Окружающий мир. Солнце - ближайшая к Земле звезда. Конспект открытого урока. 2 класс.
план-конспект урока (окружающий мир, 2 класс) по теме

Киласония Эльвира Фаритовна

Окружающий мир. 2 класс. Конспект урока "Солнце - ближайшая к Земле звезда".

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon _otkrytyi_urok_25.10.13._kilasoniya_e.f.odt.zip21.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока  окружающий мир в 2 «И» классе.  Учитель: Киласония Э.Ф.                                                                                                            

Тема: «Солнце – ближайшая к Земле звезда. Солнце и жизнь».

 Цели урока:

  1. Раскрыть роль и значение Солнца для всего живого на Земле.
  2. Развить интерес к изучению Солнца и познавательную деятельность ученицы.

 Задачи:

1. НАУЧИТЬ:  Организовывать деятельность  по ознакомлению с Солнцем;

  1. Способствовать осознанию того, что Земля не может существовать без солнечного света и тепла;

2. СОДЕЙСТВОВАТЬ РАЗВИТИЮ: познавательной и речевой активности;

  нестандартного мышления; развивать мышление  через совершенствование умений анализировать, обобщать,  группировать, развивать познавательный интерес, творческие способности;

3. ВОСПИТЫВАТЬ: радость познания, интерес.

Учебно-методическое обеспечение урока:

 Демонстрационное:

1. ТСО: компьютер

2. Наглядные пособия: картинки — фото,  учебник, тест.

Индивидуальное:  учебник, тест..

 Планируемые результаты урока:

Личностные результаты (ЛР)

Предметные результаты (ПР)

Метапредметные  результаты (МПР)

  1. Обучающийся научится.........
  2. Обучающийся  получит возможность научиться........

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Иметь эмоционально – положительный взгляд на мир,   нравственные и эстетические чувства по отношению к нашей планете.

 Дать общее представление о Солнце, влиянии Солнца на жизнь нашей планеты.

1. - Формирование у ученицы целостного восприятия изучаемого объекта.

описывать (характеризовать) .

2. - анализировать изучаемые объекты  с выделением их отличительных признаков.

1. - определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата;

2. - находить и исправлять ошибки .

 1. - соблюдать правила общения, вежливо и корректно возражать собеседнику, применяя выражения:  «Я хочу возразить…», «Я не согласен с вами…».   Вступать в учебное сотрудничество с учителем.

Ход урока.

Этап урока

Содержание

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Результат

  1. Самоопределение деятельности

Проверка домашнего задания.

 

Солнце радостно проснулось,
Осторожно потянулось,
Лучикам пора вставать
И урок наш начинать.

-Начинается урок,

Он пойдет Алине в прок.

Постарайся все понять

Интересное узнать!

На вопросы отвечай.

На уроке не зевай!

 

на прошлых уроках мы говорили об облаках. Какой формы бывают облака?

Молодец!

Какие облака ты изобразила в своей работе?

Активное слушание.

 

 

Кучевые, перистые, слоистые

кучевые облака

Л: воспринимать речь учителя, выражать положительное отношение к процессу познания

К: планирование учебного сотрудничества с учителем

II.Актуализация опорных знаний

Рабочий стол

Изучая природу мы с тобой много говорили о телах живой природы, о явлениях природы. Сегодня мы с тобой начнем исследовать некоторые объекты неживой природы. Давай вспомним что относится к объектам неживой природы?

У нас сегодня урок — путешествие в  космос. Мы с тобой сегодня космонавты. Люди изучают звездное небо с древних времен. Ученые астрономы — изучают звездное небо с помощью телескопов.

Посмотри вот как выглядят телескопы.

Слайд 2,3, 4

 Алина, пора отправляться в путь.

А вот каким транспортом мы воспользуемся, ты узнаешь, если отгадаешь загадку.

Чудо птица – алый хвост
Полетела в стаю звёзд.
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост –
И поднимется до звёзд. (Ракета) слайд 5

А куда можно полететь на ракете?

Алина, пора занимать места в кабине. Ты назначаешься космонавтом №1.

Пристегнули ремни, в путь.

Слайд 6 7 8(обыграть: Алина космонавт №1 и т д) Внимание. Обратный отсчет. 5 4 3 2 1 Старт!

Алина, как ты думаешь какие космические объекты мы сможем наблюдать в космическом пространстве?

Слайд 9,10( Звезды, планеты, спутники..)

Молодец!

Загадка про Солнце:

Ходит в небе жёлтый шар.
Воду превращает в пар.
В тучке скроется оно,
Нам становится темно.
Смотрит в каждое оконце
Удивительное… (Солнце)!

