УМК "Школа России" рабочая программа по окружающему миру.1 класс
рабочая программа по окружающему миру (1 класс) на тему
Рабочая программа разработана на основе примерной программы начального общего образования по окружающему миру для образовательных учреждений с русским языком обучения. Программы по окружающему миру для 1- 4 классов начальной школы по образовательной системе «Школа России» А.А.Плешакова с учетом учебника по окружающему миру для 1 класса А.А.Плешакова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr._mir.docx | 39.82 КБ |
Предварительный просмотр:
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»
Введение. (1 час)
Мир вокруг нас, его многообразие. Учимся задавать вопросы об окружающем мире. Наша школа. Дорога от школы до дома.
Экскурсии: знакомство со школой; знакомство с дорогой от дома до школы и правилами безопасности в пути.
Что и кто? (20 часов)
Что можно увидеть на небе днем и ночью. Солнце, его форма. Облака, их состав. Красота и причудливость облаков. Луна и звезды. Созвездие Большая Медведица.
Что можно увидеть под ногами. Камни, их разнообразие (форма, размер, цвет) и красота. Гранит, кремень, известняк. Что растет на подоконнике и клумбе. Знакомство с отдельными представителями комнатных растений и растений цветника (по выбору учителя).
Что это за дерево. Распознавание деревьев своей местности по листьям. Летняя и осенняя окраска листьев. Сосна и ель, их различение по общему виду, хвоинкам, шишкам.
Части растения: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами. Знакомство с разнообразием плодов и семян.
Кто такие насекомые, рыбы, птицы, звери. Знакомство с разнообразием животных, их внешним строением.
Что окружает нас дома. Разнообразие и назначение предметов домашнего обихода. Компьютер, его части и назначение. Обучение безопасному обращению с вещами, компьютером, домашними животными. Важнейшие дорожные знаки, сигналы светофора, правила перехода улицы.
Наша Родина — Россия. Природа, города, народы России (на примерах по выбору учителя). Знакомство с государственными символами России: флагом, гербом, гимном. Наш город (село) — часть большой страны.
Планета Земля, ее форма. Глобус — модель Земли. Суша и вода на Земле. Изображение нашей страны на глобусе. Оценивание достижений по разделу . Проект « Моя малая Родина»
Практические работы: знакомство с разнообразием камней; знакомство с комнатными растениями и растениями цветника, их распознавание с помощью атласа-определителя; знакомство с лиственными деревьями ближайшего природного окружения, их распознавание по листьям; сравнительное исследование сосны и ели (по общему виду, хвоинкам, шишкам); знакомство с компьютером, простейшие приемы работы с ним; знакомство с глобусом.
Как, откуда и куда? (13 часов)
Как живет моя семья? Река и море. Куда текут реки. Пресная и соленая вода. Путь воды в наш дом. Канализация и очистные сооружения.
Роль электричества в быту. Откуда в наш дом приходит электричество. Правила безопасного обращения с электроприборами.
Изучение свойств снега и льда. Откуда берутся снег и лед.
Как живут растения и животные. Знакомство с признаками живого и условиями, необходимыми для жизни организмов. Простейшие правила ухода за комнатными растениями, кошкой, собакой. Птицы, прилетающие к кормушке. Забота о птицах зимой.
Как путешествует письмо. Откуда берутся хорошо известные детям продукты питания, например шоколад, изюм, мед и др.
Откуда берутся бытовой мусор и вещества, загрязняющие окружающую среду. Как сделать Землю чище. Оценка достижений по разделу. Проект «Моя семья».
Практические работы: сборка простейшей электрической цепи; изучение свойств снега и льда; отработка простейших приемов ухода за комнатными растениями; изготовление простейшей кормушки для птиц.
Где и когда? (11 часов)
Представление о времени. Настоящее, прошлое, будущее. Дни недели и времена года.
Холодные и жаркие районы Земли.
Перелетные птицы. Где они зимуют и как ученые узнали об этом.
Представление о далеком прошлом Земли. Динозавры — удивительные животные прошлого. Как ученые изучают динозавров.
Одежда людей в прошлом и теперь.
История велосипеда, его устройство. Велосипед в твоей жизни. Правила безопасного обращения с велосипедом.
Профессии взрослых. Кем ты хочешь стать. Каким может быть окружающий мир в будущем. Зависит ли это от тебя. Оценка достижений по разделу. Проект «Мой класс и моя школа».
Почему и зачем? (19 часов)
Солнце — ближайшая к Земле звезда. Форма и размеры звезд. Созвездие Льва. Луна — естественный спутник Земли. Почему на Луне не живут люди.
Почему идет дождь и дует ветер. Роль дождя и ветра в жизни растений, животных, человека.
Звуки окружающего мира. Почему бывает эхо. Как беречь уши.
Цвета радуги. Почему радуга разноцветная.
Объяснение названий растений и животных, например медуница, недотрога, жук-носорог и др. Что эти названия рассказывают о своих хозяевах.
Почему в лесу нужно соблюдать тишину. Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек.
