Конспект открытого занятия "Путешествие в мир живой природы"
план-конспект по окружающему миру на тему

Шакимова Мадина Советовна

познавательное развитие (2 подг. гр.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_2_podg.gr_.docx20.96 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие в мир живой природы»

Цель: обобщение и систематизация знаний о диких животных, птицах и рыбах. 
Задачи: 1) расширять представления детей о живой природе;
2) развивать связную речь и навыки общения, общих речевых навыков;
3) расширять и активизировать словарь детей словами: «фауна», хищник», «пернатые», «перелетные», «зимующие», «травоядные»;
4) развивать память, речь, мышление;
5) воспитывать бережное отношение к природе, животным.
Оборудование и материалы: 
Ноутбук, мультимедийный проектор, проекционный экран, карточки – билеты с изображением животных, компьютерная презентация  со слайдами.
Предварительная работа: 
совершенствование навыка разгадывания загадок, беседа о диких животных, зимующих и перелетных птицах, рассматривание иллюстраций в альбомах «Животный мир», разучивание  физминутки.

                                        Содержание организованной деятельности 
I. Орг. момент.                                                                                                                                                                

- Сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними.                                           - Собрались все дети в круг. 
Я твой друг, и ты мой друг. 
Крепко за руки возьмемся 
И друг другу улыбнемся 
- Посмотрю на ваши лица, с кем здесь можно подружиться?                                                                  Ответь ласково, как тебя зовут? 
Дети называют себя. 

II. - Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие. Вы согласны? 
- Мы поедем по дороге, в царство Фауны. Вы знаете кто такая Фауна? 
- Фауна – это богиня, царица и покровительница всех животных (слайд 1).
А отправимся мы в путешествие на поезде, но прежде, нужно приобрести билеты. Пройдите к столу и возьмите любую карточку. Фигура животного на карточке соответствует изображению на стульчике – месте в поезде. Прежде чем занять место, назовите своё животное. 
Дети быстро называют, что изображено на карточке и занимают «место в поезде». 
- Замечательно, все на местах, пора в путь! 
Звучит фонограмма песни «Мы едем-едем-едем…»(слайд 2)
- Первая остановка: «Лесная». Выходите из вагонов, посмотрите, куда мы с вами приехали? 
Слайд 3. Изображение леса. Звучит фонограмма голосов птиц.
- Что такое лес? 
Дети: - Это дом для многих диких животных и птиц. 
- Верно! Чтобы не потревожить жителей леса, нужно вести себя тихо, не кричать, говорить спокойным голосом. 
- Ребята, а чтобы узнать, кто живёт в лесу, разгадайте загадки и скажите отгадки. 
1.«По веткам скачет, а не птица. 
Рыжая, да не лисица….» (Белка).   (Слайд 4)
2. «Что за зверь опасный, ходит в шубке рыжей, 
Снег разгребает, мышек хватает…»(Лиса).   (Слайд 5)
3. «Летом ходит без дороги возле сосен и берез, 
А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос….» (Медведь).  (Слайд 6)
4. «Быстрый прыжок, теплый пушок, 
Красный глазок, короткий хвосток…»(Заяц).  (Слайд 7)
5. «Кто осенью холодной, 
Ходит хмурый и голодный?»(Волк).   (Слайд 8)
6. «В клубок свернется, взять не дается»(Ежик).      (Слайд 9)
- Как назвать одним словом изображенных животных? (Слайд 10)
- А теперь попробуйте рассказать об этих животных.
- Как называют животных, которые употребляют в пищу только растения? (Травоядные животные). 
- Как называют животных, употребляющих только мясо? (Хищные животные). 
-  Предлагаю поиграть в игру «Что не так?» Слушайте внимательно, если услышите ошибку, исправьте её, сказав верно фразу. 
У волка - лисята. Они живут в логове. 
У медведя – зайчата, они живут в норе. 
У белки – волчата, они живут в берлоге. 
У ежика – бельчата, они живут в дупле. 
- А сейчас, предлагаю немного отдохнуть и провести физкультминутку «
Звери шли на водопой». 
Звери шли на водопой.

За мамой-лосихой топал лосёнок, (Идут громко топая)

За мамой-лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках)

За мамой-ежихой катился ежонок, (Приседают, медленно двигаются вперед)

За мамой-медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку)

За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут вприсядку.)

