Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1.Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности | -Здравствуйте ребята! Присаживайтесь! -Меня зовут…., и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. -Ребята, знаете-ли вы что такое письмо счастья? -К вам на урок сегодня прилетели конвертики с письмами счастья, вы можете их открыть и прочитать!
| Здороваются с учителем
Читают письма счастья . | Личностные УУД: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения |
2.Этап актуализации пробного действия | Ребята, послушайте загадку: В морях и реках обитает, но часто по небу летает. А наскучит ей летать, на землю падает опять.
Ребята, скажите, в каких трех состояниях находится вода в природе? Ребята, у вас на партах лежат листы. Обратите внимание на таблицу, расположенную вверху листа .Как вы думаете, что необходимо выполнить ? -Верно. Выполните это задание самостоятельно, а затем мы проверим . -Итак, кто желает ответить? -Ребята, приведите примеры воды в природе ,находящейся в жидком состоянии. -Приведите примеры воды в природе, находящейся в твердом состоянии. -Приведите примеры воды в газообразном состоянии. -Верно! -Ребята, обратите внимание на экран, что изображено? Что такое круговорот воды в природе?
| -Вода -В твердом, газообразном и жидком. Нам нужно соотнести при какой температуре вода имеет то или иное состояние . Состояние воды | При температуре | 1.Твердое 2.Газообразное 3.Жидкое | а)Выше 100°С б)0°С и ниже в)Выше 0°С |
-подземные и наземные водоемы, дождь, роса. Лед, град, иней, снег и т. д.
-пар, туман. |
Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу Познавательные УУД: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве |
3.Этап выявления места и причины затруднения
| -На Земле очень много воды, она покрывает большую часть планеты. Но мы все равно говорим, что вода находится в опасности. Почему? | -Отвечают на вопрос, высказывают свою точку зрения . | Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу Коммуникативные УУД: адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание |
4.Этап построения проекта выхода из затруднения
| Ребята, как вы думаете о чем сегодня на уроке пойдет речь? У вас на партах находятся маленькие карточки .Я хотела бы задать вам вопрос - « Какую цель вы можете поставить для себя на этом уроке? Напишите на своей карточке и отложите в сторону» Ребята, что нам нужно делать для достижения целей? | -Формулируют тему и цель . Определяют выходы из ситуации, планируют свою дальнейшую деятельность . | Регулятивные УУД: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата |
5.Этап реализации построенного проекта | .Воды на Земле одновременно много, и мало .Ее много в морях, океанах, но морская вода соленая и непригодна для питья, а также для многих технических производств и сельского хозяйства. Для людей и промышленности нужна пресная чистая вода. Пресной воды существенно меньше, и треть населения Земли испытывает в ней острый недостаток. Основные запасы пресной воды сосредоточены в полярных льдах. Ограниченные запасы пресной воды еще больше сокращаются из-за загрязнения. Одним из главных свойств воды является то, что она-растворитель. -Ребята, как вы думаете как ядовитые вещества могут попасть в организм человека? У вас на партах лежат чистые белые листы ,я предлагаю вам нарисовать небольшую схему или рисунок в парах, тем самым ответить на вопрос . -Кто желает прокомментировать свою схему(рисунок)
-Сделайте вывод ребята .
-А сейчас я предлагаю вам прочитать сказку. «Жила-была река» .Я начну, а вы продолжите . -Ребята, приготовьте фломастеры и карандаши . |
-Ядовитые вещества попадают в воду, растворяясь в ней, отравляя ее .Затем этой водой питаются растения, животные, человек .К тому же, человек питается растительным и животным миром, поэтому в организм человека таким образом может попадать вредные вещества . -Нельзя допускать, чтобы вредные вещества поступали в воду . -Читают сказку .
| Личностные УУД: учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей Регулятивные УУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату Познавательные УУД: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков Коммуникативные УУД: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи |
Физ. минутка. | Организует физ. минутку . -Ребята, а любите-ли вы отдыхать на море, ездить на речку? -А все-ли умеют плавать? Ну сейчас будем учиться и отрабатывать технику плавания! -Итак, класс покажите как нужно плавать брассом ? А как нужно плавать кролем? А что означает способ баттерфляй ?Придумайте свой способ плавания и выполните ! | Выполняют физ. минутку |
|
6.Этап первичного закрепления с проговариванием в речи | -Найдите в тексте описание реки, до того как она встретилась с людьми и выделите ярким синим карандашом и прочитайте вслух . -Как помогала речка людям? Выделите зеленым цветом и прочитайте. -Как люди относились к реке? Как вы считаете, правильно ли они себя вели или нет? Подчеркните черным карандашом это в тексте . -Что случилось с горожанами, когда река ушла? --Представьте, что было бы ,если бы все реки обиделись и ушли .Что случилось бы с нами? Могли бы мы жить без них? -Какой стала речка, после того как встретилась с людьми? Выделите красным цветом . -Правильно-ли поступили люди в конце сказки? А что мы с вами можем делать для своих рек? Ребята, я уверена, что вы согласитесь со мной, что в жаркий день очень приятно окунуться в прохладную воду. Но и здесь надо соблюдать правила безопасного проведения . -Расскажите о правилах безопасного поведения на водоемах. -Вы все верно сказали . -Ребята, откройте учебник на стр.59 .Снова мы встречаемся с вопросом «Почему нужно беречь воду?» -Ребята, поделитесь своими предположениями . -Хорошо. Давайте прочитаем мнение автора . -Ребята, а какими могут быть источники загрязнения воды? -Верно, а подробнее вы узнаете, когда будете выполнять домашнее задание. |
Ведут беседу с учителем, работая с текстом.
-Рассказывают правила .
-Высказывают мнение .
-Читают текст вслух .
-Перечисляют. | Личностные УУД: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения Регулятивные УУД: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату |
7.Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону | -Ребята, откройте свои рабочие тетради на стр.35и обратите внимание на номер1 -Что необходимо выполнить? .Выполните его, опираясь на текст учебника . | -Нужно вставить пропущенные данные в текст . | Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату Познавательные УУД: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков |
8.Этап включения в систему знаний и повторения; |
-Почему нужно беречь воду? -Чем опасно загрязнение воды? -Как мы можем помочь природе? д.з. р.т.ст 35 №2 | Отвечают на вопросы . | Познавательные УУД: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию |
9.Этап рефлексии учебной деятельности. | -Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? -Что нового и необычного вы узнали на уроке? Ребята, давайте обратимся к вашим карточкам на которых вы вначале урока поставили для себя цель .Вы достигли ее? | Возвращаются к своей поставленной цели и анализируют работу на уроке . | Регулятивные УУД: освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии |