Рабочая программа по окружающему миру в 4 классе.
рабочая программа по окружающему миру (4 класс) на тему
Рабочая программа по окружающему миру в 4 классе. УМК Л.В. Занкова. Соответствует требованиям ФГОС. В конце даны контрольно-измерительные материалы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_okruzhayushchemu_miru_v_4_klasse.doc | 189.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Начальная школа – детский сад «Надежда»
г. Вязьмы Смоленской области
Принято на педагогическом совете Протокол № 1 от 30.08.2016г. | Утверждаю Директор С.В. Шикова «____»_______________ 2016г. |
Рабочая программа
по окружающему миру
в 4 В классе
на 2016 – 2017 учебный год
Учитель Марищенкова И.В.
Рассмотрена
на заседании ШМО
Протокол № 1 от 26.08. 2016
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, Примерной программы по окружающему миру, на основе авторской программы по окружающему миру Н. Я Дмитриевой.
Цель изучения предмета – формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой; духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Учебный предмет «Окружающий мир» призван решать в системе общего развития учащихся следующие задачи:
- формировать широкую целостную картину мира с опорой на современные научные достижения;
- на основе предметных знаний и умений подвести учеников к осознанию причинно-следственных связей между природой, обществом и человеком, к осознанию разнообразия и многомерности окружающего мира, его противоречивости;
- в ходе решения первых двух задач развивать логичность и самостоятельность мышления, развивать историческое мышление, формировать экологическую культуру, элементарные правила нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
- формировать общеучебные умения: воспринимать проблему, выдвигать гипотезу, классифицировать, сравнивать, обобщать, делать выводы; ориентироваться в пространстве и времени; работать с картами, таблицами, схемами; добывать информацию в соответствующей литературе, пользоваться справочниками, развивать устную и письменную речь;
- освоить доступные способы изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт и др. с получением информации из разных источников);
- воздействовать на развитие эмоционально-волевых, нравственных качеств личности; воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине, гордости за свой край, уважения к своей семье, истории, культуре, способствовать эстетическому воспитанию.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
На изучение предмета «Окружающий мир» в 3 классе выделено 68 часов (34 учебные недели, 2 часа в неделю).
Количество часов по разделам программы может быть вариативным (с учетом индивидуальных особенностей учащихся).
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные универсальные учебные действия
У учащихся будут сформированы:
4 класс
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентация на положительные моменты школьной действительности и принятие образца «хорошего ученика»;
- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно познавательные и внешние мотивы;
- учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в т.ч. на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
- осознание своей гражданской идентичности: «Я» как гражданин России, своей этнической принадлежности, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;
- осознание смысла и нравственного содержания собственных поступков и поступков других людей;
- основные моральные нормы поведения в обществе, проекция этих норм на собственные поступки;
- этические чувства – стыда, вины, совести как регуляторы морального поведения;
- понимание чувств одноклассников, учителей, других людей и сопереживание им;
- принятие установки на ЗОЖ;
- принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранительного, нерасточительного,
здоровьесберегающего поведения;
- чувство прекрасного на основе знакомства с миром природы и лучшими образцами мировой и отечественной культуры.
Учащийся получит возможность для формирования:
4 класс
- внутренней позиции учащегося на уровне понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
- выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
- устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
- адекватного понимания причин успешности / не успешности учебной деятельности;
- адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
- компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
- морального сознания, способности к решению моральных проблем на основе учета позиций партнеров в общении, устойчивого следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
- осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
- эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.
Регулятивные универсальные учебные действия
Учащийся научится:
4 класс
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, одноклассниками;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе и во внутреннем плане;
- следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи);
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей, других людей;
- различать способ и результат действия;
- вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
- выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.
Учащийся получит возможность научиться:
4 класс
- самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном, словесно-образном и словесно- логическом уровнях;
- прообразовывать практическую задачу в познавательную;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
- осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, таки в конце действия.
Познавательные универсальные учебные действия
Учащийся научится:
4 класс
- осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе, в т.ч. при возможности с помощью инструментов ИКТ;
- использовать знаково-символические средства, в т.ч. овладеет действием моделирования;
- строить сообщения в устной и письменной форме;
- ориентироваться на разнообразие способов решения учебных задач;
- воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты – тексты;
- анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по заданным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- обобщать (самостоятельно выделять класс объектов) на основе выделения сущностной связи;
- подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (например, мир – государства – Россия – республика, область (край) – город (село) и тд.) на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
- устанавливать аналогии.
