Конспект занятия по РСВ в 3 классе. Тема: «Домашние животные».
план-конспект урока по логопедии (3 класс) на тему
Материал для занятия по РСВ в 3 классе по теме: "Домашние животные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rsv_3_klass._tema._domashnie_zhivotnye.doc | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
Материал для урока по РСВ в 3 классе. Тема: «Домашние животные».
Тема. Домашние животные.
Цель. Развитие слухового восприятия на материале темы.
Задачи:
1.Активизация словаря.
2. Закрепление значения слов и отработка произношения новых слов.
3.Развитие связной устной речи,
4.Формирование навыка веления диалога, монолога.
5.Формирование умения контролировать своё произношение.
6.Развитие кругозора, мышления, внимания, наблюдательности, памяти.
7.Развитие фонематического слуха.
Словарь: специальные, помещения, сарай, хлев, конюшня, свинарник, будка, домашние животные, детёныши, приносит пользу.
Развитие мыслительных процессов: внимания, мышления, памяти слухового восприятия.
Послушай внимательно. Узнайте, кто это?
Слышны голоса животных.
– Голоса, каких животных вы услышали?
Голоса домашних животных.
– Каких животных, вы узнали? (Ответы детей.)
Фразы на слух.
Какие времена года ты знаешь?
Назови домашний адрес?
В каком классе ты учишься?
Повтори: понедельник, вторник, среда.
Что ты делаешь утром?
Повернись ко мне лицом.
На улице сильный ветер?
Какой дежурный звук ты повторял на уроке?
Когда мы говорим «Добрый вечер».
Чтение текста.
Домашние животные живут рядом с человеком в специально построенных помещениях (сарае, хлеву, конюшне, свинарнике, будке).
- Домашние животные (свиньи, коровы, овцы, бараны, быки, лошади, кошки, собаки).
- Животные приносят пользу человеку, они дают пищу.
- Помогают перевозить грузы и охраняют имущество хозяина.
- Корова кормилица в семье, она даёт мясо и молоко. Из молока изготавливают продукты (сыр, творог, сметана, кефир, брынза).
- Овца даёт мясо, шерсть, из которой вяжут очень тёплые вещи и шкуру для шуб и дублёнок.
- Куры дают человеку мясо, яйца, перо.
- Кролики дают пух, из которого вяжут тёплые кофты, носочки, одеяла.
- Зимой и весной у домашних животных рождаются детёныши.
О чём текст?
Какие слова ты запомнил?
Повторение слов, словосочетаний, предложений.
- свиньи, коровы, овцы, бараны, быки, лошади, кошки, собаки.
- люди учились охотиться.
- стали разводить.
- своё хозяйство
- домашние животные
- живут рядом с человеком
- построенные помещения
- приносят пользу
- дают пищу.
- помогают перевозить
- охраняют имущество
- Корова кормилица в семье, она даёт мясо и молоко.
- Овца даёт мясо, шерсть.
- Куры дают человеку мясо, яйца, перо.
- У животных рождаются детёныши.
Вопросы к тексту.Lраб.
- Про каких животных мы сегодня поговорили?
- Назови домашних животных?
- Какие продукты питания они нам дают?
- Для чего ещё выращивают домашних животных?
- В какое время года у домашних животных появляется потомство?
- Что ещё получают от домашних животных? (шерсть, кожу, перо, пух).
- У вас есть домашние животные? Какие?
- Ты любишь животных? Почему?
Работа с картинками.
Назови кто это. Дополни предложение. Прочитай.
Кто? Это корова. Это собака. | У кого? У коровы ………………теленок. У лошади ……………..жеребенок. |
Работа над монологом.
Выберите одно домашнее животное и расскажите о нем.
- Это….
- …….домашнее животное.
- Живёт в ………
- ………приносит пользу.
- Даёт….
- Охраняет…
- Я люблю…..
Физминутка.
Кошка серая гуляет.
