"Дикие животные".
план-конспект по окружающему миру на тему

Мишина Наталья Сергеевна

Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_dikie_zhivotnye.docx18.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Дикие животные".

Мишина Наталья

«Дикие животные». Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе.

Цель: дать детям представление о диких животных, особенностях их образа жизни, питании.

Задачи:

1.Образовательные: -систематизировать знания детей о диких животных.

2.Развивающие:- развивать умение отгадывать  загадки;

-развивать слух, зрительное восприятие, мелкую моторику рук;

-обогащать словарный запас детей.

3.Воспитательные :- воспитывать любовь к животным;

-воспитывать стремление участвовать в совместной деятельности.

Предварительная работа: подготовка  презентации, подготовка дидактической игры «Чей хвост?», подготовить ёлки из картона, игрушки диких животных, еду для них, подобрать  физкультминутку и загадки.

 Ход образовательной деятельности:

1.Организационный момент.

Ребята, какое у меня сегодня хорошее настроение! Хотите я поделюсь с вами  хорошим настроением?(делится с детьми хорошим настроением) Хорошее у вас настроение? Готовы заниматься?

Воспитатель обращает внимание детей на ёлочки.(елки из картона и снег из материи)

-Ребята, посмотрите какие красивые ёлочки у нас здесь стоят. Ой, а  за ёлочкой кто-то спрятался.

Давайте отгадаем загадку и узнаем, кто же там  у нас прячется.

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку

                           (Заяц)

-Да, ребята, это заяц. Вот он. (Воспитатель показывает игрушку зайца)

-Как же он сюда попал, откуда прискакал?(  из леса).

-Правильно,молодцы!

- а какой у нас заяц?(белый,мягкий,пушистый)

 Хотите узнать, кто живет еще в лесу? ( да)

-Тогда давайте мы с вами «отправимся» в лес.

-А в лесу зимой у нас холодно?(да) Давайте наденем колготки, кофточку, штанишки, обуем сапожки, наденем куртку,  шапочку, рукавички и не забудем повязать шарфик (Ребята движениями показывают, что одеваются). Может быть мы с вами отправимся в лес на лыжах? (дети имитируют движения ) звучит спокойная ,сказочная музыка.

2.Основная часть.

-Вот мы с вами «пришли» в лес (слайд 1) Как же здесь красиво, а какой чистый воздух!

- Давайте вдохнем  глубоко и выдохнем, еще раз вдохнем  и выдохнем. молодцы!(дыхательная гимнастика)

-А вот и наш зайка (слайд 2) Какая шубка у зайца? А какие ушки? Хвостик?( белая, пушистая, длинные, короткий) Правильно. Ребята, у вас есть дом? А где дом у зайца в лесу? (под кусточком) (слайд 3).  Негде спрятаться нашему зайцу. Заяц- трусишка , он всех боится.

- Я вам загадаю  загадку, а вы попробуете отгадать,  кого же боится наш заяц.

Рыжая плутовка

Спряталась под елкой,

Зайца ждет хитрюга та,

Как зовут ее?

                         ( лиса)

- Правильно, лиса! (Слайд №8) боится заяц лису. Посмотрите, какая красивая лиса! Какая лиса?( красивая, рыжая,)

Какой у нее хвост?( пушистый, длинный)

А ушки?( маленькие). Лиса хитрая, все видит, все слышит.

И маленькую мышку увидела. (слайд №9)

 А где домик у лисы в лесу?(норка) (Слайд№10)

- А еще в лесу  кто живет?  Давайте отгадаем следующую загадку.

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мед,

Ну-ка, кто же назовет?

                           (Медведь)        

- Правильно, это медведь.(слайд№6) Посмотрите на медведя внимательно .Какой он?( большой, косолапый) какие уши у медведя?( маленькие)  А хвост?( короткий)

 -Зимой медведь спит. Где он спит? (в берлоге) это его дом.(слайд№7) посмотрите ,какие у него сильные лапы. Он ими может ловить рыбу.

