Конспект урока "Берегите воду"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

Клусова Лариса Владимировна

Конспект урока "Берегите воду"

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                          МОУ Гимназия

   Конспект урока по окружающему миру.

Тема:     Берегите воду!

Учитель гимназии: Клусова Л. В.

                2012-2013 уч. год.

Цели:

  1. Рассмотреть причины загрязнения водоёмов.
  2. Познакомить детей с мерами охраны водоёмов от загрязнения.
  3. Воспитывать бережное отношение к воде и экономить её.

Оборудование:

  1. Схема «Круговорот воды в природе»
  2. Карточки с индивидуальными заданиями для учащихся.
  3. Кроссворд.

                       Ход урока.

1. Организационный момент.

Учитель: Вы слыхали о воде?

                Говорят, она везде!

1капелька: В луже, в море, океане,

                   И в водопроводном кране.

                   Как сосулька, замерзает,

                   В лес туманом заползает.

2 капелька: Ледником в горах зовётся,

                    Лентой серебристой вьётся.

                    Средь высоких стройных елей

                    Рушится потоком селей.

3 капелька: На плите у вас кипит,

                    Паром чайника шипит,

                    Растворяет сахар в чае.

Учитель: Мы её не замечаем,

                Мы привыкли, что вода –

                Наша спутница всегда.

Капельки: Без меня вам не умыться,

                  Ни наесться, ни напиться!

Учитель: Смею вам я доложить:

                Без воды вам не прожить.

2. Проверка домашнего задания.

Четверо учеников получают карточки с индивидуальными заданиями. С остальными провожу фронтальный опрос по вопросам:

- В каких трёх состояниях находится вода в природе?

- При каком условии образуется лёд? Отчего он тает?

- Как образуется пар? При каком условии пар превращается в жидкую воду?

- Как происходит круговорот  воды в природе?

Карточка 1.

Разгадай кроссворд.

1, 2, 3 – Различные состояния воды.

4 – условие, при котором вода может менять своё состояние.

                                                                          Ответы:

                                                                           1 – жидкое;

                                                                           2 – твёрдое;

                                                                           3 – газообразное;

                                                                           4 – температура;

Карточка 2.

Составь схему «Круговорот воды в природе»

Карточка 3.

Заполни таблицу.

  Состояния воды.

 Причины  различных состояний воды.

1.

2.

3.

Ответы:

1. твердое – температура ниже 0 С;

2. газообразное – температура выше 0, при температуре 100 С вода закипает;

3. жидкое – температура выше 0 С;

Карточка 4.

Лёд легче воды. Превращаясь  в лёд, вода расширяется. Какое значение имеет это свойство льда в природе?  Ответ напишите.

Ответ: Лёд находится на поверхности воды, не тонет и защищает водоёмы зимой от промерзания. Подо льдом существует жизнь.

3. Сообщение темы и целей урока.

- Сегодня на уроке мы продолжим разговор о воде. Тема урока «Берегите воду!» Оказывается, вода находится в опасности. Почему?

(Выслушиваю ответы детей.)

- Чистой воды на Земле становится всё меньше, а потребность в ней возрастает.

4. Беседа по теме «Почему воду надо беречь».

- Бурное развитие промышленности в начале ХХ века привело к значительному загрязнению водоёмов. А какая нам нужна вода? (чистая)

  Воды на Земле одновременно и много, и мало. Её много в морях и океанах, но морская вода непригодна для питья, а также для многих технических производств и сельского хозяйства.

   Пресной воды существенно меньше и треть населения Земли испытывают в ней острый недостаток. Основные запасы пресной воды сосредоточены в полярных льдах. Ограниченные запасы пресной воды ещё больше сокращаются из-за загрязнения.

   Послушайте сказку «Жила-была речка» А. А. Рыжова.

(Учитель читает сказку, а потом проводится беседа по  прочитанному.)

- Опишите реку, какой она была до того, как встретилась с людьми. Видели    вы такую речку?                                                                                                                                              

- Как речка помогала людям?

- Как люди относились к речке? Как вы считаете, правильно ли они себя вели, или нет? Почему?

- Что случилось с горожанами, когда река ушла?

- Представьте, что все реки  обиделись бы на людей и ушли. Что случилось бы с нами? Смогли бы мы жить без них?

- Сравните речку, какой она была до того, как встретилась с людьми, и какой стала после. Какие и изменения с ней произошли?

- Правильно ли поступили люди в конце сказки? Что они ещё могли бы сделать для своей реки?

