Презентация к уроку окружающего мира и ИЗО "В царстве грибов"
презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) на тему
Урок окружающего мира и ИЗО в 3 классе.
Учитель начальных классов МАОУ СОШ № 21 г. Калининграда Соловьева Т.В.
Тема: В царстве грибов.
Предметные цели:
познавательные: формировать представление о грибах, как особом царстве живой природы, формировать навыки логического мышления.
регулятивные: проводить работу по предложенному заданию, учить формулировать своё мнение, доказывать правильность выбора ответов, организовать работу по решению проблемной задачи; учить формулировать основные выводы, обосновывать правильность выбора.
коммуникативные: учить работать в команде разного наполнения, вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов.
личностные: осуществлять самоконтроль при выполнении заданий, достигать положительных результатов труда, учить проводить самооценку своего учебного труда.
Цели воспитательные, развивающие личностную мотивацию, социализирующие:
мотивировать учащихся на изучение предмета, имеющего важное значение в жизни человека; прививать навыки экологической культуры; воспитывать культуру учебного труда; расширять кругозор учащихся, вырабатывать потребности поддержания собственного экологического здоровья личности.
Оборудование: Презентация, тексты-описания для чтения детьми, опорные карточки для кластера, дополнительный информационный материал для групп, листы самооценки. Примечание: Задания, отмеченные «*», предполагают взаимодействие, взаимопомощь и обмен мнениями.
Ход урока:
1 этап. Организационный
Деятельность учителя | Деятельность учащихся Формирование УУД |
Проверяет готовность к уроку. Создает эмоциональный настрой на совместную деятельность. Итак, друзья, внимание- ведь прозвенел звонок! Садитесь поудобнее – начнем скорей урок! | Готовятся к уроку, занимают места в группах. Слушают учителя. Организация рабочего места, готовность активно участвовать в уроке (Л, К). |
2 этап. Актуализация знаний
Деятельность учителя | Деятельность учащихся Формирование УУД |
Слайд №2 Лес...Это сказочный мир доброго царя Берендея. Присмотритесь и прислушай-тесь. Лес полон загадок и таинств… Он многих приютил. (Чтение текста учащимися) Сегодня нам предстоит встреча с нашим другом. Он близок нам, т.к. мы часто бываем у него в гостях… Лес украшает землю, а потому и жизнь человека. |
После учителя читают текст 3 учащихся: -Здесь живут звери и птицы, ящерицы и лягушки, жуки и бабочки. -А сколько в нём разнообразных ягод и грибов! -Крупные и мелкие цветки смотрят на нас из травы. Они умоляют человека не рвать их, приглашают всех полюбоваться и порадоваться красоте, вдохнуть чистый и добрый лесной воздух. Развитие умения самостоятельно эмоционально читать, понимать, осознавать прочитанное (П, Р) |
3 этап. Введение в тему
Деятельность учителя | Деятельность учащихся Формирование УУД |
Беседа: -Кто из вас был в лесу? С какой целью можно посещать лес? -Что такое лес? Что вы о нем знаете? -Итак, мы отправимся в лес, на природу, если ответим на «его» вопросы. На доске: 1 вопрос. Что такое природа? Какая бывает природа? 2 вопрос. Какие признаки живого вам известны? 3 вопрос. А на какие царства можно разделить живую природу?
|
Ответы детей на вопросы. Развитие умения ясно формулировать ответы на вопросы педагога (К).
