внеурочная деятельность: занятие "Умники и умницы" 2 класс автор Холодова,конспекты уроков 1- 2 классы УМК "Школа России"
план-конспект урока (окружающий мир, 2 класс) по теме
конспект урока по новым стандартам ФГОС НОО Использование на уроке интерактивной доски, "рабочего места учителя".
Календарно-тематическое планирование по предметам 2 класс УМК "Школа России"
Скачать:
Предварительный просмотр:
МБОУ «Вязовская основная общеобразовательная школа
Вязниковского района Владимирской области»
Учитель: Суховодова Елена Михайловна
УМК «Школа России»
Внеурочная деятельность курс РПС «Умники и умницы» .А.О Холодова
Класс – 2
Тип занятия: Открытие новых знаний
Тема: Роль чисел в нашей жизни.
Цель: Создать условия для ознакомления учащихся с историей возникновения цифр,
Провести исследовательскую работу: цифры-лидеры в номерах телефонов, числа, которые привлекают и нравятся ребятам 1-4 классов., развивать внимание, память, мышление, умение сравнивать и классифицировать. Продолжать учить обобщать, делать выводы.
Задачи:
Направленные на достижение личностных результатов обучения:
- интерес к учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности;
- Формирование уверенности в себе, учить оценивать свою работу
Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
-формирование умение принимать и сохранять учебную цель и задачи;
-планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, прогнозировать предстоящую работу;
-учить контролировать и оценивать свою работу, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учета характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении
-уметь продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции другого;
-формировать умение находить различные методы решения практических задач;
-формировать умение осуществлять логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации
-умение ясно, логично излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
Направленные на достижение предметных результатов обучения:
Формировать логическое мышление, пространственное воображение,
Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, связанных с числом
Овладение и приобретение начального опыта применения математических знаний для решения практических заданий.
Учебное пособие: Тетрадь «Юным умникам и умницам» курс РПС (информатика, логика, математика)2класс
Оборудование занятия:
Мультимедийное оборудование (ноутбук, проектор, экран, колонки); Интерактивная презентация: «Арифметика каменного века"презентация исследовательской работы: «Самая популярная цифра», «Гимнастика для ума»,пословицы на карточках (работа в парах), вопросы для работы в группах, жетоны разного цвета: зеленые, желтые, синие, белые. Коробка с цифрами. Кубики по 5 шт. на каждую группу. Музыка - CD для подвижной игры. Кегли – 7 штук для игры « Семеро одного не ждут», Проект «Что я знаю о цифре…?»выполняют учащиеся 2 класса домашнее задание.
Конспект занятия
1.Организационный момент. Мотивация.
Учитель: Я рада вас приветствовать и видеть на ваших лицах светлые улыбки, которые говорят о хорошем настроении.
(Учащиеся приветствуют друг друга).
2.Актуализация знаний
Учитель загадывает загадку.
Загадка
Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают всё на свете.
(цифры)
Учитель: - Кто знает, как наши предки учились считать?
- Как появились первые цифры?
3. Самоопределение к деятельности по выходу на тему и цель урока.
Обратимся к истории. Давным - давно наши предки жили небольшими племенами. Люди ловили рыбу, собирали ракушки, охотились. Жизнь первобытных людей мало , чем отличалась от жизни животных. Отличались люди от животных тем, что владели речью. Люди того времени не умели и не знали счета. - Интересно узнать? Как появились цифры. На эти и другие вопросы, мы постараемся сегодня ответить на нашем занятии.
Тема нашего занятия? Роль числа в нашей жизни
4.Просмотр презентации и рассказ 2-х учеников «Арифметика каменного века». Выводы по окончании исследовательской работы.
Нам было интересно узнать, какие числа привлекают людей, нравятся им. Для этого мы провели опрос среди учеников начальной школы. Подведя итоги, пришли к следующим выводам:
«Самая популярная цифра»
« Цифры – лидеры в номерах телефонов»
Вместе со всеми ребятами класса провели следующую работу. Вычислили дату рождения нашего класса.
Все даты рождения детей в классе сложили и разделили на количество учеников класса, получилось среднее число.18 мая
Учитель: Возможна наша жизнь без чисел?
Ответы детей.
Приведите примеры, где в современном мире используют цифры и числа?
(загадках, пословицах, сказках, играх, ребусах, таблички в автобусах, номера телефонов, домов, квартир, название магазинов, на уроке математике, РПС, в кинотеатре № сиденья, в поезде №вагона, и т. д.)
