Урок окружающего мира на тему:Земля в космосе.
видеоурок по окружающему миру (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
План-конспект урока
Земля в космосе
ФИО автора | Шрайнер Елена Александровна |
Место работы, должность | МБОУ «СОШ пос.Бурный» Саратовской области Энгельсского района. Учитель начальных классов |
Предмет | Окружающий мир |
Класс | 2 класс |
Тема и номер урока в теме | Земля в космосе. «Земля и Солнце» (16ч) 1 урок |
Базовый учебник | «Окружающий мир». Авторы-составители: А.А.Вахрушев, О.В.Бурский, А.С.Раутиан часть 1 §6, учебник с36-39, рабочая тетрадь с.12. |
Цель урока | Формировать представление о Солнечной системе. Формировать умение различать понятия «звёзды», «планеты». |
Задачи урока | Обучающие: — познакомить с понятиями астрономии: небесные тела- планеты и звезды, а также планеты Солнечной системы, Вселенная, орбиты, созвездия, спутники; — обеспечить в ходе урока расширение представлений о космическом пространстве и небесных телах; — совершенствовать навыки монологической речи, планирования ответа, навыков работы с учебниками, навыков самоконтроля. Развивающие: — развивать речь (умение высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки), мышление (устанавливать аналогии, обобщать и классифицировать по признакам), сенсорную сферу личности, умение работать с ЭОР; — развивать умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. — развивать у школьников любознательность, умение преодолевать трудности в учении, используя для этого проблемные ситуации, творческие задания. Воспитательные: — содействовать формированию интереса к изучению предмета; — продолжить формирование умения работать в группе, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения. |
Тип урока | урок открытия новых знаний, проблемно-диалогический |
Формы работы учащихся | Фронтальная, групповая, индивидуальная |
Необходимое техническое оборудование | Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, проектор, интерактивная доска, выход в интернет, плакат: «Земля в космосе» из комплекта «Наглядные материалы по окружающему миру для 2 класса», карточка Солнечной системы, стакан, рис 2 шт, горох 2шт, пшено 1шт, фасоль 2 шт., ракушки 2 шт. на столах каждой группы |
Структура и ход урока:
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время |
I. Мотивация к учебной деятельности Задача: -актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; - уточнить тип урока. | – Прочитайте девиз нашего урока. – Значит, мы сегодня на уроке … - Что выяснили на прошлом уроке? | – «Лучший способ изучить что-либо – это открыть самому». – Открываем новое знание. -Что Земля круглая. | 1 мин |
II. . Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности Задача: -организовать формулирование темы урока учащимися; - выявить затруднения в деятельности. | Вид Земли из космоса | Организует формулирование темы урока учащимися. - Какая тема урока сегодня? - А что еще находится в космосе? Постановка проблемного вопроса: - Чем отличается планета от звезды? | Формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока. Земля в космосе Высказывают свои предположения -На этот вопрос мы пока не можем дать точный ответ. | 2 мин |
III. Выявление места и причины затруднений (постановка учебной задачи) Задача: - организовать постановку цели урока учащимися. | Организует постановку цели. –Что вам неизвестно? - Какую цель ставим? - Что нам поможет в достижении результата? | Высказывают свои предположения. Определяют причины затруднения. 1.Узнать чем отличается звезда от планеты (научиться различать небесные тела); 2.Узнать о расположении планет в космосе; 3. Расширить знания о планете Земля. - Знания которые можно извлечь из учебника, фрагменты фильмов, знания учителя, новые задания. | 2 мин |
IV. Построение проекта выхода из затруднения Задача: - организовать групповую и индивидуальную работу по созданию модели Солнечной системы. | Сюжет о Солнце http://www.youtube.com/watch?NR=1&feature=endscreen&v=ZcT65XGXaas (2мин.36 сек) Видеофрагмент Солнечная система Тренажер Собери модель Солнечной системы. http://school-collection.edu.ru/catalog/res/3e1ea521-1a04-11dd-bd0b-0800200c9a66/view/ | Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации. Беседа после просмотра. -Что такое Солнце? -Чем отличается от планеты? Физкультминутка. Организует групповую и индивидуальную работу по созданию модели Солнечной системы. - Для того чтобы представить размеры Солнечной системы, вы её составите на карточках, используя вместо планет семена: гороха, пшена, фасоли, риса, а так же ракушки. | Смотрят сюжет о Солнце, делают выводы. - Солнце – это звезда, которая дает свет и тепло. Звезды гораздо больше планет. Смотрят видео фрагмент о Солнечной системе, делают выводы. -Вокруг солнца вращаются 8 планет - это Солнечная система. Работают в группах Работает одновременно с группами один ученик на интерактивной доске | 15 мин |
V. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Задача: - проверить умение ориентироваться в тексте, умение работать с информацией; - организовать работу над закреплением понятий планета и звезды.; | Организует проверку умения ориентироваться в тексте, работать с информацией. Работа над текстом. - Найдите и прочитайте что такое: звёзды; Солнце; Планеты; Земля: Луна; Чтение текста учащимися про себя. - Оправдалось наше предположение? Физкультминутка | Выборочное чтение из текста про себя. Вслух читает текст 1 человек. Отвечают на вопросы по содержанию. | 15 мин |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Задача: - организовать работу в тетради на печатной основе - организовать выполнение самопроверки, самооценки, работы над ошибками. | Модель Солнечной системы http://school-collection.edu.ru/catalog/res/606f3e96-e0fe-11db-8314-0800200c9a66/?interface=pupil&class=47&subject=26 | Организует индивидуальную работу в тетрадях с само проверкой по эталону. Организует самооценку Организует работу над ошибками. | Самостоятельно в тетрадях выполняют задание № 1-3. Выполняют самопроверку по образцу, фиксируя «+», «-». Выполняют самооценку рядом с заданием. Под руководством учителя находят в тексте правильные ответы на вопросы. | 7 мин |
VII. Включение в систему знаний и повторение | -Где могут пригодится полученные знания? | Высказывают свои предположения. - В дальнейшем изучении предмета, при выборе профессии космонавта и т.д. при объяснении взаимосвязей в природе. | 1 мин |
VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке Задача: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Организует рефлексию. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке - Какую цель ставили? -Достигли цели? - Какая тема урока была? - Расскажите по схеме (Я – знаю, запомнил, смог), чему научились на уроке. Организует самооценку учебной деятельности. - Кто из ребят больше всех помог в открытии знаний? - Как работал ты? | Отвечают на вопросы учителя. По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли. Дают оценку действиям одноклассников. Делают самооценку в дневнике. | 2 мин |
Домашнее задание Задача: - разъяснить цель домашней работы -организовать разноуровневую подготовку домашнего задания | Дает: комментарий к домашнему заданию Н.Чтение статей: «Что такое солнечное затмение», «Какого цвета воздух» (с. 41). П.Подготовить сообщение о любом небесном теле. |
Перечень, используемых на данном уроке ЭОР Приложение
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма представления информации | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1. | Вид Земли из космоса | Мультимедийный, информационный | Видеофрагмент |
2 | Астрономия. 3D-путешествие по Солнечной системе. Сюжет о Солнце (2мин.36 сек) | Мультимедийный, информационный | Видеофрагмент | http://www.youtube.com/watch?NR=1&feature=endscreen&v=ZcT65XGXaas |
3 | Солнечная Система | Мультимедийный, информационный | Видеофрагмент |
4 | Тренажер «Собери модель Солнечной системы» | Мультимедийный, практический | Мультимедиа | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/3e1ea521-1a04-11dd-bd0b-0800200c9a66/view/ |
5 | Модель Солнечной системы | Мультимедийный, информационный | Анимация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру по теме "Земля - кормилица" в 4 классе
Цели урока:Образовательная: познакомить детей с различными видами почв и их составом, природоохранной деятельностью человека;Развивающая: развивать познавательную активность, умения ана...
Урок окружающего мира "Страна, открывшая путь в космос".
Познакомить учащихся с этапами освоения космоса в СССР, показать основные направления развития СССР до 1961 года....
Презентация к уроку окружающего мира по теме "Земля кормилица"
Презентация к уроку окружающего мира 4 класс,по теме: "Земля-кормилица"...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Земля. Модель Земли" 2 класс, УМК "ПНШ"
Цели деятельности учителя: формирование знаний о форме и названии планеты Земля; формирование знаний учащихся об особенности движения Земли вокруг своей оси и о смене дня и ночи как следствии ее враще...
урок окружающего мира по теме Страна, покорившая космос. 4 класс
урок окружающего мира с применением технологии ротация станций...
Экологический урок по окружающему миру на тему: «Земля – наш общий дом» , 3 класс.
Экологический урок по окружающему миру на тему: «Земля – наш общий дом» , 3 класс....
Урок окружающего мира по теме "Что такое космос".
Класс: 2ВПредмет: окружающий мирПрограмма: “Планета знаний”Тип урока: изучение нового материалаОборудование: раздаточный материал ,учебник, презентация, ТСО, “Т...