Учащийся получит возможность научиться:
4 класс
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения учебных задач;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- выбирать наиболее эффективные способы решения учебной задачи в зависимости от конкретных условий;
- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая недостающие компоненты;
- осуществлять сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям);
- строить рассуждение, включая установление причинно- следственных связей; произвольно и осознанно владеть общими приемами решения учебных задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Учащийся научится:
4 класс
- строить монологическое высказывание (при возможности сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в т.ч. при возможности средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
- допускать возможность существования различных точек зрения, в т.ч. не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
- учитывать другое мнение и позицию, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в т.ч. в ситуации столкновения интересов;
- задавать вопросы;
- контролировать действия партнера;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- адекватно воспринимать и передавать информацию в заданном формате.
Учащийся получит возможность научиться:
4 класс
- учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
- аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;
- с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для
построения действий;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
- осуществлять взаимоконтроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь;
- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
Предметные результаты
Человек и природа
Учащийся научится:
4 класс
- описывать изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки;
- сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств, осуществлять классификацию изученных объектов природы по самостоятельно выделенным признакам;
- проводить несложные наблюдения в окружающей среде, ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы;
- следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов;
- использовать естественно-научные тексты (на бумажных и (при возможности) на электронных носителях, в т.ч. Интернете) с целью поиска информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний; оформлять результаты исследовательской работы;
- использовать для поиска необходимой информации различные доступные справочные издания по естествознанию, определитель растений и животных на основе иллюстраций, атлас карт, в т.ч. (при возможности) и медиа-ресурсы;
- использовать готовые модели (глобус, карта, план) для объяснения явлений или описания свойств объектов;
- обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе;
- использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе;
- определять характер взаимоотношений человека и природы, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, здоровье и безопасность человека;
- понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдение правил безопасного поведения; использовать знания о строении и
функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья;
- сравнивать изучаемые природные зоны России (климат, растительный и животный мир, особенности труда и быта людей, влияние человека на природу изучаемых зон, охрана природы);
- сравнивать изучаемые природные сообщества (луг, лес, водоем, болото) как единство живой и неживой природы (солнечный свет, воздух, вода, почва);
- различать полезные ископаемые (не менее трех), понимать их значение в хозяйстве;
- узнавать наиболее распространенные лекарственные растения родного края.
Учащийся получит возможность научиться:
4 класс
- использовать при проведении практических работ инструменты ИКТ (фото- и видеокамеру, микрофон и др.) для записи и обработки информации, готовить небольшие презентации по результатам предложенных исследований, наблюдений, опытов;
- моделировать объекты и отдельные процессы реального мира с использованием виртуальных лабораторий и подручных средств;
- осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение, соблюдать правила экологического поведения в школе, быту и природной среде;
- пользоваться простыми навыками самоконтроля самочувствия для сохранения здоровья, осознанно выполнять режим дня, правила рационального питания и личной гигиены;
- выполнять правила безопасного поведения в доме, на улице, в природной среде, оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях 9см. программу);
- планировать, контролировать и оценивать учебные действия, в процессе познания окружающего мира в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Человек и общество
Учащийся научится:
4 класс
- узнавать государственную символику Российской Федерации и своего региона;
- описывать достопримечательности столицы и родного края;
- находить на карте мира Российскую Федерацию, на карте России – Москву, свой регион и его главный город;
- узнавать выдающиеся памятники истории и культуры России;
- различать прошлое, настоящее и будущее;
- соотносить изученные исторические события с датами, конкретную дату с веком;
- находить место изученных событий на «ленте времени»;
- используя дополнительные источники информации (на бумажных и при возможности на электронных носителях, в т.ч. контролируемом Интернете), находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям своих предков;
- на основе имеющихся знаний отличать реальные исторические факты от вымыслов;
- оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, общество сверстников, этнос), в т.ч. с позиции развития этических чувств, доброжелательности, эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им;
- проявлять уважение к народам, населяющим Россию, к их истории, обычаям, культуре, языку, религии;
- использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии, включая при возможности компьютерные) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска дополнительной информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний;
- осознавать связь между городом и деревней, промышленностью и сельским хозяйством (на уровне представления).