4.Изучение нового материала в ходе активного взаимодействия.
Работа по теме урока.
«Гимнастика для ума» презентация подборка заданий на смекалку, развитие памяти.
Интерактивная игра «Найди пару»
Собери пословицы ( работа в парах)
-Семеро одного не ждут.
-Семь раз примерь, один раз отрежь.
-Четыре кота в двух мешках не улежатся.
-За двумя зайцами погонишься- ни одного не поймаешь.
-Раз солгал -навек лгуном стал.
5. Первичное закрепление изученного материала.
По древней традиции каждое число имеет свое магическое значение. Числа оказывают большое влияние на нашу повседневную жизнь.
- Проект
Обратимся к вашему домашнему заданию. Вы дома вместе со своими помощниками подготовили проекты о своей цифре.
(работы развешены на доске класса).
Учитель: -Кто из ребят желает загадать загадку?
- Загадки
У кого одна нога, да и та без башмака? (гриб).
Есть совсем другая птица: если сядет на страницу, то с поникшей головой, возвращаюсь я домой (двойка).
У него два колеса и седло на раме, две педали есть внизу, крутят их ногами (велосипед).
У него глаза цветные, не глаза, а три огня, он по очереди ими сверху смотрит на меня (светофор).
Под крышей 4 ножки, а на крыше суп да ложки (стол).
Есть, друзья, такая птица: если сядет на страницу, очень рад бываю я, а со мною вся семья (пятерка).
Если на голову встанет, ровно на три больше станет (шесть).
Ежедневно в 7 утра, я трещу: вставать порррррра! (будильник).
Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском. Голова и восемь ног, вот и весь я - ….(осьминог).
Отгадайте-ка, ребятки, что за цифра акробатка? Если на голову встанет, ровно на три меньше станет (9).
Твои помощники - взгляни - десяток дружных братцев.
Как славно жить, когда они работы не боятся (пальцы).
- Работа в тетради О.А.Холодова Умники и умницы 2 класс
А) ответь на вопросы (работа в паре) Пары распределились следующим образом. Выйдите те ребята, у которых
-Количество десятков и единиц совпадает?11
-Самое маленькое трехзначное число? 100
-Какое число стоит между числами 15 и 17? 16
Игра «Бегущие минутки»(вопросы выведены на интерактивную доску).
- Сколько пальцев на руке?
- Сколько букв в русском алфавите?
- Сколько букв в слове «школа»?
- Сколько слогов в слове «Буратино»?
- Сколько месяцев в году?
- Сколько сторон у квадрата?
- Сколько сторон у шестиугольника?
- Сколько десятков в числе 18?
- Сколько отдельных единиц в числе 15?
- Как назвать число, в котором 10 десятков?
- Как называется результат при сложении?
- Сколько см в двух дм?
- Игры с цифрами.
« Семеро одного не ждут» кегли, музыка CD
Отгадать ребусы (презентация)
витрина
Товар
Стрижи
Столб
Стоянка
Стол
Сторож
Скорость
Восемь
Подвал
Ракета
Восток
Паста
Ткани
Слива
семья
6. Обобщение и систематизация
При работе над данной темой мы узнали нового о происхождении чисел, об их использовании в жизни человека. Мы поняли, что без знания математики обойтись невозможно. Как, например, подсчитать, сколько нужно кирпичей для постройки дома или сколько дерева для детского кубика? Поэтому математику называют королевой всех наук. Выучим её получше – станем «королями»!
-Что узнали для себя нового на занятии?
-Нужны ли цифры в нашей повседневной жизни?
7.Рефлексия.Подведение итогов.
Игра «Эстафета»
-Что вы узнали о цифре?
8.Оцените свою работу на уроке.( самооценка)
Дополните фразы:
- Я узнал, что……………………………………………………………………………
- В ходе работы научился………………………………………………………………
- Я участвовал в обсуждении…………………………………………………………
- Активно работал в паре, в группе……………………………………………….
Предварительный просмотр:
Авторы урока : Суховодова Елена Михайловна,
Маланичева Лариса Евгеньевна
УМК: «Школа России»
Класс: 1 класс
Предмет: Окружающий мир
Тема урока: Кто такие птицы?
Тип урока: Открытие новых знаний
Цель: Расширить представление о птицах, как о части животного мира.
Задачи:
Предметные: Проверить уровень сформированности знаний о рыбах и их основных признаках. Пробудить интерес к изучаемой теме животного мира. Актуализация знаний о птицах. Перечислить признаки данного вида животных. Учить вычленять данный вид животных.
