Фрагмент урока окружающего мира. 2 класс. Тема: Какие бывают растения.
план-конспект занятия по окружающему миру (2 класс)

Надежда Анатольевна Игонина

Тема: Какие бывают растения. Практическая работа «Распознавание  деревьев, кустарников и трав»

Цель: сформировать представление о видах растений.

Планируемые результаты: второклассники узнают, на какие группы делятся растения; повторят правила поведения в природе.

Этап открытия нового знания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kakie_byvayut_rasteniya.docx58.36 КБ
Файл k_uroku.pptx1.28 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: Какие бывают растения. Практическая работа «Распознавание  деревьев, кустарников и трав»

Цель: сформировать представление о видах растений.

Планируемые результаты: второклассники узнают, на какие группы делятся растения; повторят правила поведения в природе.

 Этап открытия нового знания

- Посмотрите видео и назовите, одним словом, то, что вы увидите. (растения, лес)

-Какие растения вы узнали в этом видео? (ответы детей)

-Давайте выполним интерактивное задание используя ваши знания о растениях и узнаем насколько хорошо вы их умеете определять.

(выполняют интерактивное задание: «Классификация (деревья, кустарники, травы», распределяют картинки по трем группам). Сайт:

1)Если допущены ошибки: Ребята, посмотрите, некоторые картинки в красной рамке, это значит, что мы не совсем верно определили группу растений.

-Как вы думаете, почему вы ошиблись? (недостаточно знаний).

-Верно. Давайте найдем отличительные особенности деревьев, кустарников и трав, рассмотрев схему их строения (на каждой парте схема. Дети в парах рассматривают строение разных групп растений, сравнивают их, делают выводы).

2) Если ошибок нет: Работа в парах: Давайте найдем отличительные особенности деревьев, кустарников и трав, рассмотрев схему их строения (на каждой парте схема. Дети в парах рассматривают строение разных групп растений, сравнивают их, делают выводы).

Слайд 1.

– Чем деревья отличаются от остальных растений? (У деревьев есть один большой ствол,  покрытый корой, от которого отходят ветви).

– Назовите главные существенные признаки, которые помогут вам определить кустарник. (Кустарник имеет не один ствол, а много стволиков. Они разной толщины и высоты. Но постоянно образуются новые, которые сменяют старые стволики.)

Чем травы отличаются от других растений? (Травы обычно имеют мягкие зелёные стебли. Травы живут значительно меньше, чем деревья и кустарники. Осенью некоторые из них полностью отмирают. Травы ниже кустарников. Но есть и очень высокие – кукуруза, подсолнечник).

– Итак, на какие группы мы разделили все растения? (Травы, кустарники, деревья).

– Приведите примеры: деревьев, кустарников, травянистых растений.

– Если представить растения леса в виде лестницы, какие растения вы расположите на нижней ступеньке? А на следующих, поднимаясь вверх? (Травы, кустарники, деревья).

- По-другому эти группы называются ярусами леса. Лес состоит как бы из трех ярусов – деревья, кустарники, травы.

_______________________________________________________________________

Работа в группах с текстом и таблицей (У каждой группы есть лист с текстом и заготовкой таблицы. Дети читают текст, из которого узнают об особенностях и отличиях деревьев, кустарников и трав)

- С особенностями этих растений я предлагаю познакомиться вам из текста, лежащего на ваших столах. После прочтения текста вам нужно заполнить таблицу и сравнить между собой деревья, кустарники  травы.

Текст: Растения очень разнообразны. Среди них есть деревья, кустарники, травы. Чем они отличаются? У трав, или травянистых растений, стебли мягкие, сочные. У деревьев и кустарников - твердые, одревесневшие. У дерева от корня отходит один толстый стебель – ствол. У кустарника несколько довольно тонких стеблей – стволиков. Деревья и кустарники бывают лиственные и хвойные. У лиственных растений листья в виде пластинок, а у хвойных листья в виде иголок (хвоинок).

- В первой строке запишите названия ярусов растений леса. Сравните растения по записанным в первом столбике признакам.

Линии сравнения

Деревья

Кустарники

Травы

Высота

Стебель

Какие  листья

После заполнения таблицы в группах, заполняется таблица на доске. Отчитывается по желанию та или иная группа, остальные добавляют или высказывают свои варианты.

 Пример заполненной таблицы на доске:

РАСТЕНИЯ

Линии сравнения

Деревья

Кустарник

Травы

Высота

высокие

средние

Низкие

Стебель

Один толстый, одревесневший

Несколько одревесневших

Мягкие,  сочные

Какие  листья

Пластинки и хвоинки

Пластинки и хвоинки

пластинки


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

https://learningapps.org/watch?v=pjhwn0dgc22


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок окружающего мира на тему: какие бывают растения

Урок соответствует требованиям ФГОС,   показана работа в группах....

урок окружающего мира на тему: какие бывают растения

Урок в соответствии с требованиями ФГОС...

Урок окружающего мира по теме "Какие бывают растения?"

Содержит интересный и познавательный материал о разнообразии растений....

урок окружающего мира 2 класса "Какие бывают растения"

формировать представление о многообразии растений, умение группировать их; познакомить с некоторыми конкретными представителями каждой группы, встречающимися в родном крае; учить распознавать их....

Урок по окружающему миру , 2 класс, "Какие бывают растения?"

Урок помогает различать растения леса, яруса. Воспитывает у детей доброе отношение к окружающей природе....

Урок окружающего мира по теме "Какие бывают растения".

Урок окружающего мира по теме "Какие бывают растения". 2-й классЦели урока: ·        познакомить учащихся с разнообразием растений (дерево, кустарни...

Конспект урока окружающего мира 2 класс "Какие бывают растения"

Конспект рока с примененем современных образовательных технологий...