Окружающий мир. Солнце - ближайшая к Земле звезда. Конспект открытого урока. 2 класс.
план-конспект урока (окружающий мир, 2 класс) по теме
Окружающий мир. 2 класс. Конспект урока "Солнце - ближайшая к Земле звезда".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_otkrytyi_urok_25.10.13._kilasoniya_e.f.odt.zip | 21.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока окружающий мир в 2 «И» классе. Учитель: Киласония Э.Ф.
Тема: «Солнце – ближайшая к Земле звезда. Солнце и жизнь».
Цели урока:
- Раскрыть роль и значение Солнца для всего живого на Земле.
- Развить интерес к изучению Солнца и познавательную деятельность ученицы.
Задачи:
1. НАУЧИТЬ: Организовывать деятельность по ознакомлению с Солнцем;
- Способствовать осознанию того, что Земля не может существовать без солнечного света и тепла;
2. СОДЕЙСТВОВАТЬ РАЗВИТИЮ: познавательной и речевой активности;
нестандартного мышления; развивать мышление через совершенствование умений анализировать, обобщать, группировать, развивать познавательный интерес, творческие способности;
3. ВОСПИТЫВАТЬ: радость познания, интерес.
Учебно-методическое обеспечение урока:
Демонстрационное:
1. ТСО: компьютер
2. Наглядные пособия: картинки — фото, учебник, тест.
Индивидуальное: учебник, тест..
Планируемые результаты урока:
Личностные результаты (ЛР) | Предметные результаты (ПР) | Метапредметные результаты (МПР)
| ||||
Познавательные | Регулятивные | Коммуникативные | ||||
Иметь эмоционально – положительный взгляд на мир, нравственные и эстетические чувства по отношению к нашей планете. | Дать общее представление о Солнце, влиянии Солнца на жизнь нашей планеты. | 1. - Формирование у ученицы целостного восприятия изучаемого объекта. описывать (характеризовать) . 2. - анализировать изучаемые объекты с выделением их отличительных признаков. | 1. - определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата; 2. - находить и исправлять ошибки . | 1. - соблюдать правила общения, вежливо и корректно возражать собеседнику, применяя выражения: «Я хочу возразить…», «Я не согласен с вами…». Вступать в учебное сотрудничество с учителем. |
Ход урока.
Этап урока | Содержание | Деятельность педагога | Деятельность учащихся | Результат |
Проверка домашнего задания. |
| Солнце радостно проснулось, -Начинается урок, Он пойдет Алине в прок. Постарайся все понять Интересное узнать! На вопросы отвечай. На уроке не зевай!
на прошлых уроках мы говорили об облаках. Какой формы бывают облака? Молодец! Какие облака ты изобразила в своей работе? | Активное слушание.
Кучевые, перистые, слоистые кучевые облака | Л: воспринимать речь учителя, выражать положительное отношение к процессу познания К: планирование учебного сотрудничества с учителем |
II.Актуализация опорных знаний | Рабочий стол | Изучая природу мы с тобой много говорили о телах живой природы, о явлениях природы. Сегодня мы с тобой начнем исследовать некоторые объекты неживой природы. Давай вспомним что относится к объектам неживой природы? У нас сегодня урок — путешествие в космос. Мы с тобой сегодня космонавты. Люди изучают звездное небо с древних времен. Ученые астрономы — изучают звездное небо с помощью телескопов. Посмотри вот как выглядят телескопы. Слайд 2,3, 4 Алина, пора отправляться в путь. А вот каким транспортом мы воспользуемся, ты узнаешь, если отгадаешь загадку. Чудо птица – алый хвост А куда можно полететь на ракете? Алина, пора занимать места в кабине. Ты назначаешься космонавтом №1. Пристегнули ремни, в путь. Слайд 6 7 8(обыграть: Алина космонавт №1 и т д) Внимание. Обратный отсчет. 5 4 3 2 1 Старт! Алина, как ты думаешь какие космические объекты мы сможем наблюдать в космическом пространстве? Слайд 9,10( Звезды, планеты, спутники..) Молодец! Загадка про Солнце: Ходит в небе жёлтый шар. | Солнце, воздух, камень, вода Ракета в космос (звёзды, планеты, астероиды, луну) Загадка | |
