Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Какая бывает промышленность" 3 класс "Школа России"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Муратхузина Карина Алишеровна

Предмет: Окружающий мир

Класс: 3 «б»

Тема урока: «Какая бывает промышленность»

Цели урока:

- создать условия для ознакомления с основными отраслями промышленности; показать учащимся связь развития экономики и экологии.;

- познакомить с особенностями разведения и содержания домашних животных, отраслями животноводства, их особенностями в крае;

Планируемые результаты:

предметные: знать понятие «промышленность»; знать отрасли промышленности, а также профессии связанные с этими отраслями;

личностные: уметь сотрудничать с учителем и сверстниками; нравственно оценивать усвоенное содержание занятия.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: Окр. мир 3 кл.ч2. А.А Плешаков. Издательство «Просвещение» 2012г.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: Окружающий мир

Класс: 3 «б»

Тема урока: «Какая бывает промышленность»

Цели урока:

- создать условия для ознакомления с основными отраслями промышленности; показать учащимся связь развития экономики и экологии.;

- познакомить с особенностями разведения и содержания домашних животных, отраслями животноводства, их особенностями в крае;

Планируемые результаты:

предметные: знать понятие «промышленность»; знать отрасли промышленности, а также профессии связанные с этими отраслями;

личностные: уметь сотрудничать с учителем и сверстниками; нравственно оценивать усвоенное содержание занятия.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: Окр. мир 3 кл.ч2. А.А Плешаков. Издательство «Просвещение» 2012г.

Этапы урока.

Методы и приёмы

Хро-номе-траж

Содержание урока

Планируемые результаты

(УУД)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный

Мотивационный

Словесн.: слово учителя

2-3

- Здравствуйте, ребята!

Долгожданный дан звонок –        Не хочется играть сегодня в прятки

Начинается урок.                     И дуть на самолет бумажный –

Вот книжки на столе,                     Сегодня в классе у ребят

А вот тетрадки.                     Урок уж больно важный!

Приветствовать;

Настраиваться на урок;

Л: формировать положительное отношение к урокам;

Постановка учебных задач и её решение

Словесн.: ответы на вопросы;

Практический: работа по карточкам;

Словесный: фронтальный опрос;

Игровой: загадки;

Словесный: ответы на вопросы;

Формулирование темы и цели урока;

5-7

– Вспомните и ответьте, что такое правила, законы ведения хозяйства? (Экономика.)

– О чем мы будем сегодня говорить на уроке?

Индивидуальная работа по карточкам.

карточка № 1. Что означает образное выражение «три кита» экономики? Что является китами экономики?

карточка № 2. Назовите отрасли экономики.

карточка № 3. Заполните таблицу «Домашние животные»:

Группа животных

Представители группы

Рыбы

 

Птицы

 

Звери

 

Насекомые

 

– Пока ребята работают по карточкам, вы ответите на вопросы.

– Какую большую тему мы начали изучать? («Что изучает экономика».)

– Какова главная задача экономики?

– Что входит в понятие «природные богатства»?

– Капитал – это…

– Труд может быть…

– От чего зависит успех труда?

– С какой отраслью экономики вы уже познакомились? (Сельское хозяйство.)

– Какие отрасли сельского хозяйства вы знаете? (Растениеводство, животноводство.)

– Что такое животноводство?

– Для чего нужно животноводство?

– Каких домашних млекопитающих, птиц, рыб, насекомых разводят люди?

– Какие продукты животноводства вы используете в пищу?

– Внимательно прочитайте текст. Всё ли в нём правильно? Исправьте ошибки.

Животноводство – это отрасль промышленности. Домашние животные разнообразны. Среди них есть млекопитающие, птицы, земноводные, насекомые. Особенно разнообразны домашние насекомые. Их содержат на фермах. Домашнюю рыбу – карпа – разводят в прудах. Домашние птицы живут на пасеках в специальных домиках – ульях. Проверка работы по карточкам.

III. Сообщение темы и целей урока.

– Отгадайте загадки:

•  Всегда шагаем мы вдвоем,

  Похожие, как братья.

   Мы за обедом – под столом,

  А ночью – под кроватью.

                                 (Ботинки.)

•  Полотно, а не дорожка,

  Конь не конь – сороконожка.

  По дороге той ползет,

  Весь обоз один везет. (Поезд.)

•  Ускользает, как живое,

  Но не выпущу его я.

  Белой пеной пенится,

  Руки мыть не ленится. (Мыло.)

•  Белая водица,

  Всем нам пригодится.

  Из водицы белой

  Все, что хочешь, делай.

                                   (Молоко.)

