Конспект проведения занятия для детей с ОВЗ 3 года обучения по теме «Домашние животные»
план-конспект занятия (3 класс)
Задачи:
Закреплять представления детей о домашних животных, которых мы содержим в квартире (собака, кошка) и в деревне (курица, корова): название животных, как выглядят животные, где живут, какие звуки они издают, как человек взаимодействует с животными, какую пользу животные приносят
Закрепить знание детей о том, какие звуки издают вышеперечисленные животные («гав-гав», «мяу», «ко-ко», «му»)
Закрепить знание о том, какую пользу приносят человеку животные (домашние - игра, ласка, сельскохозяйственные – продукты питания: яйца, молоко).
Закрепить умение отличать животных: домашних от сельскохозяйственных
Развивать зрительную память, устойчивость внимания, умение концентрировать внимание.
Закрепить умение выполнять действия согласно инструкциям педагога
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Словарная работа: деревня, курятник, коровник
Предварительная работа:
Рассматривание картинок по теме «Домашние животные»
Чтение сказки «Курочка ряба»
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: мягкие игрушки: собачка, кошечка, курочка и корова. Картины с изображением животных.
Раздаточный: карточки с изображением домашних животных и предметов, с ними связанных (собака - палка, кошка – клубок, курица – яйцо, корова - молоко), карточки, на которых словами записаны издаваемые животными звуки (гав-гав, мяу, ко-ко-ко, му)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_provedeniya_zanyatiya_dlya_detey_s_ovz_3_goda_obucheniya.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения занятия для детей с ОВЗ 3 года обучения
по теме «Домашние животные»
Задачи:
Закреплять представления детей о домашних животных, которых мы содержим в квартире (собака, кошка) и в деревне (курица, корова): название животных, как выглядят животные, где живут, какие звуки они издают, как человек взаимодействует с животными, какую пользу животные приносят
Закрепить знание детей о том, какие звуки издают вышеперечисленные животные («гав-гав», «мяу», «ко-ко», «му»)
Закрепить знание о том, какую пользу приносят человеку животные (домашние - игра, ласка, сельскохозяйственные – продукты питания: яйца, молоко).
Закрепить умение отличать животных: домашних от сельскохозяйственных
Развивать зрительную память, устойчивость внимания, умение концентрировать внимание.
Закрепить умение выполнять действия согласно инструкциям педагога
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Словарная работа: деревня, курятник, коровник
Предварительная работа:
Рассматривание картинок по теме «Домашние животные»
Чтение сказки «Курочка ряба»
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: мягкие игрушки: собачка, кошечка, курочка и корова. Картины с изображением животных.
Раздаточный: карточки с изображением домашних животных и предметов, с ними связанных (собака - палка, кошка – клубок, курица – яйцо, корова - молоко), карточки, на которых словами записаны издаваемые животными звуки (гав-гав, мяу, ко-ко, му)
Ход образовательной деятельности
Организационный момент:
Педагог раскладываем на столе мягкие игрушки
Здравствуйте, дети! Сегодня к нам в гости пришли домашние животные. Мы узнаем, какую пользу они нам приносят, где они живут и с кем можно играть в квартире.
Педагог по очереди берет каждую игрушку и спрашивает у ребят, что это
Первая игрушка – собачка. Где живет собачка? В квартире. Вторая игрушка – кошка. Где живет кошка? Правильно, тоже в квартире. А это курица – она живет в деревне. А как называется домик, в котором живет курочка? Курятник. Последняя игрушка – корова. Корова живет в деревне в коровнике.
Основная часть:
Игровые упражнения нацелены на развитие речи детей, способность к звукоподражанию, ассоциативному мышлению.
Игровое упражнение «Какие звуки издает животное?»:
Давайте вспомним, какие звуки издают животные. Сейчас каждый из вас прочитает, что написано на карточке, и скажет, какое животное издает похожий звук.
Дети поочередно читают каждый свою карточку и пытаются ответить. Если ребенок затрудняется, ему помогают одноклассники.