Учащийся получит возможность научиться:
4 класс
- осознавать свою неразрывную связь с разнообразными окружающими социальными группами;
- ориентироваться в важнейших для страны и личности событиях и фактах прошлого и настоящего; оценивать их возможное влияние на будущее, приобретая тем самым чувство исторической перспективы;
- наблюдать и описывать проявления богатства внутреннего мира человека и его созидательной деятельности на благо семьи, в интересах образовательного учреждения, профессионального сообщества, этноса, нации, страны;
- проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договоренности и правила, в т.ч. правила общения со взрослыми сверстниками в официальной обстановке, участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде;
- проявлять общую цель в совместной деятельности и пути ее достижения, договариваться о распределении функций и ролей , осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Учащийся получит возможность узнать:
4 класс
- об истории Российской империи, СССР, Российской Федерации; о событиях общественной, научной и культурной жизни страны в изучаемый период;
- об особенностях быта, труда, духовно – нравственных, религиозных, культурных традициях людей в изучаемый период;
- имена выдающихся российских деятелей (в изучаемый период) и связанные с ними события: Петр I, М.В.Ломоносов, М.И.Кутузов, Г.К.Жуков, Ю.А.Гагарин, С.П.Королев;
- об истории, достопримечательностях и выдающихся людях родного края.
4 класс (68ч)
Человек и окружающий мир
Взаимосвязи между человеком, природой и миром, созданным человеком. Условия жизни европейцев в Средние века. Эпидемии и борьба с ними. Расширение знаний о Земле.
Человек познаёт самого себя. Клетка – основа строения и роста живых организмов. Тело человека: опорно-двигательная система. Кожа. Правила здорового образа жизни: правила гигиены, режим труда и отдыха, физкультура и спорт. Лекарственные растения. Первая помощь при переломах и порезах.
Практические работы: «Наблюдение за работой мышц и их утомляемостью, с картой «Обсуждение маршрута кругосветного путешествия», «Определение строения и функций кожи».
Экскурсия: «Осень».
Преобразования в России
Россия при Петре 1.М.В.Ломоносов – основоположник русской науки. Горное дело: горные породы и минералы ( гранит, известняк, мрамор, соль, руды металлов, горючие полезные ископаемые), происхождение полезных ископаемых, их свойства и разработка. Люди занятые горным делом.
Развитие русского военного искусства. А.В.Суворов. Отечественная война 1812г. М.И.Кутузов. План местности.
Практические работы: «Горные породы», «Определение состава и свойств песка и глины», с картой «Обозначение крупнейших месторождений полезных ископаемых», «Составление плана комнаты».
Мир человека в Новое время
Открытие новых земель: Севера России, Антарктиды, Уссурийского края. Особенности природы России в сравнении с природой других материков. Природные зоны гор.
События в России в начале 20 века. Развитие промышленности. Ликвидация безграмотности. Образование СССР.
Великая Отечественная война (1941-1945).
Развитие науки и техники.
Сельское хозяйство: растениеводство, животноводство.
Экологические проблемы России. Охрана природы. Заповедники и национальные парки.
Новые знания о человеке. И.П.Павлов. Открытие деятельности нервной системы. Нервная система и органы чувств. Органы кровообращения. Первая помощь при кровотечениях. Органы дыхания. Болезни дыхательных путей и их профилактика. Органы пищеварения. Правильное питание и здоровье. Гигиена ротовой полости и зубов. Выделительная система и её значение для организма. Правила здорового образа жизни: Правильное питание, полезные и вредные привычки.
Практические работы: «Подсчёт ударов пульса в спокойном состоянии и после физических упражнений», «Определение количества дыхательных движений в минуту», «Составление меню с учётом содержания необходимых для организма веществ».
Экскурсия «Зима».
Современная Россия
Россия – многонациональное государство. Уважение к культуре, языку, истории народов России. Москва – столица государства. Государственное устройство. Государственная символика: герб, флаг, гимн. Конституция – Основной закон России. Основные государственные праздники. Обязанности граждан, их права. Нравственные нормы жизни. Государства – соседи России.
Экскурсия «Весна».
