Рабочая программа по окружающему миру "Школа России" Плешаков 1 класс
рабочая программа по окружающему миру (1 класс) на тему
Рабочая программа к учебнику Окружающего мира 1 класс Плешакова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
g_programma_okruzhayushchiy_mir_daty.docx | 58.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №12»
города Бологое Тверской области
«Утверждаю»
Директор МБОУ «СОШ №12»
Григорьева Т.И.
Протокол педсовета №18
от 23.08.2016
Приказ по школе №63
от 23.08.2016
«Согласовано»
Заместитель директора школы по НМР МБОУ «СОШ №12»
Смирнова Н.Г.
«_____»_______2016 г.
«Согласовано»
Руководитель ШМО начальных классов
Данилова Ю.М.
Протокол № __ от «_____»_______2016 г.
Рабочая программа
по окружающему миру
для 1 «А» класса
составлена в соответствии с требованиями ФГОС начального общего
образования и обеспечена УМК для 1-4 классов,
автор А.А. Плешаков
Рабочую программу составила
учитель начальных классов
Смирнова И.А.
Бологое
2016 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Предметные результаты:
1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;
2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;
3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
4) освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);
5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
1 класс
К концу 1 класса обучающиеся должны знать:
- безопасную дорогу от дома до школы;
- важнейшие дорожные знаки, сигналы светофора, правила перехода улицы;
- название страны, в которой они живут, ее столицы;
- правила безопасности движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств);
- символы России: флаг, герб, гимн;
- простейшие правила ухода за комнатными растениями, кошкой, собакой;
- названия дней недели, времен года;
- имена и отчества родителей; основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; культура поведения в общественных местах;
- цвета радуги;
- назначение основных средств передвижения: автомобиль, поезд, самолет, пароход.
Обучающиеся должны уметь:
- соблюдать правила безопасности движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств);
- различать основные части растения: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами;
- выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту;
- выполнять простейшие правила ухода за комнатными растениями, кошкой, собакой;
- использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах;
- составить небольшой рассказ на тему «Кем ты хочешь стать»;
- различать овощи и фрукты.
2. Содержание курса
Человек и природа
Природа — это то, что нас окружает, но не создано человеком. Природные объекты и предметы, созданные человеком. Неживая и живая природа. Признаки предметов (цвет, форма, сравнительные размеры и др.). Примеры явлений природы: смена времён года, снегопад, листопад, перелёты птиц, смена,, времени суток, рассвет, закат, ветер, дождь, гроза.
Вещество — это то, из чего состоят все природные объекты и предметы. Разнообразие веществ в окружающем мире. Примеры веществ: соль, сахар, вода, природный газ. Твёрдые тела, жидкости, газы. Простейшие практические работы с веществами, жидкостями, газами.
Звёзды и планеты. Солнце — ближайшая к нам звезда, источник света и тепла для всего живого на Земле. Земля — планета, общее представление о форме и размерах Земли. Глобус как модель Земли. Географическая карта и план. Материки и океаны, их названия, расположение на глобусе и карте. Важнейшие природные объекты своей страны, района. Ориентирование на местности. Компас.
Смена дня и ночи на Земле. Вращение Земли как причина смены дня и ночи. Времена года, их особенности (на основе наблюдений). Обращение Земли вокруг Солнца как причина смены времён года. Смена времён года в родном крае на основе наблюдений.
Погода, её составляющие (температура воздуха, облачность, осадки, ветер). Наблюдение за погодой своего края. Предсказание погоды и его значение в жизни людей.
Формы земной поверхности: равнины, горы, холмы, овраги (общее представление, условное обозначение равнин и гор на карте). Особенности поверхности родного края (краткая характеристика на основе наблюдений).
Водные богатства, их разнообразие (океан, море, река, озеро, пруд); использование человеком. Водные богатства родного края (названия, краткая характеристика на основе наблюдений).
Воздух — смесь газов. Свойства воздуха. Значение воздуха для растений, животных, человека.
Вода. Свойства воды. Состояния воды, её распространение в природе, значение для живых организмов и хозяйственной жизни человека. Круговорот воды в природе.
Горные породы и минералы. Полезные ископаемые, их значение в хозяйстве человека, бережное отношение людей к полезным ископаемым. Полезные ископаемые родного края (2—3 примера).
