Урок окружающего мира в 1 классе на тему "Удивительный космос"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Конспект урока окружающего мира в 1 классе УМК "Школа России" "Удивительный космос"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 21.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе
Почему Солнце светит днём, а звёзды – ночью?»
УМК «Школа России»
Тип урока: Усвоение новых знаний.
Цели урока:
- формировать представления о звёздах, Солнце и созвездиях;
- развивать познавательные способности учащихся в процессе самостоятельной учебной и творческой деятельности, развивать речь, внимание, память, логическое мышление;
- воспитывать коммуникативность, толерантность.
Оборудование:
Футбольный мяч, горошина, цветные карандаши, пластилин, учебники, тетради, компьютер, мультимедийное оборудование, экран.
Содержание урока
- Организационный момент:
Прозвенел звонок веселый.
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать.
Комментарии. Настрой обучающихся на слаженную и продуктивную работу на уроке.
- Сообщение темы и цели урока.
- Отгадайте загадки и постарайтесь определить тему урока
Слайд 1.
Всем оно нам нравится,
Без него мы плачем
А едва появится-
Взгляд отводим, прячемся:
Уж больно оно яркое
И жаркое – прежаркое. (Солнце)
Лишь солнце погасло
И стало темно,
Как по небу кто-то
Рассыпал зерно.
Какое? Не знаю…
Одно лишь добавлю,
Что было блестящим
И ярким оно. (Звёзды)
- Кто догадался, о чём мы будем говорить на уроке? Муравьишка Вопросик приготовил для вас новый вопрос.
Слайд 2.
- Прочитайте: «Почему Солнце светит днём, а звёзды – ночью?» Кто может ответить на этот вопрос?
Комментарии. Определение обучающимися темы урока проводится в соответствии с особенностями восприятия и психологией младшего школьного возраста.
Вспомните, что можно увидеть на небе днем, а что ночью? (слайд 3)
- Что такое Солнце? (слайд 4)
Солнце - огромный пылающий шар. Температура на солнце 20 млн.гр. Солнце - шар великан, в 109 раз больше Земли. Наша планета в сравнении с солнцем, как горошина рядом с футбольным мячом. Но нам оно кажется маленьким кружком, потому что находится от Земли на очень большом расстоянии: 150 млн.км. Поэтому солнечные лучи не сжигают, а только согревают нашу планету. (слайд 5) Когда Солнце восходит и освещает Землю, начинается день. А когда Солнце заходит, начинается ночь. И только ночью становятся видны звёзды.
А Земля вращается вокруг солнца, подставляя ему то один, то другой бок. (слайд 6) Каким боком к солнцу повернётся, там и день, на обратной стороне Земли - ночь.
- Без Солнца не было бы жизни на Земле. Оно согревает и освещает Землю. Это поняли еще древние люди и поклонялись Солнцу как богу. Они благодарили его за тепло и приветствовали восход по утрам.
- На стр. 21 в тетради даны две рамочки. В них нарисуйте весёлое и грустное солнышко. Расскажите, зависит ли ваше настроение от того, солнечный день или пасмурный.
- Что такое звёзды?
Загадка: Рассыпалось к ночи зерно.
Глянули утром – нет ничего. (Звёзды)
- В старину люди думали, что звезды – это блестящие фонарики, подвешенные к хрустальному своду неба. (слайд 7) Но это не так. Кто знает, что такое звезды? (Ответы детей) (слайд 8)
Днем не заметен слабый блеск других далеких звезд. И только ночью когда Солнца нет, они видны. (слайд 9)
- На стр. 32 учебника рассмотрите звезды и прочитайте их названия: Регул, Сириус, Солнце, Альдебаран. На ночном небе звезды мерцают разными цветами: голубым, белым, желтым, красным. Белые и голубые звезды – очень горячие. Они горячее Солнца. Желтые звёзды холоднее белых. Они примерно такие же, как наше Солнце. Звёзды красноватого цвета холоднее Солнца. По своим размерам звезды сильно отличаются друг от друга: есть красные гиганты, нормальные звезды и белые карлики.
Работа с учебником по рисунку.
Закрепление пройденного (Тетрадь, задание 1 на с.21).
- Созвездие Льва
Слайд 10. Звезд на небе очень много. (слайд 10) И чтобы разобраться в них, люди объединили отдельные группы звезд в созвездия. Созвездиям и самым ярким звездам люди дали имена. Отгадайте, о каком созвездии идет речь:
Из какого ковша
Не пьют, не едят,
А только на него глядят? (Созвездие Большой Медведицы). (Слайд 11)
- Под ногами Большой Медведицы расположено созвездие Льва. Оно состоит из 70 звезд. (Работа по учебнику с. 33)
Слайд12.
Миф о созвездии Льва:
Возле древнего греческого города Немен свирепствовал лев. Герой Геркулес настиг льва около логова и пустил в него 3 стрелы с бронзовыми наконечниками. Но стрелы отскочили от шкуры, как от стали. Тогда герой выдернул из земли дуб и вместо палицы ударил им зверя. Оглушенный лев упал на землю. Геркулес бросился на зверя и задушил его голыми руками. С тех пор львиная шкура заменяла Геркулесу панцирь и шлем. В честь этого льва и названо одно из созвездий.
Самая большая звезда этого созвездия Регул, что значит «Царь». (р.т., с. 22 № 3)
А как называют людей, которые изучают звезды? (слайд 13) Людей, которые изучают звезды, называют астрономы. Раньше их называли звездочёты. Они изучают звезды с помощью телескопа. (слайд 14) Но многие созвездия можно наблюдать и невооружённым глазом.
Вечером, когда стемнеет, вместе со взрослыми отыщите на небе созвездие Льва.
Проверим знания.
Ответим Муравьишке на его вопросы. (слайд 15)
Игра «Подскажи словечко»
- Солнце – огромный пылающий … (шар).
- Солнце – это ближайшая к Земле … (звезда).
- Оно создает нам … (день).
- По размерам Солнце … (больше) Земли.
- Нам Солнце кажется маленьким кружочком, потому что находится … (далеко от Земли).
- Звезды – огромные пылающие … (шары).
- Звезды отличаются друг от друга по … (цвету) и по … (размеру).
- Звезд на небе очень много, и люди объединили их в … (созвездия).
- На небе можно увидеть большой ковш – это созвездие … (Большая Медведица).
Метод: игровой
Настоящему космонавту необходимо быть очень умным и знать всё о космических объектах. Давайте проверим, что знаете о космосе вы. Я буду начинать читать стих, а вам нужно будет продолжить его, т.е. назвать последнее слово-отгадку. Будьте очень внимательны, рифма станет для вас хорошей подсказкой. Умка будет следить за тем, чтобы никто не выкрикивал и не нарушал правила поведения на уроке. Если знаете правильный ответ – поднимите руку.
Без света тьму не победить,
И без тепла нам не прожить!
И всем: и русским, и японцам
Какая радость? - В небе... (солнце)
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный … (телескоп)
Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Только лучше звезд видна
В небе полная … (Луна)
До Луны не может птица
Долететь и приземлиться,
Но зато умеет это
Делать быстрая …(ракета)
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски …(космонавт)
День ушел, померкли дали,
Птички петь уж перестали -
Улеглись до зорьки в гнездах...
Что мерцает в небе? (Звезды)
- Вы отлично справились с заданием! Продолжайте в том же духе и секреты звёздного неба обязательно откроются для вас! (слайд 16)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира 1 класс Тема урока: «Зачем летают в космос»
УМК "Школа России"...
Урок окружающего мира на тему:Земля в космосе.
Этот урок разрабртан с применением ЦОР....
Урок окружающего мира "Страна, открывшая путь в космос".
Познакомить учащихся с этапами освоения космоса в СССР, показать основные направления развития СССР до 1961 года....
урок окружающего мира по теме Страна, покорившая космос. 4 класс
урок окружающего мира с применением технологии ротация станций...
Урок окружающего мира по теме "Что такое космос".
Класс: 2ВПредмет: окружающий мирПрограмма: “Планета знаний”Тип урока: изучение нового материалаОборудование: раздаточный материал ,учебник, презентация, ТСО, “Т...
Конспект урока окружающего мира "Страна, открывшая путь в космос" (УМК "Школа России", 4 класс)
Цели деятельности учителя: · формирование знаний о первом полете в космос;· формирование представлений...
Урок окружающего мира "Страна, открывшая путь в космос" (4 класс)
Представлены технологическая карта урока...