урок окружающего мира по теме Страна, покорившая космос. 4 класс
методическая разработка по окружающему миру (4 класс)
урок окружающего мира с применением технологии ротация станций
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.docx | 29.25 КБ |
zadanie_dlya_gruppy.docx | 10.74 КБ |
marshrutnyy_list.docx | 13.02 КБ |
kosmicheskaya_viktorina.pptx | 309.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока окружающего мира
Класс: 4 Г
УМК: Школа России
Учитель: Семенова Н.С.
Тема урока: Страна, открывшая путь в космос | Тип урока: Изучение нового материала | ||
Технологии: икт, ротация станций | |||
Цель: Формировать представление учащихся о жизни страны в послевоенное время(1961-1991) Задачи: 1.Показать учащимся основные направления развития СССР до 1991 года. 2.Познакомить учащихся с этапами освоения космоса в СССР. 3.Воспитывать чувство патриотизма и гражданственности, расширять словарный запас. | |||
Планируемые результаты | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |
- иметь представление о первых этапах освоения космоса, достижениях СССР в области космонавтики; - знать дату первого полета в космос и имя первого космонавта; - Иметь представления о послевоенном развитии СССР. -Знать дату распада СССР. | - определять учебную задачу урока, стремиться её выполнять и оценивать степень её достижения; - извлекать информацию из фотографий; - работать с текстом; - осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме. | - проявлять основы российской гражданской идентичности – чувство гордости за российский народ и историю России, осознавать свою национальную принадлежность; - устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом; - проявлять самостоятельность в информационной деятельности | |
Ресурсы урока:Учебник, ч.2; рабочая тетрадь, ч.2; презентация; статьи к теме урока, маршрутные листы. |
№ п/п | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1 | Оргмомент. Планирование деятельности. | Организует выход на тему, осознанную постановку и принятие цели и учебных задач урока. Видеоролик о космосе. У: Посмотрите видеоролик и запишите ключевые слова по просмотренному видео. У.: Какое слово является главным, объединяющим ваши слова? -Совсем недавно наша страна отмечала праздник .Какой? -Когда был совершен первый полет человека в космос? Сколько лет назад это было? -Кто был первым космонавтом? -Сегодня мы перенесемся в эпоху, когда наша страна открыла путь в космос. (Лента времени на доске) -Эта эпоха занимает 30 лет и длится с 1961 по 1991 года. В этот период страна носила имя СССР. Мы узнаем о послевоенной истории нашей страны, успехах науки и техники, освоении космоса. Организует деление учащихся на 3 группы. Проводит инструктаж работы на станциях, работы с маршрутными листами. -Работать мы будем в группах. Каждая группа за урок пройдет 3 станции. Время работы на каждой станции – 10 минут. У вас есть маршрутные листы, на которых вы будете вносить записи, работая на каждой станции и оценивать свою работу. | Просматривают ролик. Записывают ключевые слова.(Космонавт, Космос, Земля)
-Космос. -День Космонавтики. -12 апреля 1961 года. 57 лет назад. -Юрий Гагарин. Планируют работу. | Личностные: самоопределение, смыслообразование. Регулятивные: целеполагание. Познавательные: общеучебные (формулирование познавательной цели). Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и учащимися, способов взаимодействия. |
Зона работы с учителем | ||||