-Устали немного?

Давайте с вами поиграем

Физкультминутка.

Три медведя шли домой,

Папа был большой-большой.

Мама чуть поменьше ростом,

А мишутка просто крошка!!

Самый маленький он был

С погремушкою дружил.

 2 раза.

А вот вам еще одна загадка:

В дупле живет,

Да орешки все грызет

                               (белка)

Белка очень запасливая. Всю осень она собирает грибочки, орешки на зиму. К себе в дупло. Какая белка? Смотрите, какой у нее большой и  пушистый хвост.

Вот мы и узнали, кто живет в лесу .Давайте назовем их еще раз. Как их можно назвать одним словом? (Животные ) Где все они живут? (в лесу)

-Молодцы, правильно, в лесу, далеко от человека.  Они сами добывают себе еду. И поэтому их называют дикими животными. Давайте все вместе повторим (хоровое повторение).

Эти животные похожи друг на друга.. У них есть лапы, хвост, уши, шерсть, морда, глаза и они все живые.

-Какая у нас прогулка по лесу получилась,

-Ребята, что вы делаете, когда к вам приходят гости? (играем с ними, чай пьем)

-Давайте мы наших гостей  чем-нибудь  тоже угостим.

-Что любит есть заяц? (морковку, кору. веточки дети угощают зайку  корой и веточками)

-Что любит есть медведь?(мед, ягоды.. Дети несут медведю мед.)

-Что любит есть лиса? (Мышек. Дети угощают лису игрушечным мышонком.)

-А орешки для кого? (для белки)

-Молодцы! Всех животных накормили. А теперь давайте поиграем в игру.

Игра с прищепками  «Чей хвост?»

-Проснулись как-то звери утром, и увидели, что у них нет хвостов. Все они перепутаны.. Давайте им поможем найти свой хвостик и прикрепим его прищепкой.(дети стараются прикрепить нужный хвост)

Понравились вам наши гости?

-Кто к нам приходил сегодня?

-Где живут лиса, заяц, волк, медведь?

-Какие это животные?

Молодцы, ребята. Звери уходят в лес. Но от себя оставляют вам гостинец.

Воспитатель угощает детей печеньем ввиде орешек,грибов,листочков,шишек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Окружающий мир 2 класс. Дикие и домашние животные. Поведение при встречи с дикими животными.

Дикие и домашние животные.Поведение при встречи с дикими животными.Цель: Изучить особенности диких и домашних животных.          Развивать умение раб...

урок по предмету Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности во 2 классе школы -интерната VIII вида по теме "Домашнее животное -кролик, дикое животное -заяц.

Урок разработан с целью: сформировать у учащихся представления о группе животных: домашних и диких.  На уроке использованы стихи, кроссворд, загадки, речевые разминки. презентация....

Конспект урока "Разнообразие животного мира Краснодарского края. Домашние и дикие животные"

На данном уроке происходит знакомство учащихся с домашними и дикими животными, которые обитают на территории нашего края....

Дикие животные «Ёж». Как вести себя при встрече с дикими животными.

Конспект открытого урока в 3 классе. Предмет – развитие речи  на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности, ОБЖ (интегрированный курс) с использованием  современных об...

Проверочные работы по предмету "окружающий мир" для 2 - 3 классов по темам: "Домашние и дикие животные", "Охрана животных", "Культурные и дикорастущие растения", "Здоровье - наше богатство", "Планеты и звезды".

Проверочные работы по предмету "окружающий мир" для 2 - 3 классов по темам: "Домашние и дикие животные", "Охрана животных", "Культурные и дикорастущие растения", "Здоровье - наше богатство", "Планеты ...

«Работа с бумагой. Дикие животные. Виды диких животных.

Работа с бумагой. Значение животного мира в жизни человека. Виды диких животных. Знакомство с техникой коллажа. Изготовление аппликации из журнальных вырезок в технике коллажа. Знакомство с правилами ...