Путешествие в Африку
план-конспект по окружающему миру на тему
Предварительный просмотр:
Занятие в подготовительной группе для детей с ОНР
«Путешествие в Африку».
Цель: пополнение и уточнение словаря по лексической теме «Животные жарких стран».
Задачи: актуализация словаря по теме «Животные жарких стран»; упражнение в образование притяжательных прилагательных; развитие связной речи; развитие зрительного и слухового внимания; упражнение в образовании сложных слов; упражнение в образовании приставочных глаголов; упражнение в согласовании существительных с прилагательными в роде, числе.
Оборудование: картинки с изображением животных жарких стран, игрушка обезьянка, фланелеграф.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Артикуляционная гимнастика.
2. Основная часть.
- Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. Послушайте:
Приплыл по океану
Из Африки матрос,
Малютку-обезьяну
В подарок мне привез.
Сидит она, тоскует
Весь вечер на пролет
И песенку такую
По-своему поет:
«На дальнем жарком юге,
На пальмах и кустах
Визжат мои подружки,
Качаясь на хвостах.
Чудесные бананы
На родине моей.
Живут там обезьяны
И нет совсем людей».
- Видите, ребята, обезьянка какая грустная, невеселая, она тоскует, очень хочет вернуться домой. Давайте с ней поздороваемся, познакомимся.
- Ее зовут Микки.
- Вот мы и познакомились. Поможем, ребята, обезьянке? А знаете ли вы, где живут обезьяны?
- Африка – царство самого жаркого в мире солнца и горячего песка. Как вы думаете, на каком транспорте мы можем добраться до Африки? Итак, в путь! Плыть предстоит несколько дней. Как вы думаете, почему так долго? (путь не ближний, да и идет корабль сравнительно медленно).
Африка! Африка!
Волшебная страна.
Отправимся мы в Африку,
Давно нас ждет она.
Увидим в жаркой Африке,
Как звери там живут…
Скорее едем в Африку,
Джунгли нас ждут!
- Вот мы и добрались до Африки. Впереди - Африканская саванна. Прогуляемся по саванне, понаблюдаем за ее обитателями. Не успели мы ступить на землю, как послышался грозный рык. Что за зверь рычит? (показ иллюстрации).
- Это царь зверей – лев. Посмотрите, какая красивая у него грива. Рядом с ним лежит львица и бегают кто? (львята).
- Идем дальше, посмотрите, что за «коняшки», на всех тельняшки?
- Посмотрите, здесь зебры гуляют со своими детенышами. А кто детеныши у зебры?
- Идем дальше:
Тут входит голову задрав
Не потому, что важный граф
Не потому, что гордый нрав
А потому, что он …. Жираф (пока иллюстрации)
- Почему же жираф выглядит гордо и важно? (У него длинная шея, ноги).
- Высота жирафа 6 метров, он ростом с 2-этажный дом, половина высоты приходится на шею. Зачем ему такая шея? (Легко достает до самых верхушек высоких деревьев, срывая листья).
- А вот Африканские гиганты. Узнали вы их? (слоны, показать). Самое удивительное у слона – хобот. Что делает им слон?
- В саванне есть небольшое озеро. Вдруг из воды показались глаза, уши и ноздри огромного зверя. Кто это? (показать иллюстрацию бегемота)
- А наше путешествие продолжается. В саванне есть реки. По берегам рек растут лимоновые и апельсиновые деревья, кокосовые пальмы, бананы.
Посмотрите, ребята, как повеселела обезьянка Микки.
Вы не догадываетесь, почему? (она вернулась домой)
- Давайте вместе с обезьянкой отдохнем
физкультминутку «Обезьянка»
- Ой, ребята, а куда же делась обезьянка? Пока мы с вами веселились, все звери спрятались.
На фланелеграфе, среди растений закреплены изображения животных жарких стран.
- Посмотрите внимательно, кто спрятался в джунглях?
- Посмотрите, какие разные звери. Вот, например, у льва большая грива, значит он какой? (большегривый) А у страуса тонкие ноги, значит он какой? (тонконогий). Если страус ест только траву, значит он какой? (травоядный) Крокодил плавает в воде, значит он какой? (водоплавающий) У обезьяны длинный хвост, значит она какая? (длиннохвостая) .У жирафа длинная шея, значит он какой? (длинношеий) У слона длинный нос, значит, он какой? (длинноносый)
Отгадайте, про что можно сказать?
Слоновый (хобот, хвост)
Носорожий (рог)
Львиная (пасть)
Жирафья (шея)
Страусиные (перья)
Крокодиловые (яйца)
Крокодил нырнул в воду, а потом из воды (вынырнул) .
Черепаха заползла за камень, а потом из-за него (выползла) .
Страус зарыл голову в песок, а потом он ее оттуда (вырыл).
Обезьяна залезла на дерево, посидела, и с дерева (слезла) .
И передвигаются все по-разному.
Как передвигается крокодил? (плавает, ходит)
А носорог? (ходит)
А обезьянка? (лазает, перепрыгивает)
А черепаха? (ползает)
Теперь знаете хорошо обитателей Африки.
- Ой, смотрите, обезьянка передала вам свои подарки в корзинке. А, что это? (читаю записку из корзинки):
«Огромное спасибо, ребята, за то, что помогли мне, я очень надеюсь что вам понравилось путешествие по Африке, что вы узнали много интересного и многих обитателей Африки. Я очень надеюсь, что вы тоже знаете и тропические фрукты! Если вы их правильно назовете и отгадаете на вкус, то сразу же окажетесь в своем детском саду. Желаю успеха! До свидания обезьянка Микки» (показ тропических фруктов).
3. Итог:
Скажите, понравилось вам наше путешествие?
Где мы побывали?
На этом наше занятие закончилось. До свидания Африка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие в Африку"
Урок математики в 3 классе....
Путешествие в Африку
Урок-путешествие)...
Путешествие в Африку. Разработка урока для 4 класса.
p { margin-bottom: 0.21cm; } Обобщение лексико-грамматического материала по темам: дикие животные; что купить для путешествия; любимое время года; погода; повелительные предложения...
Урок математики «Путешествие в Африку»
Урок закрепления знаний с применением здоровьесберегающих технологий направлен на создание условий для овладения умением составлять задачи с заданной сюжетной ситуацией по рисунку или по схеме; с...
Занимательное путешествие в Африку. 2 класс.
Интегрированный урок математики и окружающегго мира по темам: Если хочешь быть здоров. Письменные приёмы сложения и вычитания. Решение задач на увеличение (уменьшение) на несколько единиц. 2 класс. ("...
Спортивный праздник, для начальной школы «Путешествие в Африку»
Совершенствовать навыки преодоления полосы препятствий, технику выполнения упражнений типа утренней гигиенической гимнастики, учить умению четко и быстро выполнять задания эстафет....
Занятие по коррекции зрительного восприятия. Путешествие в Африку.
Конспекты занятий для учащихся классов «Охраны зрения» строятся с использованием здоровьесберегающих технологий, арт- терапии, системы развивающего обучения. Данная систе...