Метапредметные:
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу урока и стремятся ее выполнить.
Познавательные: Осуществляют поиск средств для освоения способов решения проблем поискового и творческого характера. Учить добывать информацию из текста, таблиц. Формировать умение планировать свою деятельность для достижения цели, обобщать полученную информацию, делать выводы, заносить данные в таблицу.
Коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения. Создать условия для развития самооценки и взаимооценки.
Личностные: Формирование уверенности в себе, овладение навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности, учить оценивать свою работу, умение слушать других и высказывать свое мнение. Воспитывать у детей бережное отношение к природе, учить сопереживать братьям нашим меньшим;
Учебник и учебные пособия:
Плешаков А.А. Окружающий мир Учебник 1 класс, М.:
Просвещение, 2012. Ч. 1.
Плешаков А.А., Гара Н. Н., Назарова З. Д. Окружающий мир
Плешаков А.А. Атлас – определитель «От земли до неба».
Оборудование урока: мультимедийное оборудование (ноутбук, проектор, экран, колонки);
интерактивная презентация «Кто такие птицы?»
атлас-определитель, таблица, перья птиц, ножницы, стаканы с водой, шкала самооценки.
Конспект урока
1.Организационный этап. Мотивация.
Проверяет готовность учащихся к уроку. Установление эмоционального контакта между учителем и учениками.
Чтение стихотворения В.Кривошеева «Доброе утро»
-Здравствуйте, ребята!
Придумано кем-то просто и мудро:
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро! – солнцу и птицам.
- Доброе утро! – улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым...
Доброе утро длится до вечера.
(В.Кривошеев)
-Я рада вас приветствовать и видеть на ваших лицах светлые улыбки, которые говорят о хорошем настроении.
(Учащиеся приветствуют друг друга и пожимают руки).
2. Актуализация знаний
Организовывает деятельность учащихся по определению основных признаков рыб.
Ребята, вспомним, что мы изучали на прошлом уроке.
Блиц-опрос «Закончи предложения»: На прошлом уроке мы изучали… К ним относятся… Отличительными признаками рыб являются… | … рыб. … акула, окунь, сом... … чешуя, дышат с помощью жабр... |
3. Организация деятельности по «Выходу» на тему, цель урока.
Проводит параллель с ранее изученным материалом, через организацию
Подводящего диалога.
Используется прием исключения.
Проводит игру
«Найди лишнее».
Используется презентация «Кто такие птицы?».
Использует прием исключения.
Игра «Найди лишнее».
- Посмотрите на фото.
-Определите, какое животное «лишнее» и почему.
Пингвин – птица. Остальные – рыбы. (вывод детей)
- Какова тема нашего урока? Различные варианты названия темы урока
- Подумайте, на какой вопрос мы должны будем ответить?
-Проговаривают тему урока.
Чему буде учиться на уроке?
Тему урока можно уточнить в учебнике.
Правильно, именно эту группу животных мы будем сегодня изучать и продолжим заполнять таблицу «Животные».
4. Изучение нового материала в ходе активного взаимодействия.
Выявляет первоначальные знания детей по теме: «Птицы»;
Побуждает к активной мыслительной деятельности,
используя побуждающий диалог.
Актуализирует знания о птицах на основе жизненного опыта.
Работает с интерактивной доской. Учитель записывает виртуальным маркером все предположения детей на облаках)
-Птицы. Что вы о них знаете?
(Учитель записывает виртуальным маркером все предложения детей на облаках)
5. Построение проекта решения учебных задач урока, работа с текстом учебника.
Побуждает учащихся к формированию вывода по теме урока. Организует работу в парах, с целью выявления основного отличительного признака птиц.
-Посоветуйтесь в парах и скажите, какой основной отличительный признак птиц?
Организует работу по учебнику с целью выявления основного отличительного признака птиц.
-Откройте учебник на с. 37.
1)Работа в парах:
-Посоветуйтесь в парах и скажите, какой основной отличительный признак птиц?
(ответы детей)
2) Работа по учебнику:
-Откройте учебник на с. 37. Проверим правильность нашего вывода.
-Молодцы, вы справились с заданием.
6. Первичное закрепление изученного материала.
Организует коллективную проверку с помощью интерактивной игры «Будем искать друзей». С целью уточнения и конкретизации первичных знаний.
Интерактивная игра «Будем искать друзей».
У троих детей карточки со словами «Рыбы», « Насекомые», «Птицы».
У остальных ребят предметные картинки с изображением животных изученных групп.