Почва, её состав, значение для живой природы и для хозяйственной жизни человека.
Растения, их разнообразие. Части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя). Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода). Наблюдение роста растений, фиксация изменений. Деревья, кустарники, травы. Дикорастущие и культурные растения. Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям. Растения родного края, названия и краткая характеристика на основе наблюдений.
Грибы, их разнообразие, значение в природе и жизни людей; съедобные и ядовитые грибы. Правила сбора грибов.
Животные, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). Насекомые, рыбы, птицы, звери, их отличия. Особенности питания разных животных (хищные, растительноядные, всеядные). Размножение животных (на примере насекомых, рыб, птиц, зверей). Дикие и домашние животные. Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным. Животные родного края, названия, краткая характеристика на основе наблюдений.
Лес, луг, водоём — единство живой и неживой природы (солнечный свет, воздух, вода, почва, растения, животные). Круговорот веществ. Взаимосвязи в природном сообществе: растения — пища и укрытие для животных; животные — распространители плодов и семян растений. Влияние человека на природные сообщества. Природные сообщества родного края (2—3 примера на основе наблюдений).
Природные зоны России: общее представление, основные природные зоны (природные условия, растительный и животный мир, особенности труда и быта людей, влияние человека на природу изучаемых зон, охрана природы).
Человек — часть природы. Зависимость жизни человека от природы. Этическое и эстетическое значение природы в жизни человека. Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу (в том числе на примере окружающей местности). Экологические проблемы и способы их решения. Правила поведения в природе. Охрана природных богатств: воды, воздуха, полезных ископаемых, растительного и животного мира. Заповедники, национальные парки, их роль в охране природы. Красная книга России, её значение, отдельные представители растений и животных Красной книги. Посильное участие в охране природы. Личная ответственность каждого человека за сохранность природы.
Всемирное наследие. Международная Красная книга. Международные экологические организации (2—3 примера). Международные экологические дни, их значение, участие детей в их проведении.
Общее представление о строении тела человека. Системы органов (опорно-двигательная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная, органы чувств), их роль в жизнедеятельности организма. Гигиена систем органов. Измерение температуры тела человека, частоты пульса. Личная ответственность каждого человека за состояние своего здоровья и здоровья окружающих его людей. Внимание, забота, уважительное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья.
Человек и общество
Общество — совокупность людей, которые объединены общей культурой и связаны друг с другом совместной деятельностью во имя общей цели. Духовно-нравственные и культурные ценности — основа жизнеспособности общества.
Человек — член общества, носитель и создатель культуры. Понимание того, как складывается и развивается культура общества и каждого её члена. Общее представление о вкладе в культуру человечества традиций и религиозных воззрений разных народов. Взаимоотношения человека с другими людьми. Культура общения с представителями разных национальностей, социальных групп: проявление уважения, взаимопомощи, умения прислушиваться к чужому мнению. Внутренний мир человека: общее представление о человеческих свойствах и качествах.
Семья — самое близкое окружение человека. Семейные традиции. Взаимоотношения в семье и взаимопомощь членов семьи. Оказание посильной помощи взрослым. Забота о детях, престарелых, больных — долг каждого человека. Хозяйство семьи. Родословная. Имена и фамилии членов семьи. Составление схемы родословного древа, истории семьи. Духовно-нравственные ценности в семейной культуре народов России и мира.
Младший школьник. Правила поведения в школе, на уроке. Обращение к учителю. Классный, школьный коллектив, совместная учёба, игры, отдых. Составление режима дня школьника.
Друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи. Правила взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, культура поведения в школе и других общественных местах. Внимание к сверстникам, одноклассникам, плохо владеющим русским языком, помощь им в ориентации в учебной среде и окружающей обстановке.
Экономика, её составные части: промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт, торговля. Товары и услуги. Роль денег в экономике. Государственный и семейный бюджет. Экологические последствия хозяйственной деятельности людей. Простейшие экологические прогнозы. Построение безопасной экономики — одна из важнейших задач общества.
Природные богатства и труд людей — основа экономики. Значение труда в жизни человека и общества. Трудолюбие как общественно значимая ценность в культуре народов России и мира. Профессии людей. Личная ответственность человека за результаты своего труда и профессиональное мастерство.
Общественный транспорт. Транспорт города или села. Наземный, воздушный и водный транспорт. Правила пользования транспортом. Средства связи: почта, телеграф, телефон, электронная почта.
