Урок Берегите воду
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Цель: рассмотреть причины загрязнения водоемов.
Задачи: ознакомить детей с мерами охраны водоемов от загрязнения; учить
бережно относиться к воде и экономить воду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
om_3kl_2015.docx | 30.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата:20.11.2014г Предмет :окружающий мир
Тема: «Берегите воду»
Класс: 3б
Цель: рассмотреть причины загрязнения водоемов.
Задачи: ознакомить детей с мерами охраны водоемов от загрязнения; учить
бережно относиться к воде и экономить воду.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
Регулятивные УУД:
1)формировать способность формулировать и удерживатьучебную задачу, установку на поиск способов разрешения трудностей;
2) уменияконтролировать и оценивать собственную учебную деятельность.
Коммуникативные УУД:
1)развивать умения работать в парах, группах,
2)внимательно слушать и слышать друг друга, договариваться между собой,
3)умениевыражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Познавательные УУД:
формулировать тему урока;
искать и выделятьнеобходимую информацию;
адекватно, осознанно и произвольно строитьречевое высказывание в устной форме;
анализировать объекты с целью выделениясущественных признаков, распознавать объекты;
5)устанавливать причинно-следственные связи, строить логические цепи;
рассуждать, доказывать; самостоятельносоздавать алгоритм действия при решении проблем поискового характера.
Тип урока: изучение нового материала
Формы обучения:
1) индивидуальная работа
2) групповая работа
3)фронтальная работа.
Методы:
1) объяснительно-иллюстративный
2) продуктивный
3) репродуктивный.
Технологии:
1)здоровьесберегающая
2)технология игровых методов обучения
3)проблемное обучение
Оборудование:
1) интерактивная доска
2) «капли» настроения у каждого учащегося для самооценки;
3) рисунок реки с источниками загрязнения
4)схема «Круговорот воды в природе»
5)карта мир
Ход урока:
1. Организационный момент
2.Мотивация к учебной деятельности
- Какие мы делаем шаги, когда открываем новые знания? Что я не знаю?
Буду стараться узнать новое.
- Сегодня на уроке вас ждет много нового и интересного
- Сейчас я прочитаю стихотворение, после чего вы должны ответить:
Без чего невозможна жизнь на Земле?
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда наш первый друг?
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды –
Жить нельзя нам без….(воды).
-Без чего невозможна жизнь на Земле?
- Почему? (Без воды погибнут растения и животные, вода нужна людям)
3. Актуализация знаний .1.Проверка домашнего задания. 1.-На прошлом уроке мы познакомились с удивительными превращениями
воды, узнали о еепутешествиях. Сейчас проверим, что вы знаете о воде.
Тест(форма работы: индивидуальная)
1) Лед и снег-это вода..
А) в твердом состоянии;
Б) в жидком состоянии;
В) в газообразном состоянии.
2) Что происходит с водой при нагревании?
А) при нагревании вода сжимается;
Б) при нагревании вода расширяется;
В) изменений с водой при нагревании не происходит.
3) Ты вымыл пол в классе. Почему через некоторое время он стал сухим?
А) вода впиталась в поверхность пола;
Б) вода осталась на подошвах обуви учеников, которые ходили по классу.
В) вода с поверхности пола испарилась;
4) Пар- это
А) вода в жидком состоянии
Б) вода в газообразном состоянии.
В) вода в твердом состоянии;
5) За счет чего зимой могут лопаться водопроводные трубы ?
А) вода, превращаясь в лед, расширяется;
Б) вода, превращаясь в лед, сжимается;
В) повреждение водопроводных труб с наличием в них воды не связано.
4.Самоопределение к деятельности. Целепологание.
- Сегодня на уроке мы продолжим разговор о воде. Тему урока вы сможете
определить сами, послушав мою сказку.
В одном царстве жило-было Красивое озеро. И много в нем водилось рыбы.
Люди приходили в гости к нему. Одни любовались красотой озера, другие – купалисьв его водах, третьи - ловили рыбу. Но случилось так, что каждый, кто приходил вгости к озеру, оставлял там много мусора. Обиделось оно на людей и спрятало всюрыбу под своим обрывистым берегом, а само покрылось густой тиной. Пришлиутром люди к озеру и заплакали. Ни рыбы они не увидели, ни чистой воды.Взмолились они, стали просить у озера прощения, стали ухаживать за ним.Простило людей озеро, выпустило рыбу, очистило свои воды. И стали люди житьс ним в мире и согласии.
-Так о чем же мы будем говорить? Какая проблема стоит перед человечеством?
(Воду нужно беречь, не загрязнять)
-Итак, тема урока: «Берегите воду!» (Интерактивная доска)
- Сегодня мы с вами должны ответить на вопрос:
Почему нужно беречь и охранять ВОДУ? Почему вода находится в опасности?
