Урок в 3 классе «Органы чувств»
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Тип урока: объяснение нового материала
Тема : «Органы чувств»
Цель: дать полное представление учащимся об органах чувств
Задачи:
-формировать представление об органах чувств и их роли в жизни человека. Формировать ЗОЖ. Воспитывать убеждения в необходимости строго соблюдать санитарно-гигиенические правила.
-Воспитывать бережное отношение к своему здоровью .Воспитывать санитарно-гигиенические навыки ухода за органами чувств.
-Учить детей наблюдательности, развивать воображение и делать выводы.
Формируемые УУД:
1)Личностные УУД: формирование рефлексивности (осознанности и обоснованности) самооценки, личностного действия в учебной деятельности.
2)Коммуникативные УУД: формирование коммуникативных действий по согласованию усилий а процессе организации осуществления сотрудничества
3)Познавательные УУД: формировать умение видеть проблемную ситуацию, находить пути решения
4)Регулятивные УУД: формировать умение работать в паре, в группе, планировать свою деятельность и выполнять намеченное по плану.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Органы чувств» | 23.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Органы чувств»
Предмет: Окружающий мир
УМК: «Школа России»
Тип урока: объяснение нового материала
Тема : «Органы чувств»
Цель: дать полное представление учащимся об органах чувств
Задачи:
-формировать представление об органах чувств и их роли в жизни человека. Формировать ЗОЖ. Воспитывать убеждения в необходимости строго соблюдать санитарно-гигиенические правила.
-Воспитывать бережное отношение к своему здоровью .Воспитывать санитарно-гигиенические навыки ухода за органами чувств.
-Учить детей наблюдательности, развивать воображение и делать выводы.
Формируемые УУД:
1)Личностные УУД: формирование рефлексивности (осознанности и обоснованности) самооценки, личностного действия в учебной деятельности.
2)Коммуникативные УУД: формирование коммуникативных действий по согласованию усилий а процессе организации осуществления сотрудничества
3)Познавательные УУД: формировать умение видеть проблемную ситуацию, находить пути решения
4)Регулятивные УУД: формировать умение работать в паре, в группе, планировать свою деятельность и выполнять намеченное по плану.
1.Самоопределение к деятельности
-Встали все красиво у парт, поздоровались…
Послушайте стихотворение –напутствие на урок:
Прозвенел звонок весёлый,
Мы начать урок готовы? (да)
Будем слушать, рассуждать,
И друг другу помогать.
2.Актуализация знаний
Ребята, с каким разделом мы начали знакомиться на прошлом уроке?( Организм человека)
-Итак, давайте проверим как вы выполнили дома упражнение в рабочей тетради.(проверяем, используя документ-камеру)
-Посмотрите все сделали верно задание? Исправьте те, кто обнаружил ошибки.
Максим, Рустам и Карина-будут выполнять индивидуальное задание (раздаю задание), а мы поработаем все вместе.
Нужно выйти к интерактивной доске и соединить стрелочками орган и тот вид работы который он выполняет для правильной работы организма.
3.Введение в тему урока
Для того, чтобы узнать тему сегодняшнего урока, мы с вами разгадаем кроссворд.
1.С помощью какого органа мы узнаём о том, что запел соловей, залаяла собака, зазвенел звонок на урок?
2.С помощью какого органа мы узнаём, что написано или нарисовано в этой книге?
3.Какой орган нам помогает узнать, колючие или мягкие хвоинки у ели?
4.Какой орган помогает почувствовать запах хлеба, цветка, духов?
5.С помощью какого органа мы отличаем сладкую пищу от горькой, кислую от солёной?
Прочитайте ключевое слово (органы)
Какие это органы? (органы чувств)
Правильно. «Органы чувств» это тема нашего урока. Сегодня мы познакомимся с органами чувств и их значением.
4.Открытие новых знаний
Я загадаю вам загадку, ответив на неё, узнаете, с какого органа мы начнём разговор:
Брат с братом через дорожку живут,
А друг друга не видят (глаза)
Правильно, глаза. Глаза-орган зрения.
Задание №1
Возьмите зеркальце и рассмотрите свой глаз. Какой он формы? (круглой)
За то, что глаз круглый и плотный его назвали «глазным яблоком»
Что ещё вы видите? (В глазном яблоке есть белая оболочка,а окрашенная – это радужка.)
Какого цвета радужка у Алёны? У Никиты?
Правильно,глаза бывают разного цвета. Какого?
Теперь внимательно приглядитесь к глазу, что ещё вы видите?(зрачок)
Глаза-самый совершенный и самый загадочный орган.Это разведчики всего увиденного. Через них мы больше всего узнаём о том,что творится вокруг,и в то же время именно глаза больше всего говорят о человеке.В древности ученые предполагали, что человеческая душа смотрит через дыры глаз, если подумать, так оно и есть.
Никита подготовил дома информацию о глазе.
« Глаза-главный орган зрения. Он похож на фотоаппарат. Если посмотреть в зеркало, мы увидим посередине глаза черный кружок. Это зрачок. Через него как через объектив фотоаппарата проходит свет. Человеческий глаз не видит предмет сразу, он воспринимает световые волны. Эта информация передаётся в определённый участок мозга. Как предмет выглядит на самом деле помогает понять нам мозг. Зрение-это способность воспринимать величину, форму, цвет, размер. Природа заботливо охраняет орган зрения. Брови задерживают пот со лба, ресницы-пыль. Мигая, веки смывают пылинки с глаз. Если возле глаза появится опасность, то веки сами захлопнутся»
Хорошо, спасибо ребята, а какие правила мы должны выполнять, чтобы глаза были всегда здоровыми?
(дети отвечают, слайд)
Памятка
Что нужно делать, чтобы сберечь зрение?
Телевизор смотреть 1-1.5 часа.
Читать книгу и писать на расстоянии 35 см.
Если попала соринка, то нельзя тереть руками.
Делать зарядку для глаз.
При письме свет должен падать слева.
Молодцы, прервёмся на физминутку для глаз:
« Полёт бабочки»
К нам в класс залетела бабочка. Она слева от вас, справа, вверху, внизу. Выполняем медленно. Голова не поворачивается, движется только глаза. Закрыть глаза, расслабиться. (повт. 3 раза)
« Моргание»
Быстро сжимать и разжимать веки, моргать в теч.15-20 секунд. После этого закрыть глаза расслабиться.
О каком органе следующая загадка?
У зверушки –на макушке,
А у нас –ниже глаз..(уши)
Правильно, с помощью ушей мы слышим речь других людей, звуки природы, музыку.
Потрогайте ушную раковину. Сама она не слышит, а только улавливает звуки и передаёт их по слуховому проходу к барабанной перепонке в среднее ухо, потом во внутреннее и в мозг.
Игра «Узнай по голосу»
-Завяжем Данилу глаза. Тот на кого я покажу, позовёт его по имени. Данил должен определить, кто его позвал.
( игра)
Итак, с помощью какого органа Данил угадывал голоса. Для чего нам нужны уши? (слышать и различать звуки)
Откройте учебник и самостоятельно прочитайте памятку на с 127 о том как нужно беречь уши.
Нужно ли беречь орган слуха? Как?
А сейчас проведём эксперимент, нужно будет определить предмет по запаху. (учащийся выходит к доске с завязанными глазами определяет запахи: лук,лимон,чеснок,хлеб)
Какой орган помогает нам определять запахи?
Правильно, нос-орган обоняния. Он ощущает запахи. Но не только это может делать нос. Он является фильтром, печкой и сторожем. Внутри носа есть маленькие реснички, которые задерживают пыль, не пропускают грязь в лёгкие. Внутри нос покрыт слизистой оболочкой с кровеносными сосудами, по ним протекает тёплая кровь. И даже в сильный мороз в носу тепло как в печке. А почему сторож? Потому что нос связан с мозгом нервными нитями. Когда нам не нравится запах, то мозг посылает сигнал тревоги и носовой проход сужается. А если запах приятный, то дышится легко и нервы успокаиваются.
Почитайте памятку в учебнике на с 127.Найдите определение, что такое ОБОНЯНИЕ. Запишите в рабочую тетрадь.
Загадка:
Всегда он в работе
Когда говорим
А отдыхает когда мы молчим. (язык)
По-научному –это орган вкуса. Эксперименты с языком вы проводите каждый день, когда принимаете пищу.
Что можно определить с помощью языка? (вкус пищи)
Снаружи я зык покрыт множеством сосочков .Они ощущают, что попало в наш рот. Слишком горячая пища обжигает наш язык, мы не чувствуем её вкуса. Прочитайте памятку в учебнике на с 128.
Физминутка
Опять проведём эксперимент.
К доске идёт Никита , закрой глаза, что ты чувствуешь? (проводим по коже различными материалами) (чувствует мягкость предмета, гладкость, шероховатость.)