Средства массовой информации: радио, телевидение, пресса, Интернет. Избирательность при пользовании средствами массовой информации в целях сохранения духовно-нравственного здоровья.
Наша Родина — Россия, Российская Федерация. Ценностно-смысловое содержание понятий: Родина, Отечество, Отчизна. Государственная символика России: Государственный герб России, Государственный флаг России, Государственный гимн России; правила поведения при прослушивании гимна. Конституция — Основной закон Российской Федерации. Права ребёнка.
Президент Российской Федерации — глава государства. Ответственность главы государства за социальное и духовно-нравственное благополучие граждан.
Праздник в жизни общества как средство укрепления общественной солидарности и упрочения духовно-нравственных связей между соотечественниками. Новый год, Рождество, День защитника Отечества, 8 Марта, День весны и труда, День Победы, День России, День защиты детей, День народного единства, День Конституции. Оформление плаката или стенной газеты к общественному празднику.
Россия на карте, государственная граница России.
Москва — столица России. Святыни Москвы — святыни России. Достопримечательности Москвы: Кремль, Красная площадь, Большой театр и др. Характеристика отдельных исторических событий, связанных с Москвой (основание Москвы, строительство Кремля и др.). Герб Москвы. Расположение Москвы на карте.
Города России. Санкт-Петербург: достопримечательности (Зимний дворец, памятник Петру I — Медный всадник, разводные мосты через Неву и др.), города Золотого кольца России (по выбору). Святыни городов России.
Россия — многонациональная страна. Народы, населяющие Россию, их обычаи, характерные особенности быта (по выбору). Основные религии народов России: православие, ислам, иудаизм, буддизм. Уважительное отношение к своему и другим народам, их религии, культуре, истории. Проведение спортивного праздника на основе традиционных детских игр народов своего края.
Родной край — частица России. Родной город (село), регион (область, край, республика): название, основные достопримечательности; музеи, театры, спортивные комплексы и пр. Особенности труда людей родного края, их профессии. Названия разных народов, проживающих в данной местности, их обычаи, характерные особенности быта. Важные сведения из истории родного края. Святыни родного края. Проведение дня памяти выдающегося земляка.
История Отечества. Счёт лет в истории. Наиболее важные и яркие события общественной и культурной жизни страны в разные исторические периоды: Древняя Русь, Московское государство, Российская империя, СССР, Российская Федерация. Картины быта, труда, духовно-нравственных и культурных традиций людей в разные исторические времена. Выдающиеся люди разных эпох как носители базовых национальных ценностей. Охрана памятников истории и культуры. Посильное участие в охране памятников истории и культуры своего края. Личная ответственность каждого человека за сохранность историко-культурного наследия своего края.
Страны и народы мира. Общее представление о многообразии стран, народов, религий на Земле. Знакомство с несколькими странами: название, расположение на политической карте, столица, главные достопримечательности. Бережное отношение к культурному наследию человечества — долг всего общества и каждого человека.
Правила безопасной жизни
Ценность здоровья и здорового образа жизни.
Режим дня школьника, чередование труда и отдыха в режиме дня; личная гигиена. Физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья.
Личная ответственность каждого человека за сохранение и укрепление своего физического и нравственного здоровья. Номера телефонов экстренной помощи. Первая помощь при лёгких травмах (ушиб, порез, ожог), обмораживании, перегреве.
Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на дорогах, в лесу, на водоёме в разное время года. Правила противопожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой. Опасные места в квартире, доме и его окрестностях (балкон, подоконник, лифт, стройплощадка, пустырь и т. д.). Правила безопасности при контактах с незнакомыми людьми.
Правила безопасного поведения в природе. Правила безопасности при обращении с кошкой и собакой.
Экологическая безопасность. Бытовой фильтр для очистки воды, его устройство и использование.
Забота о здоровье и безопасности окружающих людей — нравственный долг каждого человека.
Перечень экскурсий и практических работ
1 класс
Экскурсии: Знакомство со школой. Знакомство с дорогой от дома до школы и правилами безопасности в пути. Что у нас над головой? Что у нас под ногами? Знакомство с растениями цветника. Что такое зоопарк?
