урок окружающего мира по теме "Царство грибов"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

Таминдарова Линиза Мадисовна

Конспект урока и презентация по окружающему миру на тему "В царстве грибов". Урок разработан с использованием технологии критического мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_okruzhayushchego_mira_v_3_klasse.docx22.74 КБ
Office presentation icon gribnaya_prezentaciya.ppt2.22 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Нефтеюганская средняя общеобразовательная кадетская школа»

Конспект урока по окружающему миру
в 3 классе

«В царстве грибов»

подготовила

учитель начальных классов

Таминдарова Линиза Мадисовна

Нефтеюганск 2011

Тема урока: В царстве грибов.

Цель урока: дать представление о грибах как отдельном царстве природы.

Задачи:

  1. Обобщить признаки растений и животных, сформулировать признаки грибов как отдельного царства природы, их значение в природе и жизни человека.
  2. Развивать внимание, память, мыслительные операции (анализ, синтез).
  3. Воспитывать бережное отношение к объектам окружающего мира, осознание ценности всех живых существ в природе.

Тип урока: «открытие» новых знаний.

Методы работы: объяснительно-иллюстративные, частично-поисковые, словесные, наглядные, приемы ТКРМ (ИНСЕРТ, СИНКВЕЙН, КЛАСТЕР)

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование:  компьютер, мультимедийная презентация, раздаточный материал.

1. Организационный момент.

-Все ли готовы к уроку?. Садитесь. Начинаем урок окружающего мира.

2. Вызов.

- Что такое природа?

- Посмотрите на экран. Что вы видите? Слайд1

+ Это кластер, но грозди пустые.

- Используя ваши знания нужно заполнить грозди кластера.

- Какая бывает природа?

- Назовите признаки живой природы. Слайд 2

- Ученые-биологи делят все живое на большие группы – царства. Какие это царства?

- Для того, чтобы узнать о каком царстве сегодня будем говорить на уроке, послушайте текст и определите, о чем идет речь?

- Эти живые существа любители поиграть в игру под названием «Угадай, кто я?». Дело даже не в том, что они разнообразны, что среди них много очень похожих друг на друга и что по этим причинам частенько трудно бывает определить, что ты нашёл. Главное в том, что ученые несколько веков не могли решить, что это вообще такое. Сначала они были отнесены к растениям, потом к животным, и наконец в 19 веке выделили их в отдельное царство.

- Какое это царство?

- Значит, тема нашего урока «В царстве грибов». Слайд 3

- На какой вопрос мы будем искать ответ на уроке сегодня?

- И на уроке мы ответим на вопрос «Почему грибы выделили в отдельное царство?

- Чтобы ответить на этот, давайте вспомним, что мы ЗНАЕМ о грибах? Слайд 4

-Что нужно на уроке узнать о грибах, чтобы ответить на вопрос?

- Вспомните, что мы узнали о растениях и животных на прошлых уроках?

3. Осмысление.

- Перед вами лежат карточки с планом исследования. Слайд 5

План исследования

  1. Внешний вид, типичные для представителей царства части тела.
  2. Могут ли передвигаться самостоятельно?
  3. Какие условия нужны для роста и развития?
  4. Могут ли самостоятельно вырабатывать питательные вещества?
  5. Чем питаются?

По этому плану мы исследовали с вами признаки растений и животных. Сегодня по этому плану мы исследуем признаки грибов.

- Итак, прочитайте, что мы должны с вами узнать о грибах?

- Из каких частей состоит гриб? Слайд 6

- А вы знаете, что в лесу мы видим не сами грибы, а только плодовое тело гриба, состоящее из шляпки и ножки, а сам гриб скрыт под землей. Что у гриба под землей?

Вот грибница – это и есть сам гриб, а мы собираем его плодовое тело.

- По внешнему виду гриб похож на растение или животное?

- А теперь, прочитайте 2 вопрос. Могут ли передвигаться самостоятельно?

- Не могут передвигаться.

- Как растения или как животные?

- Прочитайте 3 вопрос. Какие условия нужны для роста и развития?

- Есть такая поговорка «Растут как грибы после дождя». Почему так говорят?

Что нужно грибам, чтобы они быстро росли?

+Тепло. Влага.

- Растениям или животным нужны тепло и влага для роста и развития?

- А что еще нужно растениям для хорошего развития?

+ Свет

- Для чего растениям нужен свет?

- А грибам свет не нужен, они могут расти и в темноте. А раз им свет не нужен, то, что их отличает от растений?

+ Не могут самостоятельно вырабатывать питательные вещества.

Физминутка : игра «Съедобный, несъедобный»

Если гриб съедобный, приседаем, если несъедобный хлопаем. Слайды 7, 8

- И на какой вопрос нам осталось ответить? Чем питаются? Откуда берут питательные вещества?

Чтобы ответить на эти вопросы, мы откроем учебники на с.118. читаем и отмечаем карандашом то, что мы знаем, новое, с чем не согласны и хотим узнать подробно. (инсерт ) слайд 9

- Прочитайте то, что узнали новое. Слайд 10-11

- Чем же питаются грибы?

+ Всасывают из почвы воду с минеральными солями, как растения.

Поглощают питательные вещества из мертвых останков растений и животных, как животные. 

