Внеурочная деятельность «Времена года» в 1 классе. «Лес и наше здоровье. Дары леса»
план-конспект занятия по окружающему миру (1 класс) на тему
Внеурочная деятельность «Времена года» в 1 классе.
«Лес и наше здоровье. Дары леса»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
les_i_nashe_zdorove.doc | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеурочная деятельность «Времена года» в 1 классе.
«Лес и наше здоровье. Дары леса»
Цель:
Формировать экологическое сознание учащихся.
Задачи:
- активизировать и дополнить представление учащихся о значении леса в природе и в жизни каждого человека; познакомиться с основными правилами поведения в лесу;
- развивать познавательный интерес, мыслительную деятельность, восприятие, наблюдательность;
- воспитывать любознательность; чувство любви к окружающим лесным богатствам нашей Родины; чуткости, понимаю многообразных тайн скрытых в лесах и бережному отношению к ним.
Оборудование: картинки леса, обитателей леса, к загадкам.
- Организация класса.
- Вступление.
- Мы живём с вами на прекрасной ЗЕМЛЕ.
- Где нас окружает замечательная природа: леса, луга, поля и реки.
- Постановка темы, целей.
- Отгадайте загадку и вы узнаете, куда мы соверши сегодня поход:
Здесь всегда полно чудес,
Здесь деревья до небес,
Птички весело поют.
Звери разные живут.
В чаще волка встретить можно -
Там гуляйте осторожно!
Куда ведёт нас интерес ?
Совершим поход мы в … ( лес)
Лес - одно из главных богатств нашего народа.
- У нас в России лес связывают с понятием Родина. Это потому, что леса занимают более половины всей территории нашей страны.
- Сегодня мы с вами поговорим о лесе, а точнее о его значении в жизни человека, решим, нужно ли нам беречь лес и как это мы сможем сделать.
- Работа над темой.
- Давайте, вспомним, что такое лес?
Русский лес очень красив в любое время года и в любую погоду. С самого раннего детства он входит в жизнь человека как таинственный волшебник, добрый и надежный друг. Он постоянный спутник русских сказок и былин, соучастник нашей богатой истории. О нем написано много стихов, нарисовано картин.
- Кто из вас был в лесу?
Энциклопедия говорит нам:
Лес, это обширная территория, покрытая деревьями и кустарниками. Лес – это дом, в котором живут: звери, птицы, насекомые, травы, цветы, грибы, ягоды, мхи, лишайники.
«Чтобы беречь землю, природу,
надо её полюбить, чтобы полюбить – её надо знать».
Н. И.Сладков
Викторина « Животные и растения леса»
- Давайте проверим, хорошо ли вы знаете, кто «живет» в лесу?
Деревца в лесу стоят,
Даже в тихий день дрожат.
Вдоль извилистой тропинки
Шелестят листвой... (осинки).
А у меня длинней иголки,
Чем у ёлки… ( сосна).
Пышный хвост торчит с верхушки.
Что за странная зверюшка?
Щелкает орешки мелко.
Ну, конечно, это.. (белка).
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост-краса.
Кто же это?.. ( лиса).
Угадайте, что за птица:
Света яркого боится,
Клюв - крючком, глаза - пятачком,
Ушастая голова…. Это... ( сова).
Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистей и нежней?
Кто же это?... ( соловей).
Красна, сочна, душиста,
Растет низко, к земле близко… ( земляника).
Знают даже малыши
Красно-белые грибы
Те, что с мухами не дружат.
Не бери ты их на ужин -
Несъедобен этот гриб,
Хоть красавец он на вид.
Называют с давних пор.
Гриб тот - красный.. (мухомор).
Этот цветок распускается в мае,
Белые бусинки он одевает… (ландыш).
«Для чего мы с лесом дружим?»
- Лес с незапамятных времен служит людям. Много в нем всего интересного и полезного! Нужно только присмотреться, понаблюдать и лес откроет свои тайны.
- Так для чего мы с лесом дружим и зачем он людям нужен?
Лес – «лёгкие» нашей планеты .
- Лес - это “кислородный цех”, “лёгкие нашей планеты”. Каждый листок, каждая травинка - маленькая фабрика, где под влиянием солнечного света и тепла происходят сложные превращения, заканчивающиеся, в конечном счёте, выделением кислорода без, которого нет жизни на земле.
- В лесу легче дышится, вкуснее становится пища, приходит здоровый, крепкий сон. Поэтому лес – это ещё замечательное и полезное для здоровья место отдыха.
Главный дар леса – древесина.
Главный дар леса – древесина. Практически без древесины не может обходиться ни одна отрасль народного хозяйства. Даже сейчас, в пору бурного научно-технического прогресса потребление древесины не сокращается.
Из древесины производят: спички и фанеру, бумагу и картон, целлюлозные и столярные изделия, посуду, мебель, искусственный шёлк, лаки, краски, спирты и топливо… Древесина идёт на строительство жилья.
Однако запасы леса, пригодные для промышленной переработки, не беспредельны. Поэтому человек постоянно заботится о лесе. Например, ведёт посадку новых лесов.
Народная мудрость:
Срубил дерево – посади два.
В некоторых лесах рубка вообще запрещена. Более 15 % лесов России являются особо ценными. Их называю заповедники. Эти леса находятся под особой охраной. Животные и растения этих лесов занесены в Красную книгу.