Практические работы: Знакомство с комнатными растениями. Знакомство с лиственными деревьями ближайшего природного окружения. Распознавание листьев различных деревьев. Сравнительное исследование сосны и ели. Что общего у разных растений? Знакомство с глобусом. Изучение свойств снега и льда. Отработка простейших приемов ухода за комнатными растениями. Изготовление простейшей кормушки для птиц. Простейшие правила гигиены.
3. Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. 1 класс.
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Основные виды деятельности обучающихся | |
план | факт | ||||
1 | Задавайте вопросы. | 1 | 5.09 | Задавать вопросы, вступать в учебный диалог. Пользоваться условными обозначениями учебника. Различать способы и средства познания окружающего мира. Оценивать результаты своей работы на уроке. | |
Что и кто? (20ч) | |||||
2 | Что такое Родина? | 1 | 7.09 | Узнавать о государственных символах России (флаге, гимне, гербе); о разных национальностях; как выглядят русские национальные костюмы, рассказывать о родном городе. Учиться отличать российские государственные символы от символов других стран, национальную одежду от другой. Работать с картинной картой России, учиться составлять текст по картинке. Обсуждать, чем различаются народы России и что связывает их в единую семью. Оценивать результаты своей работы на уроке. | |
3 | Что мы знаем о народах России? | 1 | 12.09 | ||
4 | Что мы знаем о Москве? | 1 | 14.09 | Узнать о столице нашей родины Москве. Учиться отличать достопримечательности города Москвы от других стран. Составлять текст по картинке, отвечать на итоговые вопросы. Оценивать результаты своей работы на уроке. | |
5 | Проект «Моя малая родина». | 1 | 19.09 | Узнать о малой Родине. Учиться составлять проект на тему, фотографировать достопримечательности. Оценивать результаты своей работы на уроке. | |
6 | Что у нас над головой? | 1 | 21.09 | Познакомиться с наиболее узнаваемыми созвездиями. Учиться узнавать ковш Большой Медведицы, проводить наблюдения за созвездиями, Луной, погодой (совместно со взрослыми). Разделять объекты живой и неживой природы и изделия. Оценивать результаты своей работы на уроке. | |
7 | Что у нас под ногами? Определение образцов камней. | 1 | 26.09 | Познакомиться с часто встречающимися камнями (гранитом, кремнем, известняком). Научиться сортировать камешки по форме, размеру, цвету; различать виды камней; различать объекты неживой и живой природы, работать с лупой. Оценивать результаты своей работы на уроке. | |
8 | Что общего у разных растений? Определение частей растений. | 1 | 28.09 | Познакомиться с ролью растений в природе и жизни людей; понять, почему нужно бережное отношение человека к растениям; усвоить, что у разных растений есть общие части. Научиться находить общие части растений. Оценивать результаты своей работы на уроке. | |
9 | Что растет на подоконнике? | 1 | 3.10 | Познакомиться с наиболее распространёнными комнатными растениями. Учиться различать изученные на уроке комнатные растения. Учиться рассказывать об особенностях любимого растения. Повторять основные правила ухода за комнатными растениями. Оценивать результаты своей работы на уроке. | |
10 | Что растет на клумбе? | 1 | 5.10 | Познакомиться с некоторыми декоративными растениями клумбы, цветника. Учиться различать изученные растения клумбы, цветника. Учиться рассказывать об особенностях любимого цветка. Использовать приобретённые знания для ухода за растениями. Оценивать результаты своей работы на уроке. | |
11 | Что это за листья? Экскурсия. | 1 | 10.10 | Познакомиться со строением листьев. Учиться узнавать листья нескольких пород деревьев, используя сравнения описывать их внешний вид. Повторить правила поведения на природе Оценивать результаты своей работы на уроке. | |
12 | Что такое хвоинки? | 1 | 12.10 | Познакомиться с группой хвойных деревьев, узнать их характерное отличие от лиственных деревьев. Учиться наблюдать объекты окружающего мира, давать устное их описание. Различать объекты неживой и живой природы. Оценивать результаты своей работы на уроке. | |
13 | Кто такие насекомые? | 1 | 17.10 | Усвоить, что насекомые - это животные, у которых шесть пар ног; узнать о разнообразии животного мира. Учиться приводить примеры насекомых. Повторить правила бережного отношения к природным объектам. Оценивать результаты своей работы на уроке. | |