Разнообразие овощей и фруктов. Витамины. Почему овощи и фрукты перед едой надо мыть. Почему нужно чистить зубы и мыть руки.
Зачем мы спим ночью. Правила подготовки ко сну.
Зачем нужны автомобили. Устройство автомобиля. Автомобили в прошлом и теперь. Какими могут быть автомобили будущего.
Поезд и железная дорога. Поезда метро, пригородные поезда, поезда дальнего следования.
Назначение самолетов. Устройство самолета. Самолеты в прошлом и теперь.
Назначение судов. Устройство судна. Спасательные средства на корабле.
Зачем летают в космос. Искусственные спутники Земли, их назначение. Космические станции.
Экология — наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к своей планете. 22 апреля — День Земли. Оценка достижений по разделу. Проект « Мои домашние питомцы»
Практическая работа: простейшие правила гигиены (чистка зубов, мытье рук и др.).
Как мы находили ответы на свои вопросы. Роль наблюдений, опытов, книг и других источников информации в познании окружающего мира.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»
Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир» в первом классе является формирование следующих умений:
- оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие, способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм, требующих для своего выполнения развития этических чувств, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в мире природы и социуме;
- осознание своей этнической и культурной принадлежности в контексте единого
- и целостного Отечества при всём разнообразии культур, национальностей, религий России;
- уважительное отношение к иному мнению, истории и культура других народов России;
- установка на безопасный здоровый образ жизни, умение оказывать доврачебную помощь себе и окружающим; умение ориентироваться в мире профессий и мотивация к творческому труду;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.
- слушать и понимать речь других;
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);
Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.
Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в первом классе является формирование регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на первую линию развития - умение объяснять мир.
Коммуникативные УУД:
- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;
- выразительно читать и пересказывать текст.
- договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);
- учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог), технология продуктивного чтения и работа в малых группах.
Предметными результатами изучения курса является формирование следующих умений.
Ученик научится:
- распознавать живую и неживую природу;
- распознавать основные признаки времен года и характеризовать их;
- приводить примеры представителей разных групп растений и животных и характеризовать их;
- находить факты экологического неблагополучия в окружающей среде;
- понимать правила поведения в природе;
- называть свой адрес в мире и в своем населенном пункте;
- называть виды транспорта, профессии;
- называть правила личной гигиены; правила безопасного поведения в быту, на воде, на улице, при контакте с людьми;
- называть имена и отчества родителей; основные формы приветствия, просьбы, прощания, благодарности; знать о культуре поведения в общественных местах.
Ученик получит возможность научиться:
- различать объекты природы и предметы, созданные человеком; распознавать изученные растения и животных; вести наблюдения в природе; выполнять правила поведения в природе;
- различать изученные виды транспорта, вести наблюдения за жизнью города, трудом людей;
- выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения в быту, на улице;
- использовать основные формы приветствия, просьбы, прощания, благодарности; выполнять правила поведения в общественных местах; выполнять режим дня;
- рассказывать о растениях и животных, объясняя их условия жизни; объяснять отличия разных групп растений и животных и необходимость бережного отношения к редким видам;
- моделировать дерево, цветковое растение, гриб, насекомое и др.;
- анализировать иллюстрации, сопоставлять их со словесным описанием в тексте;
- осознавать необходимость бережного отношения к своему здоровью.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ПРЕДМЕТУ «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»
№ урока | Дата | Раздел | Тема урока | Кол-во часов |
1 четверть. Введение. | 16 | |||
1 | ||||
1 | 05.09 | Вводный урок. Задавайте вопросы! | 1 | |
Что и кто? | 20 | |||
2 | 06.09 | Что такое Родина? | 1 | |
3 | 12.09 | Что мы знаем о народах России? | 1 | |
4 | 13.09 | Что мы знаем о Москве? | 1 | |
5 | 19.09 | Проект « Моя малая Родина». | 1 | |
6 | 20.09 | Что у нас над головой? | 1 | |
7 | 26.09 | Что у нас под ногами? | 1 | |
8 | 27.09 | Что общего у разных растений? | 1 | |
9 | 03.10 | Что растёт на подоконнике? | 1 | |
10 | 04.10 | Что растёт на клумбе? | 1 | |
11 | 10.10 | Что это за листья? | 1 | |
12 | 11.10 | Что такое хвоинки? | 1 | |
13 | 17.10 | Кто такие насекомые? | 1 | |
14 | 18.10 | Кто такие рыбы? | 1 | |
