Конспект открытого урока 1 класс, математика ("Школа России) Тема урока : Сложение и вычитание с числом 0.
план-конспект урока по математике (1 класс)
Конспект открытого урока 1 класс, математика ("Школа России) Тема урока : Сложение и вычитание с числом 0.
Входе урока, через практическую работу, обучающиеся приходят к правилам +/- 0
Материал легко и надолго запоминается.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МОУ Непецинская СОШ учитель нач.классов Быстрова И.Н.
Тема урока : Сложение и вычитание с числом 0.
Цель: создать условия для осознания и осмысления обучающимися новой информации: сложение и вычитание с числом 0.
Задачи:
- Образовательные:
- создать условия для формирования представлений учащихся о числе ноль как отсутствии объектов пересчета;
- познакомить со свойствами сложения и вычитания с числом 0;
- закрепить умения учащихся устанавливать отношения между числами и записывать неравенства, писать изученные цифры;
- Развивающие: развивать наблюдательность, внимание, зрительную и слуховую память, математическую речь, мыслительные операции у учащихся;
- Воспитательные:
- способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать друг с другом;
- воспитывать интерес к предмету,
- формировать адекватную оценку результата своей работы;
- Здоровьесберегающие:
- сохранять здоровье детей путём чередования различных видов деятельности и активного отдыха;
- создавать комфортную и доверительную атмосферу в классе.
Планируемые результаты урока:
- Метапредметные:
- Регулятивные:
- фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.
- самостоятельно решать задачи, примеры, ребусы.
- контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.
- Познавательные:
- работать с разными видами информации и ориентироваться в ней.
- выполнять действия по образцу.
- использовать знаково-символичные средства при решении задач математического характера и объяснение их.
- задавать проблемные вопросы в ходе исследовательской деятельности и отвечать на них.
- развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.
- Коммуникативные:
- развивать умение сотрудничества со сверстниками при работе в группе.
- развивать умение принимать коллективное решение.
- Личностные:
- осознание необходимости учения.
- работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
- следовать установке на здоровый образ жизни и ее реализации в реальном поведении.
- учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности.
- работать над осознанием ответственности за общее дело.
- учиться выражать свое мнение.
Оборудование: учебник математики Моро М.И. 1 класс, 1 часть, демонстрационный и раздаточный материал, мультимедийное устройство
ХОД УРОКА
I . Организационный момент
Долгожданный дан звонок-
Ну-ка, проверь-ка, дружок,
Ты готов начать урок?
II. Актуализация знаний.
- Вы сейчас улыбнулись и стало чуть светлее в классе. С нашим талисманом случилась беда. Налетели осенние тучи и закрыли его. Вы надежные друзья, поможете в трудной ситуации.
Логическая разминка.
- Что лишнее? (плакат: треугольник, треугольник, ломанная)
- Запомните фигуры. Я сейчас уберу одну, надо запомнить какой фигуры не стало.
Устный счёт.
Игра «Не зевай!» (мяч). Повторение состава числа.
Индивидуальная работа.
Карточки по составу числа 9,10
Один ученик у доски (состав числа 6)
- Молодцы первую тучу мы одолели.
СЛАЙД №1, №2
III. Постановка проблемы. Проблемная технология.
Проблемный диалог
-Чтобы определить тему нашего сегодняшнего урока, выполним следующую работу.
-Положите 4 палочки одного цвета. Положите к ним один кубик. Сколько стало предметов?
4+0=4 (один ученик записал на доске)
- Возьмите палочки в руку. Сколько палочек на парте? Какой цифрой это можно обозначить? (0)
Положите палочки на парту. Сколько стало палочек?
0+4=4 (один у доски)
- Положите 6 палочек. Ничего не убирайте. Сколько останется палочек?
6-0=6
-Какая тема сегодняшнего урока? (сложение и вычитание о)
-Чему мы будем учиться? (Научиться решать примеры на +/- 0)
СЛАЙД№3
IV.Открытие новых знаний.
-Кто же нам поможет разобраться?
Работа в учебнике.
-Открываем учебник на стр.72-73
- Цель-научиться +/- 0. Какие задачи стоят перед нами?
- Рассмотрите рисунки и подписи под ними.
(один ученик комментирует)
- Посмотрите, у нас были разные числа. Какое же можно вывести правило?
Вывод: если к любому числу прибавить 0 получится тоже самое число.
а+0=а
-Что будет, если мы к 0 прибавим любое число?
Вывод: если к 0 прибавить любое число, то получим это же число и т. д.
0+а=а
а-0=а
а-а=0
Физминутка
V. Закрепление
1)Стр.72 №2 Работа в парах.
(проверка на доске)
СЛАЙД №4
2)
- Какое правило мы вывели?
Пальчиковая гимнастика
- Чтобы запомнить правило, надо решить много примеров. Поработаем в тетради.
Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Я, друзья, от вас не скрою
Ручку правильно держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
Работа в тетради с печатной основой стр.28
Комментированное решение.
Самопроверка.
VI. Работа над пройденным материалом
- Солнышко нужно не только нам, плохо без него и ежу. Составьте задачу про ежа. Из чего состоит задача? (условие, вопрос)
-Какое будет решение? (6-1=5)
-Составьте задачу про фрукты.
-Какое решение задачи? (5+2=7)
V. Итог урока
СЛАЙД №5
– Что вам понравилось на уроке?
– Что вы запомнили особенно?
– Что же главного было на уроке?
– Какие свойства нуля теперь знаете?
– Что показалось наиболее интересным? Трудным?
VI. Рефлексия, самооценка деятельности учащимися
- С каким настроением вы заканчиваете урок? ( Солнышко/тучка)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по математике в 1 классе. Тема: "Сложение и вычитание в пределах 10"
Цели :систематизировать знания детей о составе чисел от 2 до 9;закреплять знания состава числа 10, навыки счета в пределах 10;развивать память, внимание, логическое мышление, речь, творческие способно...
Урок Математики в 1 классе УМК "Школа России" Тема «Закрепление сложения и вычитания в пределах 10»
Урок Математики в 1 классе УМК "Школа России" Тема «Закрепление сложения и вычитания в пределах 10» Презентация и конспект урока-путешествия в зоопарк....
Конспект открытого урока по математике. Урок - игра Тема: «Сложение и вычитание в пределах 100».
Урок-игра Форт Боярд по математике....
Конспект открытого урока по математике, 4 класс. Тема урока "Сравнение долей".
Конспект открытого урока по математике, 4 класс. Тема урока "Сравнение долей"....
Конспект открытый урока по математике.2 клас. Тип урока: ОНЗ. Тема: «Сложение и вычитание двузначных чисел»
Урок построен в соответствии с технологией деятельностного метода. Тип урока ОНЗ....
урок по математике , 2 класс. Тема урока : "Сложение и вычитание в пределах 100", используется презентация к уроку
Цели урока :1.Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать простые задачи.2.Закреплять устные приёмы сложения и вычитания.3.Развивать познавательный интерес, расширять знания об ...
Технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Школа России". Тема урока "Таблица сложения и вычитания числа 3".
В данном материале размещена технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Школа России". Тема урока " Таблица сложения и вычитания числа 3"...