14 | Кто такие рыбы? | 1 | 19.10 | Усвоить, что рыбы - водные животные, которые двигаются при помощи плавников и хвоста, тела большинства которых покрыты чешуёй; узнать о разнообразии подводного мира. Учиться приводить примеры видов речных и морских рыб. Отличать рыб от других видов животных. Оценивать результаты своей работы на уроке. | |
15 | Кто такие птицы? | 1 | 24.10 | Усвоить, что птицы - это животные, тело которых покрыто перьями; узнать о разнообразии видов птиц. Учиться приводить примеры видов перелётных и зимующих птиц. Отличать птиц от других животных. Оценивать результаты своей работы на уроке. | |
16 | Кто такие звери? | 1 | 26.10 | Усвоить, что звери - это животные, тело которых покрыто шерстью; познакомятся со зверьми, которые не подходят под обычное описание, со зверьми, которые обитают в наших лесах; узнать о многообразии видов зверей. Учиться приводить примеры видов зверей, отличать зверей от других животных Оценивать результаты своей работы на уроке. | |
17 | Что нас окружает дома? | 1 | 31.10 | Познакомиться с группами предметов домашнего обихода. Учиться группировать предметы домашнего обихода по их назначению; познакомиться с правилами противопожарной безопасности, с основными правилами обращения с газом, электричеством, водой. Повторить известные правила безопасного поведения дома и в школе. Оценивать результаты своей работы на уроке. | |
18 | Что умеет компьютер? | 1 | 2.11 | Познакомиться с основными устройствами компьютера и их назначением, основными свойствами и функциями. Учиться правилам безопасной работы на компьютере. Повторить известные правила безопасного поведения дома и в школе. Оценивать результаты своей работы на уроке. | |
19 | Что вокруг нас может быть опасным? | 1 | Узнать о существовании экстренных служб и номера их телефонов. Учиться соблюдать осторожность при обращении с бытовыми приборами. Закреплять правила безопасного перехода улицы. Оценивать результаты своей работы на уроке. | ||
20 | На что похожа наша планета? | 1 | Узнать о форме Земли, познакомиться с глобусом. Учиться различать на карте (глобусе) материки. моря и океаны. Правильно формулировать свои высказывания. Оценивать результаты своей работы на уроке. | ||
21 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?» | 1 | Обобщать полученные знания. Учиться перечислять основные способы получения информации об окружающем мире (наблюдали и делали опыты, слушали учителя и других взрослых, работали с учебником и другими книгами и т. д.). Уметь использовать приобретённые знания для удовлетворения познавательных интересов. Оценивать результаты своей работы на уроке. | ||
Как, куда, откуда? (12ч) | |||||
22 | Как живет семья. Проект «Моя семья» | 1 | Познакомиться с понятием «семья». Учиться уважать друг друга и приходить на помощь. Использовать основные правила поведения в школе. Оценивать результаты своей работы на уроке. | ||
23 | Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? | 1 | Проследить путь воды из источника до крана в квартире, из канализации до водоёма. Учиться очищать воду с помощью фильтра. Пользоваться водопроводным краном с целью экономного и бережного отношения к воде. Оценивать результаты своей работы на уроке. | ||
24 | Откуда в наш дом приходит электричество? | 1 | Узнать, где вырабатывается электричество, как оно попадает в дома. Учиться собирать простейшую электрическую цепь. Повторить правила безопасного пользования электроприборами. Оценивать результаты своей работы на уроке. | ||
25 | Как путешествует письмо. | 1 | Усвоить этапы путешествия письма. Учиться правильно подписывать конверт. Оценивать результаты своей работы на уроке. | ||
26 | Куда текут реки? П/р №1 по теме «Приготовление «морской» воды». | 1 | Узнать, что реки начинаются с родника, соединяются с другими реками и впадают в моря, названия больших рек, познакомятся с речным и морским транспортом, гидроэлектростанцией. Учиться отличать реку от моря, речную воду от морской. Повторить правила безопасного поведения на водоёмах. Оценивать результаты своей работы на уроке. | ||
27 | Откуда берутся снег и лед? П/р №2 по теме «Изучение свойств снега и льда». | 1 | Узнать, что снег и лёд - это состояния воды, изучат свойства снега и льда. Учиться отличать снег ото льда по их свойствам. Оформлять творческие работы (рисунки). Оценивать результаты своей работы на уроке. | ||
28 | Как живут растения? | 1 | Узнать общие условия, необходимые для жизни растений. Учиться грамотно строить свои высказывания. Соблюдать правила ухода за комнатными растениями. Оценивать результаты своей работы на уроке. | ||