Солнце, воздух, камень, вода

Ракета

в космос

(звёзды, планеты, астероиды, луну)

Загадка

III.Постановка проблемы (создание проблемной ситуации)

 

Алина,  зачем мы с тобой будем изучать Солнце? Давай с тобой найдем доказательства, что без Солнца нет жизни. А для этого надо приступить к исследованием.

Без Солнца нет жизни.

 IV. Открытие новых знаний.

Давай  побываем с тобой   в исследовательском  центре на нашем корабле, где есть библиотека, компьютер, видеозал.

СЛАЙД 11?

-Что это за светящиеся точки во Вселенной? (звёзды)

-Слайд.12 Астры!

Алина, что такое?Почему нас в космическом пространстве встречают цветы астры?

Всё очень просто! В переводе с греческого астра означает звезда.

Наука, которая изучает звезды называется астрономия.

Что мы видим в иллюминатор?

Мы видим, что звезды это огромные раскаленные светящиеся  шары.

Слайд 13

Ближайшая к нам звезда - Солнце.

Слайд 14

С древних времен люди поклонялись Солнцу, приветствовали его восход, благодарили за тепло и свет, за урожай.

слайд15

Древние Египтяне хорошо знали, что солнце - это "источник жизни для всего живого.

У всех народов Солнце – главное божество, например Бог Сонца Амон Ра у древних египтян,

Слайд 16

 лучезарный Бог Солнца  Гелиос у древних греков,

слайд 17

 Бог Солнца Дажьбог  и  Бог Солнца Ярило у древних славян. 

Слайд 18,19

 Люди строили в честь бога Солнца дворцы и храмы.

Слайд 20

Украшали свою одежду его изображениями. Устраивали праздники. Алина, ты помнишь какой  праздник мы  отмечаем  провожая  зиму?  Мамы и бабушки пекут блины. Круглые, желтые, как Солнце.

Много пословиц, поговорок, песен сложено о Солнце.

Послушай:

«Солнышко в мешок не поймаешь».

«Солнце не померкнет, народ не сломится».

Алина, прочитай следующую пословицу.

Алина, как мы определяем что день настал? Встало Солнышко.

Прочитай пословицу.

«Солнце встаёт так и день настаёт».читает Алина

Солнце восходит на востоке, а заходит на западе.

Слайды 22

Солнце это огромный раскаленный газовый шар. Такие космические тела называют звездами.

Солнце во много раз больше земного шара. Если представить Землю в виде зернышка проса , то солнце будет размером с крупный арбуз.  СЛАЙД 23

Со́лнце — центральная и единственная звезда Солнечной системы,

(Слайд 24, 25)  

Солнце гигантский источник тепла и энергии.

 Земля движется вокруг солнца по орбите, земная ось немного наклонена из за этого на нашей планете существует смена времен года. Слайды 26, 27

день и ночь существуют потому, что Земля вращается вокруг своей оси .

Солнце - главный источник энергии (света и тепла) на Земле. Смена времен года и климат обусловлены распределением солнечной энергии на земном шаре. Благодаря солнечному теплу и свету на нашей планете существует жизнь.

СЛАЙД 28,29

Огромное по сравнению с землей солнце на небе кажется небольшим, потому что оно находится далеко от Земли, а остальные звезды находятся еще дальше.

Космическая ракета запущенная с Земли, приблизилась бы к Солнцу только через полгода. ( а мы можем  долететь быстро).

 

Значение Солнца для Земли:

С восходом Солнца пробуждается природа.

Каждое растение большое и маленькое радуется Солнцу теплу, растет тянет с к Солнцу свои листики.

Слайд 31

 Урожай созревает только благодаря Солнечному свету.

Слайд 32

 Всё живое радуется солнечному свету и теплу. Звери, птицы, насекомые.

САЛЙД 33

 Но солнечные лучи могут быть опасными. Плодородную землю они могут превратить  в бесплодную пустыню, лишив живых существ воды и пищи.

СЛАЙД 34, 35

Могут они нанести вред и здоровью людей.

ЗВЕЗДЫ

Масленница

«Солнце встаёт так и день настаёт».

 

К: умение внимательно слушать, отвечать на вопросы.

V. Физминутка 1 мин

Давай немного отдохнем.

 

Утром солнышко проснулось,
Улыбнулось, потянулось.

Вот как солнышко встаёт –
Выше, выше, выше!
К ночи солнышко зайдёт –
Ниже, ниже, ниже!
Хорошо, хорошо
Солнышко смеётся,
А под солнышком нам всем
Весело живется!

Руки вверх. Потянулись.

Ручками помашем, в стороны, вниз.

VI. Первичное закрепление.

Решение проблемы

 

 

Алина, скажи.

Какая ближайшая к Земле звезда? (Солнце)  

В какой стороне света восходит солнце? (на востоке)

А заходит солнце? ( на западе)

Алина, как ты думаешь в какое время суток солнышко улыбается? (Утром, днем).

