Разработка открытого урока окружающего мира во 2 классе по теме: «Какие бывают растения?»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Дазырбан Чойган Васильевна

Во время проведения кожуунного семинара на базе МБОУ «НОШ» с.Хову-Аксы от 18 октября    2017 года провела во 2 «а» классе урок окружающего мира по теме: «Какие бывают растения?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_uroka_okrmira.docx29.83 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

С.ХОВУ-АКСЫ ЧЕДИ – ХОЛЬСКОГО КОЖУУНА

Разработка открытого урока

окружающего мира во 2 «а» классе МБОУ «НОШ» с.Хову-Аксы

 по теме: «Какие бывают растения?»

 

Составила и провела:

 учитель начальных классов

МБОУ «НОШ» с.Хову-Аксы

Дазырбан Чойган Васильевна

Цель проведения: кожуунный семинар

учителей начальных классов

с. Хову-Аксы

18 октября 2017 года

Тема урока:  Какие бывают растения?

Цели урока:

  • предметная
  1. уметь отличать  группы растений по основным признакам

  • развивающая развить
  1. внимание: выделение и сравнивать по признакам группы растений
  2. логическое мышление : через овладение базовых предметных понятий умения сличать растения по группам
  3. памяти: запоминание  отличительных признаков растений

  • воспитательная
  1. уметь видеть красоту мира растений , применять в жизни целебные качества растений;
  2. привить нравственные качества : любовь  и бережное отношение к природе

Планируемые результаты:

Знания: научатся отличать растения по группам

Умения: по признакам называть растения

     Личностные результаты:

        

Мотивация учебной деятельности, гуманистическое сознание

    Универсальные учебные действия: (метапредметные)

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ действия и его результат  с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, выполнять учебные действия, контролировать и оценивать учебные действия

Познавательные: владеть логическими действиями, базовыми предметными понятиями

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

    Образовательные ресурсы

- Проектор, компьютер, экран,

 -  Электронное приложение к учебнику А. А. Плешакова «Окружающий мир» 1 класс для повторения         о хвойных и лиственных растениях.

-  Раздаточный материал - Гербарии растений , в конверте таблица для заполнения с фотографиями, утверждениями, схематическими рисунками по группам растений; засушенные листья смородины, укропа, настойка пихты для определения названия растений;

- Эталоны из метапредметного курса «Мир деятельности» о работе в паре, группе, работе по???, о пробном действии.

- Видеоматериал о кустарниковом растении голубики.

Основные структурные элементы урока:

  1. Новое знание, ответ на   ВОПРОС,  какие бывают растения?  - это новое знание, которое мы должны с вами открыть.
  2. Пробное действие, учащиеся высказывают своё затруднение при выполнении пробного действия в практической работе.
  3. Фиксация затруднения: «Я не могу объяснить », «Я не могу обосновать свой ответ»
  4. Фиксация причины затруднения: «Я не знаю, не знаю правила – эталона, по которому надо сличать»
  5. Фиксация нового знания:  с помощью  учебника стр.56, ученики зафиксируют это правило.

МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  1. Организационный момент. 

-Прозвенел звонок , начинается (говорит учитель), а дети договаривают – УРОК.

Урок окружающего мира .

-Сегодня на уроке  вам следует ребята, быть предельно внимательными, так как мы сегодня сделаем для себя новое открытие. Объясняется ход и порядок урока:

1) в начале урока вспомним, то что мы наблюдали на экскурсии  

2) 3 учащихся выполнят самостоятельную работу: 1 – индивидуальную, 2 и 3 парную самостоятельную работу.

3) совершим пробное действие

4) сделаем для себя  новое открытие

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

Класс разделён на три группы.

По группам (групповая работа) раздаются гербарии растений для определения названия растений.

Повторяется правило работы в паре - учащийся зачитывает правило по эталону, имена командиров групп озвучиваются вслух.

1 группе – листья деревьев: ели, лиственницы, черёмухи, берёзы.

2 группе – листья кустарников: малины, шиповника

3 группе – листья трав: подорожника, крапивы, петрушки

Задание индивидуальное и в паре ( парная работа ) – у доски 3 учащихся

  1. Задание индивидуальное вызывается учащийся, которому предлагается написать названия растений, к вывешенным гербариям на доске.
  2. Задание парное вызываются 2 учащихся, которым предлагается поработать в паре, предварительно повторив правило парной работы: написать названия растений,                            к вывешенным гербариям на доске.

Проверка  работ:

Учитель: командир первой группы, кто у вас отвечает? Как назвать общим словом, то, что вы назвали? – ДЕРЕВЬЯ – учитель открывает табличку на доске и выдаёт на стол табличку

Презентация слайдов № 1,2,3,4,5

Учитель: командир второй группы, кто у вас отвечает? Как назвать общим словом, то, что вы назвали? – КУСТАРНИКИ- учитель открывает табличку на доске и выдаёт на стол табличку

Презентация слайдов № 6,7,8 , видеоролик о голубике,9

Учитель: командир третьей группы, кто у вас отвечает? Как назвать общим словом, то, что вы назвали? – ТРАВЫ -учитель открывает табличку на доске и выдаёт на стол табличку

Презентация слайдов № 10,11,12,13

  1. Подготовительный этап.

