Путешествие в Африку
материал по теме
Предварительный просмотр:
МОУ АР «Гимназия г. Алдан»
Составила: Вартик Н.В.
учитель начальных классов
г. Алдан
2009г.
Тема урока: «Путешествие в Африку»
Задачи урока:
Образовательные:
- совершенствовать навыки в преодолении полосы препятствий; технику выполнения упражнений типа утренней гигиенической гимнастики;
- учить чётко и быстро выполнять задания эстафет;
Развивающие:
- развивать двигательные навыки и физические качества;
Воспитательные:
- воспитывать чувство ответственности, взаимовыручки, работая в команде.
Тип урока: сюжетно – игровой.
Метод проведения: соревновательный.
Обеспечение занятия: мячи, кегли, обручи.
Место проведения: спортивный зал.
Организация и методика проведения:
Вводная часть:
Построение: Игра «Быстро по местам»
Приветствие.
- Почему при встрече мы говорим: «Здравствуйте!»
- Желаем здоровья.
- Давайте поздороваемся с нашими гостями и пожелаем им тоже здоровья!
- Кто из вас читал сказку про доктора Айболита?
Предлагаю вам сегодня совершить путешествие в Африку. Нам пришла телеграмма от Гиппопотама:
У обезьян живот болит.
Если доктор с друзьями не приедут
Обезьяны все умрут.
Давайте я буду доктором Айболитом, а вы моими помощниками. Согласны?
Но Африка, но Африка
Довольно далеко,
А есть ли у вас силы?
А все ли вы смелы?
1 этап: В Африку отправляется корабль из морского порта. Чтобы успеть на корабль, нам придётся поспешить и совершить небольшую пробежку.
Бег: 1 минута
Ходьба с выполнением упражнений на восстановление дыхания;
Упражнения с элементами пальчиковой гимнастики;
- подняли руки вверх, пошли на носочках, подняли вверх руки - веточки, потянулись к солнышку, пошевелили пальчиками - листочками.
- подул ветер, веточки закачались, листочки - пальчики зашевелились быстрее.
- руки перед грудью. Сцепили пальчики. Стараемся расцепить пальчики, а они сопротивляются.
Перестроение в круг на половине зала.
Ходьба по кругу со счетом и приседаниями.
Сумеем ли ребята мы в Африку приплыть?
........................................................................
Ну, тогда в дорогу, долгим будет путь,
Сделаем зарядку, чтоб не утонуть.
Комплекс общеразвивающих упражнений.
1. «Жираф» - наклоны головы в чередовании с поворотами
2. «Силачи»
3. «Осьминог» - круговые движения плечами назад вперед, плечи поднять, опустить.
4. «Птица»
5. «Обезьяна» - наклоны вперёд.
6. «Лошадка» - поднятие ног по очереди, сгибая в коленях.
Основная часть
Эстафеты
Добрались мы до Африки.
Придётся бегать, лазать,
Умелым быть и ловким. Сумеем ли?...
............................................................
Построение на берегу. Разделимся на 2 группы, чтобы всегда быть в поле зрения друг друга и никого не потерять в африканских густых лесах.
1 эстафета: «Ласточка»
Первое испытание на африканской земле - это переправа по реке Лимпопо, а чтобы не заблудиться путь вам будет указывать ласточка.
Помните, что реки в Африке довольно глубоки,
Там страшная акула плывет, разинув пасть,
И крокодилы тоже готовые напасть.
По сигналу первый бежит до ориентира и обратно, касается рукой второго игрока и становится последним.
- Молодцы!
- Ребята, к нам на помощь пришла черепаха. Она укажет нам, в каком направлении нам двигаться дальше.
2 эстафета: «Черепаха».
Первый участник наклоняется, кладет себе на спину спущенный баскетбольный мяч и бежит до ориентира и обратно, передаёт мяч следующему участнику и становится последним.
А вот и верблюд - корабль пустыни, спешит нам помочь.
3 эстафета: «Верблюд».
Верблюды бывают одногорбые и двугорбые. Наш верблюд двугорбый.
Первый участник берёт два мяча. Один мяч кладёт правой рукой на лопатки, второй - левой рукой на поясницу. Придерживая их руками, бежит до ориентира и обратно, передавая эстафету следующему.
К нам на помощь спешит еще один необыкновенный зверь - кенгуру. Он интересен тем, что передвигается прыжками, а мама - кенгуриха своих детенышей вынашивает в сумке.
4 эстафета: «Кенгуру».
Прыжки из обруча в обруч.
Смотрите! Смотрите! Обезьяны!
Кто-то посадил их в ямы,
И плачут они, и кричат,
И помощи ждут от ребят. Поможем обезьянам?
Заключительная часть
Молодцы! Спасли обезьян!
Но обезьяны больны! Вылечить мы их должны.
Вылечить и развеселить обезьян поможет только особая песня. Давайте вместе с ними споём песню черепахи, но будем тянуть звуки «а» и «у».
Я на солнышке лежу-у-у-у
(руки поднять за голову)
Я на солнышко гляжу-у-у-у
(руки вверх)
Только я-а-а-а
(руки на грудь)
Всё лежу-у-у-у
(руки за голову)
И на солнышко гляжу-у-у
(руки вверх)
Крокодил-дил-дил плывёт
(движения руками , как в плавании брассом)
Носорог-рог-рог идёт
(топают ногами)
Только я-а-а-а
(далее движения повторяются)
Всё лежу-у-у-у
И на солнышко гляжу-у-у-у
- Молодцы, ребята! Я очень рада, что вы смелые, ловкие и дружные. За нами прилетел самолет, пора домой, взялись за руки, встали в круг.
- Проверим, все ли участники нашего путешествия на месте? Никого не потеряли?
Игра на внимание «Кто самый внимательный»
Выбирается водящий. Он закрывает глаза. В это время один из детей уходит. Водящий за определенный промежуток времени должен назвать имя ушедшего.
- все участники нашего необычного путешествия на месте, значит можно отправляться домой. Поэтому снова возьмитесь за руки, и вот мы:
Сели дружно в самолёт
И отправились в полёт, горы, море пролетели,
На площадку к школе сели.
Раз,два, раз, два - вот и кончилась игра.
Итог урока.
(отметить лучших; назвать недостатки, указать пути испрвавления)
- С каким настроением вы вернулись из нашего путешествия?
- Что запомнилось?
Данный урок является заключительным при изучении раздела «Гимнастика в 1-ом классе. Урок разработан с применением личностно-ориентированной и здоровьесберегающей технологий; главной методической идеей является деятельностный подход к построению урока.
В ходе урока учащиеся совершенствуют навыки преодоления полосы препятствий, технику выполнения упражнений, четкость и быстроту выполнения эстафет.
Урок даёт возможность развивать двигательные навыки и физические качества, способствует навыкам самостоятельной работы. Дети самостоятельно принимают решения о более удобном способе выполнения упражнений. Занятие насыщено различными видами деятельности
Урок даёт возможность развивать коммуникативные умения – работа в команде; воспитывать ответственность. Соревнуясь в команде, дети учатся понимать друг друга, взаимовыручке, согласованным действиям. В команде каждый может проявить себя в том или ином виде деятельности
Всё это отвечает личностно-ориентированной педагогике, способствует развитию индивидуальных и личностных способностей и возможностей ученика.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие в Африку"
Урок математики в 3 классе....
Путешествие в Африку. Разработка урока для 4 класса.
p { margin-bottom: 0.21cm; } Обобщение лексико-грамматического материала по темам: дикие животные; что купить для путешествия; любимое время года; погода; повелительные предложения...
Урок математики «Путешествие в Африку»
Урок закрепления знаний с применением здоровьесберегающих технологий направлен на создание условий для овладения умением составлять задачи с заданной сюжетной ситуацией по рисунку или по схеме; с...
Занимательное путешествие в Африку. 2 класс.
Интегрированный урок математики и окружающегго мира по темам: Если хочешь быть здоров. Письменные приёмы сложения и вычитания. Решение задач на увеличение (уменьшение) на несколько единиц. 2 класс. ("...
Спортивный праздник, для начальной школы «Путешествие в Африку»
Совершенствовать навыки преодоления полосы препятствий, технику выполнения упражнений типа утренней гигиенической гимнастики, учить умению четко и быстро выполнять задания эстафет....
Занятие по коррекции зрительного восприятия. Путешествие в Африку.
Конспекты занятий для учащихся классов «Охраны зрения» строятся с использованием здоровьесберегающих технологий, арт- терапии, системы развивающего обучения. Данная систе...
Путешествие в Африку (занятие по логоритмике)
Работа над развитием речи и постановке звуков, во многом зависит от заинтересованности учеников....