-А какие задачи мы должны решить на этом уроке? Чему должны научиться?
- Я предлагаю список задач, а вы выберите те, которые относятся к нашей теме.
1) Узнать причины загрязнения водоемов;
2) Научиться объяснять, что такое опыление;
3) Научиться бережно относиться к воде и экономить воду;
4) Научиться классифицировать растения;
5) Научиться моделировать изучаемое содержание.
У.- Чтобы выполнить данные задачи, нам нужно ответить на вопросы, которыепринесла наша гостья -Капелька из сказочного Красивого озера.
Вопросы:
1.Где на планете встречается вода?
2.Для чего человеку нужна вода?
3.Почему чистой воды становится меньше?
4.Чем опасна загрязненная вода и для кого опасна?
5.Что могут сделать люди для сохранения чистоты воды в водоемах?
6.Что значит «экономно расходовать воду»?
-Еще Капелька приготовила плакат. Что вы видите?
-Что вы можете сказать про эту речку?
- Поможем Капельке очистить речку от источников загрязнения?
-Сегодня работаем в группах. А как нужно работать в группах? Назовите правила.(форма работы: совместная )
- Помните, что работать вы должны дружно, прислушиваясь к мнению каждогочлена группы. Не забудьте выбрать человека, который будет защищать работугруппы
5.Физкультминутка
Очень всем нужна вода, делай раз и делай два.
Звери из ручья попили, влево, вправо поклонились.
Вместе на носочки встали, тучку лапками достали,
Дождик вдруг полил с утра, за работу нам пора.
6.Работа по теме урока
-Очень-очень давно, много миллионов лет назад, еще до появления
динозавров, вся поверхность земли была покрыта водой.
Затем в результате вулканических извержений, некоторые участки суши сталиподниматься, а некоторые наоборот опускаться ниже уровня воды.
Современные ученые пришли к выводу, что первая частица жизни зародиласьв воде. Значит вода- мать всего живого на земле.
- А вам интересно, какие вопросы приготовила Капелька?
- Тогда приглашаю по одному члену группы, чтобы он выбрал вопрос.
Вопрос 1: Где на планете встречается вода?
(Обсуждение в группах, прослушивание отчетов)
-Покажите, что группа готова..
-Да. Она встречается везде. Если посмотрим на глобус(модель Земли) воды
много в морях и океанах.
Но морская вода соленая, она непригодна для питья, для полива полей, для
нужд фабрик и заводов. Человеку нужна пресная вода, которой на Земле не так ужмного, и треть населения Земли испытывает в ней острый недостаток. Основные ее запасы сосредоточены в полярных льдах. Но запасы пресной воды сокращаются из-за их загрязнения.
- Мы сделали первый шаг по очистке воды в реке. (Убирается первый
источник загрязнения).
Вопрос 2: Для чего человеку нужна вода?
У. - А вы знаете, для того чтобы получить одну тонну стали, необходимо
израсходовать 150 тонн воды, а для того чтобы получить одну тонну бумаги, нужно
250 тонн бумаги.
-А кто еще нуждается в воде? (Животные, растения)
Н-р: Слону в сутки необходимо 90 литров воды.
Вывод: Вода нужна всему живому. Без воды нет жизни.
- Мы сделали второй шаг по очистке воды в реке. (Убирается второй
источник загрязнения).
- Многие люди посвятили воде песни, стихотворения, пословицы.
На доске:
"Нет на земле напитка лучше, чем стакан чистой холодной воды." Василий
Михайлович Песков.
- Вы согласны с его словами?
-А сколько пословиц о воде?
Игра: «Собери пословицу». (Найдите начало и концовку пословицы).
- Не забывайте, что работаем в группах.
Тише воды, не суйся в воду.
Под лежачий камень молодецкая еда
В марте вода, ниже травы
Хлеб да вода —в апреле трава .
Не зная броду, вода не теч
(Ответы)
Тише воды, ниже травы.
Под лежачий камень вода не течет.
В марте вода, в апреле трава.
Хлеб да вода — молодецкая еда.
Не зная броду, не суйся в воду.
-Капелька благодарит вас за ответы.
- Работаем дальше по очистке реки.
Вопрос 3: Почему чистой воды становится меньше?
- Покажите, что группа готова.
-Ученые подсчитали, что каждый год во всем мире в водоемы попадает
столько вредных веществ, что ими можно было бы заполнить 10 тысяч товарныхпоездов.
- Мы сделали третий шаг по очистке воды в реке. (Убирается третий
источник загрязнения).
Вопрос 4: Чем опасна загрязненная вода и для кого опасна?
Ответ: От загрязненной воды гибнут растения и животные в реках, озерах,
морях. Погибают растения на берегу. Заболевает человек.
-Такой вопрос: можно пить воду из реки, озера, пруда?