За мамой-зайчихой – косые зайчата, (Скачут на прямых ногах)

Волчица вела за собою волчат, (Идут на четвереньках)

Все мамы и дети напиться хотят. (Лицом в круг, делают движения языком – "лакают”)

- Замечательно отдохнули, пора отправляться дальше. Занимайте свои места в вагоне. 
Звучит фонограмма песни «Мы едем-едем-едем…» (Слайд 11).
Слайд 12. Изображение реки. 
- Следующая остановка «Речная». Давайте пройдем к реке. 
- Кто живет в реке? 
- Каких речных рыб вы знаете? 
Слайды 13-19. Изображение рыб.
-Что нужно обитателям водоемов для жизни? (Вода, кислород, солнце). 
- Какие бывают рыбы?                                                                                                                 – Чем питаются рыбы?                                                                                                                   - Как называют рыб, которые питаются водными растениями? (Растительноядные)                                                                                                                            - Как называют рыб, которые охотятся на других рыб? (хищные)
Звучит фонограмма песни «Мы едем-едем-едем…» (Слайд 20).
Слайд 21. Изображение неба. 
- Третья остановка «Птичья». Пройдите к экрану и скажите, кто обитает в небе? 
- Чем отличаются птицы от животных?                                                                                   - Птицы живут в воздухе, а животные на земле. У животных нет крыльев, а у птиц есть. У животных растет шерсть, а у птиц перья. 
- Как можно по-другому назвать птиц? (Пернатые). 
- Как называют птиц, которые улетают в теплые края? (Перелетные птицы). 
- Перечислите перелетных птиц.                                                                                         - Давайте посмотрим на перелётных птиц и послушаем их голоса. (Слайды  22-27)                                                                                                                                               - Почему птицы улетают в теплые края?                                                                                   – Как мы помогаем перелётным птицам, когда они прилетают к нам с юга?
- Как называют птиц, которые остаются зимовать с нами? (Зимующие птицы)
- Перечислите зимующих птиц.                                                                                   – Давайте посмотрим на зимующих птиц и послушаем их голоса. (Слайды  28-35)
- Расскажите, чем они питаются зимой?                                                                                      - Как мы помогаем зимующим птицам?
- Наше путешествие подходит к концу  и нам пора возвращаться. Занимайте свои места в вагоне.                                                                                                        Звучит фонограмма песни «Мы едем-едем-едем…» (Слайд 36).

III. Итог организованной деятельности.                                                                           - Куда мы сегодня отправлялись путешествовать?                                                                      - На каких станциях мы побывали?                                                                                             - Что нового и интересного узнали?
- На какой станции вам понравилось больше всего и почему?                                                     - Мне тоже понравилось с вами путешествовать. Вы меня очень порадовали.                  ( Слайд 37)                                                                                                                                         – Давайте попрощаемся с нашими гостями и скажем им «До свидания!».

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 6 «МАЛЫШКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ  ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  ЗАТО КОМАРОВСКИЙ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

Конспект ООД                                                                                                  ОО «Познавательное развитие»                                                                                                                                       Тема: «Путешествие в мир живой природы»                                    Возраст детей: 6-7 лет

                                                 Разработала:                                                           воспитатель I квалификационной категории                                                                                                               Шакимова Мадина Советовна        

21.04.2016


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по предмету "Живой мир" , 1 класс. Тема: "Зима. Зимний лес. Обитатели леса".

Занятие рассчитано для учащихся 1 класса с умственной недостаточностью....

конспект открытого урока "Деревья - часть живой природы"

Конспект является методической разработкой урока по ФГОС для учащихся с интеллектуальной недостаточностью (вспомогательная программа). Тип урока: построение системы знаний. Вид урока: закрепление полу...

Конспект открытого занятия«Введение в тему «Природа звука»»

Цели урока: Образовательные : Заложить у детей основы научного мышления и умения проводить собственные исследования;Научить детей выявлять основные взаимосвязи и использовать их для формулирования сво...

Конспект урока «Значение почвы для живой природы и хозяйственной деятельности человека », 3 класс.

Конспект урока по окружающему миру, 3 класс, программа развивающего обучения Эльконина-Давыдова...

Конспект открытого урока по предмету Мир природы и человека во 2 классе "Дикие животные. Заяц".

Данный материал окажет помощь учителям начальных классов при подготовке к урокам по изучению учащимися раздела "Животные". Урок направлен на уточнение и расширение представления учащихся о з...

Конспект урока окружающего мира "Царства живой природы"

Данная разработка содержит конспект открытого урока окружающего мира "Царства живой природы". Урок проведён с использованием  кейс-технологии....

Конспект открытого урока по предмету "Мир природы и человека" на тему "Зима" 2 класс

Конспект открытого урока по предмету "Мир природы и человека" 2 класс...