Разработка урока по окружающему миру по теме: «Какие бывают животные?»
методическая разработка по окружающему миру

Федосеева  Елла Иосифовна

Точки занятия:

  • Животные - необходимая  и важная  часть живой природы;
  • Мир животных очень разнообразен, к ним относятся: насекомые ( у них три пары ног), птицы (имеют крылья), звери (тело покрыто шерстью), земноводные (обитают в воде и на суше);
  • Все представители животного мира добывают пищу сами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа» №4 г.Советский"

628240 Ханты-Мансийский автономный округ, Тюменская область,

г. Советский, ул. Советская, 10, тел.:3-33-58

Разработка  урока по окружающему миру по теме:

«Какие бывают животные?»

4 класс

начальной школы специального (коррекционного) обучения.

Автор: Федосеева Елла Иосифовна

Предмет преподавания: начальные классы

Должность: учитель

                                               

                                     г. Советский

                                  2019г.

Урок по окружающему миру

Тема: «Какие бывают животные

Тип урока: урок закрепления

Форма урока: урок- путешествие

Цели и задачи:

- продолжить знакомство с разнообразием и богатством живой природы на основе изучения  разнообразия животных;

- закрепить представление об особенностях каждой группы животных;

- продолжать знакомить с конкретными представителями некоторых групп животных, обитающих в данной местности;

- заинтересовать школьников изучением животных;

- учить быть внимательными к животным и заботиться о них.

Средства обучения:

1.Картины с изображением представителей разных групп животных;

2.Карточки.

3.Книги о животных.

4.Презентация по теме.

5.Мультимедийная техника, экран.

6.Учебник А.А. Плешакова,  «Окружающий мир» 4 класс, 2010.

Точки занятия:

  • Животные - необходимая  и важная  часть живой природы;
  • Мир животных очень разнообразен, к ним относятся: насекомые ( у них три пары ног), птицы (имеют крылья), звери (тело покрыто шерстью), земноводные (обитают в воде и на суше);
  • Все представители животного мира добывают пищу сами.

Методы и приемы:

  1. Вступительная беседа о знакомстве с темой - Путешествие в страну знаний;
  2. Рассказ об объединении животных с одинаковыми признаками в группы, каждая группа имеет своё название.

Контроль знаний:

1.  Самостоятельная работа с карточками;

  1. Работа у доски - распределение животных по группам;
  2. Отгадать по описанию, кто это? (устно)
  3. Отгадывание кроссворда;
  4. Игра «Прилетели птицы»;
  5. Игра «Зашифрованные слова»;
  6. Подведение итога;
  7. Награждение.

Ход урока:

1.Организационный момент

Сообщение темы и цели урока.

-Здравствуйте! Сегодня нам предстоит увлекательное путешествие в Страну Знаний.

Во время путешествия вам придется проявить смекалку, взаимопомощь и показать, что вы знаете о животном мире.

Но перед началом путешествия надо проверить, готовы ли вы к нему.

Разминка

-Я буду задавать вопросы, а вы постарайтесь найти правильный ответ.

-Кто зимой, забыв тревоги, крепко спит в своей берлоге? (медведь)

  • Как называются птицы, которые остаются зимовать? (зимующие)

-Какая птица выводит зимой птенцов? (клёст) Почему? (у клестов много корма, зимой  созревают семена шишек)

-Почему звери раны зализывают? (чтобы быстрее заживали, просто от боли)

-Ну что ж, небольшую разминку мы провели. Начинаем наше путешествие.

Слайд 1 - «Медведь».

Слайд 2 - «Зимующие птицы».

Слайд 3 - «Клёст».

2. Основная часть

Конкурс 1.

«Рассмотри рисунки»

Карточка 1.

Объясни, почему птицы улетают, а звери разбегаются в разные стороны

Карточка 2.

Раздели животных на две группы. Что общего у всех насекомых?

(Слайды 4 и 5 - «Рассмотри рисунки»)

Конкурс II.

Игра «Кто как поет?»

Карточка 3.