Лес – кладовая с дарами.
Лес – это богатая кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, грибы, ягоды.
Из которых человек производит более 25 тыс. различных полезных товаров.
Лес – природная аптека.
Самое главное у человека – это здоровье! Но и здесь сама природа позаботилась о нашем здоровье. Ведь леса полны лекарств и витаминов: ягодами, травами, грибами.
Народная мудрость:
Зелёное царство – лучшее лекарство.
Знакомство с правилами поведения в лесу.
Однако, с каждым днём, с каждым годом наши леса всё больше и больше нуждаются в нашей защите. А ведь защита леса начинается с простых правил, которые должен помнить и соблюдать каждый.
Огонь – самый опасный враг леса!
У леса есть злейший враг - огонь. И всё то, что создано природой или посажено человеком за долгие годы, может погибнуть от огня в течение нескольких часов. Лесной пожар страшен.
Пожар в лесу чаще всего возникает по вине человека – это и неосторожное обращение с огнём, и непогашенный костёр, и брошенная спичка или сигарета, и детская шалость. Иногда причиной возникновения пожара может служить молния или сильная жара, но такие случаи довольно редки.
Как не допустить пожар в лесу
При разведении костра в лесу необходимо очень строго соблюдать все меры предосторожности.
- Костёр ни в коем случае нельзя разводить под деревьями, кустарниками, там, где много сухой травы или, когда очень жарко.
- Не разводите очень большой и высокий костёр.
- Место для костра необходимо заранее подготовить или постараться использовать старое кострище.
- Помните золотое правило номер один: никогда нельзя оставлять костёр без присмотра!
- Уходя со стоянки, костёр нужно тщательно затушить, залить водой и присыпать землёй.
- Убедитесь, что костёр полностью затушен.
Встреча с лесным пожаром
- Постарайтесь правильно оценить сложившуюся ситуацию.
- Не переоценивайте свои силы.
- Выйдите из зоны возгорания и поскорее расскажите взрослым или позвоните в службу МЧС (телефоны 01, 112).
- Не ломай ветки и не повреждай кору деревьев.
- Не оставляй мусор в лесу.
- Не бей стекло в лесу.
- Не разоряй птичьи гнёзда, не забирай из леса домой животных.
- Не разоряй муравейники.
- Не рви охапками цветы.
- Ходи по тропинкам, не вытаптывай траву и почву.
Помни:
Один человек оставляет в лесу - след. Сотня – тропу. Тысяча – пустыню.
- Не шумите в лесу.
- Не ловите насекомых.
- Не вырывай грибы и кустарники с корнем.
- Вот сколько получилось у нас правил. Дети, всегда помните и соблюдайте их!
Игра « Можно – нельзя»
( Вместо слова «можно» - хлопайте в ладоши; вместо слова «нельзя»- топайте ногами).
• Ломать деревья и ветки - (нельзя).
• Сажать деревья - (можно).
• Ходить и топтать траву и цветы - (нельзя).
• Ходить только по тропинкам - (можно).
• Рвать большие букеты цветов - (нельзя).
• Любоваться ими - (можно).
• Оставлять мусор в лесу - (нельзя).
• Собрать мусор в яму и закопать - (можно).
• Разжигать костры в лесу - (нельзя).
• Беречь лес от пожара - (можно).
• В лесу шуметь - (нельзя).
Разорять птичьи гнёзда? - (нельзя).
- Итог занятия. Рефлексия.
- Человек многое умеет, многое может, но ведь и он часть природы. Погубив окружающую природу, он сам не сможет выжить. Поэтому давайте с малых лет беречь лес, беречь нашу планету!
Любите родную природу -
Озёра, леса и поля.
Ведь это же наша с тобою -
Навеки родная Земля.
На ней мы с тобою родились
Живём мы с тобою на ней.
Так будем же, люди, все вместе
Мы к ней относиться добрей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия кружка английского языка по теме "Мое любимое время года", 3 класс
Фрагмент занятия кружка английского языка для учеников 3 класса по теме "Мое любимое время года"(рассчитан на 15-20 минут)...
Урок математики на тему "Раньше, позже. Части суток. Времена года" 1 класс
Урок разработан в рамках введения ФГОС НОО. "Перспективная начальная школа"...
Открытое занятие по внеурочной деятельности «Музей в твоём классе».Тема: "Работа с картиной Алексея Кондратьевича Саврасова «Избушка в лесу».
Внеурочная деятельность по программе ПНШ «Музей в твоём классе», 1 класс...
Внеурочное занятие «Времена года» в 1 классе о домашних животных «Кто есть кто»
Внеурочное занятие «Времена года» в 1 классе о домашних животных «Кто есть кто?»...
Протокол результатов промежуточной аттестации в 2018/2019 учебном году по внеурочной деятельности "Мир человека" 2 класс
Форма проведения промежуточной аттестации по внеурочной деятельности " Мир человека" во 2 классе - тестирование....
Проектная деятельность «Времена года в творчестве русских писателей , художников-пейзажистов, композиторов. Весна»
Создание образного представления о весне на основе восприятия поэтических и живописных произведений искусства....
Презентация по внеурочной деятельности. "Времена года в искусстве"
Тема: Времена года в искусствеНаправление внеурочной деятельности: искусствоВозраст детей: 2 - 3 классЦель: развить эстетические чувства и способности к художественно-образному, эмоционально-цел...