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРЕДМЕТА
4 класс
№ п/п | Тема | Количество часов |
Человек и окружающий мир (21 час) | ||
Человек и мир, созданный им 5 ч | ||
1 | Человек и мир, созданный им. Сфера разумной жизни. Условия современной жизни. | 1 |
2 | Первопроходцы в науке. Техника и человек. | 1 |
3 | Человек познает самого себя. Трудный путь становления медицины. | 1 |
4 | Клетка – основа строения и роста живых организмов. | 1 |
5 | Рост и развитие организма человека. Режим дня в его жизни. | 1 |
Наши соседи на Западе 16 ч | ||
1 | Наши соседи на Западе. Где и как жили рыцари. | 1 |
2 | Осанка человека. | 1 |
3 | Скелет: позвоночник. | 1 |
4 | Скелет: череп, грудная клетка, живые рычаги. Оказание первой помощи при травмах. | 1 |
5 | Мышцы тела. Мимические мышцы Практическая работа «Наблюдение за работой мышц и их утомляемостью». | 1 |
6 | Экскурсия «Осень». | 1 |
7 | Начало Нового времени. | 1 |
8 | Расширение знаний о Земле. | 1 |
9 | Кругосветное путешествие Магеллана. Практическая работа с картой «Обсуждение маршрута кругосветного путешествия» | 1 |
10 | Природа Нового света. | 1 |
11 | Развитие науки. Устройство Вселенной (виртуальная экскурсия в планетарий). | 1 |
12 | Законы природы. | 1 |
13 | Открытие невидимого мира. | 1 |
14 | Победа над эпидемиями. | 1 |
15 | Правила здорового образа жизни. | 1 |
16 | Особенности кожного покрова Практическая работа «Определение строения и функций кожи» | 1 |
Преобразования в России 10 ч | ||
1 | Преобразования в России при Петре I. | 1 |
2 | Строительство Санкт-Петербурга. | 1 |
3 | Становление российской науки. М.В. Ломоносов - великий русский учёный Практическая работа «Горные породы». | 1 |
4 | Минералы. | 1 |
5 | Кладовая недр Земли Практическая работа «Определение состава и свойств песка и глины». | 1 |
6 | Руды металлов и горючие полезные ископаемые | 1 |
7 | Добыча полезных ископаемых. Практическая работа с картой: обозначение крупнейших месторождений полезных ископаемых. | 1 |
8 | Полезные ископаемые родного края. | 1 |
9 | Русское военное искусство. | 1 |
10 | План местности. Практическая работа «Составление плана комнаты». | 1 |
Мир человека в Новое время (26 часов) | ||
Разнообразие природы Земли 6 ч | ||
1 | Разнообразие природы Земли. Северные земли России. | 1 |
2 | Открытие Австралии. | 1 |
3 | Открытие Антарктиды. | 1 |
4 | Дальний Восток России. | 1 |
5 | Экскурсия «Зима». | 1 |
6 | Расы человека. | 1 |
События XIX–XX веков 10 ч | ||
1 | События XIX–XX веков. Развитие науки и техники в XIX–XX веках. | 1 |
2 | Новые знания о человеке. | 1 |
3 | Нервная система. | 1 |
4 | Кровеносная система. | 1 |
5 | Путь крови в организме. Практическая работа. Подсчёт ударов пульса в спокойном состоянии и после физических упражнений. Органы выделения. | 1 |
6 | Россия в начале ХХ века. | 1 |
7 | Великая Отечественная война (1941– 1945) Военное прошлое Смоленщины. | 1 |
8 | Великая Отечественная война (1941–1945) Награды Смоленщины и города Смоленска. Места боевой славы. | 1 |
9 | Великобритания. | 1 |
10 | Век научных открытий. Экологические проблемы. | 1 |
Человек и природа 10 ч | ||
1 | Человек и природа. Охрана природы. | 1 |
2 | Органы дыхания человека. Практическая работа. Определение количества дыхательных движений в минуту. | 1 |
3 | Растения – природные очистители воздуха. Комнатные растения. | 1 |
4 | Сельское хозяйство. Животноводство. | 1 |
5 | Сельское хозяйство. Растениеводство. | 1 |
6 | Состав пищи. | 1 |
7 | Витамины. Пища разных народов. Что ели наши предки. | 1 |
8 | Органы пищеварения. | 1 |
