Внеурочное занятие «Времена года» в 1 классе о домашних животных «Кто есть кто»
план-конспект занятия по окружающему миру (1 класс) на тему
Внеурочное занятие «Времена года» в 1 классе о домашних животных «Кто есть кто?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnoe_zanyatie_vremena_goda_v_1_klasse_o_domashnih_zhivotnyh_kto_est_kto.docx | 24.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеурочное занятие «Времена года» в 1 классе о домашних животных «Кто есть кто?»
Методические рекомендации. Занятие помогает уточнить представления детей о домашних животных, раскрывает смысл понятия «крылатые выражения»; развивает внимание, наблюдательность, память, мышление, речь, артистические способности.
Оборудование: иллюстрации домашних животных: гуся, коровы, собаки, утки, петуха, лошади, кошки, свиньи, козы, кролика, овцы, барана, помещенные на доске.
Учитель представляет героев занятия.
Он в мундире ярком,
Шпоры для красы.
Днём он — забияка,
Поутру — часы. (Петух.)
А вот его ученики:
Пёстрая крякушка
Ловит лягушек.
Ходит вразвалочку,
Спотыкалочку. (Утка.)
По лужку он важно бродит,
Из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки. (Гусь.)
Рыжий молокозавод
День жуёт и ночь жуёт,
Ведь траву не так легко
Переработать в молоко. (Корова.)
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком.
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с тёплым молочком! (Кошка.)
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
Хвост колечком. (Собака.)
Я копытами стучу, стучу,
Я скачу, скачу.
Развивается игриво
На ветру густая грива. (Конь.)
С бородой на свет явился
И ни разу не побрился. (Козел.)
Пробирается к корыту,
Оттирает всех бочком,
Покупатель неумытый
С неразменным пятачком. (Свинья.)
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (Кролик.)
- А теперь послушайте стихотворение. В нём пропущены некоторые слова.
Жил-был маленький щенок,
Он подрос, однако,
И теперь он не щенок —
Взрослая ...
Жеребёнок с каждым днём
Подрастал и стал ...
Бык, могучий великан,
В детстве был ...
Толстый увалень баран —
Тоненьким ...
Этот важный кот Пушок —
Маленьким ...
А отважный петушок —
Крохотным ...
А. Шибаев
- Продолжите перечисление, кто кем был в детстве:
Утка — (утёнком),
корова — ... (телёнком),
гусь — ... (гусёнком),
козёл — ... (козлёнком),
свинья — ... (поросёнком),
кролик — ... (крольчонком).
- А теперь поиграем. Я буду произносить фразу. Если вы с ней согласны, поднимите руку, если не согласны — топайте ногами по полу.
• Корова мычит? (Да.)
• Гусь квохчет? (Нет.)
• Собака лает? (Да.)
• Кошка мурлычет? (Да.)
• Курица кукарекает? (Нет.)
• Конь ржёт? (Да.)
• Утка каркает? (Нет.)
• Баран блеет? (Да.)
• Петух кудахчет? (Нет.)
• Цыплёнок пищит? (Да.)
- Узнайте животное по его силуэту.
(Силуэты животных)
- Сейчас мы и займёмся развитием способности слушать. Я прочту вам задание только один раз, а затем предложу ответить на вопросы. Будьте внимательны!
«Вам нужно войти во двор дома номер 16, обойти дом слева, зайти в сарай, отсчитать четвёртую клетку справа. В ней будут сидеть чёрный кролик по кличке Роджер. Вы должны передать ему привет от его троюродного брата белого кролика Рекса».
Вопросы.
➢ Назовите номер дома (16.)
➢ С какой стороны нужно обойти дом? (Слева.)
➢ С левой или с правой стороны вы будете отсчитывать клетки? (С правой.)
➢ Третья или пятая клетка вам нужна? (Четвёртая.)
➢ Какого цвета Роджер? (Чёрного.)
➢ Как зовут троюродного брата Роджера? (Рекс.)
- Следующее задание называется «Подскажи словечко».
- Кролик прыгает, а лошадь ... (скачет).
- Корова ест сено, а кошка ... (молоко).
- Коза даёт молоко, а курица ... (яйца).
- Утка любит лягушек, а собака ... (косточку).
- Петух кукарекает, а курица ... (кудахчет).
- Кошка ходит, а кролик ... (прыгает).
- Корова мычит, а поросёнок ... (хрюкает).
- Теперь займёмся развитием речи. Люди придумали про домашних животных много крылатых выражений, и надо сказать, что они очень тонко подметили особенности их характеров. Хотя выражения эти и называются крылатыми, это вовсе не значит, что они имеют отношение только к птицам. Крылатыми называют такие слова и выражения, которые являются очень меткими, а потому они полюбились народу и как бы приобрели крылья, то есть разлетелись по свету, став пословицами и поговорками.