Задание: соедини стрелками названия птиц и их голоса.

(Слайд 6 «Кто как поет»)

3.Физкультминутка

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз - росой  она умылась,

Два – изящно   покружилась,

Три нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

Конкурс III.

Задание: определи по следам животных. Дается время на обсуждение и подготовку. (Слайд 7 - «Определи по следам животных»)

Игра «Прилетели птицы»

- А сейчас отдохнем и поиграем в игру «Прилетели птицы». Я буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь, и вы услышите что - то другое, то нужно хлопать. Начинаем.

Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи. (Дети хлопают.)

- Что не понравилось? (мухи)

- А мухи, это кто? (насекомые)

Прилетели птицы; голуби, куницы. (Дети хлопают.)

- Что не понравилось? (куницы)

- А куницы, это кто? (зверек)

Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, комары, кукушки. (Дети хлопают.)

- Что неправильно? (комар)

- А комар, это кто? (насекомое)

Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.

Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты, кукушки, даже совы - сплюшки, лебеди, скворцы...

        -ВСЕ МЫ МОЛОДЦЫ!

(Слайды 8, 9, 10 - «Прилетели птицы»)

Звери                                Птицы                           Насекомые

Конкурс IV.

Разгадай кроссворд

Ребята, кроме птиц, кто еще живет в лесу? (Звери)

О каких зверях будет идти речь, мы узнаем разгадав кроссворд.

  1. Прыг - скок трусишка-Хвост коротышка, Ушки вдоль спинки, Глаза с косинкой. Одежда в два цвета: На зиму и лето. (Заяц)

Слайд 11.

  1. Выпучив глаза сидит, Не по-русски говорит.

По - оленьи прыгает, по - человечьи плавает. Родилась в воде, а живет на земле. (Лягушка)

Слайд 12.

  1. Зубовато, серовато, по полю рыщет, телят ищет. (Волк)

Слайд 13.

  1. Есть в лесу работники, не столяры, не плотники, А выстроят плотину, хоть пиши картину. (Бобр)

Слайд 14.

Кроссворд – слайды 15 и 16.

- Ребята, среди этих зверей один зверек занесен в Красную книгу Российской Федерации и особо охраняется в нашем заповеднике «Малая Сосьва». Как зовут этого зверька? (Бобр). В настоящее время в заповеднике сохранилось более 300 бобров.

Слайд 17 - «Заповедник Малая Сосьва»

  1. Итоговая часть

Конкурс V.

«Загадочные животные»

Задание: Расшифровать названия животных, записанные на доске, распределить по группам.

Л Ь Д О Ш А (ЛОШАДЬ)

СОЛЬ (ЛОСЬ)

В А Й Р У Е М (МУРАВЕЙ)

Б А О Б Ч А К (БАБОЧКА)

А В О С (СОВА)

А К Ш У К У К (КУКУШКА)

Дети отгадывают и распределяют по группам.        

                                                          Животные

Звери                                                 Птицы                                     Насекомые

Лошадь        Сова        Муравей

Лось        Кукушка        Бабочка

Слайды 18, 19, 20, 21, 22, 23 - «Животные»

- На сколько групп разделены животные ? Какие ?

- Ребята , а как мы можем защитить животных ? Вспомним правила поведения на природе.

Слайды 24, 25, 26 - «Правила поведения на природе»:

1.Не трогайте гнёзда птиц.

2.Не обижайте насекомых.

3.Не включайте громко музыку в лесу.

4.Не уносите диких животных и птиц домой.

Подведение итога путешествия:

-Что нового узнали на уроке?

-Что вас удивило?

-Что показалось особенно интересным?

-На какие вопросы вы ещё хотели бы получить ответ на следующих уроках?

Награждение значком «Знаток природы».

  1. Домашнее задание : нарисовать  на альбомном листе

зверя , птицу , насекомых.

Самоанализ урока окружающего мира во 2 классе начальной школы специального коррекционного обучения по теме

«Какие бывают животные?»

Учитель  начальных классов Федосеева Елла Иосифовна.

