Конспект занятия. Для учащихся после кохлеарной имплантации.
план-конспект занятия по окружающему миру (4 класс) на тему

Сивчук  Лариса Петровна

Конспект занятия по теме " Формы Земли" для учащихся после кохлеарной имплантации. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formy_zemli.docx21.38 КБ

Предварительный просмотр:

Казённое общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Сургутская специальная школа – детский сад»

Конспект урока по предмету:

Окружающий мир

тема: «Формы и рельефы земной коры».

в  4« Г» классе

Учитель – дефектолог: Сивчук Л.П.

Высшая квалификационная категория

 Сургут 2016 г

Предмет: окружающий мир

Урок №: 

Тема урока:

Тип урока:   Урок открытия новых знаний  для обущающихся  после кохлеарной имплантации.

Образовательная цель: Создать условия  для  знакомства  учащихся с природой России, с крупнейшими равнинами и горными системами.

 Форма урока: нетрадиционная, заседание клуба « Юный географ»

Задачи 1. Коррекционно – образовательная: познакомить учащихся с природой России, с крупнейшими равнинами и горными системами.

              2. Коррекционно – развивающая. Коррекция наглядно – образного мышления, умений самостоятельной и поисковой работы,  развитие слухового и зрительного восприятия.

              3.Коррекционно – воспитательная:  Воспитание коллективных форм сотрудничества, положительную мотивацию экологического сознания.

Формирование УУД:

Личностные действия: положительное       отношение,  учебно-познавательный  интерес к   приобретению   знаний   о   природе   и   истории   России,   к   способам познания     окружающего      мира,   к  исследовательской      деятельности, к   способам   отображения   полученной   информации   в   разных   формах; к освоению регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных   учебных   действий.

Регулятивные действия: самостоятельно (или с одноклассниками) определять задачи урока,   намечать  план «открытия» новых знаний,  освоения   новых учебных действий; обнаруживать  (совместно     с  учителем    и  одноклассниками) возникшую   познавательную   проблему,   высказывать   свою   гипотезу и  предлагать способ   её проверки.

Познавательные действия: осознавать познавательную (практическую, исследовательскую) задачу и целенаправленно решать   её; выбирать      источники    информации  (самостоятельно, с  учителем, с одноклассниками)  для  решения  учебно-познавательных, учебно-практических   задач,   находить   в   них   примеры   применения знаний; извлекать информацию,  представленную  в  разных формах: в словесной,  изобразительной,   схематической,   табличной,   модельной,  условно-знаковой; критически оценивать получаемую информацию, соотносить её с ранее полученными знаниями, собственным опытом, использовать словари и другую справочную  литературу.

Коммуникативные действия: пересказывать одноклассникам (учителю, родителям) прочитанный   текст; обмениваться  информацией, собранной из разных источников, с одноклассниками  (учителем,   родителями); выражать      свои   мысли, чувства в  устной  или   письменной форме,  донося своё мнение, отношение, оценку событий   и   др.; составлять небольшие  информационные сообщения  с  использованием  подобранных  иллюстраций,   представляя их  одноклассникам; участвовать в диалоге, в общей   беседе при обсуждении учебных и жизненных проблем, соблюдая правила культуры общения, уважения и взаимопонимания.

Оборудование урока: Физическая карта полушарий, атласы на каждого ребенка, интерактивная доска, презентация.

Этап урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1.Организационный

Поздоровайтесь. Я рада вас видеть.

Работа за экраном

 {Кто сегодня дежурный?   Как класс готов к уроку? Какое сегодня число? Какой день недели? Какой сейчас год? Какой сейчас урок?

Подготовка к восприятию нового материала.

Я сегодня дежурный .Класс готов к уроку. Класс проветрен. Сегодня  Число  и т.д.

Регулятивные :

формирование способности к организации своей деятельности.

Психолого педагогическая Здоровье сберегающая  технология. Если у вас хорошее настроение покажите солнышко, если грустное тучку.

Показывают

2. Актуализация знаний

Переходя   к   рассмотрению   физической   карты   России,  

Это задание поможет ученикам осознать, как велика их страна, как   далеко   она   протянулась   с   запада   на   восток   и   с   севера   на   юг (надо брать самые крайние точки на севере и юге, на западе и востоке   территории).  

 

Внимательно слушают учителя

Определяют протяжённость России с запада на восток и с севера на юг.

Регулятивные: целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов; познавательные: самостоятельное формулирование цели

3. Постановка цели и задачи урока

Сформируйте тему урока.

Прочитайте тему урока ( вычеркните повторяющие буквы)

Сегодня у нас с вами пройдет заседание клуба « Юный геолог»

Следует   показать   на карте России следующие географические объекты: Восточно-Европейскую и Западно-Сибирскую равнины, Среднесибирское плоскогорье,   Уральские,   Кавказские,   Алтайские   горы;

 Читают сопряженно отраженно.

Показывают на атласе.

Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные: моделирование выдвижение гипотезы, поиск решения проблемы, коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

 4. Закрепление

Показ слайдов, сопровождающий выступления детей.

Отмечают на контурных картах

Познавательные: моделирование логической цепи рассуждений,

Физминутка

Покажите, как образуются горы

Дети поднимают руки какие горы высокие7 Поднимаю и опускают руки

5. Систематизация и общение знаний

4. Игра определи на ощупь, закрытыми глазами. Материк.

Развите кинестетических, ощущений и представлений

6. Самостоятельная работа

7. Рефлексия

Работа по карточкам

Что нового узнали?

- Какие вопросы остались?

- Какое у вас настроение покажите карточки.

Выполняют задание учителя

Регулятивные :

планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей; прогнозирование.

Личностные:

самоконтроль, устанавливать связь между целью деятельности и её результатом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое сопровождение детей после кохлеарной имплантации (КИ)

В статье освещены особенности логопедической работы с детьми после  кохлеарной имплантации (КИ)....

Специфика работы учителя начальных классов по развитию речи у обучающихся младшего школьного возраста со слуховой депривацией после кохлеарной имплантации.

Показана особенности организации работы по развитию речи у обучающихся младших классов  нарушениями слуха после кохлеарной имплантации....

РАБОТА С ДЕТЬМИ ПОСЛЕ КОХЛЕАРНОЙ ИМПЛАНТАЦИИ. ТЕХНОЛОГИЯ РАЗЛИЧЕНИЯ ЧАСТО ИСПОЛЬЗУЕМЫХ СЛОВ И ПРОСТЫХ ФРАЗ.

Кохлеарная имплантация – это комплексная система мероприятий, направленная на полноценную социальную адаптацию детей и взрослых с глубокой потерей слуха. Она включает не только хирургическое вмешатель...

Методическая разработка индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи с использования интерактивной доски обучающимся после кохлеарной имплантации

Статья рассказывает об использование интерактивной доски при проведение индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи с использования интерактивной до...

Игровые технологии в логопедической работе с детьми после кохлеарной имплантации (семинар для учителей – логопедов и учителей – дефектологов)

В современной школе возникает насущная потребность в расширении методического потенциала в целом, и в активных формах обучения в частности. К таким активным формам обучения относятся игровые технологи...

Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения. 4 класс для учащихся после кохлеарной имплантации.

Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения.  Занятие проведено для обучающей после кохлеарной имплантации....

Педагогический проект. Применение системно- деятельностного подхода в моделировании учебных занятий по чтению для детей после кохлеарной имплантации.

Методика  работы в коррекционной начальной школе за последнее десятилетие  претерпела  серьёзные  качественные  изменения  и  вышла за  общепринятые  модел...