9 | Переработка пищи в организме. Правила здорового питания. | 1 |
10 | Сохранение здоровья – важнейшая задача для жизни человека (урок обобщения). Практическая работа. Составление меню с учётом содержания необходимых для организма веществ. | 1 |
Современная Россия (9ч + 2 резервных часа) | ||
1 | Современная Россия. Человек и общество. Государство. | 1 |
2 | Россия – наша Родина. Наши земляки. | 1 |
3 | Экскурсия «Весна». | 1 |
4 | Устройство государственной власти. | 1 |
5 | Символы и праздники России. | 1 |
6 | Народы России, их культура и традиции. Культура Смоленщины сегодня. | 1 |
7 | Контрольная работа за учебный год. | 1 |
8 | Человек в современных условиях. Нравственные нормы жизни. Защита прав потребителей. | 1 |
9 | Духовное богатство человека. Итоговый урок. | 1 |
10 | Резервный час | 1 |
11 | Резервный час | 1 |
Всего | 68 |
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
(4 класс)
Вид контроля | Количество |
Тест (тематический) | 2 |
Контрольная работа за учебный год | 1 |
Всероссийская проверочная работа – 1
Приложение № 1
Материалы для итогового контроля
4 класс
1. Тест по разделу «Наши соседи на Западе» (ноябрь)
Фамилия, имя ______________________________________________
1) На каком материке находится Западная Европа?
А) Евразия Б) Австралия В) Америка
2) Кто такой рыцарь?
А) храбрый человек в средневековье
Б) средневековый сеньор
В) воин, носивший металлические доспехи
3) Выберите утверждения, относящиеся к правильной осанке:
А) Опущенная голова
Б) Покатые плечи
В) Плечи слегка отведены назад
Г) Голова и тело в прямом положении
Д) Вытянутый вперёд живот
Е) Втянутый живот
Ж) Ровная походка
З) Быстрый шаг при походке
4) Перечисли кости верхних и нижних конечностей:
________________________________________________________________
5) Какие страшные смертельные болезни терзали Европу в средние века?
А) ОРЗ Б) Чума В) Оспа Г) Ангина
6) Определите время расцвета эпохи Возрождения:
А) 10-11 век Б) 11-12 век В) 12-13 век Г) 13-14 век Д) 14-15 век
7) Назовите имена великих художников эпохи Возрождения:
А) Леонардо да Винчи Б) Джотто В) Иоганн Гутерберг
Г) Птолемей Д) Рафаэль Е) Микеланджело
8) Кому принадлежит создание гелиоцентрической системы мира (Солнце в центре)?
А) Аристотель Б) Птолемей В) Николай Коперник
9) Зачем нужна гигиена?
А) Чтобы вокруг было очень чисто
Б) Чтобы обезопасить организм от бактерий
В) Чтобы быть счастливым и красивым
10) Назови три функции кожи:
А) Кожа регулирует температуру тела
Б) Кожа защищает организм от повреждений
В) Кожа препятствует проникновению бактерий и жидкости внутрь тела
Г) Кожа придаёт человеку эстетичный вид
Д) Выделение пота
Е) Кожа придаёт чувствительность нашему организму
Тест по разделу «Разнообразие природы Земли» (февраль)
Вариант 1.
Фамилия, имя __________________________________________________
- Кто открыл Австралию?
а) Лазарев б) Пржевальский в) Дж. Кук г) Крузенштерн
- Кто был послан Петром I для выяснения, соединяются ли Азия и Америка?
а) братья Лаптевы б) Прончищева в) Челюскин г) Беринг
- Самые высокие горы мира?
а) Анды б) Уральские в) Кордильеры г) Гималаи
- Кто открыл Антарктиду?
а) Беллинсгаузен и Лазарев б) Джеймс Кук в) Крузенштерн и Лисянский г) Витус Беринг
- Какие горы отделяют Европу от Азии?
а) Кавказские б) Гималаи в) Уральские г) Карпаты
- Корень какого растения похож на фигуру человека?
а) эвкалипт б) зверобой в) грецкий орех г) женьшень
- Где можно встретить морских слонов?
а) в Арктике б) в Антарктиде в) в Уссурийском крае г) в Австралии
- Где можно встретить молоха?