15 | 24.10 | Кто такие птицы? | 1 | |
16 | 25.10 | Кто такие звери? | 1 | |
2 четверть. | 16 | |||
17 | 07.11 | Что окружает нас дома? | 1 | |
18 | 08.11 | Что умеет компьютер? | 1 | |
19 | 14.11 | Что вокруг нас может быть опасным? | 1 | |
20 | 15.11 | На что похожа наша планета? | 1 | |
21 | 21.11 | Проверим себя по разделу «Кто и что?» | 1 | |
Как, откуда и куда? | 13 | |||
22 | 22.11 |
| Как живёт семья? | 1 |
23 | 28.11 | Проект «Моя семья». | 1 | |
24 | 29.11 | Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? | 1 | |
25 | 05.12 | Откуда в наш дом приходит электричество? | 1 | |
26 | 06.12 | Как путешествует письмо? | 1 | |
27 | 12.12 | Куда текут реки? | 1 | |
28 | 13.12 | Откуда берутся снег и лёд? | 1 | |
29 | 19.12 | Как живут растения? | 1 | |
30 | 20.12 | Как живут животные? | 1 | |
31 | 26.12 | Как зимой помочь птицам? | 1 | |
32 | 27.12 | Откуда берётся и куда девается мусор? | 1 | |
3 четверть. | 19 | |||
33 | 09.01 | Откуда в снежках грязь? | 1 | |
34 | 10.01 | Проверим себя по разделу « Как, откуда и куда?» | 1 | |
Где и когда? | 11 | |||
35 | 16.01 | Когда учиться интересно? | 1 | |
36 | 17.01 | Проект «Мой класс и моя школа». | 1 | |
37 | 23.01 | Когда придёт суббота? | 1 | |
38 | 24.01 | Когда наступит лето? | 1 | |
39 | 30.01 | Где живут белые медведи? | 1 | |
40 | 31.01 | Где живут слоны? | 1 | |
41 | 06.02 | Где зимуют птицы? | 1 | |
42 | 07.02 | Когда появилась одежда? | 1 | |
43 | 20.02 | Когда изобрели велосипед? | 1 | |
44 | 21.02 | Когда мы станем взрослыми? | 1 | |
45 | 27.02 | Проверим себя по разделу «Где и когда?» | 1 | |
Почему и зачем? | 19 | |||
46 | 28.02 | Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью? | 1 | |
47 | 07.03 | Почему луна бывает разной? | 1 | |
48 | 13.03 | Почему идёт дождь и дует ветер? | 1 | |
49 | 14.03 | Почему звенит звонок? | 1 | |
50 | 20.03 | Почему радуга разноцветная? | 1 | |
51 | 21.03 | Почему мы любим кошек и собак? | 1 | |
4 четверть. | 13 | |||
52 | 03.04 | Проект «Мои домашние питомцы». | 1 | |
53 | 04.04 | Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? | 1 | |
54 | 10.04 | Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? | 1 | |
55 | 11.04 | Зачем мы спим ночью? | 1 | |
56 | 17.04 | Почему нужно есть много овощей и фруктов? | 1 | |
57 | 18.04 | Почему нужно чистить зубы и мыть руки? | 1 | |
58 | 24.04 | Зачем нам телефон и телевизор? | 1 | |
59 | 25.04 | Зачем нужны автомобили? | 1 | |
60 | 08.05 | Зачем нужны поезда? | 1 | |
61 | 15.05 | Зачем строят корабли? Зачем строят самолёты? | 1 | |
62 | 16.05 | Почему в автомобиле, поезде, корабле и самолёте нужно соблюдать правила безопасности? | 1 | |
63 | 22.05 | Зачем люди осваивают космос? | 1 | |
64 | 23.05 | Почему мы часто слышим слово «экология»? | 1 |
Годовой учебный график 1 «В» класса по окружающему миру на 2017-2018 учебный год | |||||
Период | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | Год |
Количество часов | 16 | 16 | 19 | 13 | 64 |
Рабочая программа по окружающему миру для 1в класса МБОУ города Ростова - на - Дону «Школа № 81» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Рабочая программа разработана на основе Примерной программы начального общего образования по окружающему миру для образовательных учреждений с русским языком обучения, Программы по окружающему миру для 1- 4 классов начальной школы по образовательной системе «Школа России» А.А.Плешакова с учетом учебника по окружающему миру для 1 класса А.А.Плешакова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка раздела образовательной программы по окружающему миру "Формирование экологической культуры учащихся на уроках окружающего мира"
Методическая разработка раздела образовательной программы по окружающему миру составлена по плану аттестационных требований.В работе представлен раздел по окружающему миру 3 класс А.А.Плешаков "Как ус...
Разработка урока по окружающему миру 4 класс Образовательная система «Школа 2100», программа по окружающему миру авт. А.А.Вахрушев. Тема урока: «Сельское хозяйство на службе человека».
Данный урок является частью раздела «Рукотворная природа» и направлен не только на приобретение учащимися конкретных знаний,основанных на анализе окружающего мира, ...
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...
Рабочая программа по окружающему миру ОС "Школа 2100" А.А. Вахрушев. ... Данная рабочая программа по окружающему миру составлена в соотвествии с основными требованиями ФГОС начального общего образования.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы нача...
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику А.А.Вахрушева и О.А. Родыгиной "Окружающий мир"
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Мы и окружающий мир" к рабочей программе по окружающему миру для 1 класса
Программа модуля «Мы и окружающий мир» имеет ярко выраженный интегративный характер, соединяя в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания; даёт обучающемус...
Рабочая программа по окружающему миру ; класс
Рабочая программа по предмету окружающий мир 4 класс УМК Школа России...