Фрагмент урока окружающего мира. 2 класс. Тема: Какие бывают растения.
план-конспект занятия по окружающему миру (2 класс)
Тема: Какие бывают растения. Практическая работа «Распознавание деревьев, кустарников и трав»
Цель: сформировать представление о видах растений.
Планируемые результаты: второклассники узнают, на какие группы делятся растения; повторят правила поведения в природе.
Этап открытия нового знания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kakie_byvayut_rasteniya.docx | 58.36 КБ |
k_uroku.pptx | 1.28 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Какие бывают растения. Практическая работа «Распознавание деревьев, кустарников и трав»
Цель: сформировать представление о видах растений.
Планируемые результаты: второклассники узнают, на какие группы делятся растения; повторят правила поведения в природе.
Этап открытия нового знания
- Посмотрите видео и назовите, одним словом, то, что вы увидите. (растения, лес)
-Какие растения вы узнали в этом видео? (ответы детей)
-Давайте выполним интерактивное задание используя ваши знания о растениях и узнаем насколько хорошо вы их умеете определять.
(выполняют интерактивное задание: «Классификация (деревья, кустарники, травы», распределяют картинки по трем группам). Сайт:
1)Если допущены ошибки: Ребята, посмотрите, некоторые картинки в красной рамке, это значит, что мы не совсем верно определили группу растений.
-Как вы думаете, почему вы ошиблись? (недостаточно знаний).
-Верно. Давайте найдем отличительные особенности деревьев, кустарников и трав, рассмотрев схему их строения (на каждой парте схема. Дети в парах рассматривают строение разных групп растений, сравнивают их, делают выводы).
2) Если ошибок нет: Работа в парах: Давайте найдем отличительные особенности деревьев, кустарников и трав, рассмотрев схему их строения (на каждой парте схема. Дети в парах рассматривают строение разных групп растений, сравнивают их, делают выводы).
Слайд 1.
– Чем деревья отличаются от остальных растений? (У деревьев есть один большой ствол, покрытый корой, от которого отходят ветви).
– Назовите главные существенные признаки, которые помогут вам определить кустарник. (Кустарник имеет не один ствол, а много стволиков. Они разной толщины и высоты. Но постоянно образуются новые, которые сменяют старые стволики.)
Чем травы отличаются от других растений? (Травы обычно имеют мягкие зелёные стебли. Травы живут значительно меньше, чем деревья и кустарники. Осенью некоторые из них полностью отмирают. Травы ниже кустарников. Но есть и очень высокие – кукуруза, подсолнечник).
– Итак, на какие группы мы разделили все растения? (Травы, кустарники, деревья).
– Приведите примеры: деревьев, кустарников, травянистых растений.
– Если представить растения леса в виде лестницы, какие растения вы расположите на нижней ступеньке? А на следующих, поднимаясь вверх? (Травы, кустарники, деревья).
- По-другому эти группы называются ярусами леса. Лес состоит как бы из трех ярусов – деревья, кустарники, травы.
_______________________________________________________________________
Работа в группах с текстом и таблицей (У каждой группы есть лист с текстом и заготовкой таблицы. Дети читают текст, из которого узнают об особенностях и отличиях деревьев, кустарников и трав)
- С особенностями этих растений я предлагаю познакомиться вам из текста, лежащего на ваших столах. После прочтения текста вам нужно заполнить таблицу и сравнить между собой деревья, кустарники травы.
Текст: Растения очень разнообразны. Среди них есть деревья, кустарники, травы. Чем они отличаются? У трав, или травянистых растений, стебли мягкие, сочные. У деревьев и кустарников - твердые, одревесневшие. У дерева от корня отходит один толстый стебель – ствол. У кустарника несколько довольно тонких стеблей – стволиков. Деревья и кустарники бывают лиственные и хвойные. У лиственных растений листья в виде пластинок, а у хвойных листья в виде иголок (хвоинок).
- В первой строке запишите названия ярусов растений леса. Сравните растения по записанным в первом столбике признакам.
Линии сравнения | Деревья | Кустарники | Травы |
Высота | |||
Стебель | |||
Какие листья | |||
После заполнения таблицы в группах, заполняется таблица на доске. Отчитывается по желанию та или иная группа, остальные добавляют или высказывают свои варианты.
Пример заполненной таблицы на доске:
РАСТЕНИЯ
Линии сравнения | Деревья | Кустарник | Травы |
Высота | высокие | средние | Низкие |
Стебель | Один толстый, одревесневший | Несколько одревесневших | Мягкие, сочные |
Какие листья | Пластинки и хвоинки | Пластинки и хвоинки | пластинки |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
https://learningapps.org/watch?v=pjhwn0dgc22
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок окружающего мира на тему: какие бывают растения
Урок соответствует требованиям ФГОС, показана работа в группах....
урок окружающего мира на тему: какие бывают растения
Урок в соответствии с требованиями ФГОС...
Урок окружающего мира по теме "Какие бывают растения?"
Содержит интересный и познавательный материал о разнообразии растений....
урок окружающего мира 2 класса "Какие бывают растения"
формировать представление о многообразии растений, умение группировать их; познакомить с некоторыми конкретными представителями каждой группы, встречающимися в родном крае; учить распознавать их....
Урок по окружающему миру , 2 класс, "Какие бывают растения?"
Урок помогает различать растения леса, яруса. Воспитывает у детей доброе отношение к окружающей природе....
Урок окружающего мира по теме "Какие бывают растения".
Урок окружающего мира по теме "Какие бывают растения". 2-й классЦели урока: · познакомить учащихся с разнообразием растений (дерево, кустарни...
Конспект урока окружающего мира 2 класс "Какие бывают растения"
Конспект рока с примененем современных образовательных технологий...