Учитель: ребята, каким словом можно объединить деревья, кустарники, травы. Что это?  (возможный ответ: растения)

- Это правильный ответ.

-Кто догадался, какая тема нашего урока? Предлагается продолжить запись учителя на доске

На доске дата, тема урока не дописана: «Какие бывают __________?» учитель открывает табличку РАСТЕНИЯ. Составляется кластер, что растения делятся на 3 группы.

Теперь вспомним, части растений и попробуем определить, чем растения похожи, а чем отличаются?

 Мы должны сейчас понять,   то чего мы не знаем и найти самим способ, как это выполнить, то есть выполнить пробное действие.

  1. Новое знание, которое открывает для себя ученик – затруднение которое возникло                      и есть тема нашего урока. Это, то открытие, которое мы должны с вами открыть.
  2. Пробное действие.

- Предлагается открыть конверт, в котором надо заполнить таблицу,  выбрав верное утверждение по данной группе растений, наклеить схематический рисунок растения и фотографии растений.

-  Ответы детей выслушать.

  1. Фиксация затруднения: «Мы не смогли выбрать правильное утверждение»,                              «Мы наклеили фотографии и схематический рисунок, но не можем, обосновать свой ответ»

-Вы можете объяснить свой ответ, обосновать его / нет. А почему?

  1. Фиксация причины затруднения: «Мы не знаем, как правильно давать характеристику отдельным группам растений»
  2. Цель нашего занятия: узнать по каким отличительным признакам разделять растения?

ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

  1. Для открытия нового знания обратимся за помощью к учебнику стр.56 провести сличение своего пробного действия с образцами – эталоном. Учитель вывешивает эталоны                           в кластере.

  1. Фиксация нового знания:  с помощью объяснения учебника  эталона, ученики зафиксируют, научатся правильно называть признаки групп растений.

На стр. 57 отличие листьев растений – по электронному приложению вспоминают о хвойных и лиственных деревьях и кустарниках.

  1. Фиксация нового знания в рабочих тетрадях

Выполняют задания в рабочих тетрадях.

  1. Закрепление изученного.
  1. Защита проектов учащимися Куулар Кристина «Малина»,

Седиваа Милена «Сосна сибирская, кедровая», Караш Чайзат «Подорожник»

Презентация слайдов №15,16,17,18

  1. Игра «Угадай по запаху растения»

Презентация слайдов №19,20,21,22

РЕФЛЕКСИЯ

  1. Вывод – подведение итогов урока:

- Понравился ли вам урок?

- Что было самым интересным на уроке?

- Какое новое знание мы сегодня открыли?

- На какие группы мы можем разделить растения?

- Чем отличаются травы, кустарники, деревья?

- Как называются деревья у которых листья пластинки, хвоя?

- Оцените урок: цветными кружочками: красным - урок проведён на отлично, мне понравился урок, синий  – урок мне не понравился, проведён плохо.

- выставление оценок: выдать жетоны: круг- «5»,квадрат- «4», треугольник- «3»

- Ребята поднимите руки, кто получил за работу «5»- посчитать оценки

- Кто получил оценку «4», «3»  посчитать. Оценки сами выставите себе в дневник.

 

  1. Домашняя работа. Стр.56-59 подготовиться к самостоятельной работе, в печатной тетради № 4,5,6 выполнить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по окружающему миру во 2классе. Тема: "Какой бывает транспорт?"

Уточнение уже имеющихся знаний детей о транспорте. Познакомить с различными видами транспорта, его значением, учить определять назначение специального транспорта по внешним признакам автомобиля, учить...

Открытый урок окружающего мира во 2 классе Какой бывает транспорт. УМК «ШКОЛА РОССИИ»

Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе "Какой бывает транспорт"  + презентация...

Методическая разработка урока окружающего мира во 2 классе по теме: "Какой бывает транспорт?"

В разработке представлен конспект урока и презентация "Какой бывает транспорт"...

Урок окружающего мира во 2-м классе с использованием открытых образовательных технологий по теме "Какие бывают животные?"

Цели: Обобщить знания детей о животных, на этой основе разделить животных на группы (птицы, рыбы, звери, насекомые). Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.Оборудование: Учебник «Мир ...

Конспект урока по "Окружающему миру", 2 класс, тема: Какие бывают растения

Класс: 2ГУМК: Школа РоссииТема урока: Какие бывают растенияТип урока: Открытие новых знанийЦель: познакомить учащихся с жизненными формами растений, их особенностями.Задачи:Образовательная:1. Познаком...

Разработка урока по окружающему миру по теме: «Какие бывают животные?»

Точки занятия:Животные - необходимая  и важная  часть живой природы;Мир животных очень разнообразен, к ним относятся: насекомые ( у них три пары ног), птицы (имеют крылья), звери (тело покры...