"Дикие животные".
план-конспект по окружающему миру на тему
Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_dikie_zhivotnye.docx | 18.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Дикие животные".
Мишина Наталья
«Дикие животные». Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе.
Цель: дать детям представление о диких животных, особенностях их образа жизни, питании.
Задачи:
1.Образовательные: -систематизировать знания детей о диких животных.
2.Развивающие:- развивать умение отгадывать загадки;
-развивать слух, зрительное восприятие, мелкую моторику рук;
-обогащать словарный запас детей.
3.Воспитательные :- воспитывать любовь к животным;
-воспитывать стремление участвовать в совместной деятельности.
Предварительная работа: подготовка презентации, подготовка дидактической игры «Чей хвост?», подготовить ёлки из картона, игрушки диких животных, еду для них, подобрать физкультминутку и загадки.
Ход образовательной деятельности:
1.Организационный момент.
Ребята, какое у меня сегодня хорошее настроение! Хотите я поделюсь с вами хорошим настроением?(делится с детьми хорошим настроением) Хорошее у вас настроение? Готовы заниматься?
Воспитатель обращает внимание детей на ёлочки.(елки из картона и снег из материи)
-Ребята, посмотрите какие красивые ёлочки у нас здесь стоят. Ой, а за ёлочкой кто-то спрятался.
Давайте отгадаем загадку и узнаем, кто же там у нас прячется.
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку
(Заяц)
-Да, ребята, это заяц. Вот он. (Воспитатель показывает игрушку зайца)
-Как же он сюда попал, откуда прискакал?( из леса).
-Правильно,молодцы!
- а какой у нас заяц?(белый,мягкий,пушистый)
Хотите узнать, кто живет еще в лесу? ( да)
-Тогда давайте мы с вами «отправимся» в лес.
-А в лесу зимой у нас холодно?(да) Давайте наденем колготки, кофточку, штанишки, обуем сапожки, наденем куртку, шапочку, рукавички и не забудем повязать шарфик (Ребята движениями показывают, что одеваются). Может быть мы с вами отправимся в лес на лыжах? (дети имитируют движения ) звучит спокойная ,сказочная музыка.
2.Основная часть.
-Вот мы с вами «пришли» в лес (слайд 1) Как же здесь красиво, а какой чистый воздух!
- Давайте вдохнем глубоко и выдохнем, еще раз вдохнем и выдохнем. молодцы!(дыхательная гимнастика)
-А вот и наш зайка (слайд 2) Какая шубка у зайца? А какие ушки? Хвостик?( белая, пушистая, длинные, короткий) Правильно. Ребята, у вас есть дом? А где дом у зайца в лесу? (под кусточком) (слайд 3). Негде спрятаться нашему зайцу. Заяц- трусишка , он всех боится.
- Я вам загадаю загадку, а вы попробуете отгадать, кого же боится наш заяц.
Рыжая плутовка
Спряталась под елкой,
Зайца ждет хитрюга та,
Как зовут ее?
( лиса)
- Правильно, лиса! (Слайд №8) боится заяц лису. Посмотрите, какая красивая лиса! Какая лиса?( красивая, рыжая,)
Какой у нее хвост?( пушистый, длинный)
А ушки?( маленькие). Лиса хитрая, все видит, все слышит.
И маленькую мышку увидела. (слайд №9)
А где домик у лисы в лесу?(норка) (Слайд№10)
- А еще в лесу кто живет? Давайте отгадаем следующую загадку.
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мед,
Ну-ка, кто же назовет?
(Медведь)
- Правильно, это медведь.(слайд№6) Посмотрите на медведя внимательно .Какой он?( большой, косолапый) какие уши у медведя?( маленькие) А хвост?( короткий)
-Зимой медведь спит. Где он спит? (в берлоге) это его дом.(слайд№7) посмотрите ,какие у него сильные лапы. Он ими может ловить рыбу.
-Устали немного?
Давайте с вами поиграем
Физкультминутка.
Три медведя шли домой,
Папа был большой-большой.