- А, что вы могли бы  сделать для своей реки, озера, которые находятся рядом с вами?

-Как люди вашего города относятся к рекам – так же, как и люди из сказки или по-другому?

Вывод: Не надо загрязнять водоёмы. От загрязнения воды страдает всё живое.

Хорошо читающие дети, читают статью в учебнике на стр. 58-59. После идёт обсуждение статьи.

5. Не расходуйте воду напрасно!

Ученики читают стихотворение Б. Заходера «Течёт река»

1 ученик: Течёт река издалека…

                 Течёт река… Течёт река…

                 Как хорошо, когда река

                 И широка, и глубока!

                 Над ней – пышнее облака,

                 Свежей дыханье ветерка,

                 Стройней и выше лес над ней,

                 И луг прибрежный зеленей!

2 ученик: Течёт река…Течёт река…

                 Поит поля и города,

                 Несёт и лодки, и суда,

                 И рыбы ходят в глубине,

                 И раки ползают на дне…

                 Ты хороша, река, весной,

                 И осенью, и в летний зной!

                 Купанье! Что за благодать!

                 Кому, попробуй, передать!

                 Приятней плыть в живой волне

                 Ребятам или ребятне?

                 Вся живность счастлива вполне!

3 ученик: Но что такое? Караул!

                 Нет, нет, никто не утонул,

                 Нет, нет, как раз наоборот,

                 На мель садится пароход

                 Средь бела дня, какой скандал!

                 Наверно, лоцман маху дал!

                 Да нет, далёко до буйка,

                 Тут глубока была река.

4 ученик: Была. Вот именно – была.

                 Была, да видимо, сплыла.

                 Ах, реку мы не узнаём…

                 Река становится ручьём!

                 Уже и лодки на мели…

                 Пловцы вдруг посуху пошли.

                А рыбы? В горе и тоске

                Бедняжки бьются на песке.

                Так что же с ней стряслось, с рекой?

                Увы, друзья, ответ такой:

                Дошкольник Сидоров Иван

                Забыл закрыть на кухне кран.

                Вы скажете: какой пустяк.

                Пустяк. Добро б ручей иссяк,

                А то вон из-за пустяка

                Пропала целая река!

Обсуждение стихотворения.

- О чём это стихотворение?

- Почему в реке вдруг исчезла вода?

- Что случилось после того, как в реке стало меньше воды?

- О чём напоминает каждому это стихотворение?

Вывод: Не расходуйте воду напрасно! Берегите её!

Читается статья в учебнике на стр. 59-60.

6. Итог урока.

- Что нового ты теперь знаешь о значении воды для людей?

- Отчего загрязняется вода в реках, озёрах, морях?

- Чем опасно загрязнение воды?

- Как люди охраняют воду от загрязнения?

- Как каждый человек должен беречь воду?

Читается вывод в учебнике на стр. 61.

   Загрязнение водоёмов опасно для всего живого. Чтобы уберечь водоёмы от загрязнения. сточные воды предприятий, ферм пропускают через очистные сооружения. Строятся и такие предприятия, на которых вообще не бывает сточных вод. Каждый человек должен беречь воду!

7. Домашнее задание.

1. Прочитать статью «Береги воду» .

2. Придумать и нарисовать плакат «Берегите воду».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока. Вода. Свойства воды.

Предметный урок, основаный на исследовательской деятельности учащихся....

Конспект урока "Вода"

Конспект урока в 3 классе "Вода"...

Презентация "Сказка о капельках",конспект Круговорот воды в природе"

Материал предназначен для использования на уроке окружающего мира при изучении темы "Круговорот воды в природе", для работы над экологическим проектом...

Конспект урока "Вода - условие жизни на Земле"

Урок по теме «Вода– условие жизни на Земле» изучается в разделе «Земля — наш общий дом».Тип урока – решение учебной задачи.Цели урока сформулированы четко, конкретно, были реализованы в ход...

Конспект урока "Вода - условие жизни на Земле"

Урок по теме «Вода– условие жизни на Земле» изучается в разделе «Земля — наш общий дом».Тип урока – решение учебной задачи....

конспект урока Вода – необычное вещество. 3 класс УМК ПНШ

Цель:1. Познакомить с необыкновенным веществом -водойЗадачи:1. Повышать познавательную активность  и самостоятельность детей;2. Развивать навыки общения со сверстниками;3. Формировать интерес к п...

Конспект урока «Вода в природе. Круговорот воды в природе».

Конспект разработан в сооответствии с требованиями ФГОС...