(В ней могут быть вредные вещества и болезнетворные бактерии)
Знаете, что …
- более 5млн. людей ежегодно умирают от болезней, вызванных употреблениемплохой воды;
-2,5 млрд. живут в условиях антисанитарии.
- Мы сделали четвертый шаг по очистке воды в реке. (Убирается четвертый
источник загрязнения).
- Капелька благодарит вас за ответы.
Работа в группах. Решение экологических задач (слайд)
1 группа. За сутки человек теряет 12 стаканов воды. Сколько человек теряет
воды за половину суток?
2 группа. Завод за одну минуту выбрасывает 25 литров отходов. Сколько
литров отходов выбрасывает завод за 2 минуты?
- Продолжаем работу по очистке реки
Вопрос 5: Что могут сделать люди для сохранения чистоты воды в
водоемах?
- Покажите, что группа готова.
У.- Сейчас строятся и такие предприятия, у которых вообще нет сточных вод.
Загрязненную воду там очищают и снова используют. Такому предприятию ненужно брать свежую воду из озера или реки. Оно не сливает туда и отработаннуюводу.
- А что вы могли бы сделать для сохранения чистоты воды в вашем водоеме?
- Мы сделали пятый шаг по очистке воды в реке. (Убирается пятый источник
загрязнения).
Вопрос 6: Что значит «экономно расходовать воду»?
- Мы сделали шестой шаг по очистке воды в реке. (Убирается шестой
источник загрязнения).
-На все вопросы ответили. Капелька благодарит нас. Пожелаем Капельке
быть всегда чистой.
7. Рефлексия учебной деятельности. Итог урока.
1.Беседа.
– Наш урок подходит к концу.
-Давайте вспомним наши задачи. Все ли выполнили?
2.Тест
1. Какое из веществ ты используешь в повседневной жизни больше всего?
а) крахмал
б) воду
в) соль
2.Какая вода нужна людям?
а) прозрачная
б) бесцветная
в) чистая
3.От чего загрязняется вода в реках и озерах?
а) от использования воды в быту
б) от слива без фильтрации сточных вод заводов и фабрик, нечистот с ферм
в) от использования воды на производстве
4.Что используют на заводах и фабриках для очистки воды?
а) фильтры
б) пластиковые трубы
в) кислоты
-Почему мы говорим, что вода находится в опасности? (Люди загрязняют воду,ее становится меньше)
- Чем опасно загрязнение воды? (От загрязнения воды страдает всѐ живое.)
- Какой сделаем вывод? (Воду нужно беречь)
У.- А беречь воду – это значит беречь жизнь, здоровье, красоту природы.
8. Самоанализ и самооценка ученика
1.«Необычная радуга»
-Я все понял, могу объяснить – желтая полоска
- Я понял – зеленая полоска
- Я не все понял – красная полоска.
2. Лист самооценки
- Заполните индивидуальный лист своего открытия и познания.
Знаю Не знаю
1.Свойства Воды.
2.Превращения и круговорот воды.
3.Я понял, почему воду нужно беречь.
9. Д/з. 1 - Нарисовать экологический знак «Берегите воду!»
2. Перечитать текст.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА И ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 3 КЛАССЕ НА ТЕМУ «БЕРЕГИТЕ ВОДУ! БЕЗОПАСНОСТЬ НА ВОДЕ».
На данном уроке расширяются знания учащихся о воде, её роли в природе, в жизни человека, о необходимости бережного отношения к водным ресурсам. На уроке закладываются основы понимания взаимосвязи окру...
урок окружающего мира по программе Плешакова А.А., 3 класс, по теме: «Вода. Берегите воду»,
Урок окружающего мира по программе Плешакова А.А., 3 класс, по теме: «Вода. Берегите воду», в форме обобщение и систематизация знаний, урок усвоения новых знаний. ...
Конспект урока "Берегите воду"
Конспект урока "Берегите воду"...
Открытый урок "Берегите воду!"
Открытый урок: Берегите воду! Цели и задачи урока: показать какое значение имеет вода для людей и необходимость ее охраны. охарактеризовать потребность людей в воде; ра...
Урок "берегите воду"(в рамках Всероссийского урока Чистой воды)
Урок посвящен экологическому воспитанию и формированию правильного отношения к воде как к величайшему природному дару.В занимательной форме учащиеся узнают о значении воды....
Конспект урока "Береги воду" Учебник А.А.Плешаков
Предмет : окружающий мир Раздел: Эта удивительная природа Тема: «Берегите воду» Класс: 3 Учебно-методическое обеспечение: учебник А.А.Плешакова «Окружающий мир» 1 часть. Время реализации занятия...
Методическая разработка урока "Берегите воду!"
Технологическая крта урока по окружающему миру "Берегите воду" , 3 класс...