Главные вкладки
Сивчук Лариса Петровна
Учитель - дефектолог, логопед
Профессия: Учитель-дефектолог, логопед
Профессиональные интересы: Развитие связной речи у детей с кохлеарной имплантацией
Увлечения: Сад-огород на севере
Страна: Россия
Регион: Ханты-Мансийский АО
Населенный пункт: Сургут
Место работы: КОУ ХМАО – Югры «Сургутская школа-детский сад для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/sivchuk-larisa-petrovna" Слабый может спасти сильного, бедный- богатого, наивный- умного"
Важное предназначение педагога — вводить ребёнка в жизнь, достойную Человека. Время изменилось, и педагогу, вводящему ребёнка в контекст современной мировой культуры, особенно трудно. Педагог оказался в поле ценностного напряжения полярно противоположных идей: материального и духовного, богатства и бедности, добра и зла, цинизма и романтизма, безобразия и красоты, распущенности и целомудрия. Но в этом, же оказались дети. Им производить выбор и, к сожалению, не всегда этот процесс оказывается вхождением в культуру. Поэтому основное внимание в своей работе я уделяю гуманному воспитанию, где в каждом ребёнке стараюсь увидеть личность, Человека.
О себе
Мой педагогический стаж 37 лет. В 1982году окончила Ишимский педагогический институт имени Петра Ершова. Присуждена квалификация «Учитель русского языка и литературы в средней школе» В 2009 г. Прошла профессиональную переподготовку в ГОУ ВПО « Уральский государственный педагогический университет». Имею право на ведение профессиональной деятельности в сфере специального образования. Диплом о профессиональной переподготовке. В 2013 году получила профессиональную переподготовку по программе «Логопедия» в «Сургутском государственном педагогическом университете». Высшая квалификационная категория по должности учитель-дефектолог. Приказ ДО МП ХМАО-Югра от 9.04.2018 Приказ № 434..
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Книги К. Ушинского, Л.Н.Толстого.
Мой взгляд на мир
Мой взгляд на мир, хотела бы выразить словами одного мудрого изречения: «Человек - чудо природы. Жизнь ещё большее чудо. Научись не требовать невозможного, не сокрушаться о непоправимом». Смысл этих слов стал для меня важен и понимаем особенно тогда, когда столкнулась с детьми, у которых наблюдается задержка речевого и психического развития или пограничное к этому состояние. Для меня стало важным создание у ребёнка чувства, что его понимают и принимают, умение встать на позицию другого человека, увидеть обстоятельства его глазами. Чтобы достичь определённого прогресса в развитии детей, усвоении ими знаний, я постоянно помню, что самочувствие детей в процессе обучения должно быть спокойным и естественным, с большим уважением к учителю и ребятам. Главное - вера в ребенка, уважение его личности, стремление помочь ему в достижении успеха. Великий педагог К.Д.Ушинский справедливо замечал, что классу нужно спокойно волноваться, даже бурлить. Но держаться всякий раз в тех пределах, которые нужны для успеха учения.
Мои достижения
Благодарственные письма" Центра развития образования" г. Сургута, за достижения в области внедрения передовых коррекционных технологий, обобщения собственного опыта работы , за творческую реализацию задач образовательной программы и программы развития образовательного учреждения, за квалифицированное психолого- педагогическое и социальное сопровождение детей с ограниченными возможностями. Грамота Департамента образования и молодёжной политики Ханты- Мансийского автономного округа-Югры. за многолетний добросовестный труд, достигнутые успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов, большой личный вклад в развитие образования Ханты- Мансийского автономного округа -Югры. Приказ № 782 от .09.2011 г. Самые большие достижения -дети, которые обучаются успешно в общеоразовательных школах нашего города.
Моё портфолио
Я убеждена, что образование должно решать задачу формирования самостоятельного, ответственного, думающего человека, если оно опирается на следующие принципы: принцип развития личности; принцип человечности (гуманизма) - утверждение норм и доброжелательного отношения к каждому ребёнку; принцип индивидуализации образования, обеспечивающий максимальное проявление самобытности и творческих возможностей каждого ребенка. Из этих принципов вытекают цели: создать условия для развития личностных и психологических качеств личности ребёнка; способствовать формированию учебной самостоятельности; организовать работу учащихся по обучению навыкам общения и сотрудничества; содействовать пробуждению и поддержке детских инициатив во всех видах деятельности: способствовать охране и укреплению физического и психического здоровья. В рамках общих целей начального образования для себя выделяю конкретные задачи: обеспечить усвоение стандарта образования первой ступени; организовать работу по формированию у обучающихся общеучебных умений и навыков, способствовать развитию мотивационного компонента учения; развитию речи и мыслительной деятельности учащихся с общими нарушениями речи; создать условия для воспитания нравственных качеств личности; способствовать воспитанию личности, способной к саморазвитию и самореализации. В условиях процесса модернизации образования возрастает роль уроков, ориентированных на развитие ребёнка, его коммуникативных навыков, обеспечивающих его свободное общение, как в школе, так и в жизни. Формирование и развитие коммуникативной компетенции возможно только при личностно - ориентированном обучении, основанном на принципах субъективности, свободы выбора, творчества и успеха, доверия и поддержки. Организуя урок, я использую методы и приёмы, направленные на личностно-ориентированное обучение: проблемные (создание проблемной ситуации), исследовательские, словесные, наглядно-иллюстративные методы, вариативность заданий по выбору на уроке и на самоподготовку, ролевая и деловая игра. Методы мотивации: эмоциональные (поощрение, учебно-познавательная игра, создание ситуации успеха, свобода выбора задания); познавательные (опора на жизненный опыт, создание проблемной ситуации, выполнение творческих заданий); волевые (предъявление учебных требований, информирование об обязательных результатах, самооценка деятельности); социальные (создание ситуации взаимопомощи, поиск контактов и сотрудничества, взаимопроверка). Всё это направлено на создание обстановки заинтересованности, поддержки устойчивого внимания и работоспособности в течение всего урока. Игра, элементы занимательности способствуют формированию знаний и умений, направленных на развитие орфографической зоркости, отработку вычислительных навыков, снимает усталость и напряжение. Стараюсь предоставить каждому учащемуся право искать себя в рамках урока.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты