Урок окружающего мира по теме "Что такое космос".
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Класс: 2В
Предмет: окружающий мир
Программа: “Планета знаний”
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование: раздаточный материал ,учебник, презентация, ТСО, “Толковый словарь русского языка” С.И.Ожегова.
Учебник: Г.Г. Ивченкова, И.В.Потапов Окружающий мир.- М:АСТ: Астрель, 2012г.
Цели урока: ознакомление с темой «Что такое космос».
Задачи урока:
Обучающая: обеспечить в ходе урока усвоение основных знаний. Дать учащимся представления о космосе, о звездах, солнце.
Воспитательная: воспитывать чувство дружбы, товарищества, умение работать в группах, повышать интерес к изучаемому предмету.
Развивающие: способствовать развитию у учащихся учебно – интеллектуальных умений; выделять главное в изучаемом материале, логические излагать мысли, сравнивать, делать выводы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okruzhayushchego_mira_po_teme2.docx | 24.47 КБ |
krossvord.docx | 15.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира по теме "Что такое космос".
2-й класс
Учитель начальных классов Насретдинова Г.Р.
Класс: 2В
Предмет: окружающий мир
Программа: “Планета знаний”
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование: раздаточный материал ,учебник, презентация, ТСО, “Толковый словарь русского языка” С.И.Ожегова.
Учебник: Г.Г. Ивченкова, И.В.Потапов Окружающий мир.- М:АСТ: Астрель, 2012г.
Цели урока: ознакомление с темой «Что такое космос».
Задачи урока:
Обучающая: обеспечить в ходе урока усвоение основных знаний. Дать учащимся представления о космосе, о звездах, солнце.
Воспитательная: воспитывать чувство дружбы, товарищества, умение работать в группах, повышать интерес к изучаемому предмету.
Развивающие: способствовать развитию у учащихся учебно – интеллектуальных умений; выделять главное в изучаемом материале, логические излагать мысли, сравнивать, делать выводы
Ход урока
Этапы урока | Содержание | Примечания |
| -Здравствуйте ребята, уважаемые гости! Сегодня у нас необычный урок, необычный он тем, что к нам пришли гости и мы все вместе отправимся в путешествие. -Прозвенел звонок веселый. -Мы начать урок готовы. -Будем слушать, рассуждать, -И друг другу помогать. -Сегодня мы с вами учёные. | Поддержание эмоционально-положительного настроя на урок, создание ситуации успеха. |
2.Сообщение темы и целей. | -Ребята, сегодня нам предстоит работать в мини группах, давайте повторим правила . Правила работы в группе (Слайд 2) 1. Говорим вежливо, называем собеседника по имени. 2. Говорим по – очереди, не перебиваем друг друга. 3. Внимательно слушаем каждого и высказываем свое мнение. - Отгадайте загадку (Слайд 3) Океан бездонный, океан бескрайний, Безвоздушный, темный и необычайный, В нем живут вселенные, звезды и кометы, Есть и обитаемые, может быть, планеты (космос) -Вывешивается на доске слово. -О чём мы с вами будем говорить на уроке. (О Космосе) -Как вы думаете, какая тема нашего урока? Тема: Что такое космос. (слайд 4) Мы сегодня будем исследовать космос, станем учёными. -А какие цели мы поставим сегодня на уроке ? | Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Фиксируют правила работы в группах. Фиксация новой учебной задачи
Создание проблемной ситуации. Сообщение тему урока |
| Но чтобы открыть что-то новое, вы должны определиться , а о чем же будет открытие. И поможет вам - маршрутный лист . Откройте, пожалуйста, учебники на стр.42-43. - Итак, как называется маршрутный лист? (Мы живём на планете Земля). (слайд 5) И с сегодняшнего урока мы начнём путешествие по указанному маршруту. Найдите начало маршрута, прочитайте (Что такое космос). -Ребята, а вы можете сказать, что же такое космос? - Космос – бесконечное пространство, в котором движутся планеты, звезды и другие объекты Вселенной. (слайд 6) - Давайте найдем в словаре толкование слова “космос”. -Что можно увидеть на небе? (Звезды, Солнце, Луну, планеты). Ночью на небе мы видим Луну и множество звёзд. А днём мы видим – солнце -Отгадайте загадки и попробуйте определить, о чём же конкретно сегодня мы будем говорить на уроке. Слайд 7. Что весь свет обогревает? (солнце) Слайд 8. Рассыпалось к ночи зерно, Глянули утром - нет ничего. Что это? (звёзды) Слайд 9. Голубое поле серебром усыпано? (небо и звёзды) - Проверим себя по учебнику, откройте учебник на с.44 , прочитаем статью и ответим на 2 вопроса. (слайд 10-13) | Цель: – организовать применение новых знаний. Работа с учебником Дети отвечают (Работа со словарем С.И.Ожегова. Читает один ученик) Отгадывают загадки Читают статью |
| Астронавты в космосе не сидит на месте, а двигаются – делают зарядку и физические упражнения. А сейчас мы с вами, дети, | Выполняют физминутку |
4. Просмотр видеофильма про космос. | - Ребята, закройте глаза и представьте теперь что вы находитесь на космическом корабле, давайте посмотрим в иллюминатор и что мы видим. -Просмотр видеофильма «Земля в космосе» -Какие небесные тела находятся в космосе? (В космосе находятся звезды, планеты, астероиды, кометы) -А какие планеты солнечной системы вы знаете? | Просмотр видеофильма Называют планеты. |
5.Работа в группах. Закрепление материала. | -Мы с вами разделимся на 5 групп и каждая группа будет разгадывать кроссворд. У вас на столе лежат листочки. (слайд 14) -5 минут вам даю времени. -Какое у вас получилось слово?(Астроном) (слайд 15) -А кто это ребята? - Некоторые ребята приготовили проект по теме «Космос» -Давайте послушаем 2 человека, остальные расскажут на следующем уроке уроке. | Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление пробелов в знаниях и способах деятельности обучающихся. |
| -Давайте с вами подведем итоги нашего урока. Что узнали? Что делали? Понравилось или нет? - На память инопланетяне подарили звездочки, они у вас лежат на партах. Синие и желтые. Если вам понятен урок, выберите синею звездочку; а если не понятно – желтую звездочку. И прикрепите на доску магнитами. У нас с вами получится космическое пространство. - Мне очень приятно, что вам понравился урок, я тоже приклею синею звездочку. | Цели: – зафиксировать новое содержание урока; – организовать рефлексию собственной учебной деятельности. Оценивают свою работу на уроке. |
| С.45 ответить на вопросы, проводить наблюдения. | Цель: организовать домашнее задание |
Предварительный просмотр:
Кроссворд
Вопросы к кроссворду:
1. Небесное тело, видимое простым глазом в форме светящейся точки на небе.
2. Самая близкая к нам звезда.
3. Небесное тело, вращающееся вокруг Солнца и получающее от него свет и тепло.
4. Планета солнечной системы , на которой нет жизни.
5. Самая удаленная от Солнца планета на букву П.
6. Естественный спутник, вращающийся вокруг Земли.
7. Пространство, окружающее Землю, звезды. Планеты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира. Тема "Кто такие насекомые"
Урок окружающего мира в 1 классе по программе "Школа России". Тема "Кто такие насекомые"....
Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. Урок окружающего мира по теме "В космосе"
Цель: познакомить с космическими понятиями и терминами; расширять словарный запас учащихся; развивать воображение, речь, мышление младших школьников; воспитывать чувство гордости за нашу страну – роди...
Презентация к уроку окружающего мира 3 класс"Такие разные грибы".
Презентация "Такие разные грибы"....
Урок окружающего мира "Зачем люди осваивают космос?"
Систематизация и представление детей о космонавтике...
Проект занятия по окружающему миру для «Что такое космос»
Урок построен на основе системно-деятельностного подхода. Выбранная структура помогла решить поставленные задачи. Активизации познавательной деятельности учащихся способствовал...
Технологическая карта урока окружающего мира "Памятники Москвы покорителям космоса" (УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс, О.Н. Федотова)
Тип урока: «открытие» нового знания;Цель урока: формирование у учащихся представлений о космонавтах и памятниках, установленных им в Москве;Задачи урока:Дидактические:Знать соотечественник...
Технологическая карта урока окружающего мира "Зачем люди осваивают космос" (1 класс)
Цель урока: формирования знаний о космосе и зачем люди осваивают космос. Задачи урока Дидактические:1. Изучить, что такое космос;2. Изучить для чего люди осваивают космос;3. Выявить необходимость осво...