•  Летом папа наш привез

  В белом ящике мороз.

  И теперь мороз седой

  Дома летом и зимой.

  Бережет продукты:

  Мясо, рыбу, фрукты.

                              (Холодильник.)

– Как одним словом можно назвать эти предметы? (Это товары.)

– А как называется отрасль экономики, которая производит товары?  (Промышленность.)

– А как вы думаете: для производства, например, ботинок и мыла требуются одинаковые материалы или разные?

– На уроке мы будем искать ответ на вопрос: «Какая бывает промышленность?».

Промышленность подразделяется на отрасли: добывающая, электроэнергетика, металлургия, машиностроение, химическая, легкая, пищевая.

Демонстрирует схему:

Отвечать на вопросы;

Работать самостоятельно по карточкам;

Отвечать на вопросы;

Выполнять самопроверку;

Отгадывать загадки;

Определять тему урока;

Ставить цели урока;

К: участвуют в учебном диалоге;

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Р: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

Решение частных задач

Словесный: учебный диалог;

Словесный:

ответы на вопросы;

5-10

Беседа об отраслях промышленности.

1. Добывающая промышленность.

– Что делают люди, работающие в этой отрасли?

– Какие полезные ископаемые добывают люди? (Нефть, газ, уголь.)

– Как их добывают?

– С каким полезным ископаемым мы встречаемся дома? (Газ.)

– Назовите свойства газа?

– Какие вы знаете правила безопасности при обращении с газом?

2. Электроэнергетика.

– Что такое электроэнергетика?

– У кого из вас в доме нет электричества?

Сообщение ученика о работе электростанции.

– Откуда берется электрическая энергия? Её вырабатывают на электростанциях специальные машины – генераторы электрического тока. Генераторы бывают разные: маленькие, энергии которых хватит для освещения одной комнаты, и очень большие, которые дадут электроэнергию большому городу.

У генератора есть турбина. Если турбину вращает струя воды, то такая турбина называется гидравлической, а электростанция, на которой установлены такие турбины, – гидроэлектростанцией (ГЭС).

На тепловой электростанции (ТЭС) турбину вращает пар.

Гидроэлектростанции строят на больших, полноводных реках, таких, как Енисей, Волга, Днепр. На реках строят плотины, а для прохода судов сооружают специальные каналы.

Для ТЭС не нужны плотины и водохранилища. Их можно построить везде. Но для ТЭС постоянно требуется большое количество топлива, чтобы нагревать воду и получать пар.

Для атомной станции (АЭС) топлива требуется совсем мало. Но это особое топливо. Всего 10 граммов атомного топлива заменяют целый вагон угля. Тепло, которое используется на этих станциях для выработки пара, выделяется в атомном реакторе. Внутри реактора происходят как бы небольшие атомные взрывы. Но эти взрывы мирные. Реактор надежно закрыт толстыми бетонными стенами. Эти реакции контролируются приборами.

Вопросы:

1. О каких видах электростанций вы узнали?

2. Как называется машина, вырабатывающая электричество?

3. О какой электростанции можно сказать, что она наиболее экологически чистая?

Извлекать информацию

Высказывать свои предположения;

Анализировать;

Отвечать на вопросы;

Формулировать выводы;

К: участвуют в учебном диалоге;

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

П: поиск и выделение необходимой информации;

К: высказывать своё предположение;  

Дин.пауза

2-3

Динамическая пауза. Видеоролик.

Выполнять физ.упр.

Словесный:

подготовка рассказа об отраслях промышленности;

Поисковый: поиск информации в учебнике;

Практический: Решение тестовых заданий;

Практический:

решение экономической задачи;

Выполнение практической работы;

5-15

– Продолжим работу над новым материалом.

Работа по учебнику (с. 61–62).

 Металлургия.

– Что могут производить металлурги? (Различные металлы.)

– Прочитайте об этом  в учебнике (с. 61).

– Металлы, как правило, твердые вещества, но есть и жидкие – это ртуть (показывает градусник).

 Машиностроение.

– Что производит машиностроительная отрасль? (Машины.)

– Как вы понимаете, что такое «машина»? (Ответы учащихся.)

– Машинами называют все устройства, которые выполняют работу, полезную человеку. Главную операцию должна делать машина, а человек только управлять ею.

 Химическая промышленность.

– Прочитайте об этой промышленности в учебнике (с. 62).

– Какие вещества химической промышленности вам известны?

– Химическая  промышленность дает нам разные минеральные удобрения.

Легкая промышленность.

– Что выпускает легкая промышленность?

– Приведите примеры продукции легкой промышленности.

– Какие виды тканей вам известны?