Каждый ведущий должен набрать в свои группы соответствующих животных.
Подводятся итоги, делается вывод.
- Чем птицы отличаются от остальных групп животных?
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Выполняют задания в группах постоянного состава, используя план действий.
(на парте лежат перья)
План действий
1.Рассмотрите перо | Укажите с помощью стрелок. Где у перышка стержень, бородки? Стержень
бородки |
2.Подуйте на перышко. Какое оно? | Подчеркните верное слово. а) легкое б) тяжелое |
3.Разрежьте перо ножницами. Что вы видите внутри? | Подчеркните верное предложение. 1.Внутри перо полное. 2.Внутри перо пустое. |
4.Обмакните перо в стакан с водой. Намокло ли перо? | Дополни предложение. Вместо точек впиши нужное слово. Перо осталось……………… . |
5. Подумай, для чего птицам нужны перья? |
8.Обобщение и систематизация.
1) Проверка работы групп.
Дети сообщают о результатах практической работы.
2)Подводит обучающихся к выводу о том, кто же такие птицы?
-Дополним таблицу «Животные».
-Мы вернулись к нашей таблице.
-С какой группой животных мы познакомились сегодня?
-Какая отличительная особенность у этих животных?
-Назовите птиц, которых мы сегодня ещё не упоминали.
-Посмотрим на облака.
- Какие утверждения оказались верными, а какие не нашли своего подтверждения на уроке.
Высказывают свое мнение.
Анализируют записи на облаках, которые читает учитель.
Могут показать «+» или «–» в знак согласия или несогласия.
10. Этап рефлексии.
-Подведём итог нашей работе.
-Скажите, кто же такие птицы?
-Дополним таблицу «Животные».
-Мы вернулись к нашей таблице.
- С какой группой животных мы познакомились сегодня?
-Какая отличительная особенность у этих животных?
-Назовите птиц, которых мы сегодня ещё не упоминали.
Шкала самооценки.
Оцените свою работу на уроке (Р),
работу вашей группы (Г) и отметьте,
понравился ли вам урок (П).
Технологическая карта урока согласно требованиям ФГОС
Содержание взаимодействия педагога и учащихся.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1.Организационный этап. Мотивация | Проверяет готовность учащихся к уроку. Установление эмоционального контакта между учителем и учениками. Чтение стихотворения В.Кривошеева «Доброе утро» | Учащиеся приветствуют друг друга и пожимают руки. | Коммуникативные |
2. Актуализация знаний | Организовывает деятельность учащихся по определению основных признаков рыб. Блиц-опрос «Закончи предложения»: На прошлом уроке мы изучали… К ним относятся… Отличительными признаками рыб являются… | Вспоминают, что изучали на прошлом уроке. Дополняют высказывания, записанные на доске … рыб. … акула, окунь, сом... … чешуя, дышат с помощью жабр... | Познаватель ные, коммуникатив ные |
3. Организация деятельности по «Выходу» на тему, цель урока. | Проводит параллель с ранее изученным материалом, через организацию Подводящего диалога.
Используется прием исключения. Проводит игру «Найди лишнее». Использует презентацию «Кто такие птицы?» -Кто изображен лишний? -Почему вы так считаете? Назовите тему урока: Цель урока:. |
Просматривают слайд находят лишнюю картинку пингвин-птица, а остальные рыбы. Комментируют обосновывают выбор, обмениваются мнением с помощью подводящего диалога дети формулируют тему урока. Будем говорить о птицах. Узнать кто такие птицы и основной признак данного вида животных. Учиться различать птиц от других видов животных. | Регулятивные коммуникативные |
4. Изучение нового материала в ходе активного взаимодействия | Выявляет первоначальные знания детей по теме: «Птицы»; Побуждает к активной мыслительной деятельности, используя побуждающий диалог. Актуализирует знания о птицах на основе жизненного опыта. Работает с интерактивной доской. Учитель записывает виртуальным маркером все предположения детей на облаках) | Дети называют с помощью наводящих вопросов признаки птиц, используя свой жизненный опыт. Называют различные варианты ответов. | Познавательные Регулятивные коммуникативные |
5. Построение проекта решения учебных задач урока, работа с текстом учебника | Побуждает учащихся к формированию вывода по теме урока. Организует работу в парах, с целью выявления основного отличительного признака птиц. -Посоветуйтесь в парах и скажите, какой основной отличительный признак птиц? Организует работу по учебнику с целью проверки правильности выводов. -Откройте учебник на с. 37. | Дети работают в статичных парах. Обсуждают записи на интерактивной доске высказывают свои предположения в паре, озвучивают их основной признак птиц. ответы детей Находят в учебнике вывод, читают, проговаривают его друг другу вслух | Познавательные коммуникативные |
6. Первичное закрепление изученного материала | Организует коллективную проверку с помощью интерактивной игры «Будем искать друзей», с целью уточнения и конкретизации первичных знаний. | Участвуют в интерактивной игре согласно технологии. Объясняют свой выбор. | Познавательные коммуникативные |
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Побуждает к выполнению практической работы работы, направляет, контролирует выполнение работы. Побуждает к высказыванию своего мнения | Выполняют задания в паре постоянного состава, используя алгоритм действий, записывая в таблицу Высказывают свои предположения в паре.. Читают план действий. (приложение1) | Регулятивные, познавательные |
8.Обобщение и систематизация | Анализирует, корректирует, оценивает. | Дети анализируют свою работу, формулируют выводы наблюдений. | Познавательные, коммуникативные, регулятивные. |
9. Этап подведения итогов занятия. | Подводит обучающихся к выводу о том, кто же такие птицы? Организует работу по заполнению таблицы «Животные», через подводящий диалог. Определить вид животного и признаки. | Дети самостоятельно формулируют вывод и заполняют таблицу.
| Регулятивные, познавательные |
Организует беседу, связывая результаты урока с его целями. Возвращаются к интерактивной доске «облака». Какие утверждения оказались верными, а какие не нашли своего подтверждения на уроке. | Высказывают свое мнение. Анализируют записи на облаках, которые читает учитель. Могут показать + или – в знак согласия или несогласия. | Регулятивные, познавательные | |
10. Этап рефлексии. | Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности учащихся на уроке. Оцените свою работу на уроке (Р), работу вашей группы (Г) и отметьте, понравился ли вам урок (П). | Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили. Работа детей со шкалой самооценки. | Регулятивные |
Прогнозируемые результаты
Познакомятся с отличительными признаками птиц, научатся выявлять признаки данного вида животных.
Приложение 1
План действий
1.Рассмотрите перо | Укажите с помощью стрелок. Где у перышка стержень, бородки? Стержень
бородки |
2.Подуйте на перышко. Какое оно? | Подчеркните верное слово. а) легкое б) тяжелое |
3.Разрежьте перо ножницами. Что вы видите внутри? | Подчеркните верное слово. Пустое, полное |
4.Обмакните перо в стакан с водой. Намокло ли перо? | Дополни предложение. Вместо точек впиши нужное слово. Перо осталось……………… . |
5. Подумай, для чего птицам нужны перья? |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
На прошлом уроке мы изучали… К ним относятся… Отличительными признаками рыб являются …
Найди лишнее . МАКРОПОД БЕЛАЯ АКУЛА ЗОЛОТАЯ РЫБКА ПИНГВИН ПТИЦЫ
ЖИВОТНЫЕ НАСЕКОМЫЕ РЫБЫ МУХА ОСА ШМЕЛЬ ТАРАКАН МОЛЬ ОСЁТР ЛОСОСЬ КАМБАЛА КЕТА СКАТ
ПТИЦЫ ОКОНЧАНИЕ УРОКА
ПОЮТ ИЗ ЯИЦ НЕЗАМЕТНАЯ ОКРАСКА ЯРКАЯ ОКРАСКА ПЕРЬЯ НА 2 ЛАПКАХ КЛЮВ КРЫЛЬЯ ЛЕТАЮТ ХВОСТ
Это утверждение верное? Только птицы умеют петь. СОЛОВЕЙ ВЫДРА
Только у птиц есть клюв. БЕКАС УТКОНОС Это утверждение верное?
Только у птиц есть хвост. ГЛУХАРЬ ОКУНЬ Это утверждение верное?
Только у птиц есть крылья. СНЕГИРЬ БАБОЧКА Это утверждение верное?
Только птицы умеют летать. ЧЁРНЫЙ АИСТ ЛЕТУЧИЕ МЫШИ Это утверждение верное?
Только птицы вылупляются из яиц. ПТЕНЕЦ ЖУРАВЛЯ КЛАДКА ЯИЦ ДРОЗДА ПИТОН Это утверждение верное?
Только у птиц незаметная окраска. ЖАВОРОНОК ПЕСЧАНКА Это утверждение верное?
Только у птиц яркая окраска. СВИРИСТЕЛЬ ЖИРАФ Это утверждение верное?
Только птицы стоят на двух лапах. САПСАН СУРИКАТА Это утверждение верное?