2 | 2.Актуализация знаний. 3.Организация познавательной деятельности | Организация беседы с учащимися -Дома вы читали параграф «Это наша с тобой биография» об эпохе страны 1970-1990 годах. Что бы вы рассказали об этом времени? Что узнали у родителей об этой эпохе? Толстые вопросы: -Почему в это время в стране ценилось образование? К чему привело строительство ГЭС на крупных реках? -Как жили люди в этот период времени? -Почему распался Советский союз? -Что рассказывали вам ваши родители об этом времени? Тонкие вопросы: -Какие крупные стройки послевоенного времени в СССР тебе известны? -Какие экологические проблемы возникли в это время? -Какое событие произошло в нашей стране в 1991 году? Оценивание учащихся | Ответы детей. | Личностные: самооценка Регулятивные: контроль, коррекция, внутренняя оценка, волевая саморегуляция. Познавательные: общеучебные (поиск и выделение информации), логические (анализ, синтез, выбор подходящего способа решения поставленной задачи). Коммуникативные: умение чётко выражать свои мысли. |
Зона работы в группе | ||||
2.Актуазизация знаний 3.Рефлексия | Предлагается ученикам задание на карточке Изучите материал учебника с.147 и 151-152 (Первые в космосе. Космическая путешественница.) Составьте вопросы по изученной теме своим одноклассникам и запишите их в маршрутный лист. У: Свои вопросы вы зададите в конце урока. Предлагает учащимся оценить свою работу в группе и записать в маршрутный лист. | Осуществляют практическую деятельность в рамках поставленной задачи с опорой на инструкционные карты. При необходимости консультируются с учителем. Работают с текстом учебника. Составляют тонкие и толстые вопросы по прочитанному материалу. Вопросы, записывают вопросы в маршрутные листы. Осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль внутри группы, корректируют результаты. Самооценивание своей работы в группе с записью в маршрутном листе. | Личностные: смыслообразование, нравственно-этическое оценивание. Регулятивные: контроль, оценка. Познавательные: - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий Коммуникативные: - выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений учащихся; | |
Зона работы с компьютером | ||||
2.Актуализация знаний. 3.Рефлексия | Проводит инструктаж по выполнению работы на планшете. Предлагает учащимся оценить свою работу в группе и записать в маршрутный лист. | Работают индивидуально на планшете. Отвечают на вопросы «Космической викторины». Правильные ответы отмечают «звездочкой» в маршрутном листе. Оценивают свою работу с записью в маршрутном листе. | Личностные: самооценка Регулятивные: контроль, коррекция, внутренняя оценка, волевая саморегуляция. Познавательные: общеучебные (поиск и выделение информации), логические (анализ, синтез, выбор подходящего способа решения поставленной задачи). | |
3 4 | Обобщение изученного материала. Рефлексия. | Подводит детей к итогу урока. У: Давайте поведем итог и обобщим знания, полученные на уроке. -Задайте вопросы своим одноклассникам. -Вернемся к ленте времени. Мы сегодня многое узнали об этой эпохе. Какие основные события этой эпохи вы запомнили? На следующем уроке мы продолжим изучать историю нашей страны. Оцените свою работу на уроке в маршрутном листе «Итоговая оценка» Что было интересно? Что вызвало затруднение? | Каждая группа задает вопросы. Отвечают на вопросы. Оценивают свою работу, ставят оценку в маршрутном листе. | Регулятивные УУД: Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и чёткостью выражать свои мысли. |
5 | Домашнее задание | 1.Прочитайте текст учебника на с.147 – 152. 2.По желанию составьте кроссворд по теме. 3.Выполните задание в Р.Т., с.54 з.4.(найдите в интернете какие достижения в освоении космоса в настоящее время) | Записывают д/з |
Предварительный просмотр:
Изучите материал учебника с.147 «Первые в космосе»
и с.151-152 «Космическая путешественница».
Составьте по изученной теме тонкие и толстые вопросы своим одноклассникам.
Запишите вопросы в маршрутный лист.
План работы в группе:
1.Выберите ученика, читающего текст учебника.
Остальные следят по учебнику.
2.Сформулируйте и запишите тонкие вопросы
Кто…?
Когда…?
Сколько…?
3.Сформулируйте и запишите толстые вопросы
Для чего…?
Почему…?