29 | Как живут животные? | 1 | Познакомиться с условиями жизни животных. Учиться правильно называть детёнышей животных. Определять среду обитания животного по его внешнему виду. Оценивать результаты своей работы на уроке. | ||
30 | Как зимой помочь птицам? | 1 | Учиться различать наиболее распространенных зимующих птиц. Учиться делать кормушку из бумажного пакета, подбирать корм для птиц. Повторить правила бережного отношения к окружающей среде. Оценивать результаты своей работы на уроке. | ||
31 | Откуда берется и куда девается мусор? | 1 | Усвоить, что за обычным мусором скрывается большая проблема, которую приходится решать всем людям. Научиться сортировать мусор из разного материала. Соблюдать чистоту в доме, городе, на природе, в школе. Оценивать результаты своей работы на уроке. | ||
32 | Откуда в снежках грязь. | 1 | Усвоить, что заводы, фабрики, автомобили загрязняют Землю, что людям необходимо защищать ее от загрязнений. Учиться использовать различные фильтры. Соблюдать чистоту в доме, городе, на природе, в школе. Оценивать результаты своей работы на уроке. | ||
33 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?» Презентация проекта «Моя семья». | 1 | Обобщить полученные знания. Учиться перечислять основные способы получения информации об окружающем мире (наблюдали и делали опыты, слушали учителя и других взрослых, работали с учебником и другими книгами и т. д.). Уметь использовать приобретённые знания для удовлетворения познавательных интересов. Оценивать результаты своей работы на уроке. | ||
Где и когда? (11ч) | |||||
34 | Когда учиться интересно? | 1 | Познакомиться с различными школьными помещениями, а также с работниками школы. Учиться ориентироваться в школьном здании, знать расположение необходимых помещений. Использовать основные правила поведения в школе. Оценивать результаты своей работы на уроке. | ||
35 | Проект «Мой класс и моя школа». | 1 | Знать о школе и своем классе. Уметь фотографировать наиболее интересные события в классе, здание школы, классную комнату и т. д.; оформлять фотовыставку; Коллективно составлять рассказ о школе и классе. Презентовать итоги коллективного проекта, сопровождая рассказ фотографиями (слайдами). Оценивать результаты собственного труда и труда товарищей. | ||
36 | Когда придет суббота? | 1 | Усвоить, что такое настоящее, прошлое и будущее. Учиться определять, какой день недели был вчера и какой будет завтра. Знать по порядку все дни недели. Оценивать результаты своей работы на уроке. | ||
37 | Когда наступит лето? | 1 | Усвоить, в какой последовательности сменяются времена года. Научиться узнавать время года по характерным признакам. Учиться творчески оформлять ответ (рисунок, стишок и т. п.). Оценивать результаты своей работы на уроке. | ||
38 | Где живут белые медведи? | 1 | Усвоить, что на Земле есть очень холодные районы - Северный Ледовитый океан и Антарктида. Научиться находить их на глобусе и приводить примеры животных этих районов. Находить отличия двух похожих объектов. Оценивать результаты своей работы на уроке. | ||
39 | Где живут слоны? | 1 | Усвоить, что на Земле есть районы, где круглый год жарко. Научиться находить их на глобусе и приводить примеры животных этих районов. Освоить элементарные приемы работы с глобусом. Оценивать результаты своей работы на уроке. | ||
40 | Где зимуют птицы? | 1 | Усвоить, что одни птицы зимуют в наших краях, а другие улетают в теплые края. Научиться приводить примеры птиц каждой группы. Формулировать правила бережного отношения к животному миру. Оценивать результаты своей работы на уроке. | ||
41 | Когда появилась одежда? | 1 | Усвоить, что одежда появилась в глубокой древности и менялась с течением времени; что для каждого случая нужна подходящая одежда. Научиться подбирать одежду по размеру. Научиться внимательно и бережно относиться к своей одежде. Оценивать результаты своей работы на уроке. | ||
42 | Когда изобрели велосипед? | 1 | Усвоить, что детям до 14 лет нельзя кататься на велосипедах по улицам и дорогам; запомнить дорожные знаки «Велосипедная дорожка», «Движение на велосипедах запрещено». Научиться называть и показывать части велосипеда. Повторить правила безопасной езды на велосипеде. Оценивать результаты своей работы на уроке. | ||