Природа – все, что нас окружает, человек – частица природы. Природа бывает живая, неживая. Живое рождается, питается, растет, дышит, имеет потомство, умирает. Живая природа делится на царства растений и животных. Развитие умений самостоятельно объяснять, пояснять информацию, заданную с помощью краткой записи; (П)
|
4 этап. Постановка проблемы, цели и темы урока, мотивация к учебной деятельности.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся Формирование УУД |
Доска (кластер):
Слайд №3 (3 клика) Дать название последнего царства вам поможет загадка: И на горке, и под горкой, Под берёзой и под ёлкой. Хороводами и в ряд В шапках молодцы стоят. Слайд №3 (4-ый клик)
Можете ли вы сказать, к какому царству относятся грибы? Слайд №4 - Что бы вы ещё хотели узнать о грибах?
| Доска (кластер): Царства живой природы*
? На доске собирают из табличек кластер «Царства живой природы»: бактерии, растения, животные, … ? Построение вспомогательной модели к учебной задаче в виде кластера(Р). Подтверждения высказанных предположений
Дети дают ответ: Грибы
Постановка проблемы, формулировка своих затруднений, возникших при ответе; отсутствие боязни совершить собственные ошибки, участие в их обсуждении (Р,К).
Из каких частей состоит гриб? Где растут грибы? Как правильно их собирать? Какие грибы съедобные, а какие опасные? Какую роль играют грибы в экосистеме?
Развитие умений принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания (Р). |
5 этап. Организация исследовательской деятельности учащихся по проблеме.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся Формирование УУД |
Итак, грибы-это растения или животные? Если это растения, то перечислите части растений: - А есть ли это у грибов? -Давайте попробуем разобраться со строением гриба. Слайд №5 (1 минута) - Какой вывод? Значит грибы мы относим к царству животных? - Какой вывод? Молодцы! Задачи поставлены, тогда в путь! В лес пойдем группами, на которые разбились. Как надо вести себя в лесу? А для чего нам корзинки? |
Дети: корень, стебель, листья, цветы, плоды, семена.
Возможные ответы*: есть корень, стебель…
Дети смотрят строение гриба на слайде. Дети*: Грибы - это и растения и не растения? скорее не растения… Нет. Грибы не могут передвигаться, питаться как животные.
Грибы – это не растения и не животные. Значит это отдельное царство.
Дети: Не нарушать покой природы, не вредить растениям и животным. Дети: Будем собирать грибы. |
6 этап. Физкультминутка.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся Формирование УУД |
Раз - присядка, два – прыжок, Под кустом растет грибок. | Дети выполняют упражнения согласно словам текста физкультминутки.
|
7 этап. Выработка на основе полученной информации обобщенных умений, формирующих обобщенно - понятийные знания. Информация о домашнем задании.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся Формирование УУД |
Слайды № 6-15 (5 минут)
Сейчас каждая группа получит задание-карточку и тексты. Через три минуты вы должны: 1гр. Рассказать о строении гриба. Нарисовать схему. Используя информацию дополнительного материала рассказать о роли грибницы. 2гр. Рассказать, какие бывают грибы. Нарисовать (схематически) виды шляпочных грибов. Используя информацию дополнительного материала, рассказать, какова их роль в природе. 3гр. Рассказать о видах шляпочных грибов, привести примеры. Используя информа-цию дополнительного мате-риала записать основные прави-ла сбора грибов. Д/з на доске: Всем:Учебник тема №10, отвечать на вопросы, раб. тетрадь. Доп. задание (по желанию): Знать основные части гриба. Какая часть играет более важную роль в его жизни? Почему?
| Дети получают: видеоинформацию о: - строении гриба; - видах шляпочных грибов; - разнообразном мире грибов: плесень, дрожжи, молочный и чайные грибы; - съедобных, несъедобных и ядовитых грибах. текстовую информацию о: - роли грибницы, её функции в природе; - разнообразном мире грибов, их роли в экосистеме; - правилах сбора грибов и употребления их в пищу.
Представители от каждой команды по очереди представляют на доске свои мини-проекты (схемы, правила) о грибах, сопровождая устными пояснени-ями, рассуждениями, примерами*. Развитие умения работать в команде разного наполнения: паре, малой группе, целым классом; ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога; вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов (К); Развитие умения самостоятельно «читать» и объяснять текстовую и видеоинформацию (П), Развитие умения составлять, понимать и объяснять простейший план действий при работе с конкретным заданием (Р); Развитие умения понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач (Л).
|
8 этап. Рефлексия и итог урока (самооценка).