Только у птиц есть перья. Это утверждение верное?
ПТИЦЫ - ЭТО ЖИВОТНЫЕ , У КОТОРЫХ ЕСТЬ ПЕРЬЯ . КРЫЛЬЯ ПЕРЬЯ НАСЕКОМЫЕ ЖИВОТНЫЕ
ЖИВОТНЫЕ НАСЕКОМЫЕ РЫБЫ ПТИЦЫ МУХА ОСА ШМЕЛЬ ТАРАКАН МОЛЬ ОСЁТР ЛОСОСЬ КАМБАЛА КЕТА СКАТ
СПАСИБО ЗА АКТИВНУЮ РАБОТУ
http://zoomet.ru/mal/malchevski_oglav.html синицы (большая, хохлатая, лазоревка, московка ), снегирь, свиристель, соловей (фото и трели) , поползень, клёст, скворец, зимородок, сова, неясыть, сапсан, певчий дрозд, пустельга, канюк, бекас, глухарь, кряква, лебедь, аисты (чёрный и белый), жаворонок; пение птиц для физминутки (сова, дятел, орёл, воробей, гусь, журавль) http://www.goldensites.ru/category/26?page=2 пингвины http://daur.zapoved.ru/oopt_foto/ птенец даурского журавля http://www.onlinephotographers.org/ru/foto/8203/ кладка яиц http://vision.rambler.ru/users/zoometod/1/3/ фильм о зимородке http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/164506 перо http://www.int-edu.ru/nachschool/birds.html птицы зимой http://www.liveinternet.ru/tags/%EA%EE%F0%EC%EB%E5%ED%E8%E5+%EF%F2%E8%F6+%E7%E8%EC%EE%E9/ птицы зимой http://www.danilova.ru/phpbb/viewtopic.php?t=7632916 птицы зимой http://myreptile.ru/forum/index.php?topic=396.0 кладка яиц змеи http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D1%8B%D0%B1%D1%8B макропод, акула, золотая рыбка http://www.admhmao.ru/obsved/priroda/riby.htm окунь http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Platypus.jpg утконос http://www.moscowzoo.ru/galery.asp?Page=2 песчанка, жираф, бабочка, летучая мышь, суриката http://www.moscowzoo.ru/get.asp?id=C96 выдра (фото и трелевые крики) http://ai-cdr.ucoz.ru/news/karandash_v_vektore/2009-10-16-46 карандаш http://shop.kostyor.ru/includes/include88.php?part=88&pr=2 лупа http://festival.1september.ru/articles/519052/ Мудрая Черепаха и муравей Вопросик
Предварительный просмотр:
Муниципальная бюджетная общеобразовательная школа
Вязниковского района Владимирсской области
Учитель: Суховодова Елена Михайловна
Предмет: Окружающий мир Автор А.А.Плешаков.
Класс: 2
УМК «Школа России»
Тип урока: Урок Открытие новых знаний
Урок-наблюдение
Тема: Какие бывают растения
Цель: Расширить представление о многообразии растений.
Задачи:
Предметные: Формировать представление о многообразии растений, умение группировать их (деревья, кустарники, травы.);
Познакомить с некоторыми представителями каждой группы, встречающимися в родном крае; учить распознавать их.
Освоение доступных способов изучения растительного мира (наблюдение, сравнение, классификация).
Развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи.
Метапредметные:
Регулятивные действия
-целеполагание постановка и принятие учебной задачи, на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того , что еще не известно
-Составление плана и последовательности действий
-Выделение и осознание учащимися того, что уже освоено и что еще нужно усвоить.
Познавательные УД
-осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме
-рефлексия способов и условия действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
-моделирование-преобразование объекта в модель (алгоритм действий), где выделены существенные характеристики объекта.
- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)
-выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;
-установление причинно-следственных связей;
-построение логической цепи рассуждений;
-доказательство
Коммуникативные действия
-умение слушать и вступать в диалог
-участвовать в обсуждении проблем
-интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное -взаимодействие
-умение выражать свои мысли в соответствии с задачами
Личностные :
-готовность и способность обучающегося к саморазвитию
-формирование уверенности в себе, учить оценивать свою работу.
-формирование уважительного отношения к иному мнению
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельнсти и формирование личностного смысла учения
-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умение не создавать конфликтных ситуаций и находить выходы из спорных ситуаций
Планируемые результаты: учащиеся научаться классифицировать растения, приводить примеры деревьев, кустарников, трав, работать со схемами и алгоритмом, составленный совместно с учащимися под руководством учителя.