Сладко, сладко так зевает.
Молоко она лакает.
Кошка губки облизала.
И спа-си-бо нам сказала.
Диалог.
– Оля, у вас есть домашнее животное?
– Да, есть. У нас есть коровы, козы и овцы.
– А какую пользу они приносят?
– Корова, коза, овца дает молоко. Из молока делают творог, сметану, масло.
– А у вас есть домашние птицы?
– Нет, у вас есть собака Жучка.
– А какую пользу приносит собака?
– Она сторожит дом.
Восприятие фонетически близких слов .
Кошка-кошки-котёнок.
Лакает-макает.
Чтение с губ. Развитие способности к переключению внимания.
Назови только домашних животных:
а) медведь
б) коза
в) лиса
г) свинья
Кроссворд: “Домашние животные”
По горизонтали:
- Рыльце лепешкой, с копытцами ножка
Толстое брюшко, хвост, как стружка. (Свинья)
- Заворчал живой замок.
Лег у двери поперек. (Собака)
- Всегда на всех надут, как мех. (Индюк)
- Сер – да не волк,
Длинноух – да не заяц,
С копытцами – да не лошадь. (Осел)
По вертикали:
- Скор, как стрела,
Силен, как вол.
В поле – бурлак,
В бою – орел. (Конь)
- Глазки изумрудные, шубка пуховая,
Песенки любезные, коготки железные. (Кошка)
- Кто меняет молоко на сено? (Корова)
- Он рогат и бородат,
Строго смотрит на ребят.
Если кто озорничает –
Забодает, забодает, забодает. (Козел)
Упражнение на абстрагирование. Lрез
Сарай, хлев, конюшня, свинарник, будка ( помещение).
Итог?
Что ты сегодня делал на уроке?
Какие узнал новые слова?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока по Развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружаю¬щей действительности в 4 классе Тема: Домашние животные. Лошадь. Внешний вид, условия содержания, польза для человека.
План-конспект открытогоурока по Развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности в 4 классе Тема: Домашние животные. Лошадь. Внешний вид,...
Внеурочное занятие по предмету «Окружающий мир». Категория: для начальных классов Тема : «Домашние животные. Мягкие лапки, а в лапках царапки»
Как вырастить доброго, ласкового ребенка, бережно относящегося ко всему живому ? Этот вопрос в последенее время очень часто стал звучать. Общество очерствело. Стало равнодушным, злым. Кто виноват и чт...
Конспект для урока по окружающему миру. Тема: «Домашние животные» Для 2 класса VII вида.Цели урока: Образовательные: -проверить у обучающихся сформированность обобщенных понятий «цветы», «кустарники», «деревья»; -проверить сформированность у обучающихс
Цели урока:Образовательные:-проверить у обучающихся сформированность обобщенных понятий «цветы», «кустарники», «деревья»;-проверить сформированность у обучающ...
Конспект урока по технологии 1 класс Тема: Домашние животные. Изделие «Котенок»
Конспект урока по технологии 1 классТема: Домашние животные. Изделие «Котенок»...
Конспект урока по технологии (1 класс). Тема: «Домашние животные. Изделие «Котенок».
Цели деятельности учителя: формирование представления о домашних животных; знакомство обучающихся со значением для человека домашних животных; развитие навыков в овладении приёмами лепки из пластилина...
Конспект открытого занятия социально-педагогической направленности по теме: «Домашние животные»
Конспект открытого занятия по коррекционно - развивающей программе «Мир в ладошке» социально-педагогической направленности по теме «Домашние животные». Занятие рассчитано на детей младшего школьного...
Коррекционно-развивающее занятие для обучающихся с ОВЗ (нарушение интеллекта вариант 1) 2 класс. Тема: «Домашние животные»
Цель: расширение и систематизация знаний детей о домашних животных.Задачи:- Уточнить, расширить представления детей о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни (особенности поведения, чем пита...