Деятельность учителя | Деятельность учащихся Формирование УУД |
I. А сейчас поиграем. Игра называется «Идём за грибами» Слайд №16 (5 минут)
II.Блиц-задание для все команд (фронтально): В каких источниках можно найти информацию о грибах? Слайды №17, 18 (1 минута)
III.Кроссворд: Слайд №19 (3 минуты)
В кроссворде спряталось слово по вертикали, обозначающее на латинском языке «грибы». Спасибо командам! На оценочном листе оцените себя по предложенным критериям: работал активно, успешно, отвечал на вопросы, готовил представление команды, организовывал работу команды, составлял схему, правила, работал с дополнительным материалом, делал выводы, работал над составлением кластера. Отмечено:7-10 положений – «5» 4-6 положений – «4» Если отмечено меньше 4-х пози-ций, то улучшить свои результаты можно в рабочей тетради дома. Слайд №20 «Молодцы!»
Вот звенит уже звонок, Всем спасибо за урок!
| Учащиеся в группах обсуждают, выбирают съедобные грибы и «складывают» их в корзинку*. Принятие участия в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (Р); Дети дают ответы на вопрос. Проверяют свои ответы по слайду. Умение составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы при работе с конкретным заданием (П).
Дети: трюфель, шляпочные, грибница, пластинчатые, поганка.
Дети: фунги* Использование принципа научности.
Дети отмечают значками (+, V) свой вклад в изучение новой темы, приобретении новых знаний, сдают модераторам команд. Развитие умения оценивать свой вклад в решение общих задач (Л).
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интегрированный урок по окружающему миру и ИЗО | 2.9 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Бактерий Растений Животных ? Царство Грибы
Строение гриба Плодовое тело Грибница
Эти разные, разные грибы… Шляпочные Пластинчатые Трубчатые
Эти разные, разные грибы…
Необычные грибы
Белые и черные трюфели Гриб баран
Трубчатые грибы
Пластинчатые грибы
Съедобные грибы
Ядовитые грибы Бледная поганка Мухомор Ложный опёнок Сатанинский гриб
Идем за грибами…
Информация о грибах: на телевидении, на открытках, плакатах, в буклетах, брошюрах. в книгах, в Интернете,
П Л А С Т И Н Ч А Т Ы Е Ф У Н Г Т Р Ю Е Л Ь Т Р Б Ч А Т Ы Е П О Н А К А Г Р И Б И Ц А Проверь себя
Молодцы! Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок окружающего мира по теме "Царство грибов"
Конспект урока и презентация по окружающему миру на тему "В царстве грибов". Урок разработан с использованием технологии критического мышления....
Урок окружающего мира в 1классе "Царство грибов"
Урок построен в форме проблемного диалога. В процессе урока ученики находят ответы на вопросы: что такое грибы и каково их значение в природе. Ученики учатся сравнивать, обобщать, делать выводы. На ур...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Царство грибов" 2 класс
Урок окружающего мира 2 класс «Начальная школа XXI века» под ред. Н.Ф. Виноградовой, изд. «Вентана Граф» 2013г. Тема урока: «Грибы»Дидактическая цель: создать условия для расширения понятия о царстве ...
Урок окружающего мира. Тема: «В царстве грибов»
- Грибами интересовались еще наши предки, только знаний у них не хватало, чтобы объяснить их происхождение Грибы называют растительным мясом. По питательности они превосходят многие известные нам прод...
Презентация к уроку окружающего мира "В некотором царстве.."
Презентация к уроку окружающего мира "В некотором царстве.." для обучающихся 2 класса....
Урок окружающего мира Тема: В царстве грибов. Разнообразие грибов. Правила сбора грибов.
Учебник: А.А. Плешаков «Окружающий мир»....
Презентация к уроку. Окружающий мир. Тема: " В царстве грибов" 3 класс
Презентация к уроку...