III.Постановка проблемы (создание проблемной ситуации)
| Алина, зачем мы с тобой будем изучать Солнце? Давай с тобой найдем доказательства, что без Солнца нет жизни. А для этого надо приступить к исследованием. | Без Солнца нет жизни. | ||
IV. Открытие новых знаний. | Давай побываем с тобой в исследовательском центре на нашем корабле, где есть библиотека, компьютер, видеозал. СЛАЙД 11? -Что это за светящиеся точки во Вселенной? (звёзды) -Слайд.12 Астры! Алина, что такое?Почему нас в космическом пространстве встречают цветы астры? Всё очень просто! В переводе с греческого астра означает звезда. Наука, которая изучает звезды называется астрономия. Что мы видим в иллюминатор? Мы видим, что звезды это огромные раскаленные светящиеся шары. Слайд 13 Ближайшая к нам звезда - Солнце. Слайд 14 С древних времен люди поклонялись Солнцу, приветствовали его восход, благодарили за тепло и свет, за урожай. слайд15 Древние Египтяне хорошо знали, что солнце - это "источник жизни для всего живого. У всех народов Солнце – главное божество, например Бог Сонца Амон Ра у древних египтян, Слайд 16 лучезарный Бог Солнца Гелиос у древних греков, слайд 17 Бог Солнца Дажьбог и Бог Солнца Ярило у древних славян. Слайд 18,19 Люди строили в честь бога Солнца дворцы и храмы. Слайд 20 Украшали свою одежду его изображениями. Устраивали праздники. Алина, ты помнишь какой праздник мы отмечаем провожая зиму? Мамы и бабушки пекут блины. Круглые, желтые, как Солнце. Много пословиц, поговорок, песен сложено о Солнце. Послушай: «Солнышко в мешок не поймаешь». «Солнце не померкнет, народ не сломится». Алина, прочитай следующую пословицу. Алина, как мы определяем что день настал? Встало Солнышко. Прочитай пословицу. «Солнце встаёт так и день настаёт».читает Алина Солнце восходит на востоке, а заходит на западе. Слайды 22 Солнце это огромный раскаленный газовый шар. Такие космические тела называют звездами. Солнце во много раз больше земного шара. Если представить Землю в виде зернышка проса , то солнце будет размером с крупный арбуз. СЛАЙД 23 Со́лнце — центральная и единственная звезда Солнечной системы, (Слайд 24, 25) Солнце гигантский источник тепла и энергии. Земля движется вокруг солнца по орбите, земная ось немного наклонена из за этого на нашей планете существует смена времен года. Слайды 26, 27 день и ночь существуют потому, что Земля вращается вокруг своей оси . Солнце - главный источник энергии (света и тепла) на Земле. Смена времен года и климат обусловлены распределением солнечной энергии на земном шаре. Благодаря солнечному теплу и свету на нашей планете существует жизнь. СЛАЙД 28,29 Огромное по сравнению с землей солнце на небе кажется небольшим, потому что оно находится далеко от Земли, а остальные звезды находятся еще дальше. Космическая ракета запущенная с Земли, приблизилась бы к Солнцу только через полгода. ( а мы можем долететь быстро).
Значение Солнца для Земли: С восходом Солнца пробуждается природа. Каждое растение большое и маленькое радуется Солнцу теплу, растет тянет с к Солнцу свои листики. Слайд 31 Урожай созревает только благодаря Солнечному свету. Слайд 32 Всё живое радуется солнечному свету и теплу. Звери, птицы, насекомые. САЛЙД 33 Но солнечные лучи могут быть опасными. Плодородную землю они могут превратить в бесплодную пустыню, лишив живых существ воды и пищи. СЛАЙД 34, 35 Могут они нанести вред и здоровью людей. | ЗВЕЗДЫ Масленница «Солнце встаёт так и день настаёт». |