43 | Когда ты станешь взрослым? | 1 | Усвоить, что человек и окружающий мир со временем меняются; что, вырастая, человек выбирает для себя дело в жизни, профессию; что для счастливой жизни нужно беречь чистоту и красоту окружающего мира. Определять профессию человека по внешним признакам (одежда, головной убор и т. п.). Оценивать результаты своей работы на уроке. | ||
44 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?». Презентация проекта «Мой класс и моя школа». | 1 | Обобщать полученные знания. Научиться перечислять основные способы получения информации об окружающем мире (наблюдали и делали опыты, слушали учителя и других взрослых, работали с учебником и другими книгами и т. д.). Уметь использовать приобретённые знания для удовлетворения познавательных интересов. Оценивать результаты собственного труда и труда товарищей. | ||
Почему и зачем? (22ч) | |||||
45 | Почему Солнце светит днем, а звезды - ночью? | 1 | Усвоить, что звезды - огромные пылающие шары, находящиеся очень далеко от Земли, что Солнце - ближайшая к Земле звезда. Научиться узнавать созвездие Льва. Оценивать результаты своей работы на уроке. | ||
46 | Почему Луна бывает разной? | 1 | Усвоить, что Луна - естественный спутник Земли; что она имеет форму шара, но не всегда видна на небе полностью; что на ней нет воздуха и поэтому не могут жить люди. Научиться объяснять изменения формы Луны. Оценивать результаты своей работы на уроке. | ||
47 | Почему идет дождь и дует ветер? | 1 | Научиться объяснять причины возникновения дождя и ветра, различать виды дождя и ветра. Научиться выбирать одежду по погоде. Оценивать результаты своей работы на уроке. | ||
48 | Почему звенит звонок? | 1 | Усвоить, что звук возникает из-за дрожания, колебания предметов и невидимой волной доходит до наших ушей. Использовать приобретенные знания для удовлетворения познавательных интересов. Соблюдать правила гигиены. Оценивать результаты своей работы на уроке. | ||
49 | Почему радуга разноцветная? | 1 | Усвоить, что радуга возникает, когда солнечные лучи, попадая на капельки дождя, распадаются. Оценивать результаты своей работы на уроке. | ||
50 | Почему мы любим кошек и собак? | 1 | Познакомиться с условиями жизни кошки и собаки, с основными правилами содержания этих животных. Научиться правильно обустраивать уголок для кошки и собаки. Соблюдать правила безопасности при общении с чужими домашними животными. Оценивать результаты своей работы на уроке. | ||
51 | Проект «Наши домашние питомцы». | 1 | Познакомиться с условиями жизни кошки и собаки, с основными правилами содержания этих животных. Научиться составлять проект по теме. Соблюдать правила безопасности при общении с чужими домашними животными. Оценивать результаты собственного труда и труда товарищей. | ||
52 | Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? | 1 | Познакомиться с представителями сообщества «луг». Узнавать изученные природные объекты; сумеют объяснять, почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек (от этого страдают беззащитные живые существа и исчезает красота природы). Соблюдать правила поведения на природе. Оценивать результаты своей работы на уроке. | ||
53 | Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? | 1 | Познакомиться с голосами лесных жителей. Научиться объяснять, почему в лесу нужно соблюдать тишину (шумом мы пугаем животных, мешаем им, а сами можем увидеть и услышать гораздо меньше). Соблюдать правила поведения на природе. Оценивать результаты своей работы на уроке. | ||
54 | Зачем мы спим ночью? | 1 | Усвоить, что мы спим для того, чтобы отдохнуть и набраться сил. Научиться правильно вести себя перед сном. Закреплять правила сохранения и укрепления здоровья. Оценивать результаты своей работы на уроке. | ||
55 | Почему нужно есть много овощей и фруктов? | 1 | Усвоить, что овощей и фруктов надо есть как можно больше, потому что в них много витаминов. Научиться приводить примеры овощей и фруктов. Соблюдать правила мытья фруктов и овощей перед едой. Оценивать результаты своей работы на уроке. | ||
56 | Почему нужно чистить зубы и мыть руки? | 1 | Усвоить, что чистить зубы и мыть руки необходимо для здоровья, что чистить зубы нужно два раза в день - утром и вечером, а мыть руки - перед едой, после посещения туалета, после игры с животными и в других случаях, когда руки пачкаются. Научиться правильно чистить зубы и мыть руки. Закрепить правила сохранения и укрепления здоровья. Оценивать результаты своей работы на уроке. | ||
