Урок "берегите воду"(в рамках Всероссийского урока Чистой воды)
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Урок посвящен экологическому воспитанию и формированию правильного отношения к воде как к величайшему природному дару.В занимательной форме учащиеся узнают о значении воды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_chistoy_vody_2_klass.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира "Берегите воду"
В рамках Всероссийского Урока ЧИСТОЙ ВОДЫ
Цель проведения Урока: воспитание экологического мировоззрения подрастающего поколения и формирование у школьников и молодежи бережного отношения к воде как к жизненно важному ресурсу для здоровья и драгоценному дару природы России.
Ход урока:
1. Организация класса.
2.Учитель:
-Ребята отгадайте загадку.
Меня пьют, меня льют,
Всем нужна я.
Кто я такая? (Вода)
Проверим, что вы знаете о воде. (Тест)
3.Тест
1. Прозрачный, бесцветный, не имеет запаха, плохо проводит тепло.
А) воздух Б) огонь В) лед
2. Когда мы говорим “тепло”, “холодно” мы имеем в виду.
А) Вода ,налитая в стакан Б) температура В) одежда
3. Вода бывает.
А) 3 состояний Б) 4 состояний В) 2 состояний
4. Прозрачная, бесцветная жидкость.
А) лимонад Б) нефть В) вода
4. Изучение нового материала.
Послушайте сказку:
В одном царстве жило-было Красивое озеро. И много в нем водилось рыбы. Люди приходили в гости к нему. Одни любовались красотой озера, другие - купались в его водах, третьи - ловили рыбу. Но случилось так, что каждый, кто приходил в гости к озеру, оставлял там много мусора. Обиделось оно на людей и спрятало всю рыбу под своим обрывистым берегом, а само покрылось густой тиной. Пришли утром люди к озеру и заплакали. Ни рыбы они не увидели, ни чистой воды. Взмолились они, стали просить у озера прощения, стали ухаживать за ним. Простило людей озеро, выпустило рыбу, очистило свои воды. И стали люди жить с ним в мире и согласии.
- Эту сказку я рассказала не просто, сегодня мы будем говорить о том, зачем человеку надо беречь воду. Вместе с нами будут путешествовать две сестры: соленая и пресная вода.
- Кто из вас знает, где находится соленая вода?
- Какие вы знаете моря и океаны? (показ на глобусе)
Моря и океаны занимают больше места на планете, чем суша. И если посмотреть на нашу планету из космоса, то ее можно было назвать не Земля, а Вода. На 100 л соленой воды приходится 2 л пресной. (Сообщение ученика)
- Кто из вас знает, какое самое соленое море?
Сообщение ученика о Мертвом море.
Собственно говоря, это даже не море, а озеро, но с очень соленой водой, почти в восемь раз более соленой, чем в океане.
Если хлебнуть глоток воды из Мертвого моря, она жжет, как едкая жидкость. Если войти в него по колени, то очень трудно передвигать ногами - так тяжела его вода. В воду нельзя нырнуть или плыть по воде в обычном положении, по поверхности моря плывешь, как пробковый буек.
В давние времена римский император из любопытства приказал бросить в его воды рабов, скованных железными цепями, но они не утонули.
Своей исключительной соленостью Мертвое озеро обязано засушливому климату и сильному испарению. Осадков выпадает мало, а горячее солнце круглый год обжигает своими лучами теплые воды этого соленого бассейна.
Учитель: - Ребята, а кто из вас знает, какая вода необходима для жизни растений, животных, людей? (Пресная)
- А зачем человеку нужна вода?
Ученик:
Не умыться, не напиться
Без воды.
Листику не распуститься
Без воды.
Без воды прожить не могут
Птица, зверь и человек!
И потому всегда всем нужна вода!
Учитель: - А для чего еще нужна вода? Почему ее нужно беречь? (Ответы учеников)
- Почему про воду так говорят?
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтоб щечки краснели,
Чтоб глазки блестели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
- Что произошло с нашей чистой водичкой, она плачет. Почему? Она пришла к нам с жалобой. (Ученик наряжен в костюм Воды)
Вода. Помогите мне. Все меньше и меньше остается чистой воды. В водоемы сливаются сточные воды заводов и фабрик, нечистоты с ферм, а также вода, использованная в быту. Мой друг ученый подсчитал, что каждый год во всем мире в водоемы попадает столько вредных веществ, что ими можно было бы заполнить 10 тысяч товарных поездов! От загрязнения страдает все живое. В реках, озерах, морях погибают растения и животные, чахнут растения на берегах. Загрязненная вода вредна для здоровья человека.
Учитель: - Что же делать, ребята, как помочь воде? ( Ответы учеников)
А еще можно пользоваться водой из чистых природных источников. Как они называются? (родники, ключи). Рассказ о родниках Карпинского района. Чтение легенды о роднике «Источник семи сил», сочиненной Вальтер Александрой, ученицей 7б класса, участницей школьной туристской команды,члена школьного туристского клуба «Алькор»
Учитель:-Как каждый человек должен беречь воду? (Ответы детей)
Просмотр фильма. Обсуждение. Выводы. Итог урока.
Домашнее задание: Нарисовать рисунок на тему: Как человек должен правильно использовать воду»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Всероссийский урок чистой воды
Урок окружающего мира в 1 классе. Дети знакомятся со свойствами воды, сравнивают соленую и пресную воду. Знакомятся с изображением рек на карте....
Урок "Чистой воды"
На уроке рассматриваются вопросы о роли воды в жизни человека, причины загрязнения воды и бережное и экономное отношение к воде!...
Урок чистой воды
Берегите воду. Снежинка-балеринка. Беседа Артема с дедом....
«Урок чистой воды. Вода – путешественница»
Воспитательное мероприятие для учащихся начальной школы. Главные вопросы мероприятия: 1. Состояние воды в природе. 2. Значение воды в жизни человека. 3. Охрана и рациональное использование водных р...
Всероссийский урок "Чистой воды"
Презентация к уроку "Чистой воды"....
Классный час "Урок Чистой воды"
Классный час "Урок Чистой воды"...
Классный час "Урок Чистой воды"
Можно провести на классном часе и на занятиях внеурочной деят-ти "Урок Чистой воды" (эклолгическое направление)...