– Бывают ткани растительного происхождения? (Лен, хлопок.)

– Назовите ткани животного происхождения. (Шерсть, шелк.)

– Ткани искусственного происхождения. (Нефть, газ.)

Работа с гербарием, коллекцией «Виды тканей».

Пищевая промышленность.

– Что производят люди в пищевой промышленности?

– Какие фабрики и заводы относятся к этой промышленности?

– Есть ли в нашем городе (поселке) промышленные предприятия?

– Как должны быть одеты работники промышленных предприятий?

– Какие требования к ним предъявляют? Почему?

Выполнение заданий в рабочей тетради (с. 34, 35).

– Впишите названия отраслей промышленности.

– С помощью учебника расшифруйте сокращения.

– Подчеркните в списке только предприятия пищевой промышленности.

– Расскажите, к каким отраслям промышленности относятся другие предприятия из этого списка.

Работа с тестом «Промышленность»:

1. Отрасль, которая обеспечивает экономику нефтью, газом, углем:

   а) металлургия;

   б) химическая промышленность;

   в) добывающая промышленность.

2. Отрасль, которая обеспечивает экономику металлом:

        а) добывающая;         б) металлургия;         в) машиностроение.

3. Отрасль, которая обеспечивает экономику продуктами:

        а) добывающая;         б) легкая;         в) пищевая.

4. Отрасль, которая производит ткани, одежду, обувь:

        а) легкая;         б) химическая;         в) добывающая.

5. Отрасль, которая производит машины и механизмы:

        а) металлургия;         б) электроэнергетика;         в) машиностроение.

– Ребята, у кого тест вызвал затруднения?

Решение экономической задачи.

– Вам нравится этот автобус? (Учитель показывает картинку.)

Какой промышленностью производится автобус? (Машинострое-ние.)

– А теперь давайте подумаем, из чего сделан автобус, то есть какие материалы нужны для его производства. (Металл, резина, краска.)

– Производством металла занимается… (металлургия).

Производством резины и краски… (химическая).

– Сделайте вывод о взаимосвязи отраслей промышленности.

Практическая работа. (Работа в парах.)

Правила бережного отношения к природе

Слушать рассказ учителя об отраслях промышленности;

Отвечать на вопросы;

Выполнять задания в рабочей тетради;

Решать тестовые задания;

Решать экономическую задачу;

Работать в парах;

П: поиск и выделение необходимой информации;

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Итог урока.

Рефлексия.

Словесн.: ответы на вопросы;

3-5

– На какой вопрос мы искали ответ на уроке?

– Перечислите отрасли экономики, с которыми вы познакомились.

– Как надо относиться к природе?

Выставление оценок.

Домашнее задание: учебник, с. 60 – 63, задание 2

Отвечать на вопросы;

Записывать домашнее задание;

Подводить итог урока;

Р: осуществлять итоговый контроль

Р: понимание причин успеха и неуспеха в учёбе;


Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Окружающий мир

                                                                                Выполнил(а) студент(ка)     44 гр.

                                                                        Ф.И. Муратхузина   Карина

Проверил: ______________________

Отметка: _______________________

                                                           Дата: 23.03.2018

Челябинск, 2018


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по окружающему миру в 1 классе «УМК «Школа России».Тема: Когда изобрели велосипед? (История и применение велосипеда)

Технологическая карта урока поможет учителю провести урок в 1 классе по теме: "Когда изобрели велосипед?  (История и применение велосипеда)" в соответствии с требованиями ФГОС....

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: "Равнины и горы России"

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: "Равнины и горы России"...

Технологическая карта урока по окружающему миру 3 класс Тема: "Золотое кольцо России"

Технологическая карта урока по окружающему миру 3 класс Тема: "Золотое кольцо России"...

Что такое Родина? Технологическая карта урока по окружающему миру в 1 классе. УМК «Школа России»

Технологическая карта урока по окружающему миру в 1 классе в соответствии с ФГОС с использованием заданий образовательной платформы учи.ру...

Что мы знаем о народах России? Технологическая карта урока по окружающему миру в 1 классе. УМК «Школа России»

Технологическая карта урока с использованием заданий образовательной платформы Учи.ру...

Технологическая карта урока по окружающему миру 4 класс "Равнины и горы России"

Урок  открытия нового знания по окружающему миру с использованием технологии критического мышления, ИКТ-технологии, здоровьесберегающей технологии...

Технологическая карта урока по окружающему миру в 1 классе УМК «Школа России». Тема: Когда изобрели велосипед"

Технологическая карта урока по окружающему миру в 1 классе УМК «Школа России». Тема "Когда изобрели велосипед"...