Урок окружающего мира был дан во 2 классе по теме: «Какие бывают животные?»

Данный урок является уроком закрепления знаний. Для проведения урока  были поставлены следующие цели:

- продолжить знакомство с разнообразием и богатством живой природы на основе изучения  разнообразия животных;

- закрепить представление об особенностях каждой группы животных;

- продолжать знакомить с конкретными представителями некоторых групп животных, обитающих в данной местности;

- заинтересовать школьников изучением животных;

- учить быть внимательными к животным и заботиться о них.

Содержание, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности на всех этапах урока, индивидуальные,  групповые  и фронтальные формы организации учебной деятельности школьников, применение словесных методов, работа с дополнительной литературой, способствовали достижению образовательных целей урока, стимулировали познавательные интересы учащихся.

Для активизации мышления учащихся использовала систему вопросов, создавала проблемные ситуации. Начался урок с разминки, которая настроила учеников на работу. Закрепление изученного материала было мобилизующим. Ученики отгадывали загадки , работали по карточкам, разгадывали кроссворд, играли в игру. Была поставлена проблема, дети, работая в паре,  заполняли  каждый  свою карточку, в соответствии с планом исследования. Проблемные вопросы, поставленные на уроке, помогли активизировать учебный процесс, носили не только познавательный, но и развивающий и воспитывающий характер.

Использование компьютерных технологий на уроке дало возможность для целостного восприятия детьми материала, для построения визуального ряда воспринимаемого.

Рациональное использование каждой минуты, хороший темп урока позволил разнообразить деятельность учащихся,  помог привлечь к работе всех детей.

На уроке были использованы здоровьесберегающие технологии.

Психологическая атмосфера была доброжелательной. Пройденный материал детьми усвоен,  так как во время закрепления и самостоятельной работы дети были активны, работали с интересом. На протяжении всего урока наблюдался высокий  уровень познавательной активности учащихся: читали, отвечали на вопросы.

Вывод:

Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Были соблюдены с моей стороны нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель-ученик», и  рефлексия урока показала яркое эмоциональное восприятие нового материала. Домашнее задание  дано с учетом возможностей учащихся

Используемая литература:

  1. Учебник А.А. Плешакова, «Окружающий мир» 2 класс, 2010г.,
  2. Поурочные разработки по курсу «Мир вокруг нас» к учебному комплекту: А.А. Плешакова (М:Просвещение. 2002-2003),
  3. Рабочая тетрадь по краеведению 2 класс «Мы дети природы».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа» №4 г.Советский 628240, Ханты-Мансийский автономный округ, Тюменская область, Г.Советский, ул.Советская, 10, тел.:3-33-58 Разработка урока по окружающему миру по теме: «Какие бывают животные?» 4 класс начальной школы специального (коррекционного) обучения Федосеева Елла Иосифовна Предмет преподавания: начальные классы Должность: учитель г. Советский 2019

Слайд 17

В З Б О Б Р А Л Л Я Г У Ш К А Ц

Слайд 29

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира по теме: "Какие бывают животные?" 2 класс.

Урок окружающего мира "Какие бывают животные?". Урок изучения нового материала. УМК "Школа России", 2 класс. На уроке использовались групповые и парные формы работы. Для повышения познавательной актив...

Конспект урока по окружающему миру по теме: "Какими бывают горы" 2 класс

Урок построен на основе приёмов технологии развития критического мышдения: "Знаю, Хочу узнать, Узнал"и игры"Как ты думаешь?". Ребята узнают о разновидностях гор, их отличительных особенностях от холмо...

урок окружающего мира на тему: какие бывают растения

Урок соответствует требованиям ФГОС,   показана работа в группах....

урок окружающего мира на тему: какие бывают растения

Урок в соответствии с требованиями ФГОС...

Презентация к уроку окружающего мира на тему: "Какие бывают водоемы"

Данная презентация выполнена к уроку окружающего мира по программе Н.Ф.Виноградовой "Начальная школа 21 века" и знакомит детей с различными видами водоемов....