Гаркуша Светлана Павловна

Сайт учителя начальных классов

Невозможно осветить факелом чужой путь, если не зажечь свой собственный (Бен Свитленд)

Профессия: Учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Постоянный поиск нового

Увлечения: Чтение книг

Регион: Краснодарский край

Населенный пункт: Анапа

Место работы: МБОУ СОШ №7

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/svetlana-pavlovna-garkusha
Я не учитель, а только путник, у которого вы спросили дорогу
Дуглас Мэллох

Ребёнок – это не сосуд, который нужно заполнить, а факел, который нужно зажечь.

                                  А. Дистервег

Если смотреть на синее небо в ясный день, то можно увидеть где-то высоко маленький самолётик, за которым тянется по всей синеве белый переливающийся шлейф. Подобно этому самолётику есть люди на земле, которые оставляют после себя след добрых дел и доброй памяти. К таким людям принадлежит учитель.

О себе

В нашей семье всегда с уважением относились к профессии «учитель». Моя мама – учитель начальных классов. Конечно, и я с детства мечтала стать учителем.

Мечта моя сбылась. Теперь для меня каждый день звенит звонок на урок.  Что ждёт меня сегодня? Какие сюрпризы приготовили мне мои ученики? Я  вхожу в класс и вижу десятки глаз, внимательно следящих за мной, не умеющих прощать равнодушия и лжи.

И задача учителя – найти ключик к удивительному миру ребёнка, чтобы детская душа распахнулась и волшебной удивительной птицей вылетела в этот мир, полный чудесных сказок, чарующих звуков и при этом не поранила своих, пока ещё  не окрепших крыльев.

Слово «учитель» имеет два значения. В широком смысле это человек, обладающий высоким авторитетом, образованный, грамотный, оказывающий огромное эмоциональное и нравственное воздействие на душу ребёнка. В узком – это преподаватель, педагог, который открывает ребёнку дорогу в мир знаний. Ещё древние, обучая детей, изготавливали буквы в виде сухариков, съедая которые, ребёнок осваивал грамоту. Сухарик-буква был для него маленькой наградой.

У современного учителя тоже есть награда для ученика – это признание его уникальности и неповторимости, признание его успеха. Учитель обязан помочь ребёнку раскрыть свои таланты. Каждый ученик должен уходить домой с победой. Успех – самый лучший воспитатель, так как он даёт ребёнку уверенность в собственных силах.

Я стараюсь создать для моих учеников ситуацию успеха: один решил задачу, другой придумал интересный рассказ, третий – сочинил стихотворение. На моих уроках нет психологического дискомфорта, поэтому дети любят отвечать у доски, не боятся спрашивать, рассуждать, оценивать результаты своей работы и работы своих одноклассников. Я учу не только читать, писать, понимать, думать, но и стараюсь слушать и слышать каждого: отвечаю на вопросы, размышляю, надеюсь, мечтаю вместе с ними, сочувствую их нехитрым секретам.

Я считаю, что в любом ребёнке есть задатки художника. Он смотрит на мир удивительными глазами. Эту восторженность, поэтичность я ценю в детях больше всего и всеми силами стараюсь развивать её, прививать детям любовь к прекрасному, побуждая их к творчеству. Вера в силы и возможности ученика даёт свои плоды. Особенность работы учителя в том, что сразу ощутить её результаты невозможно – лишь время показывает нашу правоту, наши ошибки и просчёты. Диалектика жизни такова, что мир меняется, находится в непрерывном развитии. Чувствовать ритм времени, его запросы, не останавливаться и не отставать, помочь детям понять и принять этот мир – в этом я вижу свою главную задачу.

Это счастье, когда на уроках царит радость творчества, общения, радость от значимости своего «я». И если дети работают с увлечением и удовольствием, помогая друг другу, если возвращаются домой довольные и ждут с нетерпением завтрашнего дня – это ли не учительское счастье?!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги Сухомлинского, Макаренко, Ильина - классика, я бы сказала, учительское всё. Но всё дороже настоящие учительские судьбы, проходящие через твою судьбу, - это мои школьные учителя, преподаватели вуза, мои коллеги в школе. Вот живая школа мастерства!

Мой взгляд на мир

Мир вокруг нас вызывает у меня разные чувства, разные эмоции, но никогда не оставляет равнодушной. Иногда волнует, иногда пугает, но в то жевремя притягивает. Заставляет радоваться и страдать, удивляет своей красотой и порой разочаровывает жестокостью и неадекватным поведением окружающих. И все-таки он прекрасен! Потому что мы в нем живем!

Моё портфолио

Когда человек смотрит на звёздное небо, он думает о самом разном: о своих мечтах, о своих желаниях, о своей судьбе, о мироздании, о Боге. Это можно сравнить с тем, как учитель смотрит на свой класс. Подобно созвездию, в нём соединились и переплелись совсем еще крошечные звёздочки. Крошечные, но уже всё-таки огоньки, которые хранят в себе тепло и чудо человеческой эмоции. Почувствовать и заставить пылать из маленькой искры жаркий костёр – вот задача учителя. Не дать потеряться маленькой звёздочке в огромных созвездиях социума, а направить и помочь занять в них достойное место. Каждый ребёнок – звезда, надо только её зажечь.

Мои публикации:
Воспитательная работа
Математика
Окружающий мир
Разное
Русский язык
Чтение
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: