Водные богатства
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тема: «Водные богатства»
Класс: 2
УМК: «Школа России», автор А.А.Плешаков
Цель урока: создать условия для формирования у детей первоначальных представлений о водных богатствах нашей планеты
Задачи урока:
-познакомить учащихся с водоёмами нашей планеты (естественными и искусственными), образованием водоёма; воспитывать любовь к природе, развивать устную речь, внимание, мышление, память, умение ориентироваться в окружающем пространстве, учебную мотивацию.
Ход урока.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Организационный момент. - Начинаем наш урок ознакомления с окружающим миром. Прозвенел уже звонок, Начинаем наш урок. Слушаем внимательно, Работаем старательно. - Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие. | Учащиеся настраиваются на работу |
2. Актуализация знаний. Загадка о реке. Бегу я, как по лесенке, По камушкам звеня. Издалека по песенке Узнаешь ты меня. Чуть дрожит на ветерке Лента на просторе, Узкий кончик – в роднике, А широкий - в море. Бежит, бежит, не выбежит, Течёт, течёт, не вытечет. Загадка об озере. Посреди поля Лежит зеркало, Стекло голубое, Рама зелёная. Молодые берёзки Свои перед ним Поправляют причёски. И месяц, и звёзды – В нём отражаются… Как это зеркало называется? Загадка о море. Шириною широко, Глубиною глубоко. День и ночь о берег бьётся. Из него вода не пьётся, Потому что не вкусна- И горька и солона. Кругом вода, а с питьём беда. - Как одним словом назвать: реку, озеро, море? | Учащиеся отгадывают загадки. Объясняют отгадки. Учащиеся обобщают. (Водоём.) |
3. Мотивация учебной деятельности - Посмотрите на глобус. Какие цвета вы видите на нём? - Оттенков какого цвета больше всего? Почему? - Можно назвать богатством Земли водоёмы? | - Синего. Синий цвет обозначает водоёмы, вода занимает 70% поверхности земного шара, а суша — только 30% - Да, они содержат запасы воды |
4. Постановка темы и целей урока. - Как вы думаете: какова тема сегодняшнего урока? Слайд («Водные богатства») - Чему мы будем учиться? | - Водные богатства - тема нашего урока. - Мы узнаем, какие существуют водоёмы, как они образуются. Мы научимся находить водоёмы на картах. |
5. Организация познавательной деятельности. - Мы отправляемся в путешествие по водоёмам. С нами будет путешествовать Капелька. - Сейчас мы вместе с Капелькой подошли к реке. - Задумывались ли вы когда-нибудь над таким вопросом: Откуда и куда текут реки? | |
- А кто уже знает, Как же образуется река? - Чтобы река не исчезла, в неё всё время должна поступать вода. Откуда может поступать вода? - Вода бежит в реку весной, когда тает снег. С весны, по осень идут дожди, которые пополняют запасы воды в реках. - Внимательно рассмотрим на схеме части реки на странице 83. Выполнение 1 задания. | - Текут ручьи из разных мест, объединяются и постепенно сливаются в большую полноводную реку. Высказывания учеников. Работа по схеме |
- Продолжим наше путешествие. Мы проплыли по реке и попали в озеро. Озеро -это впадина естественного происхождения, заполненная водой. В озерах вода находится без видимого течения, озера могут располагаться на различной высоте, самые красивые озера находятся в горах. Например вот такие озера находятся в луке Софийского хребта, что на Северном Кавказе (Слайд) Как видно они имеют различную форму, находятся на разной высоте и могут быть связаны между собой протоками, которые естественно текут по направлению из верхнего в нижнее. - Вот мы и подошли к морю. - Что вы знаете о море? Море — это часть мирового океана, которая отделена сушей, и вода в море солёная. Если перед тобой большое водное пространство, то попробовав воду, сразу поймёшь — море это, или другой водоём. | |
- Вспомните и скажите, какие водоёмы мы уже изучили? - Мы говорили о реке, озере, море. Это естественные водоёмы. Они созданы самой природой. Слайд (Схема «Естественные водоёмы».) | Ответы учеников |
- Но существуют искусственные водоёмы. Они созданы человеком. Отправимся к ним. Реки и озера располагаются на поверхности Земли очень неравномерно. Это зависит от многих факторов, но прежде всего — от климата и рельефа. Поэтому для решения своих хозяйственных и бытовых проблем люди уже давно начали создавать искусственные водоемы. К ним относятся: Каналы. Это искусственные реки, созданные людьми. Они помогают перебрасывать воды из одной речной системы в другие. Водохранилища. Эти искусственные водоемы создаются для накопления и дальнейшего использования воды. Обычно их сооружают в долинах рек с помощью плотин. Пруды. Это искусственные водоемы небольшого размера, образуемые перегораживанием русла малой реки, ручья, оврага. Пруды создаются для разведения водоплавающих птиц, рыбы, для сохранности талых вод в засушливых областях. Создаются пруды в парках, в зонах отдыха населения. | |
- На каких искусственных водоёмах мы побывали, в нашем путешествии? Слайд. (Схема «Искусственные водоёмы».) | Ответы учеников |
6. Рефлексия учебной деятельности. - Наше путешествие закончилось. Прочитайте, что говорит вам Капелька - Что нового вы узнали сегодня на уроке? - Что на уроке было интересным? - Что сегодня было трудно выполнять? Как вы с этим справились? | Ответы учеников |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка урока +презентация "Водные богатства Калининградской области"
Методическая разработка урока "Водные богатства Калининградской области"+ презентация...
Открытый урок "Водные богатства"
Конспект урока 2 класс...
"Водные богатства"
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС, содержит краеведческий материал....
Конспект урока "Окружающий мир" 2 класс. Тема: Водные богатства"
Конспект урока по предмету "Окружающий мир "во 2 классе . Тема урока Водные богатства"...
«Водные богатства Волгоградской области – Волга, Дон, Хопер, Медведица, Ахтуба».
- Познакомить учащихся с водными богатствами Волгоградской области;- Научиться находить реки на карте и правильно их показывать – Волга, Дон, Хопер, Медведица, Ахтуба;- Систематизировать знания детей ...
Урок по окружающему миру во 2-ом классе по теме: Водные богатства
Урок открытия новых знаний....
Водные богатства нашего края
Окружающий мир Тема: Водные богатства нашего краяТип урока: изучение нового материалаЦель: создать условия для ознакомления учащихся с разнообразием водоемов нашего края, раскрытия значения водое...