Главные вкладки
Гаркуша Светлана Павловна
Сайт учителя начальных классов
Профессия: Учитель начальных классов
Профессиональные интересы: Постоянный поиск нового
Увлечения: Чтение книг
Регион: Краснодарский край
Населенный пункт: Анапа
Место работы: МБОУ СОШ №7
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/svetlana-pavlovna-garkushaЯ не учитель, а только путник, у которого вы спросили дорогу
Ребёнок – это не сосуд, который нужно заполнить, а факел, который нужно зажечь.
А. Дистервег
Если смотреть на синее небо в ясный день, то можно увидеть где-то высоко маленький самолётик, за которым тянется по всей синеве белый переливающийся шлейф. Подобно этому самолётику есть люди на земле, которые оставляют после себя след добрых дел и доброй памяти. К таким людям принадлежит учитель.
О себе
В нашей семье всегда с уважением относились к профессии «учитель». Моя мама – учитель начальных классов. Конечно, и я с детства мечтала стать учителем.
Мечта моя сбылась. Теперь для меня каждый день звенит звонок на урок. Что ждёт меня сегодня? Какие сюрпризы приготовили мне мои ученики? Я вхожу в класс и вижу десятки глаз, внимательно следящих за мной, не умеющих прощать равнодушия и лжи.
И задача учителя – найти ключик к удивительному миру ребёнка, чтобы детская душа распахнулась и волшебной удивительной птицей вылетела в этот мир, полный чудесных сказок, чарующих звуков и при этом не поранила своих, пока ещё не окрепших крыльев.
Слово «учитель» имеет два значения. В широком смысле это человек, обладающий высоким авторитетом, образованный, грамотный, оказывающий огромное эмоциональное и нравственное воздействие на душу ребёнка. В узком – это преподаватель, педагог, который открывает ребёнку дорогу в мир знаний. Ещё древние, обучая детей, изготавливали буквы в виде сухариков, съедая которые, ребёнок осваивал грамоту. Сухарик-буква был для него маленькой наградой.
У современного учителя тоже есть награда для ученика – это признание его уникальности и неповторимости, признание его успеха. Учитель обязан помочь ребёнку раскрыть свои таланты. Каждый ученик должен уходить домой с победой. Успех – самый лучший воспитатель, так как он даёт ребёнку уверенность в собственных силах.
Я стараюсь создать для моих учеников ситуацию успеха: один решил задачу, другой придумал интересный рассказ, третий – сочинил стихотворение. На моих уроках нет психологического дискомфорта, поэтому дети любят отвечать у доски, не боятся спрашивать, рассуждать, оценивать результаты своей работы и работы своих одноклассников. Я учу не только читать, писать, понимать, думать, но и стараюсь слушать и слышать каждого: отвечаю на вопросы, размышляю, надеюсь, мечтаю вместе с ними, сочувствую их нехитрым секретам.
Я считаю, что в любом ребёнке есть задатки художника. Он смотрит на мир удивительными глазами. Эту восторженность, поэтичность я ценю в детях больше всего и всеми силами стараюсь развивать её, прививать детям любовь к прекрасному, побуждая их к творчеству. Вера в силы и возможности ученика даёт свои плоды. Особенность работы учителя в том, что сразу ощутить её результаты невозможно – лишь время показывает нашу правоту, наши ошибки и просчёты. Диалектика жизни такова, что мир меняется, находится в непрерывном развитии. Чувствовать ритм времени, его запросы, не останавливаться и не отставать, помочь детям понять и принять этот мир – в этом я вижу свою главную задачу.
Это счастье, когда на уроках царит радость творчества, общения, радость от значимости своего «я». И если дети работают с увлечением и удовольствием, помогая друг другу, если возвращаются домой довольные и ждут с нетерпением завтрашнего дня – это ли не учительское счастье?!
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Мой взгляд на мир
Моё портфолио
Когда человек смотрит на звёздное небо, он думает о самом разном: о своих мечтах, о своих желаниях, о своей судьбе, о мироздании, о Боге. Это можно сравнить с тем, как учитель смотрит на свой класс. Подобно созвездию, в нём соединились и переплелись совсем еще крошечные звёздочки. Крошечные, но уже всё-таки огоньки, которые хранят в себе тепло и чудо человеческой эмоции. Почувствовать и заставить пылать из маленькой искры жаркий костёр – вот задача учителя. Не дать потеряться маленькой звёздочке в огромных созвездиях социума, а направить и помочь занять в них достойное место. Каждый ребёнок – звезда, надо только её зажечь.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты
Мои публикации:
Публикации моих учеников:
- Исследовательская работа "Волшебное яблочко"
- Исследовательская работа "Целебные свойства Чёрного моря"
- Исследовательская работа «Почему мы любим играть в конструктор Лего?»
- Сочинение "Я выбираю спорт"
- Сочинение «Есть такая профессия – Родину защищать»
- Сочинение «Рецепты счастливой семьи»
- Сочинение «Секрет нерушимой дружбы народов России»