Путешествие в Африку
материал по теме

Вартик Наталья Владимировна

Урок-путешествие)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon afrika.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ АР «Гимназия г. Алдан»

Составила: Вартик Н.В.

учитель начальных классов

г. Алдан

2009г.

Тема урока: «Путешествие в Африку»

Задачи урока:

Образовательные:

- совершенствовать навыки в преодолении полосы препятствий; технику выполнения упражнений типа утренней гигиенической гимнастики;

- учить чётко и быстро выполнять задания эстафет;

Развивающие:

-  развивать двигательные навыки и физические качества;

Воспитательные:

- воспитывать чувство ответственности, взаимовыручки, работая в команде.

Тип урока: сюжетно – игровой.

Метод проведения: соревновательный.

Обеспечение занятия: мячи, кегли, обручи.

Место проведения: спортивный зал.

Организация и методика проведения:

Вводная часть:

Построение: Игра «Быстро по местам»

Приветствие.

- Почему при встрече мы говорим: «Здравствуйте!»

- Желаем здоровья.

- Давайте поздороваемся с нашими гостями и пожелаем им тоже здоровья!

- Кто из вас читал сказку про доктора Айболита?

Предлагаю вам сегодня совершить путешествие в Африку. Нам пришла телеграмма от Гиппопотама:

У обезьян живот болит.

Если доктор с друзьями не приедут

Обезьяны все умрут.

Давайте я буду доктором Айболитом, а вы моими помощниками. Согласны?

Но Африка, но Африка

Довольно далеко,

А есть ли у вас силы?

А все ли вы смелы?

1 этап: В Африку отправляется корабль из морского порта. Чтобы успеть на корабль, нам придётся поспешить и совершить небольшую пробежку.

Бег:                                                                                                                                    1 минута

Ходьба с выполнением упражнений на восстановление дыхания;                       

Упражнения с элементами пальчиковой гимнастики;

- подняли руки вверх, пошли на носочках, подняли вверх  руки - веточки, потянулись к солнышку, пошевелили пальчиками - листочками.

- подул ветер, веточки закачались, листочки - пальчики зашевелились быстрее.

- руки перед грудью. Сцепили пальчики. Стараемся расцепить пальчики, а они сопротивляются.

Перестроение в круг на половине зала.

Ходьба по кругу со счетом и приседаниями.

Сумеем ли ребята мы в Африку приплыть?

........................................................................

Ну, тогда в дорогу, долгим будет путь,

Сделаем зарядку, чтоб не утонуть.

Комплекс общеразвивающих упражнений.

1. «Жираф» - наклоны головы в чередовании с поворотами

2. «Силачи»

3. «Осьминог» - круговые движения плечами назад вперед, плечи поднять, опустить.

4. «Птица»

5. «Обезьяна» - наклоны вперёд.

6. «Лошадка» - поднятие ног по очереди, сгибая в коленях.

Основная часть

Эстафеты

Добрались мы до Африки.

Придётся бегать, лазать,

Умелым быть и ловким. Сумеем ли?...

............................................................

Построение на берегу. Разделимся на 2 группы, чтобы всегда быть в поле зрения друг друга и никого не потерять в африканских густых лесах.

1 эстафета: «Ласточка»

Первое испытание на африканской земле - это переправа по реке Лимпопо, а чтобы не заблудиться путь вам будет указывать ласточка.

Помните, что реки в Африке довольно глубоки,

Там страшная акула плывет, разинув пасть,

И крокодилы тоже готовые напасть.

По сигналу первый бежит до ориентира и обратно, касается рукой второго игрока и становится последним.

 

- Молодцы!

- Ребята, к нам на помощь пришла черепаха. Она укажет нам, в каком направлении нам двигаться дальше.

2 эстафета: «Черепаха».

Первый участник наклоняется, кладет себе на спину спущенный баскетбольный мяч и бежит до ориентира и обратно, передаёт мяч следующему участнику и становится последним.

А вот и верблюд - корабль пустыни, спешит нам помочь.

3  эстафета: «Верблюд».

Верблюды бывают одногорбые и двугорбые. Наш верблюд двугорбый.

Первый участник берёт два мяча. Один мяч кладёт правой рукой на лопатки, второй - левой рукой на поясницу. Придерживая их руками, бежит  до ориентира и обратно,  передавая эстафету следующему.

К нам на помощь спешит еще один необыкновенный зверь - кенгуру. Он интересен тем, что передвигается прыжками, а мама - кенгуриха своих детенышей вынашивает в сумке.