Мама чуть поменьше ростом,
А мишутка просто крошка!!
Самый маленький он был
С погремушкою дружил.
2 раза.
А вот вам еще одна загадка:
В дупле живет,
Да орешки все грызет
(белка)
Белка очень запасливая. Всю осень она собирает грибочки, орешки на зиму. К себе в дупло. Какая белка? Смотрите, какой у нее большой и пушистый хвост.
Вот мы и узнали, кто живет в лесу .Давайте назовем их еще раз. Как их можно назвать одним словом? (Животные ) Где все они живут? (в лесу)
-Молодцы, правильно, в лесу, далеко от человека. Они сами добывают себе еду. И поэтому их называют дикими животными. Давайте все вместе повторим (хоровое повторение).
Эти животные похожи друг на друга.. У них есть лапы, хвост, уши, шерсть, морда, глаза и они все живые.
-Какая у нас прогулка по лесу получилась,
-Ребята, что вы делаете, когда к вам приходят гости? (играем с ними, чай пьем)
-Давайте мы наших гостей чем-нибудь тоже угостим.
-Что любит есть заяц? (морковку, кору. веточки дети угощают зайку корой и веточками)
-Что любит есть медведь?(мед, ягоды.. Дети несут медведю мед.)
-Что любит есть лиса? (Мышек. Дети угощают лису игрушечным мышонком.)
-А орешки для кого? (для белки)
-Молодцы! Всех животных накормили. А теперь давайте поиграем в игру.
Игра с прищепками «Чей хвост?»
-Проснулись как-то звери утром, и увидели, что у них нет хвостов. Все они перепутаны.. Давайте им поможем найти свой хвостик и прикрепим его прищепкой.(дети стараются прикрепить нужный хвост)
Понравились вам наши гости?
-Кто к нам приходил сегодня?
-Где живут лиса, заяц, волк, медведь?
-Какие это животные?
Молодцы, ребята. Звери уходят в лес. Но от себя оставляют вам гостинец.
Воспитатель угощает детей печеньем ввиде орешек,грибов,листочков,шишек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Окружающий мир 2 класс. Дикие и домашние животные. Поведение при встречи с дикими животными.
Дикие и домашние животные.Поведение при встречи с дикими животными.Цель: Изучить особенности диких и домашних животных. Развивать умение раб...
урок по предмету Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности во 2 классе школы -интерната VIII вида по теме "Домашнее животное -кролик, дикое животное -заяц.
Урок разработан с целью: сформировать у учащихся представления о группе животных: домашних и диких. На уроке использованы стихи, кроссворд, загадки, речевые разминки. презентация....
УРОК ТЕХНОЛОГИИ 1 класс Тема: Дикие животные. Проект «Дикие животные». Изделие «Коллаж».
Урок технологии в 1 классе с учетом требований ФГОС...
Конспект урока "Разнообразие животного мира Краснодарского края. Домашние и дикие животные"
На данном уроке происходит знакомство учащихся с домашними и дикими животными, которые обитают на территории нашего края....
Дикие животные «Ёж». Как вести себя при встрече с дикими животными.
Конспект открытого урока в 3 классе. Предмет – развитие речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности, ОБЖ (интегрированный курс) с использованием современных об...
Проверочные работы по предмету "окружающий мир" для 2 - 3 классов по темам: "Домашние и дикие животные", "Охрана животных", "Культурные и дикорастущие растения", "Здоровье - наше богатство", "Планеты и звезды".
Проверочные работы по предмету "окружающий мир" для 2 - 3 классов по темам: "Домашние и дикие животные", "Охрана животных", "Культурные и дикорастущие растения", "Здоровье - наше богатство", "Планеты ...
«Работа с бумагой. Дикие животные. Виды диких животных.
Работа с бумагой. Значение животного мира в жизни человека. Виды диких животных. Знакомство с техникой коллажа. Изготовление аппликации из журнальных вырезок в технике коллажа. Знакомство с правилами ...