Конспект открытого урока 1 класс, математика ("Школа России) Тема урока : Сложение и вычитание с числом 0.
план-конспект урока по математике (1 класс)

Конспект открытого урока 1 класс, математика ("Школа России) Тема урока : Сложение и вычитание с числом 0. 

Входе урока, через практическую работу, обучающиеся приходят к правилам +/- 0

Материал легко и надолго запоминается.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОУ Непецинская СОШ учитель нач.классов Быстрова И.Н.

Тема урока : Сложение и вычитание с числом 0.

     Цель: создать условия для осознания и осмысления обучающимися новой информации: сложение и вычитание с числом 0.

Задачи:

  • Образовательные:
  • создать условия для формирования представлений учащихся о числе ноль как отсутствии объектов пересчета;
  • познакомить со свойствами сложения и вычитания с числом 0;
  • закрепить умения учащихся устанавливать отношения между числами и записывать неравенства, писать изученные цифры;
  • Развивающие: развивать наблюдательность, внимание, зрительную и слуховую память, математическую речь, мыслительные операции у  учащихся;
  • Воспитательные:
  • способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать друг с другом;
  • воспитывать интерес к предмету,
  • формировать адекватную оценку результата своей работы;
  • Здоровьесберегающие:
  • сохранять здоровье детей путём чередования различных видов деятельности и активного отдыха;
  • создавать комфортную и доверительную атмосферу в классе.

Планируемые результаты урока:

  • Метапредметные:
  • Регулятивные:
  • фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.
  • самостоятельно решать задачи, примеры, ребусы.
  • контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.
  • Познавательные:
  • работать с разными видами информации и ориентироваться в ней.
  • выполнять действия по образцу.
  • использовать знаково-символичные средства при решении задач математического характера и объяснение их.
  • задавать проблемные вопросы в ходе исследовательской деятельности и отвечать на них.
  • развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.
  • Коммуникативные:
  • развивать умение сотрудничества со сверстниками при работе в группе.
  • развивать умение принимать коллективное решение.
  • Личностные:
  • осознание необходимости учения.
  • работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
  • следовать установке на здоровый образ жизни и ее реализации в реальном поведении.
  • учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности.
  • работать над осознанием ответственности за общее дело.
  • учиться выражать свое мнение.

Оборудование: учебник математики Моро М.И. 1 класс, 1 часть, демонстрационный и раздаточный материал, мультимедийное устройство

ХОД УРОКА

I . Организационный момент

Долгожданный дан звонок-

Ну-ка, проверь-ка, дружок,
Ты готов начать урок?

II. Актуализация знаний.

- Вы сейчас улыбнулись и стало чуть светлее в классе. С нашим талисманом случилась беда. Налетели осенние тучи и закрыли его. Вы надежные друзья, поможете в трудной ситуации.

Логическая разминка.

- Что лишнее? (плакат: треугольник, треугольник, ломанная)

- Запомните фигуры. Я сейчас уберу одну, надо запомнить какой фигуры не стало.

Устный счёт.

Игра «Не зевай!» (мяч). Повторение состава числа.

Индивидуальная работа.

Карточки по составу числа 9,10

Один ученик у доски (состав числа 6)

- Молодцы первую тучу мы одолели.

СЛАЙД №1, №2

III. Постановка проблемы. Проблемная технология.

Проблемный диалог

-Чтобы определить тему нашего сегодняшнего урока, выполним следующую работу.

-Положите 4 палочки одного цвета. Положите к ним один кубик. Сколько стало предметов?

4+0=4 (один ученик записал на доске)

- Возьмите палочки в руку. Сколько палочек на парте? Какой цифрой это можно обозначить? (0)

Положите палочки на парту. Сколько стало палочек?

0+4=4 (один у доски)

- Положите 6 палочек. Ничего не убирайте. Сколько останется палочек?

6-0=6

-Какая тема сегодняшнего урока? (сложение и вычитание о)

-Чему мы будем учиться? (Научиться решать примеры на +/- 0)

СЛАЙД№3

IV.Открытие новых знаний.

-Кто же нам поможет разобраться?

Работа в учебнике.

-Открываем учебник на стр.72-73

- Цель-научиться +/- 0. Какие задачи стоят перед нами?

- Рассмотрите рисунки и подписи под ними.

(один ученик комментирует)

- Посмотрите, у нас были разные числа. Какое же можно вывести правило?

Вывод: если к любому числу прибавить 0 получится тоже самое число.

а+0=а

-Что будет, если мы к 0 прибавим любое число?

Вывод: если к 0 прибавить любое число, то получим это же число и т. д.

0+а=а

а-0=а

а-а=0

Физминутка

V. Закрепление

1)Стр.72 №2 Работа в парах.

(проверка на доске)

СЛАЙД №4

2)

- Какое правило мы вывели?

Пальчиковая гимнастика

- Чтобы запомнить правило, надо решить много примеров. Поработаем в тетради.

Я тетрадь свою открою

 И наклонно положу.

 Я, друзья, от вас не скрою

 Ручку правильно  держу.

 Сяду прямо, не согнусь,

 За работу я возьмусь.
Работа в тетради с печатной основой стр.28

Комментированное решение.

Самопроверка.

VI. Работа над пройденным материалом

- Солнышко нужно не только нам, плохо без него и ежу. Составьте задачу про ежа. Из чего состоит задача? (условие, вопрос)

-Какое будет решение? (6-1=5)

-Составьте задачу про фрукты.

-Какое решение задачи? (5+2=7)

V. Итог урока

СЛАЙД №5

 Что вам понравилось на уроке?
– Что вы запомнили особенно?
– Что же главного было на уроке?
– Какие свойства нуля теперь знаете?
– Что показалось наиболее интересным? Трудным?

VI. Рефлексия, самооценка деятельности учащимися

- С каким настроением вы заканчиваете урок? ( Солнышко/тучка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по математике в 1 классе. Тема: "Сложение и вычитание в пределах 10"

Цели :систематизировать знания детей о составе чисел от 2 до 9;закреплять знания состава числа 10, навыки счета в пределах 10;развивать память, внимание, логическое мышление, речь, творческие способно...

Урок Математики в 1 классе УМК "Школа России" Тема «Закрепление сложения и вычитания в пределах 10»

Урок Математики в 1 классе УМК "Школа России" Тема «Закрепление сложения и вычитания в пределах 10» Презентация и конспект урока-путешествия в зоопарк....

Конспект открытого урока по математике, 4 класс. Тема урока "Сравнение долей".

Конспект открытого урока по математике, 4 класс. Тема урока "Сравнение долей"....

Конспект открытый урока по математике.2 клас. Тип урока: ОНЗ. Тема: «Сложение и вычитание двузначных чисел»

Урок построен в соответствии с технологией деятельностного метода. Тип урока ОНЗ....

урок по математике , 2 класс. Тема урока : "Сложение и вычитание в пределах 100", используется презентация к уроку

Цели урока :1.Совершенствовать  вычислительные навыки и умение решать простые задачи.2.Закреплять устные  приёмы сложения и вычитания.3.Развивать познавательный интерес, расширять знания об ...

Технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Школа России". Тема урока "Таблица сложения и вычитания числа 3".

В данном материале размещена технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Школа России". Тема урока " Таблица сложения и вычитания числа 3"...