Конспект занятия. Для учащихся после кохлеарной имплантации.
план-конспект занятия по окружающему миру (4 класс) на тему
Конспект занятия по теме " Формы Земли" для учащихся после кохлеарной имплантации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formy_zemli.docx | 21.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Казённое общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Сургутская специальная школа – детский сад»
Конспект урока по предмету:
Окружающий мир
тема: «Формы и рельефы земной коры».
в 4« Г» классе
Учитель – дефектолог: Сивчук Л.П.
Высшая квалификационная категория
Сургут 2016 г
Предмет: окружающий мир
Урок №:
Тема урока:
Тип урока: Урок открытия новых знаний для обущающихся после кохлеарной имплантации.
Образовательная цель: Создать условия для знакомства учащихся с природой России, с крупнейшими равнинами и горными системами.
Форма урока: нетрадиционная, заседание клуба « Юный географ»
Задачи 1. Коррекционно – образовательная: познакомить учащихся с природой России, с крупнейшими равнинами и горными системами.
2. Коррекционно – развивающая. Коррекция наглядно – образного мышления, умений самостоятельной и поисковой работы, развитие слухового и зрительного восприятия.
3.Коррекционно – воспитательная: Воспитание коллективных форм сотрудничества, положительную мотивацию экологического сознания.
Формирование УУД:
Личностные действия: положительное отношение, учебно-познавательный интерес к приобретению знаний о природе и истории России, к способам познания окружающего мира, к исследовательской деятельности, к способам отображения полученной информации в разных формах; к освоению регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий.
Регулятивные действия: самостоятельно (или с одноклассниками) определять задачи урока, намечать план «открытия» новых знаний, освоения новых учебных действий; обнаруживать (совместно с учителем и одноклассниками) возникшую познавательную проблему, высказывать свою гипотезу и предлагать способ её проверки.
Познавательные действия: осознавать познавательную (практическую, исследовательскую) задачу и целенаправленно решать её; выбирать источники информации (самостоятельно, с учителем, с одноклассниками) для решения учебно-познавательных, учебно-практических задач, находить в них примеры применения знаний; извлекать информацию, представленную в разных формах: в словесной, изобразительной, схематической, табличной, модельной, условно-знаковой; критически оценивать получаемую информацию, соотносить её с ранее полученными знаниями, собственным опытом, использовать словари и другую справочную литературу.
Коммуникативные действия: пересказывать одноклассникам (учителю, родителям) прочитанный текст; обмениваться информацией, собранной из разных источников, с одноклассниками (учителем, родителями); выражать свои мысли, чувства в устной или письменной форме, донося своё мнение, отношение, оценку событий и др.; составлять небольшие информационные сообщения с использованием подобранных иллюстраций, представляя их одноклассникам; участвовать в диалоге, в общей беседе при обсуждении учебных и жизненных проблем, соблюдая правила культуры общения, уважения и взаимопонимания.
Оборудование урока: Физическая карта полушарий, атласы на каждого ребенка, интерактивная доска, презентация.
Этап урока | Действия учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
1.Организационный | Поздоровайтесь. Я рада вас видеть. Работа за экраном {Кто сегодня дежурный? Как класс готов к уроку? Какое сегодня число? Какой день недели? Какой сейчас год? Какой сейчас урок? | Подготовка к восприятию нового материала. Я сегодня дежурный .Класс готов к уроку. Класс проветрен. Сегодня Число и т.д. | Регулятивные : формирование способности к организации своей деятельности. |
Психолого педагогическая Здоровье сберегающая технология. Если у вас хорошее настроение покажите солнышко, если грустное тучку. | Показывают | ||
2. Актуализация знаний | Переходя к рассмотрению физической карты России, Это задание поможет ученикам осознать, как велика их страна, как далеко она протянулась с запада на восток и с севера на юг (надо брать самые крайние точки на севере и юге, на западе и востоке территории).
| Внимательно слушают учителя Определяют протяжённость России с запада на восток и с севера на юг. | Регулятивные: целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов; познавательные: самостоятельное формулирование цели |
3. Постановка цели и задачи урока | Сформируйте тему урока. Прочитайте тему урока ( вычеркните повторяющие буквы) Сегодня у нас с вами пройдет заседание клуба « Юный геолог» Следует показать на карте России следующие географические объекты: Восточно-Европейскую и Западно-Сибирскую равнины, Среднесибирское плоскогорье, Уральские, Кавказские, Алтайские горы; | Читают сопряженно отраженно. Показывают на атласе. | Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные: моделирование выдвижение гипотезы, поиск решения проблемы, коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. |
4. Закрепление | Показ слайдов, сопровождающий выступления детей. | Отмечают на контурных картах | Познавательные: моделирование логической цепи рассуждений, |
Физминутка | Покажите, как образуются горы | Дети поднимают руки какие горы высокие7 Поднимаю и опускают руки | |
5. Систематизация и общение знаний | 4. Игра определи на ощупь, закрытыми глазами. Материк. | Развите кинестетических, ощущений и представлений | |
6. Самостоятельная работа 7. Рефлексия | Работа по карточкам Что нового узнали? - Какие вопросы остались? - Какое у вас настроение покажите карточки. | Выполняют задание учителя | Регулятивные : планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей; прогнозирование. Личностные: самоконтроль, устанавливать связь между целью деятельности и её результатом |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическое сопровождение детей после кохлеарной имплантации (КИ)
В статье освещены особенности логопедической работы с детьми после кохлеарной имплантации (КИ)....
Специфика работы учителя начальных классов по развитию речи у обучающихся младшего школьного возраста со слуховой депривацией после кохлеарной имплантации.
Показана особенности организации работы по развитию речи у обучающихся младших классов нарушениями слуха после кохлеарной имплантации....
РАБОТА С ДЕТЬМИ ПОСЛЕ КОХЛЕАРНОЙ ИМПЛАНТАЦИИ. ТЕХНОЛОГИЯ РАЗЛИЧЕНИЯ ЧАСТО ИСПОЛЬЗУЕМЫХ СЛОВ И ПРОСТЫХ ФРАЗ.
Кохлеарная имплантация – это комплексная система мероприятий, направленная на полноценную социальную адаптацию детей и взрослых с глубокой потерей слуха. Она включает не только хирургическое вмешатель...
Методическая разработка индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи с использования интерактивной доски обучающимся после кохлеарной имплантации
Статья рассказывает об использование интерактивной доски при проведение индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи с использования интерактивной до...
Игровые технологии в логопедической работе с детьми после кохлеарной имплантации (семинар для учителей – логопедов и учителей – дефектологов)
В современной школе возникает насущная потребность в расширении методического потенциала в целом, и в активных формах обучения в частности. К таким активным формам обучения относятся игровые технологи...
Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения. 4 класс для учащихся после кохлеарной имплантации.
Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения. Занятие проведено для обучающей после кохлеарной имплантации....
Педагогический проект. Применение системно- деятельностного подхода в моделировании учебных занятий по чтению для детей после кохлеарной имплантации.
Методика работы в коррекционной начальной школе за последнее десятилетие претерпела серьёзные качественные изменения и вышла за общепринятые модел...