Оборудование: карточки с заданиями для групп, пар, рабочее место учителя интерактивная доска презентация «Какие бывают растения?», картинки растений, учебник «Окружающий мир» автор А.А.Плешаков, рабочая тетрадь, стратегия распознавание растения по основным признакам, разработанная совместно ученики и учитель
Ход урока.
1.Организационный момент
Учитель создаёт эмоциональный настрой, проверяет готовность обучающихся к уроку.
Добрый день! Всем добрый день!
И работать нам не лень,
Мы друг к другу повернемся
И друг другу улыбнемся.
Пожелайте глазами и улыбкой удачи на уроке.
2.Актуализация знаний.
А)С помощью цифр зашифровано слово
18,1,19,20,6,15,10,6 растение
Б)-Предположите, что на уроке будем изучать?
–Что вы уже знаете о растениях? Ответы детей:У растений есть общие части: корень, стебель, лист, цветок, плод, семена, есть комнатные растения и садовые ит.д.
3.Самоопределение к деятельности по «Выходу» на тему, цель урока.
Учитель проводит параллель с ранее изученным материалом, через организацию
Подводящего диалога:
-Хотите узнать еще, что-то новое о растениях?
(презентация слайд 1)
Задание: У вас на парте карточки распределите их на группы.
(работа в группах)
Дуб, береза, клен,
орешник, смородина, шиповник
одуванчик, подорожник, клевер
Проверка задания: презентация слайд 2
деревья | кустарник | трава |
-Сколько групп у вас получилось? Перечислите их.
-По какому главному признаку вы распределили растения?
Тема: Какие бываю растения?
Учебные задачи: Узнаем, на какие группы можно разделить растения.
Научимся выделять и сравнивать признаки этих групп.
4. Работа по теме урока в ходе активного взаимодействия.
Презентация слайд 3
Проводим сравнительную характеристику деревьев, кустарников, травянистых растений. Выделяем при этом существенные признаки(количество и толщину стволов).работа со схемой
Учитель: растения очень разнообразны. Среди них есть деревья, кустарники, травы.
Внимательно посмотрите на схему.
Определите, чем деревья отличаются от других растений.
-Чем отличается дерево от кустарника?
Составляем план действий, по которому можно определить, к какой группе относится растение.
Подводящий диалог:
Клен – это растение?
(на доске появляется схема- алгоритм)
-На какую часть особенно должны обратить внимание? Ствол
-Сколько может быть стволов? Один, несколько - много
- Рассмотрим один ствол, у дерева он какой может быть мягкий или твердый? - Твердый, одревесневший. Делаем вывод-это дерево. Если один ствол и он мягкий и сочный – делаем вывод – это травянистое растение.
Рассмотрим кустарник и др.растения.
-У растения несколько стволов, если они твердые – это кустарник
-Если стволики мягкие и сочные – это травянистое растение.
Проверим и уточним по учебнику, правильно ли мы сделали вывод.
- Чем различаются группы растений друг от друга?
Работа по учебнику с.56
5.Первичное закрепление.
А)Ребятам раздать картинки с растениями, определить, к какой группе относится данное растение? опираясь на алгоритм(работа в парах)от пары выступает ученик и определяет какое растение в какую группу опредилить. одуванчик, репейник, клен, калина.
Б) Работа в тетради
Т. с. 39 з.3 (работа в парах)
Задание: приведите примеры растений( не менее трех в каждой группе)
Деревья:………………………………
Кустарник……………………
Травы……………………………..
В) Проверка задания.
6. Рефлексия.
Закончите предложение:
Слайд № 4
Прочитай и ответь на вопросы.
1.У каких растений один твердый, одревесневший стебель?......................................................................
2.Прочитай и продолжи список растений:
Смородина, сирень, ………………………………………………….
3.В каком ответе перечислены только травянистые растения? (подчеркни)
Сосна, дуб, клен
Ель, орешник, одуванчик
Подорожник, репейник, крапива
7. Итог урока
А)Какие задачи мы ставили перед собой в начале урока.
-Узнали, на какие группы можно разделить растения? Перечислите их. - Сможем определить по основным признакам растение?
Б) Оцените себя, как вы поняли тему урока.
Смайлики
же это за правила? (дети отвечают).литмонтаж.
1.Чтобы в лесу было чисто, не оставляй там мусор. Всегда уноси его с собой. Из-за мусора природа станет непригодной для жизни животных.