 

4 эстафета: «Кенгуру».

Прыжки из обруча в обруч.

Смотрите! Смотрите! Обезьяны!

Кто-то посадил их в ямы,

И  плачут они,  и кричат,

И помощи ждут от ребят. Поможем обезьянам?

Заключительная часть

Молодцы! Спасли обезьян!

Но обезьяны больны! Вылечить мы их должны.

Вылечить и развеселить обезьян поможет только особая песня. Давайте вместе с ними споём песню черепахи, но будем тянуть звуки «а» и «у».

Я на солнышке лежу-у-у-у

(руки поднять за голову)

Я на солнышко гляжу-у-у-у

(руки вверх)

Только я-а-а-а

(руки на грудь)

Всё лежу-у-у-у

(руки за голову)

И на солнышко гляжу-у-у

(руки вверх)

Крокодил-дил-дил плывёт

(движения руками , как в плавании брассом)

Носорог-рог-рог идёт

(топают ногами)

Только я-а-а-а

(далее движения повторяются)

Всё лежу-у-у-у

И на солнышко гляжу-у-у-у

- Молодцы, ребята! Я очень рада, что вы смелые, ловкие и дружные. За нами прилетел самолет, пора домой, взялись за руки, встали в круг.

- Проверим, все ли участники нашего путешествия на месте? Никого не потеряли?

Игра на внимание «Кто самый внимательный»

Выбирается водящий. Он закрывает глаза. В это время один из детей уходит. Водящий за определенный промежуток времени должен назвать имя ушедшего.

- все участники нашего необычного путешествия на месте, значит можно отправляться домой. Поэтому снова возьмитесь за руки, и вот мы:

Сели дружно в самолёт

И отправились в полёт, горы, море пролетели,

На площадку к школе сели.

Раз,два, раз, два - вот и кончилась игра.

Итог урока.

(отметить лучших; назвать недостатки, указать пути испрвавления)

- С каким настроением вы вернулись из нашего путешествия?

- Что запомнилось?

     Данный урок является заключительным при изучении раздела «Гимнастика в 1-ом классе. Урок разработан с применением личностно-ориентированной и здоровьесберегающей технологий; главной методической идеей является деятельностный подход к построению урока.

     В ходе урока учащиеся совершенствуют навыки преодоления полосы препятствий, технику выполнения упражнений, четкость и быстроту выполнения эстафет.

     Урок даёт возможность развивать двигательные навыки и физические качества, способствует навыкам самостоятельной работы. Дети самостоятельно принимают решения о более удобном способе выполнения упражнений. Занятие насыщено различными видами деятельности

     Урок даёт возможность развивать коммуникативные умения – работа в команде; воспитывать ответственность. Соревнуясь в команде, дети учатся понимать друг друга, взаимовыручке, согласованным действиям. В команде каждый может проявить себя в том или ином виде деятельности

     Всё это отвечает личностно-ориентированной педагогике, способствует развитию индивидуальных и личностных способностей и возможностей ученика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие в Африку"

Урок математики в 3 классе....

Путешествие в Африку. Разработка урока для 4 класса.

p { margin-bottom: 0.21cm; } Обобщение лексико-грамматического материала по темам: дикие животные; что купить для путешествия; любимое время года; погода; повелительные предложения...

Урок математики «Путешествие в Африку»

Урок закрепления знаний с применением здоровьесберегающих технологий направлен на создание условий для овладения умением составлять задачи с заданной сюжетной ситуацией по рисунку или по схеме; с...

Занимательное путешествие в Африку. 2 класс.

Интегрированный урок математики и окружающегго мира по темам: Если хочешь быть здоров. Письменные приёмы сложения и вычитания. Решение задач на увеличение (уменьшение) на несколько единиц. 2 класс. ("...

Спортивный праздник, для начальной школы «Путешествие в Африку»

Совершенствовать навыки преодоления полосы препятствий, технику выполнения упражнений типа утренней гигиенической гимнастики, учить умению четко и быстро выполнять задания эстафет....

Занятие по коррекции зрительного восприятия. Путешествие в Африку.

Конспекты занятий  для учащихся классов  «Охраны зрения» строятся  с использованием здоровьесберегающих технологий,  арт- терапии, системы  развивающего обучения. Данная систе...

Путешествие в Африку (занятие по логоритмике)

Работа над развитием речи и постановке звуков, во многом зависит от заинтересованности учеников....