57 | Зачем нам телефон и телевизор? | 1 | Научиться объяснять назначение телефона и телевизора. Научиться различать по внешнему виду основные группы телефонов и телевизоров Запоминать, что детям запрещено разбирать и самостоятельно ремонтировать телефон и телевизор. Оценивать результаты своей работы на уроке. | ||
58 | Зачем нужны автомобили. | 1 | Научиться объяснять назначение автомобилей; узнать о назначении ремня безопасности. Научиться различать по внешнего виду основные группы автомобилей. Запомнить, что детям запрещено ездить на переднем сиденье автомобиля. Оценивать результаты своей работы на уроке. | ||
59 | Зачем нужны поезда? | 1 | Усвоить различия (по назначению) между товарным поездом, электричкой, пассажирским поездом дальнего следования и поездом метро. Научиться соблюдать правила поведения вблизи железной дороги. Уметь использовать приобретённые знания для удовлетворения познавательных интересов. Оценивать результаты своей работы на уроке. | ||
60 | Зачем строят корабли? | 1 | Познакомиться с основными группами судов. Научиться различать по внешнему виду основные группы судов; приводить примеры спасательных средств на корабле; научатся объяснять, зачем строят корабли. Уметь использовать приобретённые знания для удовлетворения познавательных интересов. Оценивать результаты своей работы на уроке. | ||
61 | Зачем строят самолеты? | 1 | Познакомиться с устройством самолёта. Научиться классифицировать самолеты по их назначению. Уметь использовать приобретённые знания для удовлетворения познавательных интересов. Оценивать результаты своей работы на уроке. | ||
62 | Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? | 1 | Усвоить почему нужно соблюдать правила поведения в автомобиле и поезде. Научиться соблюдать правила поведения в автомобиле и поезде. Уметь использовать приобретённые знания для удовлетворения познавательных интересов. Оценивать результаты своей работы на уроке. | ||
63 | Почему на корабле и в самолете нужно соблюдать правила безопасности? | 1 | Усвоить, почему нужно соблюдать правила поведения в самолете и на корабле. Научиться соблюдать правила поведения в самолете и на корабле. Уметь использовать приобретённые знания для удовлетворения познавательных интересов. Оценивать результаты своей работы на уроке. | ||
64 | Зачем люди осваивают космос? | 1 | Запомнить, что первым космонавтом был Юрий Алексеевич Гагарин; усвоить, что космонавты летают в космос для проведения научных исследований. Научиться различать естественный и искусственные спутники Земли. Уметь работать в группах. Оценивать результаты своей работы на уроке. | ||
65 | Почему мы часто слышим слово «экология». | 1 | Усвоить, что экология - это наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к Земле; запомнить, что 22 апреля отмечается День Земли. Повторить правила поведения на природе. Навыки: уметь работать в группах. Оценивать результаты своей работы на уроке. | ||
66 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?» Презентация проекта «Мои домашние питомцы». | 1 | Обобщить полученные за год знания. Учиться перечислять основные способы получения информации об окружающем мире (наблюдали и делали опыты, слушали учителя и других взрослых, работали с учебником и другими книгами и т. д.). Уметь использовать приобретённые знания для удовлетворения познавательных интересов. Оценивать результаты собственного труда и труда товарищей. |
:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру 4 класс по программе "начальная школа XXI века"
Рабочая программа окружающий мир 4 класс составлена на основе авторской программы «Начальная школа XXI века» под общей редакцией Н. Ф. Виноградовой,...
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе А.А. Плешакова
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса по программе А.А. Плешакова....
рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе "Школа России"
календарно-тематическое планирование по программе "Школа России"...
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Н.Ф.Виноградовой
Рабочая программа написана в соответствии с требованиями, соблюдена структура....
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Школа России
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Школа России...
Рабочая программа по окружающему миру 3 класс. Программа "Начальная школа XXI век. Под ред. Н. Виноградовой.
В материале помещена рабочая программа по окружающему миру (3 класс)...
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...