постановка учебной задачи Словесный: беседа. Практический: работа у доски. | 2 мин. | Самоопределение к учебной деятельности. Ребята, для того, чтобы назвать тему нашего урока, вам нужно разгадать загадки. (На слайде) Сегодня на уроке мы подробнее поговорим о животноводстве. Обратите внимание на рубрику «Проверь себя». Прочитайте, на какие вопросы мы должны будем ответить в конце урока. Какова цель нашего урока? (Ответить на вопросы и изучить животноводство) | Работать в парах. Классифицировать. Отвечать на вопросы. | К:участвовать в учебном диалоге; формулироватьответы и выводы; строить речевые высказывания. Р.: постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем. |
IV. Открытие нового знания Словесный: беседа. Практический: работа с учебником. Словесный: беседа. | 20 мин. | Беседа. Работа с учебником. Ребята, как вы думаете, что такое животноводство? Из каких слов состоит эта отрасль экономики? Стр. 56. Прочитайте, что такое животноводство. Верно ли мы сказали? Работа в тетради. Работа в парах. №1 самостоятельно (стр.34) №2. Подумайте в парах и запишите. Работа в парах. Беседа. Ребята, а вы знаете, как называется место, где содержат зверей и птиц? Обратите внимание на иллюстрации на стр. 56-57 и ответьте на вопросы на стр. 56. Посмотрите, пожалуйста, и скажите, каких животных разводят на пасеке, птицеферме, в прудах и т.д.? Как будет называться это отрасль? Какую пользу это приносит? Какие еще вы знаете виды животноводства? Ребята, теперь вы можете сказать для чего занимаются люди животноводством? (Это делают в первую очередь для того, чтобы получать продукты питания. Кроме того, животноводство дает шерсть, пух, кожи для изготовления тканей, одежды, обуви). Вывод: Люди занимаются животноводством, чтобы получать продукты питания и материал для промышленности. | Отвечать на вопросы. Читать текст учебника. Отвечать на вопросы. | П: дополнять и расширять знания. П:извлекать необходимую информацию из собственного опыта; осуществлять поиск необходимой информации. Л: формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. Р: Осмыслять учебный материал; действать с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя. К: формулировать ответы; |
Физкультминутка | - Давайте сделаем перерыв и проведём динамическую минутку: Ребята, а сейчас давайте немного подвигаемся под музыку, вставайте и повторяйте движения за мной. | Выполнять упражнения. | Р.: принимать и сохранять учебную задачу | |
V. Первичное закрепление во внешней речи Практический: работа в группе. Практический: работа с учебником. | 3 мин. | Работа с учебником. Ребята, откройте учебник на странице 58 и прочитайте про себя текст: «Как трудятся животноводы». Ответьте на вопросы: Кто постоянно следит за здоровьем животных? Что вы знаете о профессии ветеринара? Что такое сено? (засушенные кормовые травы). силос? (трава, которая в свежем виде закладывается в траншеи и далее она превращается в сочный корм). комбикорм? (особая смесь из разных кормов, в которой есть все необходимые животным питательные вещества). Как вы думаете, есть ли связь между промышленностью и животноводством? (заводы для производства комбикормов, машины, чтобы убирать навоз, доильные аппараты). | Работать в паре. Анализировать. Отвечать на вопросы. | К: формулировать ответы; |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой Практический: работа в печатной тетради. | 4 мин. | Работа в тетради. Сейчас откройте ваши тетради на странице 36. №3. Вам нужно заполнить пропуски. Взаимопроверка. Подведение итогов. | Самостоятельно работать в тетрадях. | П.: искать и извлекать информацию Р.: Применять освоенные способы действия. |
VII. Включение в систему знаний Словесный: беседа. Словесный: изучение памятки. Практический: игра. | 5 мин. | - А сейчас обобщим ваши знания с помощью кроссворда Какую группу образуют растения; лен, хлопок. (прядильные) Как называются растения которые выращивает человек (культурные) Какую группу образуют рожь, овес, пшеница (зерновые) 4 Лук, помидоры, капуста- эта группа называется...? (овощные) Яблоня, груша, слива- фруктово-ягодные ...? (деревья) И все они называются? (растения) | Отвечать на вопросы. Изучать памятку. | П.: искать и извлекать информацию Р.: принимать и сохранять учебную задачу действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; применять освоенные способы действия. |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) Словесный: беседа. Словесный: устная рефлексия. | 2 мин. | Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке? Какую цель перед собой поставили? Достигли ли мы цели урока? Рубрика проверь себя. Ответы на вопросы. Что было сложное в работе? С чем справились легко? Что получилось? Не получилось? Что вам понравилось? Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок. | Отвечать на вопросы. Производить рефлексию. Оценивать свою работу на уроке. | Л.: самооценка на основе критерия успешности. П.: рефлексия. Контроль и самооценка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Гончарное ремесло Кубани (из цикла уроков «Ремесла Кубани») Конспект урока во 2 классе
Цели:1.Дать сведения о гончарном ремёсле Кубани;2.Способствовать привитию интереса к урокам Кубановедения;3.Развивать навыки самостоятельной исследовательской работы при изучении мат...
Конспект урока математики 2 класс по системе Занкова (И.И.Аргинская) Тема урока: Умножение
Разработка урока соответсвует требованиям ФГОС...
Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.
Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....
КОНСПЕКТ УРОКА "Сантиметр" 1 класс. Урок с применением ИКТ.
Тема урока: 1 класс Сантиметр.Тип урока: УИНМВид урока: урок с применением ИКТ. Цель: создать условия для усвоения детьми новых знаний, формировать представление о единице длины (сантиметре...
Конспект урока ИЗО 4 класс. Тема урока: «Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. Круглый японский веер» (обобщающий урок)
Изобразительное искусство. 4 класс.Программа и УМК Б.М Неменского «Школа России».Тема урока: «Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. Круглый японский веер» ...
План-конспект урока ОРКСЭ. 4 КЛАСС. Тема урока:"Добро и зло"
Тема урока «Зачем творить добро. Добро и зло. Совесть и раскаяние»Цель урока: сформировать представление учащихся о добре и зле, что долг и совесть – важнейшие морально-этические регуляторы поведения ...