- Однажды так случилось, что деревья обиделись на грибы и ушли от них. Через некоторое время деревья стали высыхать и грибов становилось все меньше и меньше. Что же случилось? Слайды 12-15

-Что же получают грибы от деревьев? Слайд 16

+ Питательные вещества.

- А что получают деревья от грибов? Прочитайте. Такой взаимообмен в природе называется симбиоз.

Итак, теперь мы можем ответить на вопрос, который поставили в начале урока. Какой был вопрос? Почему грибы выделили в отдельное царство?

+ У них есть признаки растений и животных.

- мы с вами на уроке собрали грибы, а кто знает, как их собирать?

- Как же поступить с теми грибами, которые могут навредить нашему здоровью? Не лучше ли растоптать, посшибать палками, уничтожить?

- А кто убирает в лесу все засохшие листья под деревьями? Ведь каждую весну, когда вы приходите в лес, вы не видите там сухих листьев. Кто же там наводит порядок?

+ Это грибница съедает лесной мусор. Прочитайте, что об этом говорится в учебнике.

- А сейчас я вам кое-что покажу. Что это?

+ Плесень.

- Если посмотреть под микроскопом, видно, что плесень имеет такое же строение как и шляпочный гриб. Этот вид грибов называется «плесневые».

5. Домашнее задание:

Подготовить сообщения на темы:

А вы знаете, почему белые грибы называют белыми?

А вы знаете, какая польза, и какой вред от плесневых грибов?

Грибы, которые занесены в Красную книгу.

4. Рефлексия.        

Синквейн слайд 17


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Почему грибы выделили в отдельное царство? В ЦАРСТВЕ ГРИБОВ

Слайд 4

План исследования Внешний вид, типичные для представителей царства части тела. Могут ли передвигаться самостоятельно? Какие условия нужны для роста и развития? Могут ли самостоятельно вырабатывать питательные вещества? Чем питаются?

Слайд 5

шляпка грибница плодовое тело ножка Строение гриба.

Слайд 7

Грибы, которые мы обычно видим в лесу, состоят из шляпки и ножки. А под землёй от ножек тянутся в разные стороны тонкие белые нити. Это грибница – подземная часть гриба. Она всасывает из почвы воду с растворёнными в ней минеральными солями. Грибы не могут сами производить для себя питательные вещества как растения. Они поглощают питательные вещества из находящихся в почве мертвых остатков растений и животных. При этом грибы способствуют разрушению остатков организмов и образованию перегноя.

Слайд 8

Грибы, которые мы обычно видим в лесу, состоят из шляпки и ножки. А под землёй от ножек тянутся в разные стороны тонкие белые нити. Это грибница – подземная часть гриба. Она всасывает из почвы воду с растворёнными в ней минеральными солями. Грибы не могут сами производить для себя питательные вещества как растения. Они поглощают питательные вещества из находящихся в почве мертвых остатков растений и животных. При этом грибы способствуют разрушению остатков организмов и образованию перегноя.

Слайд 9

Какие бывают грибы ? съедобные несъедобные

Слайд 14

Вывод: Грибы помогают расти деревьям, доставляют воду, перерабатывают остатки живых организмов симбиоз

Слайд 15

Не могут сами вырабатывать питательные вещества. 2. Питаются останками живых существ. 3. Питаются растворенными в воде минеральными солями из почвы. 4. Для нормального роста нуждаются в тепле и влаге. 5.Самостоятельно не передвигаются

Слайд 16

Запомните! Всё в природе взаимосвязано, уничтожая одно, вы наносите вред другому

Слайд 17

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Почему белые грибы называют белыми? Какая польза и какой вред от плесневых грибов? Какие грибы самые опасные? Грибы, которые занесены в Красную книгу.

Слайд 19

Презентацию выполнила учитель начальных классов Таминдарова Л.М. МБОУ СОКШ № 4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира по теме "Грибы", 3 класс, "Школа XXI века"

Полный конспект урока окружающего мира в 3 классе по теме "Грибы", с использованием технологии критического мышления....

Презентация урока окружающего мира по теме "Грибы"

Представлена презентация урока окружающего мира по теме "Грибы", 3 класс, "Школа XXI века", технология критического мысшления....

Урок окружающего мира 3 класс "Грибы"

многообразие грибов, плесневые грибы, съедобные грибы, ядовитые грибы, почему гриб назвали "белый"?...

Конспект урока окружающего мира "В царствое грибов" 3 класс

Конспект урока окружающего мира в 3 классе по программе УМК "Начальная школа 21 века" . Автор Н. Ф. Виноградова....

Презентация. Урок окружающего мира 2 класс. Грибы-особое царство природы

Презентация. Урок окружающего мира по теме: Грибы - особое царство природы. Учебник «Окружающий мир», 2 класс (1-4), 2-я часть (авторы Н.Я.Дмитриева, А.Н.Казаков)...

Урок + презентация Урок окружающего мира по теме "Грибы" 2 класс

В ходе исследования ученики открывают новое знание: грибы выделяются в отдельную группу живых организмов....

Урок окружающего мира "В царстве грибов"

Узнают об особом царстве живой природы - грибыНаучатся  правилам работы в парах и группах...