А когда  заставляет грустить и по какой причине? (Вечер, ночь).

Правильно. Земля поворачивается к Солнцу и наступает день – солнце улыбается, потом вечером Земля отворачивается от Солнца и оно грустит.

 Когда на небе ослепительно сияет желто белый круг солнца мы не видим других звезд это происходит потому, что свет солнца очень яркий.

Помни нельзя смотреть на солнце даже в темных очках свет солнца такой яркий, что  ты можешь испортить себе зрение.

Солнце

На востоке

на западе

утро, день

вечер, ночь

П: Подведение под понятие, умение анализировать и синтезировать материал, составлять модели (схемы)

Проявлять терпение и доброжелательность)

К: аргументировать свою точку зрения, выражать с достаточной полнотой и точностью  свои мысли

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу.

Алина давай вместе посмотрим на картинку  и попробуем ответить на вопрос: какие советы по сохранению здоровья даны на рисунках?

Выполнение задания. (Слайд 36 .задание)

Какой предмет защищает голову от солнечного удара?(панамка)

Где сидят папа с сыном?на пляже что защищает их от солнечных лучей? зонт

Какой предмет защищает глаза от ярких солнечных лучей?(очки)

Какой мы можем сделать вывод?

В жаркие дни следует носить головной и светлую одежду, долше бывать в тени. Долго находиться под солнечными лучами без одежды опасно — можно получить ожог кожи. Загорать надо постепенно, начиная с нескольких минут. Смотреть на Солнце можно очень коротко время и только в темных очках.

Головной убор носить, дольше бывать в тени, носить темные очки.

  1. Включение нового знания в систему знаний.

  1. Домашнее     задание.

Нарисовать звезду по имени Солнце. В программе Skitch.  

Алина предлагаю проверить полученные знания. Тест.

Выбрать правильный ответ!(Записать и прислать.)

Солнце это          звезда?

                             планета?

                             спутник?

Солнце имеет форму :

                            овала?

                            круга?

                            Шара?

Ученые, изучающие звезды, называются:

                           астрономы?

                           физики?

                           Биологи?

Солнце приносит…?

                                вред

                                пользу

                                 пользу и вред

След. Задание.

1)Человек, какой профессии изучает планеты и звезды? монортса   (астроном)

2)Ближайшая к Земле звезда?  цесолн (Солнце)

3)Что вращается вокруг Солнца?  нетыпла  (Планеты)

4) Третья планета по счёту от Солнца? лямез  (Земля)

Звезда

Шара

астрономы

вред и пользу

астроном

Солнце

планеты

Земля

X .Рефлексия

Алина, пора возвращаться домой.

Слайд 37.

Сели ровненько. Закрываем глазки.Окрашен космос в чёрный цвет,
Поскольку атмосферы нет,
Ни ночи нет, ни дня.
А нам нужна ….. (какая нам нужна планета? )Земля.

Откройте ваши глазки. Поздравляю с прибытием на планету Земля.

Слайд 38))

Много интересного можно узнать, если наблюдать за звездным небом. Сегодня мы говорили о...... ?     (солнце).

 Почаще поднимайте глаза к небу и оно откроет вам много своих тайн.

Что тебе больше всего запомнилось?

Молодец! Я хочу поблагодарить тебя за работу, урок у нас получился замечательный.

Выслать задание.

Земля

Солнце

Л: самооценка на основе критериев успешности

Р: осуществлять итоговый контроль деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по окружающему миру. 2 класс. (УМК «Гармония» ) Учитель: Ильинова Ю.Н. Тема: «Солнце – ближайшая к Земле звезда»

Проведенный мною урок осуществляет задачу системности использованию ИКТ в образовательном процессе в начальных классах. На уроке использовала интерактивную доску и проектор, компьютер, материалы презе...

Солнце - ближайшая к Земле звезда

Урок и презентация по окружающему  миру во втором классе по УМК "Гармония" (автор - О. Поглазова)...

Конспект урока "Солнце - ближайшая к Земле звезда" 2 класс

Конспект урока по теме "Солнце - ближайшая к Земле звезда" 2 класс ОС "Гармония"в соответствии с ФГОС...

Презентация к уроку окружающий мир по теме "Солнце – ближайшая к Земле звезда."

Солнечная система,млечный путь ,планеты,луна-спутник Земли.гости из космоса....

Презентация к уроку "Солнце - ближайшая к Земле звезда"

Презентацию можно использовать на уроках окружающего мира...

Конспект урока "Солнце - ближайшая к Земле звезда"

Урок с включением приемов технологии развития критического мышления....

урок окружающего мира Тема: Солнце - ближайшая к Земле звезда.

Цель: формировать представление о значении Солнца для всего живого на земле, знания о звезде – газообразном раскалённом космическом теле; развитие умения соотносить реальный и видимый размер тела, учи...