а) в Австралии б) в Антарктиде в) в Уссурийском крае г) в Арктике
- Какой географический объект назван в честь Челюскина?
а) море б) мыс в) бухта г) пролив
- От чего зависит наличие ледяной зоны в горах?
а) от её места расположения б) от её высоты
в) от удалённости от экватора г) от климата
- Выбери строчку, в которой правильно перечислены части горы.
а) склон, вершина, долина, рельеф, ущелье;
б) верхушка, подошва, склон, ущелье, долина;
в) подошва, склон, ущелье, вершина, долина;
г) ущелье, склон горы, подошва, долина.
- Выбери строчку, в которой перечислены редкие животные и растения Уссурийского края.
а) эвкалипт, тигр, леопард б) тигр, коала, женьшень
в) леопард, женьшень, коала г) женьшень, тигр, леопард
- Выбери строчку, в которой перечислены растения Австралии.
а) эвкалипт, лилия, пальма, бутылочное дерево, колючая аралия;
б) древесный папоротник, эвкалипт, пальма, бутылочное дерево;
в) бутылочное дерево, дудник, горицвет, эвкалипт, пальма;
г) пальма, бутылочное дерево, женьшень, колючая аралия.
Вариант 2.
Фамилия, имя ____________________________________________________
- Кто первым описал Уссурийский край?
а) Дж. Кук б) Пржевальский в) Лазарев г) Крузенштерн
- Кто совершил первое кругосветное путешествие?
а) Беллинсгаузен и Лазарев б) Крузенштерн и Лисянский
в) Челюскин и Пржевальский г) Беринг и Чириков
- Самые длинные горы мира?
а) Кордильеры б) Памир в) Анды г) Гималаи
- Фамилия путешественника, именем которого назван пролив между Азией и Америкой?
а) Челюскин б) Беринг в) Лаптевы г) Прончищева
- В какой строчке перечислены русские путешественники, участники Великой северной экспедиции?
а) Колумб, Челюскин, Магеллан
б) Васко да Гама, братья Лаптевы, Челюскин
в) Беринг, братья Лаптевы, Челюскин г) Магеллан, Беринг, Челюскин
- Какое дерево австралийцы называют «алмазами лесов»?
а) пальму б) древесный папоротник в) бутылочное дерево г) эвкалипт
- Где можно встретить черношейного аиста?
а) в Австралии б) в Антарктиде
в) в Уссурийском крае г) в Арктике
- Где можно встретить касатку?
а) в Арктике б) в Антарктиде в) в Уссурийском крае
г) в Австралии
- Какой географический объект назван в честь Лаптевых?
а) мыс б) бухта в) море г) пролив
- Какой рельеф позволяет в течение дня побывать в лесах, степях, на лугах, в ледяной пустыне?
а) плоскогорья б) равнины в) холмы г) горы
- Выбери строчку, в которой правильно перечислены большие общности людей.
а) расы, национальность, расселение;
б) нация, европеоидная, монголоидная;
в) европеоидная, негроидная, монголоидная;
г) национальность, расы, происхождение.
- Выбери строчку, в которой перечислены животные Австралии.
а) поссум, динго, коала, вомбат б) молох, коала, сорная курица, альбатрос
в) леопард, эму, кенгуру, коала г) сумчатая мышь, леопард, кенгуру, ехидна
- Выбери строчку, в которой перечислены растения уссурийского края.
а) эвкалипт, колючая аралия, актинидии;
б) виноград, сосна, женьшень, дудник;
в) бутылочное дерево, ель, пионы, горицветы;
г) женьшень, колючая аралия, эвкалипт, лилия.
Контрольная работа (годовая)
Вариант1.
Фамилия, имя __________________________________________________
1. Соедини стрелками
Витус Беринг Джеймс Кук Беллинсгаузен и Лазарев
Открытие Антарктиды Открытие Австралии
Открытие пролива между Азией и Америкой
2. От чего зависит наличие ледяной зоны в горах?
а) От места расположения горы.
б) От высоты горы.
в) От удаленности от экватора.
3. Внимательно прочти высказывания. Если оно верное, напиши «да», если
неверное, напиши «нет».
а) Нос служит для украшения лица………………………….
б) В носу воздух согревается и очищается.__________
в) Трахея и бронхи имеют вид трубок. __________
г) Из носа воздух сразу попадает в легкие.__________
4. К каждой системе выпиши относящиеся к ней органы.