К: умение внимательно слушать, отвечать на вопросы. | |
V. Физминутка 1 мин | Давай немного отдохнем.
Утром солнышко проснулось, Вот как солнышко встаёт – | Руки вверх. Потянулись. Ручками помашем, в стороны, вниз. | ||
VI. Первичное закрепление. | Решение проблемы
| Алина, скажи. Какая ближайшая к Земле звезда? (Солнце) В какой стороне света восходит солнце? (на востоке) А заходит солнце? ( на западе) Алина, как ты думаешь в какое время суток солнышко улыбается? (Утром, днем). А когда заставляет грустить и по какой причине? (Вечер, ночь). Правильно. Земля поворачивается к Солнцу и наступает день – солнце улыбается, потом вечером Земля отворачивается от Солнца и оно грустит. Когда на небе ослепительно сияет желто белый круг солнца мы не видим других звезд это происходит потому, что свет солнца очень яркий. Помни нельзя смотреть на солнце даже в темных очках свет солнца такой яркий, что ты можешь испортить себе зрение. | Солнце На востоке на западе утро, день вечер, ночь | П: Подведение под понятие, умение анализировать и синтезировать материал, составлять модели (схемы) Проявлять терпение и доброжелательность) К: аргументировать свою точку зрения, выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли |
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу. | Алина давай вместе посмотрим на картинку и попробуем ответить на вопрос: какие советы по сохранению здоровья даны на рисунках? Выполнение задания. (Слайд 36 .задание) Какой предмет защищает голову от солнечного удара?(панамка) Где сидят папа с сыном?на пляже что защищает их от солнечных лучей? зонт Какой предмет защищает глаза от ярких солнечных лучей?(очки) Какой мы можем сделать вывод? В жаркие дни следует носить головной и светлую одежду, долше бывать в тени. Долго находиться под солнечными лучами без одежды опасно — можно получить ожог кожи. Загорать надо постепенно, начиная с нескольких минут. Смотреть на Солнце можно очень коротко время и только в темных очках. | Головной убор носить, дольше бывать в тени, носить темные очки. | ||
Нарисовать звезду по имени Солнце. В программе Skitch. | Алина предлагаю проверить полученные знания. Тест. Выбрать правильный ответ!(Записать и прислать.) Солнце это звезда? планета? спутник? Солнце имеет форму : овала? круга? Шара? Ученые, изучающие звезды, называются: астрономы? физики? Биологи? Солнце приносит…? вред пользу пользу и вред След. Задание. 1)Человек, какой профессии изучает планеты и звезды? монортса (астроном) 2)Ближайшая к Земле звезда? цесолн (Солнце) 3)Что вращается вокруг Солнца? нетыпла (Планеты) 4) Третья планета по счёту от Солнца? лямез (Земля) | Звезда Шара астрономы вред и пользу астроном Солнце планеты Земля | ||
X .Рефлексия | Алина, пора возвращаться домой. Слайд 37. Сели ровненько. Закрываем глазки.Окрашен космос в чёрный цвет, Откройте ваши глазки. Поздравляю с прибытием на планету Земля. Слайд 38)) Много интересного можно узнать, если наблюдать за звездным небом. Сегодня мы говорили о...... ? (солнце). Почаще поднимайте глаза к небу и оно откроет вам много своих тайн. Что тебе больше всего запомнилось? Молодец! Я хочу поблагодарить тебя за работу, урок у нас получился замечательный. Выслать задание. | Земля Солнце | Л: самооценка на основе критериев успешности Р: осуществлять итоговый контроль деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по окружающему миру. 2 класс. (УМК «Гармония» ) Учитель: Ильинова Ю.Н. Тема: «Солнце – ближайшая к Земле звезда»
Проведенный мною урок осуществляет задачу системности использованию ИКТ в образовательном процессе в начальных классах. На уроке использовала интерактивную доску и проектор, компьютер, материалы презе...
Солнце - ближайшая к Земле звезда
Урок и презентация по окружающему миру во втором классе по УМК "Гармония" (автор - О. Поглазова)...
Конспект урока "Солнце - ближайшая к Земле звезда" 2 класс
Конспект урока по теме "Солнце - ближайшая к Земле звезда" 2 класс ОС "Гармония"в соответствии с ФГОС...
Презентация к уроку окружающий мир по теме "Солнце – ближайшая к Земле звезда."
Солнечная система,млечный путь ,планеты,луна-спутник Земли.гости из космоса....
Презентация к уроку "Солнце - ближайшая к Земле звезда"
Презентацию можно использовать на уроках окружающего мира...
Конспект урока "Солнце - ближайшая к Земле звезда"
Урок с включением приемов технологии развития критического мышления....
урок окружающего мира Тема: Солнце - ближайшая к Земле звезда.
Цель: формировать представление о значении Солнца для всего живого на земле, знания о звезде – газообразном раскалённом космическом теле; развитие умения соотносить реальный и видимый размер тела, учи...