Игровое упражнение «Совмести карточки»:
Педагог раскладывает комплекты карточек и предлагает детям совместить изображение животного и связанный с ними предмет (собака – палка, корова – молоко)
Теперь давайте попробуем отыскать предметы, связанные с каждым животным.
Первое – собака. Что любят делать собаки? Правильно, приносить палку, которую просит хозяин.
Кошечка: она любит играть с клубком ниток для вязания.
Курица: она несет яйца.
Корова: она дает молоко.
Дети, а вы любите пить молоко? А у кого из вас дома живут кошки или собаки? Дети по очереди отвечают.
Игровое упражнение «В какие игры играют животные»:
А теперь, дети, давайте подумаем, с какими животными мы можем играть, а с какими нет.
Педагог достает мячик, резиновую игрушку, бантик на веревочке, клубок ниток).
Как мы можем поиграть с собачкой и кошкой? Разложите предметы, с которыми будут играть собака и кошка.
Педагог помогает детям, поясняя, что мячик можно кидать собака, а кошка будет бегать за бантиком на веревочке).
С курицей и коровой мы играть не можем, потому что эти животные не живут в доме с человеком.
Заключительная часть:
Ребята, о чем мы сегодня беседовали? (Дети отвечают). Мы сегодня разговаривали о домашних животных.
О каких животных? (Дети отвечают). О собаке, кошке, курице и корове.
Где живут собака и кошка? (Дети отвечают). Собака и кошка живут в квартире.
Где живут курица и корова? (Дети отвечают). Курица и корова живут в деревне.
С какими животными мы можем играть? (Дети отвечают). С собакой и кошкой.
А какие животные дают нам продукты питания (Дети отвечают). Курица и корова.
Что дает курица? (Дети отвечают). Курица дает яйца.
Что дает корова (Дети отвечают). Корова дает молоко.
Качественная оценка деятельности детей: хвалю всех детей за проявленное усердие и внимание.
Ребята, вы большие молодцы! Теперь мы знаем больше про домашних животных и какую пользу они приносят человеку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по развитию речи в четвертом классе с использованием разноуровневой технологии обучения на тему: «Домашние животные».
Открытый урок по развитию речи в четвертом классе коррекционной школы VIII вида с использованием разноуровневой технологии обучения на тему: «Домашние животные»....
МОУ ДОД ЦДТ «Светлячок» Г. Ртищево Саратовской области Конспект открытого занятия Для детей 1-ого года обучения По теме «Животные осенью. Рисуем ежа» Объединение «Волшебные краски» Разработал и провёл педагог ДО Чиликанова Ольга Михайловн
Цели и задачи: - воспитывать любовь к животным- научить рисовать ежа- совершенствовать навыки рисования цветными графическими материалами-научить рисовать от общего к частному, от бо...
Конспект урока по окружающему миру, проведённому в 1 классе по теме «Домашние животные»
Данный урок окружающего мира в 1 классе нацелен на то, чтобы показать разнообразие домашних животных и их значение в жизни человека, углубить и расширить знания о ...
Методические рекомендации по проведению занятия с учащимися 1-го года обучения (7-8 лет) в кружке «Мир бисера» «Новогодние снежинки»
Тема занятия: изготовление новогодних снежинок.Раздел образовательной программы: «Сувениры».Форма занятия: рассказ, демонстрация иллюстраций, самостоятельная работа под руководством педагога.Форма орг...
Конспект логопедического занятия для детей с глубокой умственной отсталостью по теме «Звуки и буквы Б-П. Животные». 2 класс
Цель занятияОбразовательная: уточнить и закрепить знания о звуках Б-П, умение соотносить с буквой, сливать слог (открытый и закрытый).Коррекционная: формировать и развивать процессы фонемати...
Конспект открытого занятия для группы 2-го года обучения по теме связка.
В конспекте представлена структура проведения открытого занятия для группы 2-го года обучения по теме "Связка"....