Урок
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Путешествие по Москве
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_okruzhayushchego_mira_vo_2_klasse.docx | 19.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира во 2 классе
Тема: «Путешествие по Москве»
Цели: - познакомить учащихся со столицей нашей Родины – Москвой, с историей её возникновения,
с достопримечательностями Москвы.
Задачи:
- обучающие: формировать представление учащихся о столице нашей Родины - Москве, познакомить учащихся с историей возникновения Москвы, формировать у них образ Московского Кремля и Красной площади как комплекса уникальных архитектурно-исторических памятников, формировать понятие «плана местности»;
- развивающие: развивать психологические процессы ребенка (память, внимание, мышление, воображение), интеллектуальные умения (сравнение, обобщение, анализ, классификация); создание эмоционально—положительной основы для развития патриотических чувств: любви и преданности Родине; представления о гражданственности , чувстве патриотизма и гордости за свою Родину.
- воспитывающие: воспитывать чувство гордости за свою Родину и свой народ, уважения к великим свершениям, его славному историческому прошлому.
Ход урока
- Мобилизующий этап
Ребята, давайте улыбнемся друг другу и подумаем, как хорошо, что мы вместе. Давайте улыбаться и нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
- Актуализация знаний
На планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется? (Россия.) – Правильно, Россия.
Давайте с вами подумаем- какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.) – Россия – наша Родина.
Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое “Родина”? (Родина – место, где мы родились; страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.)
Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту. (Учитель показывает детям карту России.) Вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней – неделю, а на самолете лететь почти сутки.
Ребята, а какие города России вы знаете?
И вот сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в один из красивейших городов России. Ребята, а на чем можно путешествовать? (На самолете, автобусе, поезде и т.д.)
-О каком городе поётся в песне?(Запись «Лучший город земли»).
ТЕКСТ
Ты никогда не бывал
В нашем городе светлом,
Над вечерней рекой
Не мечтал до зари.
С друзьями ты не бродил
По широким проспектам,
Значит ты не видал
Лучший город земли.
Песня плывёт, сердце поёт,
Эти слова - о тебе, Москва!
Песня плывёт, сердце поёт,
Эти слова - о тебе, Москва!
-О каком городе поётся в песне?(О Москве)
-Как автор назвал Москву в этой песне?(Лучший город земли)
- Как вы думаете, почему? (Любит его, родился там, красивый итд)
-Что значит любить свою Родину?
3. Постановка цели урока:
- Итак, куда же мы сегодня совершим путешествие на уроке?
- Сформулируйте цель нашего урока. (Мы совершим путешествие в самый лучший город земли. Этот город – Москва. И познакомимся с достопр. этого города)
- Изучение нового материала.
-Что вы знаете о Москве?(Столица нашей Родины. Любимый город. Древнейший город нашей Родины. итд)
-Кто был в Москве? Что вам запомнилось?
Работа с учебником (с. 98)
-Что узнаем? Прочитайте статью. (Чтение текста самостоятельно.)
-Что вы узнали?
С.99-план Москвы. Герб Москвы. (Эмблема города) Словарь
-Рассмотрите план в учебнике. Что мы можем увидеть на плане?(Главные улицы, дороги, реку, достопримечательности).
-Что значит достопримечательность? (Ответы детей)
-Более точную информацию найдем в «Толковом словаре». Достопримечательность – это место или предмет, заслуживающие особого внимания. ( Русский толковый словарь Лопатина, стр.137).
-Предлагаю совершить воображаемое путешествие по Москве.
Слайды «Достопримечательности Москвы» ( Кремль(сердце Москвы), Третьяковская галерея, Большой театр, храм Москвы Покровский собор, самая красивая улица Арбат, памятник Ю.Долгорукову)
- Первичное закрепление.
Групповая работа
1гр – составление вопросов к тексту(Ответы на вопросы)
2гр – составление картинок из отдельных кусочков ( Достопримеч. М.)
3гр – составление пословиц о Москве (Москва – всем городам мать. Кто в Москве не бывал, красоты не видал. Москва не город, а целый мир. Москва всем красна.)
- А сейчас наша прогулка по Москве заканчивается. И мне хочется посмотреть насколько вы сегодня были внимательны.
- Для этого нужно отгадать загадки.(слайды)
-Что называют сердцем Москвы?
-В каком тереме собраны все картины лучших художников?
-Самая красивая улица города?
-Кто изображён на гербе Москвы?
-Кто является основателем Москвы?
-Сколько башен в Кремле? (20)
-Самая главная река города?
-Самый знаменитый храм Москвы? (Покровский собор)
- Рефлексия.
-Какую цель ставили на уроке? Достигли её? Какие задания вам показались особенно интересными? Что запомнилось больше всего? Где можно применить новые знания?
- Так, что же значит любить свою Родину?
Вот и закончилось наше путешествие по Москве. О многом мы вспомнили, многое узнали.
И на память о нашем с вами путешествии, я хочу вам подарить значок с изображение сердца России и Москвы. (Значок с изображением Кремля Москвы)
7. Домашнее задание.
Подготовить сообщение об одной из достопримечательности Москвы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор
·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...
Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.
Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...
Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».
Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...