Пищевод, желудок, вены, кишечник, нос, трахея, рот, артерии, зубы, язык, бронхи, сердце, капилляры, легкие.
а) Пищеварительная система___________________________________
б) Кровеносная система_______________________________________
в) Дыхательная система _______________________________________
5. Назови органы пищеварения (восстанови пропущенные слова).
Рот -___________ - желудок -___________ -____________ ,
6. Укажи стрелкой, какие продукты растительного происхождения, а какие
животного происхождения?
Булка Сарделька Кефир
Продукты растительного происхождения
Продукты животного происхождения
Сахар Яйцо Манная крупа Слива Говядина Овсяные хлопья
7. Составь меню на 1 день, учитывая необходимость разнообразного питания.
Завтрак ____________________________________________________
Обед _______________________________________________________
Полдник ____________________________________________________
Ужин ______________________________________________________
8. Заполни таблицу: укажи дату, рядом напиши век.
№ | Событие | Год | Век |
1 | Отечественная война с войсками Наполеона | ||
2 | Первый полет человека в космос | ||
3 | Великая Отечественная война | ||
4 | Освобождение Руси дружинами Минина и Пожарского |
9. Напиши, воды каких океанов омывают территорию России?
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
10. Напиши даты празднования.
День защитника Отечества______________________
День России _______________
День Конституции РФ………………………………………………….
Вариант 2
Фамилия, имя ____________________________________________
1. Раздели на группы. Дай название группам.
Кенгуру, амурский кот, пингвин, коала, горностай, тюлень, гаттерия, уссурийский тигр.
2. Какая отличительная особенность животных Австралии?
а) Наличие рогов. б) Наличие сумки. в) Все животные мелкие.
3. Внимательно прочти высказывания. Если оно верное, напиши «да», если
неверное, напиши «нет».
а) Человек вдыхает углекислый газ, а выдыхает кислород. ________
б) Откашливаясь, человек удаляет грязь из организма. _________________
в) В легких происходит обмен газов. _____________________________
г) Во время курения человек отравляется сильным ядом – никотином.______
4. Распредели понятия на две группы, дай название каждой группе.
Кишечник, бронхи, трахея, гортань, легкие, желудок, зубы, нос.
1)____________________________________________________
2)____________________________________________________
5. Заполни таблицу : укажи дату, рядом напиши век.
№ | Событие | Год | Век |
1 | Отечественная война с войсками Наполеона | ||
2 | Первый полет человека в космос | ||
3 | Великая Отечественная война | ||
4 | Освобождение Руси дружинами Минина и Пожарского |
6. Вставь пропущенные слова.
У человека ____ зуба. Передние 8 зубов - ______________ . Рядом с ними -______________ , их четыре, далее идут___________________ зубы, они перетирают пищу. Все зубы покрыты__________________________ .
7. Составь меню на 1 день, учитывая необходимость разнообразного питания.
Завтрак____________________________________________________
Обед_______________________________________________________
Полдник____________________________________________________ .
Ужин______________________________________________________ .
8. Обозначь цифрами события русской истории в том порядке, в каком они происходили.
Победа над фашизмом. Октябрьская революция.
Начало строительства Санкт-Петербурга. Открытие Антарктиды.
Первый полет человека в космос.
9. Напиши 3-4 моря, воды которых омывают Россию.
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
10. Напиши даты празднования.
День Победы__________________________________ .
Международный женский день __________________ .
День Народного единства _______________________ .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру 4 класс по программе "начальная школа XXI века"
Рабочая программа окружающий мир 4 класс составлена на основе авторской программы «Начальная школа XXI века» под общей редакцией Н. Ф. Виноградовой,...
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе А.А. Плешакова
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса по программе А.А. Плешакова....
рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе "Школа России"
календарно-тематическое планирование по программе "Школа России"...
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Н.Ф.Виноградовой
Рабочая программа написана в соответствии с требованиями, соблюдена структура....
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Школа России
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Школа России...
Рабочая программа по окружающему миру 3 класс. Программа "Начальная школа XXI век. Под ред. Н. Виноградовой.
В материале помещена рабочая программа по окружающему миру (3 класс)...
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...
- Мне нравится (1)