Предварительный просмотр:
Маршрутный лист ученика 4Г класса ___________________________________________________________
I зона работы с учителем | II зона работы в группе | III зона онлайн-работы | |
Беседа | Составь вопросы своим одноклассникам по прочитанному материалу. Тонкие вопросы 1. 2. 3. Толстые вопросы 1. 2. | За каждый правильный ответ (если ты ответил с первой попытки) наклей звездочку. 1. 8. 2. 9. 3. 10. 4. 11. 5. 12. 6. 13. 7. 14. 15. | |
5 вопросов- «5» 4 вопроса – «4» 3 вопроса - «3» | 12-15 ответов –«5» 7-11 ответов – «4» 1-6 ответов – «3» | Итоговая оценка | |
Оценка учителем: | Оцени себя: | Оцени себя: |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Укажите дату первого в мире полёта человека в космос 4 октября 1957 года 12 апреля 1961 года 6 августа 1961 года 12 октября 1961 года
Город Гагарин, названный в честь первого космонавта мира, находится … в Московской области в Смоленской области в Саратовской области в Тамбовской области Справка До 1968 года этот город назывался Гжатском. В городе расположен мемориальный музей Ю. А. Гагарина, родившегося в с. Клушино близ бывшего Гжатска
На космическом шлеме Юрия Гагарина была надпись … «Россия» «СССР» «РСФСР» «Русь»
Во времена исторического полёта Юрий Гагарин был одет в костюм «СК-1». Эти буквы обозначают … Советский космонавт Скафандр космонавта Смелый космонавт Специальный костюм
При старте своего корабля Юрий Гагарин сказал … Погнали! Поехали! До свидания! Взлетаю!
Кедр «Хвойный» позывной Юрия Гагарина … Ель Сосна Пихта
Первая профессия у Юрия Гагарина была … учитель ф ормовщик-литейщик л ётчик-истребитель лесник Справка Юрий Гагарин окончил ремесленное училище по специальности формовщик-литейщик. Своей рабочей профессией Юрий Алексеевич гордился всю жизнь
Алексей Иванович Отца Юрия Гагарина звали … Андрей Иванович Александр Сергеевич Антон Петрович
У Юрия Гагарина родных братьев и сестёр было … о дин брат и одна сестра д ва брата и одна сестра о дин брат и две сестры т ри брата и две сестры
Первый в мире полёт в космос Юрий Гагарин совершил на космическом корабле, который назывался … «Север» «Восток» «Юг» «Запад»
Ракета, выводившая Юрия Гагарина в космос, развивала максимальную скорость… 7, 9 км/ч 28 260 км/ч 474 км/ч 12 422 км/ч
Максимальная высота гагаринского полёта была … 127 км 327 км 227 км 427 км Справка Эта цифра остаётся рекордной и сегодня. Никто на одноместных кораблях не поднимался выше, чем Юрий Гагарин
о дин оборот Юрий Гагарин в космическом корабле «Восток» вокруг Земли совершил … т ри оборота д ва оборота п ять оборотов
После завершения космического полёта Юрий Гагарин приземлился … н а парашюте в спускаемом аппарате по самолётному в специальной капсуле Справка А за 7 км до земли, в соответствии с планом полёта, Гагарин катапультировался
Совершив первый в мире космический полёт, Юрий Гагарин приземлился … в Свердловской области в Саратовской области в Воронежской области в Астраханской области
Информационные источники Фон Ракета Звёзды Цветные звёзды Викторина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира по теме «Страна, открывшая путь в космос».
Урок окружающего мира в 4 классе по теме «Страна, открывшая путь в космос» знакомит детей с важнейшими моментами освоения космонавтики в нашей стране, пробуждает чувство гордости за свой народ. ...
Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".
Одна из основных задач педагогов - разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...
Урок окружающего мира на тему:Земля в космосе.
Этот урок разрабртан с применением ЦОР....
Презентация к уроку окружающего мира по теме "Страна, открывшая путь в космос". 4 класс.
Презентация к уроку окружающего мира по теме "Страна, открывшая путь в космос" для 4 класса (Программа "Школа России"). Презентация расширяет представления детей о развитии отечественной космонавтики....
Урок окружающего мира по теме "Страны мира"
Урок проведён во 2 классе по теме: (обобщение знаний, является пропедевтическим материалом, изучаемым в старших классах)В рамках данного урока универсальные учебные действия формируются на ...
Урок окружающего мира по теме "Что такое космос".
Класс: 2ВПредмет: окружающий мирПрограмма: “Планета знаний”Тип урока: изучение нового материалаОборудование: раздаточный материал ,учебник, презентация, ТСО, “Т...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Страна, открывшая путь в космос", 4 кл., УМК "Школа России"
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний о первом полёте человека в космос.Задачи урокаДидактические:Закрепить знания об истории страны в период СССР;Познакомить ...