С помощью какого органа ты почувствовал разницу между предметами? (кожа)
Хорошо садись. Ребята, кожа-это орган осязания. Это не просто оболочка нашего тела, она защитник от многих опасностей. Ночью и днём температура тела нашего не меняется. Об этом заботится наша кожа. Прикасаясь к предмету мы чувствуем его поверхность, температуру, форму. У слепых людей орган осязания заменяет орган зрения, поэтому он очень хорошо развит. На коже находятся нервные окончания, благодаря им мы чувствуем тепло, холод, боль. В учебнике на с 128 найдите определение ,что такое осязание и запишите в тетрадь.
Нужно беречь нашу кожу от повреждений, ожогов и обмораживания.
Итак, если с помощью зрения, слуха, обоняния, осязания, вкуса мы чувствуем окружающий мир, то как будут называться все эти органы?( Органы чувств)
Посмотрите и запомните названия органов.
А всеми нашими органами чувств руководит ГОЛОВНОЙ МОЗГ.
5.Первичное закрепление
Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется « Запрещается-разрешается». Мы разделимся на группы, каждая группа получит своё задание. Пока я раздаю задания группы вспоминают как правильно работать в группах.
Прочитайте внимательно задание, распределите обязанности в группе.
1 группа « Глаза»
1.Смотреть долго телепередачи
2.Играть длительное время за компьютером
3.Делать зарядку для глаз
4.Лёжа читать
5.Больше кушать моркови и яблок
6.Читать в общественном транспорте
Разрешается Запрещается.
2 группа «Уши»
1.слушать громкую музыку
2.чистить уши острым предметом
3.каждое утро мыть уши
4.беречь барабанную перепонку
5.чаще отдыхать в лесу,у реки-среди тишины.
Разрешается Запрещается.
3 группа «Кожа»
1.закаляться
2.не носить тесную одежду
3.не обрабатывать ранки
4.беречь от ожогов
Беречь от обмораживания
Разрешается Запрещается
Даю время на подготовку. Проверяем. Каждая группа объясняет свой ответ.
6.Работа в тетрадях
В рабочих тетрадях с 74 №1,соедините линиями слова в правом и левом столбиках.
Поменяйтесь тетрадями,сдавайте проверим
Проверка на интерактивной доске.
Исправьте ошибки,са я потом соберу тетради и поставлю оценки
7.Рефлексия
Итак, перечислите органы чувств у человека?
Теперь вы знаете правила, которые помогут вам вырасти здоровыми, крепкими и жизнерадостными.
Кому было комфортно на уроке работать?
А кому было трудно?
Сообщение классу итогов работы на уроке.
8.Рекомендуемое Д\З
Д/З с 126-129 пересказ. Раб тетр.№ 3 с 74.
Урок закончен, всем хорошего настроения.
Список использованной литературы:
1 Большая книга вопросов и ответов. Что? Зачем? Почему? / Пер. К. Мишиной, А. Зыковой. – М: Издательство «Эксмо», 2003.
2. Учебник. Мир вокруг нас. А.А.Плешаков 3 класс.
3.http://festival.1september.ru/
4. Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н. Мы и окружающий мир. 3 класс. – Самара: Издательство «Учебная литература», 2002.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка и презентация к уроку окружающего мира "Органы чувств".2 класс. Программа "ХХI век"
Этот урок проводится в форме игр, цель которых – уточнить представления школьников об органах чувств. Впервые слово чувство, которое дети слышали неоднократно и сами широко использовали, применяется к...
Конспект урока по теме "Органы чувств" 1 класс.
Конспект урока по теме "Органы чувств" УМК "Школа 2100" по требованиям ФГОС...
Презентация к уроку окружающего мира "Органы чувств", 2 класс.
Презентация к уроку окружающего мира по системе Л. В. Занкова, 2 класс....
Урок окружающего мира в 1 классе "Органы чувств и необходимость бережного отношения к ним"
Разработка урока окружающего мира для обучающихся 1 класса по теме "Органы чувств и необходимость бережного отношения к ним"...
Урок окружающего мира в 1 классе "Органы чувств"
Урок создан для использования на учебно-лабораторном оборудовании "Живой опрос"....
Конспект урока окружающего мира "Органы чувств" 3 класс
Урок разработан с требованиями ФГОС....
Конспект открытого урока окружающего мира "Органы чувств" с использованием Macbook для 3 класса
Класс: 3 класс Предмет: окружающий мир Тема: « Органы чувств». Цель (предметные результаты): создать условия для уточнения представлении об органах чувств и для выяснения, какой орган чувств ...