2.Чтобы в лесу не было пожара, не оставляй там горящий костер. Пожар приведет к гибели всего живого.
3.Не шуми в лесу. Крики и громкая музыка пугают животных и птиц.
4.Будь другом животных. Не разоряй гнезда птиц, муравейники, норы зверей. Животные могут остаться без дома.
5.Чтобы в лесу и на лужайках было красиво, не вытаптывай траву, ходи по тропинкам.
6.Не ломай ветки деревьев и кустарников, не рви цветущих трав. Сорванные растения быстро вянут. Лучше любоваться цветами в лесу.
Поиграем в игру «Можно-нельзя» (дети отвечают хором).
• Ломать деревья и ветки (нельзя)
• Сажать больше деревьев (можно)
• Ходить и топтать на лугах цветы (нельзя)
• Ходить только по тропинкам (можно)
• Рвать большие букеты цветов (нельзя)
• Любоваться ими (можно)
• Оставлять мусор в лесу (нельзя)
• Собрать мусор в яму и закопать (можно)
• Разжигать костры в лесу (нельзя)
• Беречь лес от пожара (можно)
• В лесу шуметь (нельзя)
Учитель: Нам необходимо охранять лес и сохранять его богатства. Обязанность каждого из нас – беречь природу, это написано в конституции. Лес – часть природы.
Человек – часть природы, поэтому очень важно всем нам понять, что мы зависим полностью от всего, что нас окружает: воздух, земля, вода, лес. Сохраним лес, сохраним здоровье и будем жить на красивой, цветущей планете.
Рефлексия
Закончи предложение
У каких растений один твердый, одревесневший стебель - ………………
Назови три травянистых растения…………………………………………………………….
Прочитай и продолжи список растений сирень, смородина, калина,………………………
Итог урока
Дополните фразы:
Я узнал……………………………………………………………..
В ходе работы научился…………………………………………..
Я участвовал в обсуждении……………………………………….
Активно работал в паре, в группе…………………………………..
Вопросы:
- Какую задачу ставили на уроке?
- Удалось решить поставленную задачу?
- Каким способом?
- Какие получили результаты?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Деревья кустарники травы
Определи по схеме, чем различаются?
Приведите примеры растений (не менее трех в каждой группе) Деревья:_______________ Кустарники :____________ Травы :________ _________
Какие бывают растения? 1.У каких растений один твердый, одревесневший стебель? 2.Прочитай и продолжи список растений: Смородина, сирень, …. 3.В каком ответе перечислены только травянистые растения? а) Сосна, дуб, клен б)Ель , орешник, одуванчик в)Подорожник , репейник, крапива
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по математике для 1 класса (автор учебника Моро М.И. УМК "Школа России"
Рабочая программа по математике для 1 класса на 2011-2012 уч год составлена с учетом требований ФГОС(автор учебника Моро М.И. УМК "Школа России")...
Рабочая программа внеурочной деятельности по военно - патриотическому направлению в начальной школе. Кружок "Я живу в России"
Программа "Я живу в России" составлена на основе Концепции духовно - нравственного восприятия российских школьников, с учётом "Требований к результатам освоения основной образовательной программы нача...
Программа внеурочной деятельности младших школьников кружок "Живое слово" для учащихся 1-4 классов (научно - познавательное направление)
Программа внеурочной деятельности для младших школьников кружок "Живое слово" для учашихся 1-4 классов. Цель кружка: создать условия для формирования личности, полноценно владеющей устной и пись...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Обучение грамоте» (автор:ГорецкийВ.Г. ) для 1 класса на 2014-2015 уч. год УМК «Школа России»
календарно-тематическое планирование и тематическое планирование....
Урок 4 класс,авторы Верещагина И.Н.,Афанасьева О.В.
Данный урок представлен в форме обобщения материала с элементами проектной деятельности на уроке. На уроке используется коммуникативный метод обучения. В ходе урока учащиеся закрепляют изученную лекси...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ Класс: 4 класс Автор УМК «Rainbow English» 4 класс. Авторы: Афанасьева О.В., Михеева И.В.
Цель: Обобщение и систематизация полученных знаний для развития коммуникативных умений по теме «Мое любимое время года»Цель: Обобщение и систематизация полученных знаний для развития комму...
Технологическая карта урока внеурочной деятельности Н.Ф. Виноградовой «Я – пешеход и пассажир» Урок 7. Светофор и его сигналы.
Технологическая карта урока внеурочной деятельности Н.Ф. Виноградовой «Я – пешеход и пассажир» Урок 7. Светофор и его сигналы....