Задание: Объяснить значения выражений:
➢ Козёл отпущения. (Так говорят о человеке, на которого постоянно сваливают чужую вину.)
➢ Как баран на новые ворота. (Ничего не понимая.)
➢ Как собака на сене. (Сам не пользуется и другим не даёт.)
➢ Как с гуся вода. (Всё ему нипочём.)
➢ Курам на смех. (Ничего не может быть смешнее.)
➢ Купить кота в мешке. (Совершить необдуманный поступок.)
➢ Как корова на льду. (О неуклюжем человеке.)
- Мы можем по праву гордиться тем, что люди сделали нас героями многих своих сказок. Я думаю, вы сможете без труда назвать авторов строк из писем, которые я зачитаю.
➢ «Таким образом, шесть моих братьев оказались в желудке у волка». (Козлёнок из сказки «Волк и семеро козлят».)
➢ «До сих пор не могу поверить своему счастью: я превратился в прекрасного лебедя». (Лебедь из сказки Г. X. Андерсена «Гадкий утёнок».)
➢ «В свободное время мы садимся на крылечке и напеваем нашу любимую песенку «Нам не страшен серый волк». (Три поросёнка из одноименной сказки, перевод С. Михалкова.)
➢ «Мой хозяин — кот с морской фамилией. А недавно у меня родился сыночек Гаврюша». (Корова Мурка из произведения Э. Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот».)
➢ «Я достался своему хозяину в наследство. Сначала хозяин переживал, а потом понял, что моя хитрость стоит дороже мельницы и осла». (Кот в сапогах из одноименной сказки Ш. Перро.)
➢ «Конечно, я неказист: ростом только в три вершка да с аршинными ушами, но правду- люди говорят — мал золотник, да дорог». (Конёк-горбунок из одноименной сказки П. Ершова.)
➢ «Отправила нас Баба Яга в погоню за девочкой и её братцем. Покружились мы над речкой, яблонькой да печкой, но никого не нашли». (Гуси-лебеди из одноименной сказки.)
➢ «У меня есть друг, котёнок со смешным именем — Гав». (Щенок из сказки Г. Остера «Котёнок по имени Гав».)
➢ Однажды ко мне в гости пришли Винни-Пух и Пятачок и уничтожили все мои запасы мёда и сгущёнки». (Кролик из произведения А. Милна «Винни-Пух и все-все-все».)
➢ «У меня был прекрасный дом, но Он сгорел во время пожара. Мои так называемые друзья отвернулись от меня. Но два маленьких котёнка приютили меня и моего дворника Василия». (Кошка из произведения С. Маршака «Кошкин дом».)
- Друзья мои, напоследок я предлагаю вам поиграть. Попробуйте изобразить любое домашнее животное с помощью жестов и мимики, в крайнем случае, можно использовать звуки. (Один ученик изображает, остальные угадывают.)
- Ребята, попробуйте перечислить всех домашних животных, присутствовавших на занятии. (Утка, гусь, корова, собака, конь, кошка, свинья, козёл, кролик, петух.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия кружка английского языка по теме "Мое любимое время года", 3 класс
Фрагмент занятия кружка английского языка для учеников 3 класса по теме "Мое любимое время года"(рассчитан на 15-20 минут)...
Конспект занятия по РСВ в 3 классе. Тема: «Домашние животные».
Материал для занятия по РСВ в 3 классе по теме: "Домашние животные"...
Внеурочное занятие по предмету «Окружающий мир». Категория: для начальных классов Тема : «Домашние животные. Мягкие лапки, а в лапках царапки»
Как вырастить доброго, ласкового ребенка, бережно относящегося ко всему живому ? Этот вопрос в последенее время очень часто стал звучать. Общество очерствело. Стало равнодушным, злым. Кто виноват и чт...
Внеурочная деятельность «Времена года» в 1 классе. «Лес и наше здоровье. Дары леса»
Внеурочная деятельность «Времена года» в 1 классе.«Лес и наше здоровье. Дары леса»...
Конспект внеурочного занятия по английскому языку. Тема: "Pets.Домашние животные."
материал в конспекте преставлен по внеурочному занятию по английскому языку, но также этот материал можно испоьзовать на внеурочных занятия по окружающему миру....
Внеклассное занятие "Времена года". 1 класс.
Технологическая карта занятия....
Конспект проведения занятия для детей с ОВЗ 3 года обучения по теме «Домашние животные»
Задачи:Закреплять представления детей о домашних животных, которых мы содержим в квартире (собака, кошка) и в деревне (курица, корова): название животных, как выглядят животные, где живут, какие звуки...