Урок "берегите воду"(в рамках Всероссийского урока Чистой воды)
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Урок посвящен экологическому воспитанию и формированию правильного отношения к воде как к величайшему природному дару.В занимательной форме учащиеся узнают о значении воды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_chistoy_vody_2_klass.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира "Берегите воду"

В рамках Всероссийского Урока ЧИСТОЙ ВОДЫ

Цель проведения Урока: воспитание экологического мировоззрения подрастающего поколения и формирование у школьников и молодежи бережного отношения к воде как к жизненно важному ресурсу для здоровья и драгоценному дару природы России.

Ход урока:

1. Организация класса.

2.Учитель:

-Ребята отгадайте загадку.

Меня пьют, меня льют,

Всем нужна я.

Кто я такая? (Вода)

Проверим, что вы знаете о воде. (Тест)

3.Тест

1. Прозрачный, бесцветный, не имеет запаха, плохо проводит тепло.

А) воздух Б) огонь В) лед

2. Когда мы говорим “тепло”, “холодно” мы имеем в виду.

А) Вода ,налитая в стакан Б) температура В) одежда

3. Вода бывает.

А) 3 состояний Б) 4 состояний В) 2 состояний

4. Прозрачная, бесцветная жидкость.

А) лимонад Б) нефть В) вода

4. Изучение нового материала.

Послушайте сказку:

В одном царстве жило-было Красивое озеро. И много в нем водилось рыбы. Люди приходили в гости к нему. Одни любовались красотой озера, другие - купались в его водах, третьи - ловили рыбу. Но случилось так, что каждый, кто приходил в гости к озеру, оставлял там много мусора. Обиделось оно на людей и спрятало всю рыбу под своим обрывистым берегом, а само покрылось густой тиной. Пришли утром люди к озеру и заплакали. Ни рыбы они не увидели, ни чистой воды. Взмолились они, стали просить у озера прощения, стали ухаживать за ним. Простило людей озеро, выпустило рыбу, очистило свои воды. И стали люди жить с ним в мире и согласии.

- Эту сказку я рассказала не просто, сегодня мы будем говорить о том, зачем человеку надо беречь воду. Вместе с нами будут путешествовать две сестры: соленая и пресная вода.

- Кто из вас знает, где находится соленая вода? 

- Какие вы знаете моря и океаны? (показ на глобусе)

Моря и океаны занимают больше места на планете, чем суша. И если посмотреть на нашу планету из космоса, то ее можно было назвать не Земля, а Вода. На 100 л соленой воды приходится 2 л пресной. (Сообщение ученика)

- Кто из вас знает, какое самое соленое море?

Сообщение ученика о Мертвом море.

Собственно говоря, это даже не море, а озеро, но с очень соленой водой, почти в восемь раз более соленой, чем в океане.

Если хлебнуть глоток воды из Мертвого моря, она жжет, как едкая жидкость. Если войти в него по колени, то очень трудно передвигать ногами - так тяжела его вода. В воду нельзя нырнуть или плыть по воде в обычном положении, по поверхности моря плывешь, как пробковый буек.

В давние времена римский император из любопытства приказал бросить в его воды рабов, скованных железными цепями, но они не утонули.

Своей исключительной соленостью Мертвое озеро обязано засушливому климату и сильному испарению. Осадков выпадает мало, а горячее солнце круглый год обжигает своими лучами теплые воды этого соленого бассейна.

Учитель: - Ребята, а кто из вас знает, какая вода необходима для жизни растений, животных, людей? (Пресная)

- А зачем человеку нужна вода?

Ученик:

Не умыться, не напиться
Без воды.
Листику не распуститься
Без воды.
Без воды прожить не могут
Птица, зверь и человек!
И потому всегда всем нужна вода!
 

Учитель: - А для чего еще нужна вода? Почему ее нужно беречь? (Ответы учеников) 

- Почему про воду так говорят?

Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтоб щечки краснели,
Чтоб глазки блестели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.

- Что произошло с нашей чистой водичкой, она плачет. Почему? Она пришла к нам с жалобой. (Ученик наряжен в костюм Воды)

Вода. Помогите мне. Все меньше и меньше остается чистой воды. В водоемы сливаются сточные воды заводов и фабрик, нечистоты с ферм, а также вода, использованная в быту. Мой друг ученый подсчитал, что каждый год во всем мире в водоемы попадает столько вредных веществ, что ими можно было бы заполнить 10 тысяч товарных поездов! От загрязнения страдает все живое. В реках, озерах, морях погибают растения и животные, чахнут растения на берегах. Загрязненная вода вредна для здоровья человека.

Учитель: - Что же делать, ребята, как помочь воде? ( Ответы учеников) 

А еще можно пользоваться водой из чистых природных источников. Как они называются? (родники, ключи). Рассказ о родниках Карпинского района. Чтение легенды о роднике «Источник семи сил», сочиненной Вальтер Александрой, ученицей 7б класса, участницей школьной туристской команды,члена школьного туристского клуба «Алькор»

 Учитель:-Как каждый человек должен беречь воду? (Ответы детей)

Просмотр фильма. Обсуждение. Выводы. Итог урока.

Домашнее задание: Нарисовать рисунок на тему: Как человек должен правильно использовать воду»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Всероссийский урок чистой воды

Урок окружающего мира в 1 классе. Дети знакомятся со свойствами воды, сравнивают соленую и пресную воду. Знакомятся с изображением рек на карте....

Урок "Чистой воды"

На уроке рассматриваются вопросы о роли воды в жизни человека, причины загрязнения воды и бережное и экономное отношение к воде!...

Урок чистой воды

Берегите воду. Снежинка-балеринка. Беседа Артема с дедом....

«Урок чистой воды. Вода – путешественница»

Воспитательное мероприятие для учащихся начальной школы. Главные вопросы мероприятия: 1. Состояние воды в природе. 2. Значение воды в жизни человека. 3. Охрана и рациональное использование водных р...

Всероссийский урок "Чистой воды"

Презентация к уроку "Чистой воды"....

Классный час "Урок Чистой воды"

Классный час "Урок Чистой воды"...

Классный час "Урок Чистой воды"

Можно провести на классном часе и на занятиях внеурочной деят-ти "Урок Чистой воды" (эклолгическое направление)...